Планирование работы по физическому воспитанию в ДОУ.


Календарно-тематическое планирование образовательной области «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» в средней группе

ГБДОУ детский сад №74

Приморский район Санкт-Петербург

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ.

Подготовила

Воспитатель ГБДОУ детский сад №74

Приморский район Санкт-Петербург

Прокопенко Ирина Владимировна

Пояснительная записка:

Планирование занятий разработано с учётом лексических тем, отражает содержание работы по физическому воспитанию детей средней группы по «Программе воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. Комплексный подход к выбору форм и методов проведения занятий в тематическом плане нацеливает на последовательное обучение детей средней группы двигательным умениям и навыкам, воспитание физических качеств (ловкости, быстроты, выносливости), развитие координации движений, пространственной ориентации и способствует укреплению их физического и психического здоровья.

Цель:

Помочь воспитателям, инструкторам по физической культуре правильно организовать непосредственно образовательную деятельность по физической культуре с детьми средней группы.

Сентябрь

Задачи:

  1. Учить ходить и бегать в колонне по одному с остановкой по сигналу; между двумя линиями; в рассыпную; с остановкой по сигналу.
  2. Учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по доске и скамейке (на носках, с перешагиванием через кубики), сохраняя хорошую осанку; между двумя линиями шир 15; по линии.
  3. Учить отталкиваться и мягко приземляться при подпрыгивании на месте и вокруг себя; прыгать через несколько шнуров; из обруча в обруч с продвижением вперёд; между предметами; змейкой.
  4. Учить катать мяч друг другу, стоя на коленях, сидя, в ворота; по доске, скамейке, между предметами; подбрасывать вверх и ловить; бросать о землю и ловить
  5. Учить подлезать под дугу, шнур не касаясь руками пола в группировке высота 40 см; ползать по скамейке; по «медвежьи» змейкой.

6. Подвижные игры: «Осенний букет» « Карусель» «Лиса и зайцы»

Недели Мотивация Ходьба Бег ОРУ Равновесие Прыжки Метание Лазание Под. игры
1 Диагностическое обследование
2 Диагностическое обследование
3 Прогулка в осенний парк

(осень)

В колонне по одному, на носках, с перешагиванием кирпичиков На носках, с изменением темпа Комплекс с осенними листьями Ходьба по

Доске (мостику)

Прыжки в длину с места (через лужи) Подлезание под дуги 1. «Осенний букет»

2. Карусель»

4 Экскурсия в осенний лес (осень, деревья) В колонне по одному, с переша

гиванием кубик.

змейкой между кеглями

Со сменой направления по звуковому сигналу Комплекс

«Деревья в лесу»

На двух ногах с поворотом вокруг себя Бросание шишек в корзину(пр. и лев. рукой) Лазание на средних четвереньках по прямой 1.Лиса и зайцы»

Октябрь

Задачи:

1. Учить ходить в колонне по одному с остановкой по сигналу, с перешагиванием через предметы; в рассыпную с нахождением своего места в колонне; на пятках, на носочках; бегать в рассыпную, по кругу, взявшись за руки.

2. Учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по доске и скамейке (с выполнением различных заданий, с мешочком на голове), сохраняя хорошую осанку; между двумя линиями шир 15; по линии, приставляя пятку к носку.

3. Учить отталкиваться и мягко приземляться при подпрыгивании на месте и вокруг себя; прыгать через несколько шнуров; из обруча в обруч с продвижением вперёд; между предметами; змейкой.

4. Учить прокатывать мяч друг другу, стоя на коленях, сидя, в ворота; по доске, скамейке, между предметами; подбрасывать вверх и ловить; бросать о землю и ловить.5. Учить подлезать под дугу, шнур не касаясь руками пола в группировке высота 40 см; с предметами в руках; по медвежьи

6. Подвижные игры: «Кто скорее соберёт урожай фруктов»«Поезд» «Мой весёлый звонкий мяч»«Подарки» «Волк»

Нед Мотивация Ходьба Бег ОРУ Равновесие Прыжки Метание Лазание Под. игры
1 В саду у бабушки

(фрукты)

В колонне по одному (на поезде), с высоким подниманием колен Чередование бега в колонне по кругу с бегом в рассыпную Комплекс «Яблонька» По узкой дорожке(между двумя шнурами) Подбрасывания мяча (яблока) и ловля двумя руками Подлезание под дуги «Кто скорее соберёт урожай фруктов»
2. По сказке: «Репка»

«На помощь сказочным героям»

(овощи)

В колонне по одному, на пятках, на носочках Обычный бег в колонне с чередован. бега с высоким подниманием бедра Комплекс

По тексту сказки

Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд Бросание и ловля мяча друг другу

из разных И.П.

