Календарно-тематическое планирование образовательной области «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» в средней группе
ГБДОУ детский сад №74
Приморский район Санкт-Петербург
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ.
Подготовила
Воспитатель ГБДОУ детский сад №74
Приморский район Санкт-Петербург
Прокопенко Ирина Владимировна
Пояснительная записка:
Планирование занятий разработано с учётом лексических тем, отражает содержание работы по физическому воспитанию детей средней группы по «Программе воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. Комплексный подход к выбору форм и методов проведения занятий в тематическом плане нацеливает на последовательное обучение детей средней группы двигательным умениям и навыкам, воспитание физических качеств (ловкости, быстроты, выносливости), развитие координации движений, пространственной ориентации и способствует укреплению их физического и психического здоровья.
Цель:
Помочь воспитателям, инструкторам по физической культуре правильно организовать непосредственно образовательную деятельность по физической культуре с детьми средней группы.
Сентябрь
Задачи:
- Учить ходить и бегать в колонне по одному с остановкой по сигналу; между двумя линиями; в рассыпную; с остановкой по сигналу.
- Учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по доске и скамейке (на носках, с перешагиванием через кубики), сохраняя хорошую осанку; между двумя линиями шир 15; по линии.
- Учить отталкиваться и мягко приземляться при подпрыгивании на месте и вокруг себя; прыгать через несколько шнуров; из обруча в обруч с продвижением вперёд; между предметами; змейкой.
- Учить катать мяч друг другу, стоя на коленях, сидя, в ворота; по доске, скамейке, между предметами; подбрасывать вверх и ловить; бросать о землю и ловить
- Учить подлезать под дугу, шнур не касаясь руками пола в группировке высота 40 см; ползать по скамейке; по «медвежьи» змейкой.
6. Подвижные игры: «Осенний букет» « Карусель» «Лиса и зайцы»
Недели | Мотивация | Ходьба | Бег | ОРУ | Равновесие | Прыжки | Метание | Лазание | Под. игры |
1 | Диагностическое обследование | ||||||||
2 | Диагностическое обследование | ||||||||
3 | Прогулка в осенний парк (осень) | В колонне по одному, на носках, с перешагиванием кирпичиков | На носках, с изменением темпа | Комплекс с осенними листьями | Ходьба по Доске (мостику) | Прыжки в длину с места (через лужи) | — | Подлезание под дуги | 1. «Осенний букет» 2. Карусель» |
4 | Экскурсия в осенний лес (осень, деревья) | В колонне по одному, с переша гиванием кубик. змейкой между кеглями | Со сменой направления по звуковому сигналу | Комплекс «Деревья в лесу» | — | На двух ногах с поворотом вокруг себя | Бросание шишек в корзину(пр. и лев. рукой) | Лазание на средних четвереньках по прямой | 1.Лиса и зайцы» |
Октябрь
Задачи:
1. Учить ходить в колонне по одному с остановкой по сигналу, с перешагиванием через предметы; в рассыпную с нахождением своего места в колонне; на пятках, на носочках; бегать в рассыпную, по кругу, взявшись за руки.
2. Учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по доске и скамейке (с выполнением различных заданий, с мешочком на голове), сохраняя хорошую осанку; между двумя линиями шир 15; по линии, приставляя пятку к носку.
3. Учить отталкиваться и мягко приземляться при подпрыгивании на месте и вокруг себя; прыгать через несколько шнуров; из обруча в обруч с продвижением вперёд; между предметами; змейкой.