Ползание на четвереньках под препятствием «Поезд»
3 «Мой весёлый звонкий мяч»

(игрушки)

Обычная, парами, с высоким подниманием колен, змейкой Бег в чередовании с ходьбой Комплекс с мячами Кружение на месте в разные стороны Прыжки руки ноги врозь-вместе Прокатыван. мячей друг другу через воротики 1.«Мой весёлый звонкий мяч»

2. «Подарки»

4 По сказке:

«Рукавичка

(Одежда)

Широким шагом, в чередовании с мелким, на носочках На носочках, с переходом по сигналу на прыжки с продвижен. вперёд Комплекс под муз.

«Зайчики»

Ползание по скамейке на коленях и ладонях Прыжки из глубокого приседа в движении, чередуя с расслаблением Пролезание в обруч сверху и снизу 1.«Иголка и ниточка»

2. «Волк»

Ноябрь

Задачи:

1. Учить ходить и бегать в колонне по одному с остановкой, с изменением направления по сигналу ; в рассыпную с нахождением своего места в колонне; по кругу, взявшись за руки.

2. Учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по доске и скамейке (с выполнением различных заданий, с мешочком на голове), сохраняя хорошую осанку; между двумя линиями шир 15; по линии, приставляя пятку к носку; канату боком приставным шагом.

3. Учить отталкиваться и мягко приземляться при подпрыгивании на месте и вокруг себя; прыгать на двух ногах через несколько шнуров 40 см; из обруча в обруч с продвижением вперёд; между предметами; змейкой.

4. Учить перебрасывать мяч друг другу двумя руками снизу, из –за головы; прокатывать по доске, скамейке, между предметами; подбрасывать вверх и ловить; бросать о землю и ловить

5. Учить подлезать под дугу, шнур не касаясь руками пола в группировке высота 40 см; с предметами в руках, ползать по скамейке на животе, подтягиваться руками 6. Подвижные игры: « Лохматый пёс»«Хитрая лиса» «Воробушки и кот» «У медведя во бору» «Огуречик-огуречик»

Мотивация Ходьба Бег ОРУ Равновесие Прыжки Метание Лазание Под. игры
1. По сказке «Как кот ходил с лисом сапоги покупать»

(обувь)

Обычная, змейкой, с высоким подниманием бедра На носочках, в рассыпную, пригнувшись «крадучась» Комплекс с палками Ходьба по узкой дорожке с мешочком на голове (кот) Малых мячей правой и лев рукой в вертикальн цель(лису) Ползание на средних и мелких четвереньках по доске (собака) « Лохматый пёс»

«Хитрая лиса»

2. По сказке: «Горшок каши»

(посуда)

Обычная, по извилистой дорожке, приставным шагом Бег в колонне со сменой ведущего по сигналу Комплекс по тексту произведения Прыжки в длину с места (Через ручейки) Перебрасывание мячей от груди и ловля двумя руками Ползание на четвереньках по гимнастическ. скамейке « Посуда»

«Воробушки и кот»

3 Идём на огород собирать овощи

(продукты)

Обычная, на носках, приставным шагом с приседанием змейкой Лёгкий бег змейкой между предметами, обычный, построение в круг Комплекс

«Овощи»

Статическое равновесие: стойка на одной ноге, руки в стороны Прыжки вверх (достать предмет) Метание малых мячей

в горизонтальн цель корзину

«Огуречик-огуречик»,

«Кто быстрее перевезёт овощи»

4 По сказке: «Три медведя»

(мебель)

Обычная, на носочках с поднятыми вверх руками, руки у груди, в полуприседе, на внешней стороне стопы Бег обычный, широким шагом Комплекс на стульях Ходьба по гимнастич. скамейке с приседанием, руки в стороны Спрыгивание с гимнастич скамейки Лазание по гимнастическ. стенке произвольным способом « У медведя во бору»

Декабрь

Задачи:

1. Учить ходить и бегать в колонне по одному соблюдая границы зала с остановкой, с изменением направления по сигналу; в рассыпную с нахождением своего места в колонне; по кругу, взявшись за руки.

2. Учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по доске и скамейке (с выполнением различных заданий, с мешочком на голове), сохраняя хорошую осанку; по линии, по шнуру, положенному по кругу, приставляя пятку к носку; канату боком приставным шагом.

3. Учить прыгать на двух ногах через несколько шнуров; через бруски; из обруча в обруч с продвижением вперёд; между предметами; змейкой; спрыгивать с высоты 20 см

4. Учить перебрасывать мяч друг другу двумя руками снизу, из –за головы; прокатывать по доске, скамейке, между предметами; подбрасывать вверх и ловить; бросать о землю и ловить

5. Учить подлезать под дугу, шнур не касаясь руками пола в группировке высота 40 см; с предметами в руках, ползать по скамейке на животе, подтягиваться руками; по наклонной доске на четвереньках.

6. Подвижные игры «Весёлые снежинки» «Снежная карусель» «Снежинки пушинки» «Найдём снегурку»

Недели Мотивация Ходьба Бег ОРУ Равновесие Прыжки Метание Лазание Под. игры
1 Прогулка в зимний лес

(зима)

В колонне по одному, парами, с высоким подниманием колен На носочках, с высоким подниманием бедра Комплекс

«Белочка»

Ходьба по наклонной доске вверх и вниз Прокатыван.мячей пр и лев. рукой Ползание по наклонной доске на ладонях и коленях(горке) «Весёлые снежинки»
2 Зимние забавы Обычная, на носках, змейкой между снежными кирпичиками, по мостику В колонне, парами, в рассыпную с кружением Комплекс

«Зимняя зарядка»

Ходьба и бег по наклонной доске

(горке)

«Перепрыгни не задень» «Сбей кеглю снежком» «Снежная карусель»
3. Экскурсия в ботанический сад

(комнатные растения)

Обычная с выполнением движений для рук :вверх, в стороны, на носочках, полуприседе Бег на носочках, со сменой направления по сигналу Комплекс

«Растения»

Ходьба по шнуру по кругу руки за спиной Подпрыгиван. вверх (достанем до макушки) Подлезание под дуги (ветки) «Кто быстрее найдёт пару своему цветку»
4 Новогод-

ний

праздник

На носках, пятках, внешней стороне стопы, парами В колонне с остановкой на сигнал, галопом Комплекс

Со снежками под музыку (малыми мячами)

Ходьба по снежному валу (скамейке) с мячём в прямых руках над головой С продвижением вперёд до ёлочки Метание снежков пр. и лев. рукой в бабу ягу «Снежинки пушинки»

«Найдём снегурку»

Январь

Задачи:

1. Учить ходить и бегать в колонне по одному соблюдая границы зала с остановкой, с изменением направления по сигналу; в рассыпную с нахождением своего места в колонне; со сменой ведущих; по кругу, взявшись за руки.

2. Учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по доске и скамейке (с выполнением различных заданий), сохраняя хорошую осанку; между предметами, по шнуру, положенному по кругу, приставляя пятку к носку; по канату (пятки на канате, носки на полу)

3. Учить прыгать на двух ногах через несколько ориентиров; ноги врозь-ноги вместе; из обруча в обруч с продвижением вперёд, боком через канат; между предметами; змейкой; спрыгивать с высоты 25 см

4. Учить перебрасывать мяч друг другу двумя руками снизу, из –за головы; отбивать малый мяч одной рукой об пол и ловля его двумя руками; подбрасывать вверх и ловить; бросать о землю и ловить; прокатывать обручи друг другу

5. Учить подлезать под дугу, шнур не касаясь руками пола в группировке, боком- высота 40 см; с предметами в руках, ползать по скамейке на животе, подтягиваться руками; по наклонной доске на четвереньках.

6. Подвижные игры Зайка беленький»«Зайцы и волк»« Бездомный заяц» «Лошадки», «Котята и щенята» «Кролики»

Недели Мотивация Ходьба Бег ОРУ Равновесие Прыжки Метание Лазание Под. игры
2-3 Лесная школа

(дикие звери)

Обычная, на носках руки вверх, на пятках руки на поясе, в полуприседе, внешней стороне стопы Змейкой между пеньками на носках, с кружением вокруг себя во время бега Комплекс

Лесные зверюшки»

С продвижением в перёд через 6 линий Бросание мяча об пол и ловля его двумя руками Лазание на четвереньках по верёвочной лестнице положенной на пол Зайка беленький»

«Зайцы и волк»

« Бездомный заяц»