4. Учить прокатывать мяч друг другу, стоя на коленях, сидя, в ворота; по доске, скамейке, между предметами; подбрасывать вверх и ловить; бросать о землю и ловить.5. Учить подлезать под дугу, шнур не касаясь руками пола в группировке высота 40 см; с предметами в руках; по медвежьи
6. Подвижные игры: «Кто скорее соберёт урожай фруктов»«Поезд» «Мой весёлый звонкий мяч»«Подарки» «Волк»
Нед | Мотивация | Ходьба | Бег | ОРУ | Равновесие | Прыжки | Метание | Лазание | Под. игры |
1 | В саду у бабушки (фрукты) | В колонне по одному (на поезде), с высоким подниманием колен | Чередование бега в колонне по кругу с бегом в рассыпную | Комплекс «Яблонька» | По узкой дорожке(между двумя шнурами) | — | Подбрасывания мяча (яблока) и ловля двумя руками | Подлезание под дуги | «Кто скорее соберёт урожай фруктов» |
2. | По сказке: «Репка» «На помощь сказочным героям» (овощи) | В колонне по одному, на пятках, на носочках | Обычный бег в колонне с чередован. бега с высоким подниманием бедра | Комплекс По тексту сказки | — | Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд | Бросание и ловля мяча друг другу из разных И.П. | Ползание на четвереньках под препятствием | «Поезд» |
3 | «Мой весёлый звонкий мяч» (игрушки) | Обычная, парами, с высоким подниманием колен, змейкой | Бег в чередовании с ходьбой | Комплекс с мячами | Кружение на месте в разные стороны | Прыжки руки ноги врозь-вместе | Прокатыван. мячей друг другу через воротики | — | 1.«Мой весёлый звонкий мяч» 2. «Подарки» |
4 | По сказке: «Рукавичка (Одежда) | Широким шагом, в чередовании с мелким, на носочках | На носочках, с переходом по сигналу на прыжки с продвижен. вперёд | Комплекс под муз. «Зайчики» | Ползание по скамейке на коленях и ладонях | Прыжки из глубокого приседа в движении, чередуя с расслаблением | — | Пролезание в обруч сверху и снизу | 1.«Иголка и ниточка» 2. «Волк» |
Ноябрь
Задачи:
1. Учить ходить и бегать в колонне по одному с остановкой, с изменением направления по сигналу ; в рассыпную с нахождением своего места в колонне; по кругу, взявшись за руки.
2. Учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по доске и скамейке (с выполнением различных заданий, с мешочком на голове), сохраняя хорошую осанку; между двумя линиями шир 15; по линии, приставляя пятку к носку; канату боком приставным шагом.
3. Учить отталкиваться и мягко приземляться при подпрыгивании на месте и вокруг себя; прыгать на двух ногах через несколько шнуров 40 см; из обруча в обруч с продвижением вперёд; между предметами; змейкой.
4. Учить перебрасывать мяч друг другу двумя руками снизу, из –за головы; прокатывать по доске, скамейке, между предметами; подбрасывать вверх и ловить; бросать о землю и ловить
5. Учить подлезать под дугу, шнур не касаясь руками пола в группировке высота 40 см; с предметами в руках, ползать по скамейке на животе, подтягиваться руками 6. Подвижные игры: « Лохматый пёс»«Хитрая лиса» «Воробушки и кот» «У медведя во бору» «Огуречик-огуречик»
Мотивация | Ходьба | Бег | ОРУ | Равновесие | Прыжки | Метание | Лазание | Под. игры | |
1. | По сказке «Как кот ходил с лисом сапоги покупать» (обувь) | Обычная, змейкой, с высоким подниманием бедра | На носочках, в рассыпную, пригнувшись «крадучась» | Комплекс с палками | Ходьба по узкой дорожке с мешочком на голове (кот) | — | Малых мячей правой и лев рукой в вертикальн цель(лису) | Ползание на средних и мелких четвереньках по доске (собака) | « Лохматый пёс» «Хитрая лиса» |
2. | По сказке: «Горшок каши» (посуда) | Обычная, по извилистой дорожке, приставным шагом | Бег в колонне со сменой ведущего по сигналу | Комплекс по тексту произведения | — | Прыжки в длину с места (Через ручейки) | Перебрасывание мячей от груди и ловля двумя руками | Ползание на четвереньках по гимнастическ. скамейке | « Посуда» «Воробушки и кот» |
3 | Идём на огород собирать овощи (продукты) | Обычная, на носках, приставным шагом с приседанием змейкой | Лёгкий бег змейкой между предметами, обычный, построение в круг | Комплекс «Овощи» | Статическое равновесие: стойка на одной ноге, руки в стороны | Прыжки вверх (достать предмет) | Метание малых мячей в горизонтальн цель корзину | — | «Огуречик-огуречик», «Кто быстрее перевезёт овощи» |
4 | По сказке: «Три медведя» (мебель) | Обычная, на носочках с поднятыми вверх руками, руки у груди, в полуприседе, на внешней стороне стопы | Бег обычный, широким шагом | Комплекс на стульях | Ходьба по гимнастич. скамейке с приседанием, руки в стороны | Спрыгивание с гимнастич скамейки | — | Лазание по гимнастическ. стенке произвольным способом | « У медведя во бору» |
Декабрь
Задачи:
1. Учить ходить и бегать в колонне по одному соблюдая границы зала с остановкой, с изменением направления по сигналу; в рассыпную с нахождением своего места в колонне; по кругу, взявшись за руки.
2. Учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по доске и скамейке (с выполнением различных заданий, с мешочком на голове), сохраняя хорошую осанку; по линии, по шнуру, положенному по кругу, приставляя пятку к носку; канату боком приставным шагом.
3. Учить прыгать на двух ногах через несколько шнуров; через бруски; из обруча в обруч с продвижением вперёд; между предметами; змейкой; спрыгивать с высоты 20 см
4. Учить перебрасывать мяч друг другу двумя руками снизу, из –за головы; прокатывать по доске, скамейке, между предметами; подбрасывать вверх и ловить; бросать о землю и ловить
5. Учить подлезать под дугу, шнур не касаясь руками пола в группировке высота 40 см; с предметами в руках, ползать по скамейке на животе, подтягиваться руками; по наклонной доске на четвереньках.
6. Подвижные игры «Весёлые снежинки» «Снежная карусель» «Снежинки пушинки» «Найдём снегурку»
Недели | Мотивация | Ходьба | Бег | ОРУ | Равновесие | Прыжки | Метание | Лазание | Под. игры |
1 | Прогулка в зимний лес (зима) | В колонне по одному, парами, с высоким подниманием колен | На носочках, с высоким подниманием бедра | Комплекс «Белочка» | Ходьба по наклонной доске вверх и вниз | — | Прокатыван.мячей пр и лев. рукой | Ползание по наклонной доске на ладонях и коленях(горке) | «Весёлые снежинки» |
2 | Зимние забавы | Обычная, на носках, змейкой между снежными кирпичиками, по мостику | В колонне, парами, в рассыпную с кружением | Комплекс «Зимняя зарядка» | Ходьба и бег по наклонной доске (горке) | «Перепрыгни не задень» | «Сбей кеглю снежком» | — | «Снежная карусель» |
3. | Экскурсия в ботанический сад (комнатные растения) | Обычная с выполнением движений для рук :вверх, в стороны, на носочках, полуприседе | Бег на носочках, со сменой направления по сигналу | Комплекс «Растения» | Ходьба по шнуру по кругу руки за спиной | Подпрыгиван. вверх (достанем до макушки) | — | Подлезание под дуги (ветки) | «Кто быстрее найдёт пару своему цветку» |
4 | Новогод- ний праздник | На носках, пятках, внешней стороне стопы, парами | В колонне с остановкой на сигнал, галопом | Комплекс Со снежками под музыку (малыми мячами) | Ходьба по снежному валу (скамейке) с мячём в прямых руках над головой | С продвижением вперёд до ёлочки | Метание снежков пр. и лев. рукой в бабу ягу | — | «Снежинки пушинки» «Найдём снегурку» |
Январь
Задачи:
1. Учить ходить и бегать в колонне по одному соблюдая границы зала с остановкой, с изменением направления по сигналу; в рассыпную с нахождением своего места в колонне; со сменой ведущих; по кругу, взявшись за руки.
2. Учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по доске и скамейке (с выполнением различных заданий), сохраняя хорошую осанку; между предметами, по шнуру, положенному по кругу, приставляя пятку к носку; по канату (пятки на канате, носки на полу)
3. Учить прыгать на двух ногах через несколько ориентиров; ноги врозь-ноги вместе; из обруча в обруч с продвижением вперёд, боком через канат; между предметами; змейкой; спрыгивать с высоты 25 см
4. Учить перебрасывать мяч друг другу двумя руками снизу, из –за головы; отбивать малый мяч одной рукой об пол и ловля его двумя руками; подбрасывать вверх и ловить; бросать о землю и ловить; прокатывать обручи друг другу
5. Учить подлезать под дугу, шнур не касаясь руками пола в группировке, боком- высота 40 см; с предметами в руках, ползать по скамейке на животе, подтягиваться руками; по наклонной доске на четвереньках.
6. Подвижные игры Зайка беленький»«Зайцы и волк»« Бездомный заяц» «Лошадки», «Котята и щенята» «Кролики»
Недели | Мотивация | Ходьба | Бег | ОРУ | Равновесие | Прыжки | Метание | Лазание | Под. игры |
2-3 | Лесная школа (дикие звери) | Обычная, на носках руки вверх, на пятках руки на поясе, в полуприседе, внешней стороне стопы | Змейкой между пеньками на носках, с кружением вокруг себя во время бега | Комплекс Лесные зверюшки» | — | С продвижением в перёд через 6 линий | Бросание мяча об пол и ловля его двумя руками | Лазание на четвереньках по верёвочной лестнице положенной на пол | Зайка беленький» «Зайцы и волк» « Бездомный заяц» |
4 | Так палка-так лошадка (домашние животные) | Ходьба верхом на палке в колонне по одному, со сменой ведущего по сигналу | Бег верхом на палке, змейкой между предметами, с остановкой по сигналу | Комплекс с гимнасти- скими палками | Ходьба по палкам выложенным друг за другом приставным шагом | В длину через дорожку, выложенную из двух рядов палок | — | Лазание на четвереньках между двумя рядами палок(дорожка | «Лошадки», «Котята и щенята» Кролики» |
Февраль
Задачи:
1. Учить ходить и бегать в колонне по одному соблюдая границы зала с выполнением заданий для рук и ног; с изменением направления по сигналу; в рассыпную; со сменой ведущих; в колонне парами.
2. Учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по скамейке на носках, (с выполнением различных заданий), сохраняя хорошую осанку; между предметами, по шнуру, положенному по кругу, приставляя пятку к носку; по канату (пятки на канате, носки на полу), перешагивать через рейки лестницы, приподнятой на h 25 см; через набивные мячи. 3. Учить перепрыгивать бруски h 10 см; прыгать на двух ногах через несколько ориентиров; ноги врозь-ноги вместе, на одной ноге; из обруча в обруч с продвижением вперёд, боком через канат; между предметами; змейкой; спрыгивать с высоты 25 см 4. Учить метать мешочки пр. и лев. рукой на дальность, в цель; перебрасывать мяч друг другу двумя руками снизу, из –за головы; отбивать малый мяч одной рукой об пол и ловля его двумя руками; подбрасывать вверх и ловить; бросать о землю и ловить; прокатывать обручи друг другу. 5. Учить подлезать под дугу, шнур не касаясь руками пола в группировке, боком- высота 40 см; с предметами в руках, ползать по скамейке на животе, подтягиваться руками; по наклонной доске на четвереньках. 6. Подвижные игры: «Наседка и цыплята» «Удочка» Соревнования к празднику, «Самолёты» « Найди пару»
Мотивация | Ходьба | Бег | ОРУ | Равновесие | Прыжки | Метание | Лазание | Под. игры | |
1 | Мы-ребята, жёлтые цыплята (домашние животные) | В колонне по одному, в чередовании парами, со сменой направления, перешагиванием через кубы | На носочках, со сменой направления по сигналу, в чередовании с ходьбой | Комплекс «Цыплята» | Ходьба по наклонной доске и спуск с неё с поворотом вокруг себя на середине подъёма | Прыжки с продвижением вперёд из обруча в обруч | — | Перелезание через гимн скамейку боком | «Наседка и цыплята» |
2 | Развиваем части тела | Обычная ходьба, на носках руки на поясе, пятках, на внешней стороне стопы (муз сопровождение) | Обычный, с изменением направления движения по сигналу | Комплекс ритмическ. гимнастик под музыку | Упражнения игрового стретчинга | ||||
3 | Мы моряки (профессии пап) | Муз. «Яблочко» В колонне по одному обычная, с высоким подниманием колена, с опорой на колени и ладони | В колонне по одному, на носочках, со сменой ведущего, змейкой | Комплекс под музыку «Моя морячка» | Ходьба по канату (Носке на канате, пятки на полу, руки за головой) | Прыжки на двух ногах с перепрыгиванием через шнур справа и слева | Метание малого мяча в горизонтальную цель | Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваться руками | «Удочка» Соревнован. перетягиван каната |
4 | Наша Армия сильна (праздник пап) | В колонне по одному, полуприседе, с выполнением заданий, приставным шагом | В колонне по одному, галопом, с высоким подниманием колен | Комплекс с палками | Ходьба по скамейке приставным шагом | Метание мешочков в вертикальн. цель | Ползание по пластунски | «Самолёты» |
Март
Задачи:
1. Учить ходить и бегать в колонне по одному в чередовании, с выполнением заданий для рук и ног; с изменением направления по сигналу; в рассыпную; со сменой ведущих; змейкой; по кругу взявшись за руки. 2. Учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе ибеге по наклонной доске (с выполнением различных заданий); по канату (пятки на канате, носки на полу), перешагивать через рейки лестницы, приподнятой на h 25 см; через набивные мячи.
3. Учить перепрыгивать бруски h 10 см; прыгать на двух ногах через несколько ориентиров; ноги врозь-ноги вместе, на одной ноге; из обруча в обруч с продвижением вперёд, боком через канат; змейкой; через короткую скакалку; спрыгивать с высоты 25 см:
4. Учить метать мешочки пр. и лев. рукой на дальность, в цель, перебрасывать через шнур; перебрасывать мяч друг другу двумя руками снизу, из –за головы; отбивать малый мяч одной рукой об пол и ловля его двумя руками; подбрасывать вверх и ловить; бросать о землю и ловить.
5. Учить подлезать под дугу, шнур не касаясь руками пола в группировке, боком- высота 40 см; с предметами в руках, ползать по скамейке на животе, подтягиваться руками; на четвереньках с мешочком на спине; по наклонной доске на четвереньках, лазать по гимнастич. стенке
6. Подвижные игры: « Волк и козлята» «Ловишки» «Мы весёлые ребята» «Собери букет» «Посади цветок»
Нед | Мотивация | Ходьба | Бег | ОРУ | Равновесие | Прыжки | Метание | Лазание | Под. игры |
1 | Почтальон (Профес- сии мам ) | Ходьба в колонне по одному, в рассыпную, между предметами, с высоким подниманием колен | В колонне, в рассыпную, между предметами, на носочках | Комплекс «Подготов-ка почтальон-ов» | Ходьба по наклонной доске | Прыжки на двух ногах через обручи | — | По гимнастическ-ой лестнице | « Найди пару» |
2 | По сказке «Волк и семеро козлят» (мамин праздник) | Ходьба под песню «Мама», на носках, на внешней стороне стопы, чередуя мелкий и широкий шаг | В колонне по одному, змейкой в рассыпную | Комплекс по тексту сказки | Ходьба по скамейке перешагивая через кубики | Прыжки через шнуры, положенные в ряд. | Метание малых мячей в силуэт волка | — | « Волк и козлята» |
3 | «Мы спортсме-ны» для родителей (семья) | Ходьба в колонне по одному, на носках , пятках с выполнением заданий | В колонне по одному, парами, в рассыпную, галопом | Комплекс с флажками | — | Прыжки змейкой между предметами | Отбивание мячей правой и левой рукой | Ползание по гимн. скамейке на животе | « Ловишки» «Мы весёлые ребята» |
4. | Хоровод цветов (Весенние цветы) | Обычная, высоко поднимая колени, змейкой, в быстром темпе, в рассыпную с присиданиями | Лёгкий бег на носочках, с кружением в разные стороны, в рассыпную | Комплекс «Цветы» | Ходьба по наклонной доске, руки в стороны | — | Прокатывание мячей между предметами | Пролезание в обруч | «Собери букет» «Посади цветок» |
Апрель
Задачи:
1. Учить ходить и бегать в колонне по одному в чередовании, с выполнением заданий для рук и ног; с изменением направления по сигналу; в рассыпную; со сменой ведущих; змейкой; по кругу . 2. Учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе и беге по наклонной доске; по скамейке боком (приставным шагом с выполнением различных заданий), перешагивать через рейки лестницы, приподнятой на h 25 см; через набивные мячи.
3. Учить перепрыгивать бруски h 10 см; прыгать на двух ногах через несколько ориентиров; ноги врозь-ноги вместе, на одной ноге; из обруча в обруч с продвижением вперёд, боком через приподнятый шнур; змейкой; спрыгивать с высоты 25 см; в длину с места. 4. Учить метать мячи пр. и лев. рукой на дальность, в цель (горизонт., вертикальн), перебрасывать через шнур; перебрасывать мяч друг другу двумя руками снизу, из –за головы; отбивать мяч одной рукой об пол несколько раз подряд; подбрасывать вверх и ловить; бросать о землю и ловить. 5. Учить подлезать под дугу, шнур не касаясь руками пола в группировке, боком- высота 40 см; с предметами в руках, ползать по скамейке на животе, подтягиваться руками; на четвереньках с мешочком на спине; по наклонной доске на четвереньках. 6. Подвижные игры: «Ветер, туча и солнце»«Солнышко и дождик»Птички и кошка» « Перелёт птиц» «Ласточки»
Мотивация | Ходьба | Бег | ОРУ | Равновесие | Прыжки | Метание | Лазание | Под. игры | |
1 | Путешествие на лесную полянку (Весна) | Обычная, змейкой, высоко поднимая ноги, на носках, парами | Лёгкий, на носочках, галопом | Комплекс «Природ-ные явления» | Прыжки через ручейки | Метание шишек в горизонталь-ную цель пр. и лев. рукой | Подлезание под дугу прямо | «Ветер, туча и солнце» «Солнышко и дождик» Птички и кошка» | |
2 | Деревья весной | В колонне по одному гимнастическим шагом(по тропинке), на носочках, руки к плечам, на пятках(медведь), змейкой | Лёгкий на носочках, в рассыпную, в колонне по одному | Комплекс «Елочка» | Статическое равновесие: стоять на доске на одной ноге. руки в стороны | Прыжки из обруча в обруч (лужи) | Метание камушков в вертикальную цель | — | « Найди своё дерево» |