4 Так палка-так лошадка

(домашние животные)

Ходьба верхом на палке в колонне по одному, со сменой ведущего по сигналу Бег верхом на палке, змейкой между предметами, с остановкой по сигналу Комплекс

с гимнасти-

скими палками

Ходьба по палкам выложенным друг за другом приставным шагом В длину через дорожку, выложенную из двух рядов палок Лазание на четвереньках между двумя рядами палок(дорожка «Лошадки», «Котята и щенята»

Кролики»

Февраль

Задачи:

1. Учить ходить и бегать в колонне по одному соблюдая границы зала с выполнением заданий для рук и ног; с изменением направления по сигналу; в рассыпную; со сменой ведущих; в колонне парами.

2. Учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по скамейке на носках, (с выполнением различных заданий), сохраняя хорошую осанку; между предметами, по шнуру, положенному по кругу, приставляя пятку к носку; по канату (пятки на канате, носки на полу), перешагивать через рейки лестницы, приподнятой на h 25 см; через набивные мячи. 3. Учить перепрыгивать бруски h 10 см; прыгать на двух ногах через несколько ориентиров; ноги врозь-ноги вместе, на одной ноге; из обруча в обруч с продвижением вперёд, боком через канат; между предметами; змейкой; спрыгивать с высоты 25 см 4. Учить метать мешочки пр. и лев. рукой на дальность, в цель; перебрасывать мяч друг другу двумя руками снизу, из –за головы; отбивать малый мяч одной рукой об пол и ловля его двумя руками; подбрасывать вверх и ловить; бросать о землю и ловить; прокатывать обручи друг другу. 5. Учить подлезать под дугу, шнур не касаясь руками пола в группировке, боком- высота 40 см; с предметами в руках, ползать по скамейке на животе, подтягиваться руками; по наклонной доске на четвереньках. 6. Подвижные игры: «Наседка и цыплята» «Удочка» Соревнования к празднику, «Самолёты» « Найди пару»

Мотивация Ходьба Бег ОРУ Равновесие Прыжки Метание Лазание Под. игры
1 Мы-ребята, жёлтые цыплята

(домашние животные)

В колонне по одному, в чередовании парами, со сменой направления, перешагиванием через кубы На носочках, со сменой направления по сигналу, в чередовании с ходьбой Комплекс

«Цыплята»

Ходьба по наклонной доске и спуск с неё с поворотом вокруг себя на середине подъёма Прыжки с продвижением вперёд из обруча в обруч Перелезание через гимн скамейку боком «Наседка и цыплята»
2 Развиваем части тела Обычная ходьба, на носках руки на поясе, пятках, на внешней стороне стопы (муз сопровождение) Обычный, с изменением направления движения по сигналу Комплекс ритмическ. гимнастик

под музыку

Упражнения игрового стретчинга
3 Мы моряки

(профессии пап)

Муз. «Яблочко»

В колонне по одному обычная, с высоким подниманием колена, с опорой на колени и ладони

В колонне по одному, на носочках, со сменой ведущего, змейкой Комплекс под музыку «Моя морячка» Ходьба по канату (Носке на канате, пятки на полу, руки за головой) Прыжки на двух ногах с перепрыгиванием через шнур справа и слева Метание малого мяча в горизонтальную цель Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваться руками «Удочка»

Соревнован. перетягиван каната

4 Наша Армия сильна

(праздник пап)

В колонне по одному, полуприседе, с выполнением заданий, приставным шагом В колонне по одному, галопом, с высоким подниманием колен Комплекс с палками Ходьба по скамейке приставным шагом Метание мешочков в вертикальн. цель Ползание по пластунски «Самолёты»

Март

Задачи:

1. Учить ходить и бегать в колонне по одному в чередовании, с выполнением заданий для рук и ног; с изменением направления по сигналу; в рассыпную; со сменой ведущих; змейкой; по кругу взявшись за руки. 2. Учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе ибеге по наклонной доске (с выполнением различных заданий); по канату (пятки на канате, носки на полу), перешагивать через рейки лестницы, приподнятой на h 25 см; через набивные мячи.

3. Учить перепрыгивать бруски h 10 см; прыгать на двух ногах через несколько ориентиров; ноги врозь-ноги вместе, на одной ноге; из обруча в обруч с продвижением вперёд, боком через канат; змейкой; через короткую скакалку; спрыгивать с высоты 25 см:

4. Учить метать мешочки пр. и лев. рукой на дальность, в цель, перебрасывать через шнур; перебрасывать мяч друг другу двумя руками снизу, из –за головы; отбивать малый мяч одной рукой об пол и ловля его двумя руками; подбрасывать вверх и ловить; бросать о землю и ловить.