3. | Мы перелётные птицы (птицы) | На носках, руки в стороны, на пятках, полуприседе, | Бег на носках со взмахом рук, быстрый бег на носках | Комплекс Мы весёлые птички» | Ходьба по гимнастической скамейке руки в стороны | — | Бросание и ловля мяча об пол | По гимнастичес-кой стенке произвольным способом | « Перелёт птиц» «Ласточки» «Совушка» |
4. | Машины разные нужны (Транс-порт) | Гимнастическим шагом, притоптываю-щим шагом с круговыми вращениями согнутых рук вдоль боковой поверхности туловища., с остановкой по сигналу | Медленный, руки имитируют вращение руля, в среднем темпе, на носочках в рассыпную с переходом в колонну по одному | Комплекс «Машины» | Ходьба по наклонной доске вверх вниз (Едут тракторы) | Прыжки с высоты (гимнастичес-кой стенки) | — | Пролезание в обруч | «Цветные автомобили» «Воробушки и автомобиль» |
МАЙ
Задачи:
1. Учить ходить в колонне по одному на носочках руки к плечам, на пятках, на внешней стороне стопы, высоко поднимая колени, в рассыпную; бегать с выполнением заданий для рук и ног; с изменением направления по сигналу; со сменой ведущих; змейкой; по кругу .
2. Учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе и беге по наклонной доске; по скамейке боком (приставным шагом с выполнением различных заданий), перешагивать через рейки лестницы, приподнятой на h 25 см; через набивные мячи.
3. Учить прыгать на двух ногах через несколько ориентиров; через короткую скакалку;ноги врозь-ноги вместе, на одной ноге; из обруча в обруч с продвижением вперёд, боком через приподнятый шнур; змейкой; спрыгивать с высоты 25 см; в длину с места 50 см
4. Учить метать мячи пр. и лев. рукой на дальность, в цель (горизонт., вертикальн), перебрасывать через шнур; перебрасывать мяч друг другу двумя руками снизу, из –за головы; отбивать мяч одной рукой об пол несколько раз подряд; подбрасывать вверх и ловить; бросать о землю и ловить.
5. Учить подлезать под дугу, шнур не касаясь руками пола в группировке, боком- высота 40 см; с предметами в руках, ползать по скамейке на животе, подтягиваться руками; на четвереньках с мешочком на спине; по наклонной доске на четвереньках, лазать по гимнастич. стенке
6. Подвижные игры « Мотылёк»«Жуки и комары» «Угадай знак»«Автомобили» «Кто быстрее соберёт букет»
Мотивация | Ходьба | Бег | ОРУ | Равновесие | Прыжки | Метание | Лазание | Под. игры | |
1. | На лужайке (насеко-мые) | Обычная, ползание на четвереньках(жучки), прыжки с продвижением в перёд, на носках руки у плеч(крылья) | Лёгкий бег на носочках с взмахом рук, обычны руки за спиной(кры-лья), в рассыпную | Комплекс « Бабочка» | Ходьба по канату приставным шагом руки в стороны | Пыжки на двух нога с одной стороны каната на другую | — | По гимнастичес-кой стенке (перелезание с одного пролёта на другой) | « Мотылёк» «Жуки и комары» |
2 | Прогулка с Буратино (Наша улица) | Гимнастич. шагом, на носочках руки к плечам, на пятках, на внешней стороне стопы | В колонне по одному, в рассыпную, змейкой | Комплекс «Зарядка с Буратино» | Ходьба по гимнастической скамейке(пешеходный переход) | — | Бросание мяча друг другу из-за головы | Проползание через туннель | «Угадай знак» «Автомоби-ли» |
3. | Прогулка по городу | Обычная, по узкой дорожке, с высоким подниманием ног, парами, Ввколонне по одному | В колонне по одному, в рассыпную, с кружением на месте | Комплекс с ленточками | Ходьба по наклонной доске (мост) | Прыжки из обруча в обруч с продвижением в перёд | Прокатыва-ние обручей по прямой | — | «Городской транспорт» |
4. | Мы весёлые туристы (лето) | В колоне змейкой, с поворотом кругом по сигналу воспитателя, парами | Чередование в колоне по одному с бегом в рассыпную | Комплекс «Рыбачок» | — | Прыжки в высоту с места | Метание малых мячей в корзину прав. и лев. рукой | Лазание по гимн стенке с перелезан с одного пролёта приставным шагом (вправо и влево) | «Мы весёлые ребята» «Кто быстрее соберёт букет» |
Список использованной литературы
- Л.И. Пензулаева Физкультурные занятия с детьми 4-5 лет: Пособие для воспитателей дет.сада. – М.: Просвещение, 1986.