5. Учить подлезать под дугу, шнур не касаясь руками пола в группировке, боком- высота 40 см; с предметами в руках, ползать по скамейке на животе, подтягиваться руками; на четвереньках с мешочком на спине; по наклонной доске на четвереньках, лазать по гимнастич. стенке

6. Подвижные игры: « Волк и козлята» «Ловишки» «Мы весёлые ребята» «Собери букет» «Посади цветок»

Нед Мотивация Ходьба Бег ОРУ Равновесие Прыжки Метание Лазание Под. игры
1 Почтальон (Профес-

сии

мам )

Ходьба в колонне по одному, в рассыпную, между предметами, с высоким подниманием колен В колонне, в рассыпную, между предметами, на носочках Комплекс

«Подготов-ка почтальон-ов»

Ходьба по наклонной доске Прыжки на двух ногах через обручи По гимнастическ-ой лестнице « Найди пару»
2 По сказке «Волк и семеро козлят» (мамин праздник) Ходьба под песню «Мама», на носках, на внешней стороне стопы, чередуя мелкий и широкий шаг В колонне по одному, змейкой в рассыпную Комплекс по тексту сказки Ходьба по скамейке перешагивая через кубики Прыжки через шнуры, положенные в ряд. Метание малых мячей в силуэт волка « Волк и козлята»
3 «Мы спортсме-ны» для родителей (семья) Ходьба в колонне по одному, на носках , пятках с выполнением заданий В колонне по одному, парами, в рассыпную, галопом Комплекс с флажками Прыжки змейкой между предметами Отбивание мячей правой и левой рукой Ползание по гимн. скамейке на животе « Ловишки»

«Мы весёлые ребята»

4. Хоровод цветов

(Весенние цветы)

Обычная, высоко поднимая колени, змейкой, в быстром темпе, в рассыпную с присиданиями Лёгкий бег на носочках, с кружением в разные стороны, в рассыпную Комплекс «Цветы» Ходьба по наклонной доске, руки в стороны Прокатывание мячей между предметами Пролезание в обруч «Собери букет»

«Посади цветок»

Апрель

Задачи:

1. Учить ходить и бегать в колонне по одному в чередовании, с выполнением заданий для рук и ног; с изменением направления по сигналу; в рассыпную; со сменой ведущих; змейкой; по кругу . 2. Учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе и беге по наклонной доске; по скамейке боком (приставным шагом с выполнением различных заданий), перешагивать через рейки лестницы, приподнятой на h 25 см; через набивные мячи.

3. Учить перепрыгивать бруски h 10 см; прыгать на двух ногах через несколько ориентиров; ноги врозь-ноги вместе, на одной ноге; из обруча в обруч с продвижением вперёд, боком через приподнятый шнур; змейкой; спрыгивать с высоты 25 см; в длину с места. 4. Учить метать мячи пр. и лев. рукой на дальность, в цель (горизонт., вертикальн), перебрасывать через шнур; перебрасывать мяч друг другу двумя руками снизу, из –за головы; отбивать мяч одной рукой об пол несколько раз подряд; подбрасывать вверх и ловить; бросать о землю и ловить. 5. Учить подлезать под дугу, шнур не касаясь руками пола в группировке, боком- высота 40 см; с предметами в руках, ползать по скамейке на животе, подтягиваться руками; на четвереньках с мешочком на спине; по наклонной доске на четвереньках. 6. Подвижные игры: «Ветер, туча и солнце»«Солнышко и дождик»Птички и кошка» « Перелёт птиц» «Ласточки»

Мотивация Ходьба Бег ОРУ Равновесие Прыжки Метание Лазание Под. игры
1 Путешествие на лесную полянку

(Весна)

Обычная, змейкой, высоко поднимая ноги, на носках, парами Лёгкий, на носочках, галопом Комплекс «Природ-ные явления» Прыжки через ручейки Метание шишек в горизонталь-ную цель пр. и лев. рукой Подлезание под дугу прямо «Ветер, туча и солнце»

«Солнышко и дождик»

Птички и кошка»

2 Деревья весной В колонне по одному гимнастическим шагом(по тропинке), на носочках, руки к плечам, на пятках(медведь), змейкой Лёгкий на носочках, в рассыпную, в колонне по одному Комплекс «Елочка» Статическое равновесие: стоять на доске на одной ноге. руки в стороны Прыжки из обруча в обруч (лужи) Метание камушков в вертикальную цель « Найди своё дерево»
3. Мы перелётные птицы

(птицы)

На носках, руки в стороны, на пятках, полуприседе, Бег на носках со взмахом рук, быстрый бег на носках Комплекс Мы весёлые птички» Ходьба по гимнастической скамейке руки в стороны Бросание и ловля мяча об пол По гимнастичес-кой стенке произвольным способом « Перелёт птиц» «Ласточки»

«Совушка»

4. Машины разные нужны

(Транс-порт)

Гимнастическим шагом, притоптываю-щим шагом с круговыми вращениями согнутых рук вдоль боковой поверхности туловища., с остановкой по сигналу Медленный, руки имитируют вращение руля, в среднем темпе, на носочках в рассыпную с переходом в колонну по одному Комплекс «Машины» Ходьба по наклонной доске

вверх вниз (Едут тракторы)

Прыжки с высоты (гимнастичес-кой стенки) Пролезание в обруч «Цветные автомобили»

«Воробушки и автомобиль»

МАЙ

Задачи:

1. Учить ходить в колонне по одному на носочках руки к плечам, на пятках, на внешней стороне стопы, высоко поднимая колени, в рассыпную; бегать с выполнением заданий для рук и ног; с изменением направления по сигналу; со сменой ведущих; змейкой; по кругу .

2. Учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе и беге по наклонной доске; по скамейке боком (приставным шагом с выполнением различных заданий), перешагивать через рейки лестницы, приподнятой на h 25 см; через набивные мячи.

3. Учить прыгать на двух ногах через несколько ориентиров; через короткую скакалку;ноги врозь-ноги вместе, на одной ноге; из обруча в обруч с продвижением вперёд, боком через приподнятый шнур; змейкой; спрыгивать с высоты 25 см; в длину с места 50 см

4. Учить метать мячи пр. и лев. рукой на дальность, в цель (горизонт., вертикальн), перебрасывать через шнур; перебрасывать мяч друг другу двумя руками снизу, из –за головы; отбивать мяч одной рукой об пол несколько раз подряд; подбрасывать вверх и ловить; бросать о землю и ловить.

5. Учить подлезать под дугу, шнур не касаясь руками пола в группировке, боком- высота 40 см; с предметами в руках, ползать по скамейке на животе, подтягиваться руками; на четвереньках с мешочком на спине; по наклонной доске на четвереньках, лазать по гимнастич. стенке

6. Подвижные игры « Мотылёк»«Жуки и комары» «Угадай знак»«Автомобили» «Кто быстрее соберёт букет»

Мотивация Ходьба Бег ОРУ Равновесие Прыжки Метание Лазание Под. игры
1. На лужайке

(насеко-мые)

Обычная, ползание на четвереньках(жучки), прыжки с продвижением в перёд, на носках руки у плеч(крылья) Лёгкий бег на носочках с взмахом рук, обычны руки за спиной(кры-лья), в рассыпную Комплекс

« Бабочка»

Ходьба по канату приставным шагом руки в стороны Пыжки на двух нога с одной стороны каната на другую По гимнастичес-кой стенке (перелезание с одного пролёта на другой) « Мотылёк»

«Жуки и комары»

2 Прогулка с Буратино

(Наша улица)

Гимнастич. шагом, на носочках руки к плечам, на пятках, на внешней стороне стопы В колонне по одному, в рассыпную, змейкой Комплекс

«Зарядка с Буратино»

Ходьба по гимнастической скамейке(пешеходный переход) Бросание мяча друг другу из-за головы Проползание через туннель «Угадай знак»

«Автомоби-ли»

3. Прогулка по городу Обычная, по узкой дорожке, с высоким подниманием ног, парами, Ввколонне по одному В колонне по одному, в рассыпную, с кружением на месте Комплекс

с ленточками

Ходьба по наклонной доске (мост) Прыжки из обруча в обруч с продвижением в перёд Прокатыва-ние обручей по прямой «Городской транспорт»
4. Мы весёлые туристы

(лето)

В колоне змейкой, с поворотом кругом по сигналу воспитателя, парами Чередование в колоне по одному с бегом в рассыпную Комплекс

«Рыбачок»

Прыжки в высоту с места Метание малых мячей в корзину прав. и лев. рукой Лазание по гимн стенке с перелезан с одного пролёта приставным шагом (вправо и влево) «Мы весёлые ребята»

«Кто быстрее соберёт букет»

Список использованной литературы

  1. Л.И. Пензулаева Физкультурные занятия с детьми 4-5 лет: Пособие для воспитателей дет.сада. – М.: Просвещение, 1986.
  2. Физическое воспитание детей 2-7 лет: развёрнутое перспективное планирование по программе под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой /авт.-сост. Т.Г. Анисимова. – Волгоград: Учитель, 2010.