- Физическое воспитание детей 2-7 лет: развёрнутое перспективное планирование по программе под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой /авт.-сост. Т.Г. Анисимова. – Волгоград: Учитель, 2010.
Использованные материалы и Интернет-ресурсы
- https://nsportal.ru/detskii-sad/fizkultura/fizicheskaya-kultura-v-detskom-sadu
- https://50ds.ru/logoped/6420-planirovanie-zanyatiy-po-fizkulture-s-detmi-starshego-vozrasta-s-obshchim-nedorazvitiem-rechi.html
- https://www.twirpx.com/file/626132/
Шпаргалки к экзаменам и зачётам
Cмотрите так же… |
Методика физического воспитания и развития детей дошкольного возраста часть 2 |
Спортивные упражнения |
Индивидуальная работа с ребенком |
Обучение катанию на коньках |
Катание на роликовых коньках |
Обучение дошкольников ходьбе на лыжах. |
Техника ходьбы на лыжах |
Задачи обучения ходьбе на лыжах в разных возрастных группах |
Обучение ходьбе на лыжах |
Физкультурные занятия в ДОУ. |
Гигиенические требования |
Подготовка педагога к проведению занятия |
Медико-педагогический контроль |
Физическая и психологическая нагрузка на занятиях и приемы ее регулирования. |
Общая и моторная плотность занятия |
Организация и содержание физкультурных занятий на воздухе. |
Структура занятия на воздухе и продолжительность |
Особенности проведения физкультурных занятий в разновозрастных группах. |
Нетрадиционные формы проведения физкультурных занятий с детьми дошкольного возраста. |
Утренняя гимнастика в ДОУ. |
Гимнастика после сна |
Физкультминутки |
Виды физкультминуток |
Рекомендации по проведению физкультминуток |
Примеры физкультминуток |
Формы активного отдыха в ДОУ. Физкультурные праздники и досуги. |
Ведущий праздника |
Каникулы и дни здоровья в ДОУ. |
Педагогические требования к организации каникул в детском саду |
Простейший туризм. |
Методика организации туристических прогулок |
Содержание туристических прогулок |
Формы работы детского сада с родителями по физическому воспитанию. Значение взаимодействия ДОУ с семьей |
Физкультурное оборудование. |
Планирование работы по физическому воспитанию в ДОУ. |
Примерное распределение основных движений |
План-конспект физкультурного занятия |
Правила записи физических упражнений |
Краткая характеристика программы «Детство» В.И.Логиновой. Содержание раздела «Растим детей крепкими, здоровыми, жизнерадостными» (Бабаева Т.Н., Ноткина Н.А.) |
Краткая характеристика программы «Истоки». Содержание разделов «Физическое развитие» и «Здоровье» (Рунова М.А.) |
Ребенок раннего возраста |
Ребенок старшего возраста |
Организация секционно-кружковой работы с детьми по физическому воспитанию. |
Индивидуальный подход в физическом воспитании дошкольников: с учетом состояния здоровья; с учетом уровня физической подготовленности; с учетом характера двигательной активности. |
Должностные обязанности руководителя физического воспитания |
Основные качества, умения и способности специалиста по физ культуре |
Оформление методкабинета |
All Pages |
Page 35 of 47
Планирование работы по физическому воспитанию в ДОУ. (Понятие и значение планирования; виды планирования: перспективный план укрепления здоровья и двигательного развития, годовой план работы образовательного учреждения, календарный план работы воспитателя; требования к планированию, правила записи).
Развитие и совершенствование всестороннего физического воспитания ребенка, его воздействие на организм — процесс долгий и сложный. Поэтому тщательное планирование учебного материала в дошкольных учреждениях имеет огромное значение. Оно предполагает распределение физических упражнений и приемов их проведения в различных формах работы по физическому воспитанию на определенный отрезок времени.
Программа решения задач физического воспитания ребенка включает общеразвивающие упражнения, основные движения, подвижные игры, игры-эстафеты, упражнения со спортивными элементами.