Использованные материалы и Интернет-ресурсы

  1. https://nsportal.ru/detskii-sad/fizkultura/fizicheskaya-kultura-v-detskom-sadu
  2. https://50ds.ru/logoped/6420-planirovanie-zanyatiy-po-fizkulture-s-detmi-starshego-vozrasta-s-obshchim-nedorazvitiem-rechi.html
  3. https://www.twirpx.com/file/626132/

Шпаргалки к экзаменам и зачётам

Cмотрите так же…
Методика физического воспитания и развития детей дошкольного возраста часть 2
Спортивные упражнения
Индивидуальная работа с ребенком
Обучение катанию на коньках
Катание на роликовых коньках
Обучение дошкольников ходьбе на лыжах.
Техника ходьбы на лыжах
Задачи обучения ходьбе на лыжах в разных возрастных группах
Обучение ходьбе на лыжах
Физкультурные занятия в ДОУ.
Гигиенические требования
Подготовка педагога к проведению занятия
Медико-педагогический контроль
Физическая и психологическая нагрузка на занятиях и приемы ее регулирования.
Общая и моторная плотность занятия
Организация и содержание физкультурных занятий на воздухе.
Структура занятия на воздухе и продолжительность
Особенности проведения физкультурных занятий в разновозрастных группах.
Нетрадиционные формы проведения физкультурных занятий с детьми дошкольного возраста.
Утренняя гимнастика в ДОУ.
Гимнастика после сна
Физкультминутки
Виды физкультминуток
Рекомендации по проведению физкультминуток
Примеры физкультминуток
Формы активного отдыха в ДОУ. Физкультурные праздники и досуги.
Ведущий праздника
Каникулы и дни здоровья в ДОУ.
Педагогические требования к организации каникул в детском саду
Простейший туризм.
Методика организации туристических прогулок
Содержание туристических прогулок
Формы работы детского сада с родителями по физическому воспитанию. Значение взаимодействия ДОУ с семьей
Физкультурное оборудование.
Планирование работы по физическому воспитанию в ДОУ.
Примерное распределение основных движений
План-конспект физкультурного занятия
Правила записи физических упражнений
Краткая характеристика программы «Детство» В.И.Логиновой. Содержание раздела «Растим детей крепкими, здоровыми, жизнерадостными» (Бабаева Т.Н., Ноткина Н.А.)
Краткая характеристика программы «Истоки». Содержание разделов «Физическое развитие» и «Здоровье» (Рунова М.А.)
Ребенок раннего возраста
Ребенок старшего возраста
Организация секционно-кружковой работы с детьми по физическому воспитанию.
Индивидуальный подход в физическом воспитании дошкольников: с учетом состояния здоровья; с учетом уровня физической подготовленности; с учетом характера двигательной активности.
Должностные обязанности руководителя физического воспитания
Основные качества, умения и способности специалиста по физ культуре
Оформление методкабинета
All Pages

Page 35 of 47

Планирование работы по физическому воспитанию в ДОУ. (Понятие и значение планирования; виды планирования: перспективный план укрепления здоровья и двигательного развития, годовой план работы образовательного учреждения, календарный план работы воспитателя; требования к планированию, правила записи).

Развитие и совершенствование всестороннего физического воспитания ребенка, его воздействие на организм — процесс долгий и сложный. Поэтому тщательное планирование учебного материала в дошкольных учреждениях имеет огромное значение. Оно предполагает распределение физических упражнений и приемов их проведения в различных формах работы по физическому воспитанию на определенный отрезок времени.

Программа решения задач физического воспитания ребенка включает общеразвивающие упражнения, основные движения, подвижные игры, игры-эстафеты, упражнения со спортивными элементами.

Педагог тщательно продумывает систему подготовительных и подводящих к освоению основных движений упражнений, учитывает основные физические принципы — систематичность, последовательность и т.д.

Важно при планировании учитывать этапы обучения, что обеспечивает систему усвоения программного материала.

В дошкольных учреждениях используются разные формы планирования, цикличное планирование с учетом смены времен года. Наиболее распространено спиралевидное, обеспечивающее постепенное усложнение двигательного действия от возраста к возрасту, от группы к группе. Оно подчиняется закону отрицания отрицания, обеспечивающему отмирание примитивных форм движения по мере формирования навыка, появления новых, более координированных и сложных технических видов движений.

Планируя двигательный материал, необходимо учитывать следующие факторы:

1.Выбор упражнений — это сложный процесс физического воспитания, предопределяющий всестороннее физическое совершенствование детей. Планируя, надо учитывать конкретные экономико-бытовые условия, правила гигиены, режим труда и отдыха, особенности врожденного физического развития детей, соответствие количества движений и способности ребенка их выполнять. Важно, чтобы при этом у ребенка возникали положительные эмоции.

2. Планирование должно гарантировать правильное и своевременное выполнение учебно-развивающих, оздоровительных и воспитательных задач на разных этапах обучения с учетом программных требований, контингента группы, условий работы. Исходя из этого составляется содержание занятий по физическому воспитанию, избираются методы обучения.

3. Планируется не только изучение новых упражнений, но и последующие этапы обучения, обеспечивающие прочное формирование двигательных навыков.

В дошкольных учреждениях составляется годовой план работы, а также план-график для каждой возрастной группы.

Общий годовой план разрабатывается заведующим дошкольным учреждением совместно с воспитателем по физическому воспитанию и всем педагогическим коллективом.

В разделе физического воспитания плана намечаются конкретные задачи, мероприятия, способствующие успешному решению обучающих задач, методы обучения, оборудование и инвентарь.

В плане нужно указать, какое спортивное оборудование и инвентарь имеются на территории дошкольного образовательного учреждения, что будет приобретено и т.д. В общем плане должны быть отражены и контакты детского сада с родителями, их совместная деятельность по улучшению здоровья и всестороннего физического развития детей.

Учебно-воспитательная работа в дошкольном образовательном учреждении — это систематическая, постоянная, четко направленная деятельность. Этим требованиям должна соответствовать и организация занятий по физическому воспитанию. На них дети изучают основные постепенно усложняющиеся движения. Занятия должны проводиться в одни и те же дни недели и часы, что помогает формировать у детей определенные привычки, любовь к физическим упражнениям, стремление добиваться лучших результатов.

На занятиях решаются все задачи физического воспитания, стоящие перед дошкольным образовательным учреждением, а также специфические задачи. На них должны преобладать элементы, развивающие движения детей, формирующие их осанку (дети учатся правильно стоять, сидеть, лежать, ходить, бегать, прыгать, бросать, лазать и т.д.). Чтобы дети приобрели навыки правильного исполнения основных движений, лучше всего выполнять их не статично, а двигаясь.

Также очень важно правильно спланировать и распределить программный материал по отдельным занятиям. Наиболее подходящим является графическое планирование. В ПЛАНЕ-ГРАФИКЕ целесообразно использовать способ спирального планирования, т.е. изучать одни и те же упражнения на нескольких занятиях подряд к возвращаться к ним спустя месяц, два, три и т.д. На протяжении одного занятия рекомендуется изучить 2—4 упражнения.

Составлять план-график нужно в соответствии со временем года, учитывая сложность упражнения, его воздействие на физическое развитие организма. Последовательность упражнений должна соответствовать способности детей их усваивать.

В плане-графике упражнения программного материала следует излагать так, чтобы в нем были последовательно поставлены все задачи физического воспитания: физическое развитие детского организма, выработка правильной осанки, усвоение упомянутых в программе основных движений, создание условий для свободного развития положительных качеств характера у детей. Для достижения намеченных целей нужно учить детей преодолевать трудности, считаться с интересами коллектива.

При составлении плана-графика применяются следующие принципы:

1. Подбирать упражнения для каждого занятия таким образом, чтобы они развивали основные группы мышц: рук, плеч, поясницы, брюшного пресса, ног.

2. Выполняя эти упражнения, дети должны получать необходимую физическую нагрузку.

3. Упражнения подбираются так, чтобы сложные, трудные чередовались с более легкими. После статичных, не динамичных упражнений предусмотреть выполнение более динамичных и подвижных.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]