Педагог тщательно продумывает систему подготовительных и подводящих к освоению основных движений упражнений, учитывает основные физические принципы — систематичность, последовательность и т.д.
Важно при планировании учитывать этапы обучения, что обеспечивает систему усвоения программного материала.
В дошкольных учреждениях используются разные формы планирования, цикличное планирование с учетом смены времен года. Наиболее распространено спиралевидное, обеспечивающее постепенное усложнение двигательного действия от возраста к возрасту, от группы к группе. Оно подчиняется закону отрицания отрицания, обеспечивающему отмирание примитивных форм движения по мере формирования навыка, появления новых, более координированных и сложных технических видов движений.
Планируя двигательный материал, необходимо учитывать следующие факторы:
1.Выбор упражнений — это сложный процесс физического воспитания, предопределяющий всестороннее физическое совершенствование детей. Планируя, надо учитывать конкретные экономико-бытовые условия, правила гигиены, режим труда и отдыха, особенности врожденного физического развития детей, соответствие количества движений и способности ребенка их выполнять. Важно, чтобы при этом у ребенка возникали положительные эмоции.
2. Планирование должно гарантировать правильное и своевременное выполнение учебно-развивающих, оздоровительных и воспитательных задач на разных этапах обучения с учетом программных требований, контингента группы, условий работы. Исходя из этого составляется содержание занятий по физическому воспитанию, избираются методы обучения.
3. Планируется не только изучение новых упражнений, но и последующие этапы обучения, обеспечивающие прочное формирование двигательных навыков.
В дошкольных учреждениях составляется годовой план работы, а также план-график для каждой возрастной группы.
Общий годовой план разрабатывается заведующим дошкольным учреждением совместно с воспитателем по физическому воспитанию и всем педагогическим коллективом.
В разделе физического воспитания плана намечаются конкретные задачи, мероприятия, способствующие успешному решению обучающих задач, методы обучения, оборудование и инвентарь.
В плане нужно указать, какое спортивное оборудование и инвентарь имеются на территории дошкольного образовательного учреждения, что будет приобретено и т.д. В общем плане должны быть отражены и контакты детского сада с родителями, их совместная деятельность по улучшению здоровья и всестороннего физического развития детей.
Учебно-воспитательная работа в дошкольном образовательном учреждении — это систематическая, постоянная, четко направленная деятельность. Этим требованиям должна соответствовать и организация занятий по физическому воспитанию. На них дети изучают основные постепенно усложняющиеся движения. Занятия должны проводиться в одни и те же дни недели и часы, что помогает формировать у детей определенные привычки, любовь к физическим упражнениям, стремление добиваться лучших результатов.
На занятиях решаются все задачи физического воспитания, стоящие перед дошкольным образовательным учреждением, а также специфические задачи. На них должны преобладать элементы, развивающие движения детей, формирующие их осанку (дети учатся правильно стоять, сидеть, лежать, ходить, бегать, прыгать, бросать, лазать и т.д.). Чтобы дети приобрели навыки правильного исполнения основных движений, лучше всего выполнять их не статично, а двигаясь.
Также очень важно правильно спланировать и распределить программный материал по отдельным занятиям. Наиболее подходящим является графическое планирование. В ПЛАНЕ-ГРАФИКЕ целесообразно использовать способ спирального планирования, т.е. изучать одни и те же упражнения на нескольких занятиях подряд к возвращаться к ним спустя месяц, два, три и т.д. На протяжении одного занятия рекомендуется изучить 2—4 упражнения.
Составлять план-график нужно в соответствии со временем года, учитывая сложность упражнения, его воздействие на физическое развитие организма. Последовательность упражнений должна соответствовать способности детей их усваивать.
В плане-графике упражнения программного материала следует излагать так, чтобы в нем были последовательно поставлены все задачи физического воспитания: физическое развитие детского организма, выработка правильной осанки, усвоение упомянутых в программе основных движений, создание условий для свободного развития положительных качеств характера у детей. Для достижения намеченных целей нужно учить детей преодолевать трудности, считаться с интересами коллектива.
При составлении плана-графика применяются следующие принципы:
1. Подбирать упражнения для каждого занятия таким образом, чтобы они развивали основные группы мышц: рук, плеч, поясницы, брюшного пресса, ног.
2. Выполняя эти упражнения, дети должны получать необходимую физическую нагрузку.
3. Упражнения подбираются так, чтобы сложные, трудные чередовались с более легкими. После статичных, не динамичных упражнений предусмотреть выполнение более динамичных и подвижных.