НОД в подготовительной группе : » Наша Родина родная !»


Беседа «Моя Родина Россия» в группе старшего дошкольного возраста

Беседа «Моя Родина Россия»

в группе старшего дошкольного возраста

Цель:

Расширять знания детей о своей Родине.

Воспитывать чувство гордости за свою Родину Россию.

Ход занятия

В оспитатель
(читает стихотворение) :Родина моя — бескрайняя РоссияИ Сибирь, и Волга, и Урал,Все места для русского святые,Где бы ты в России ни бывал.Каждая березка, кустик каждый,Задремавшие в снегу поля —Все нам говорит о самом важном —Только здесь родимая земля.Работа с картой
Мы с вами живем в огромной, прекрасной стране. Это наша большая Родина. (Обводит границы страны

).

Как и у каждого человека, у страны есть имя. Назовите ее имя? (Наша Родина — Россия)

Мы живем в России. Значит мы… (россияне)

Послушайте, как русский поэт Сергей Есенин называет нашу Россию. Но и тогда,
Когда на всей планетеП ройдет вражда племен,Исчезнет ложь и грусть,-Я буду воспеватьВсем существом в поэтеШестую часть землиС названьем кратким «Русь».
Посмотрите на выставку репродукций картин русских художников, которую мы с вами собрали о нашей Родине. Полюбуйтесь красотой необъятных российских просторов.

Эта красота, широкие просторы, бескрайние леса, полноводные реки — всё это наша страна Россия!

Наши деды и прадеды сохранили это для нас, уберегли от гибели, уничтожения, от врагов земли русской.

А теперь настала наша очередь — беречь, хранить, защищать родную землю, родную природу, свою большую, прекрасную Родину Россию.

Хорошо подумайте и ответьте:

— Какие дела россиян необходимы нашей Родине?

(Любить ее, беречь каждый кустик, каждое дерево. Защищать, сохранять богатство, работать, трудиться, не давать загрязнять леса, реки.)

— Кто самый близкий для вас человек, самый дорогой, самый родной на свете? (Мать

)

— Как в народе ласково называют мать? (Матушка)

— Вот так же и свою Родину люди с любовью называют: Родина-мать, матушка-Русь. А еще Родину называют — Отечество, отчизна, отчий дом.

— Кем для нас с вами является Россия, Русь? (Родина, Отчизна, Отечество)
С детьми проводится игра «Скажи иначе» — подбор синонимов.
Родина большая, как еще ее можно назвать?
(Необъятная, огромня, бескрайняя, просторная, безграничная)
— Родина красивая . (Замечательная, прекрасная, милая

)

— Родина — это…(Отечество, Отчизна, отчий дом)

Вы уже знаете, что каждая страна имеет свой флаг, герб и гимн. Посмотрите внимательно на флаг России и ответьте на вопросы.

— Сколько цветов на флаге? (Три: белый, красный, синий)

— Что означают цвета на полотнище нашего флага?
(Белый — благородство; синий — смелость; красный — честность)
— Что вы знаете о гербе России? (Герб рассказывает о самом важном в судьбе народа. Форма герба напоминает щит, он красного цвета, на нем изображен двуглавый орел. На груди орла помещен герб Москвы — это значит, что Москва — столица государства России).

У каждой страны есть гимн. Это торжественная песня, славящая кого-либо.

Давайте послушаем его. Его всегда слушают стоя, он исполняется в особо торжественных случаях. В каких? (При награждении победителей международных соревнований и т.д.)

Итог беседы:

— О какой стране мы говорили? (О России)

— Почему нашу страну мы называем Родиной? (Мы здесь родились)

— Как в тексте гимна называют Россию? (Держава, страна, Отчизна)

— Что есть у каждой страны? (Герб, флаг, гимн)

— Каких действий ждет наша страна от нас, людей? (Любить ее, беречь, защищать, сохранять ее природные богатства, работать, чтобы наша страна процветала).

Конспект занятия в подготовительной группе «Наша Родина — Россия»

Конспект занятия в подготовительной группе

«Наша Родина — Россия»

Задачи: 1. ОО «Познавательное развитие»

— Расширение и конкретизирование представлений детей о нашей Родине – России. — Закрепление знания детей о государственных символах России; — Прививание чувство любви и гордости к своей Родине – России; — Воспитание уважения к государственной символике.
2. ОО «Речевое развитие»
— совершенствование грамматической строи речи, закрепление умение образовывать прилагательные от существительных; упражнение в согласовании существительных с местоимениями, активизирование и актуализирование словаря по теме «Родина – Россия», развитие диалогической речи.
3. ОО «Социально-коммуникативное развитие»
— развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками.
Интегрированная форма: Игра-путешествие Вид (разновидности) интегрированной деятельности детей: 1. Познавательно-игровая деятельность 2. Коммуникативно-познавательная деятельность 3. Литературно-познавательная 4. Музыкально-познавательная деятельность Материалы и оборудование: герб, флаг Российской Федерации, глобус, карта России, запись гимна России. Изображения природы разных широт, музыкальные инструменты (гармонь, балалайка), матрешка. Пазлы с изображением гербов России, Москвы, Междуреченска.
Ход занятия:

1.
Организационный момент. Слушание гимна России.
— Ребята, а вы знаете, что за музыка сейчас прозвучала? — Это гимн на шей Родины. Как называется наша страна? (Россия, Российская Федерация) -А как можно сказать по-другому? (Матушка Россия, отечество, отчизна, Русь, Родина) -А почему Родина? (Здесь родились) А как вы можете охарактеризовать эту музыку? (торжественная, гордая, величавая, маршевая) Какие чувства вызывает, услышанная вами, мелодия и слова? (гордости, уважения, праздника, торжественности) — В тексте гимна России звучат слова «От южных морей до полярного края Раскинулись наши леса и поля» . Давайте посмотрим на глобус. Мы видим какаю часть земного шара занимает наша. Территория нашей страны довольно большая. — Давайте более внимательно рассмотрим ее на карте. Ребята, как много населенных пунктов нанесено на карту нашей Родины. А как называется самый главный город нашей страны? — Правильно Москва. Москва столица нашей Родины – России. А как называют жителей Москвы? Правильно – москвичи. И жителей нашего родного города? Верно – междуреченсы. А давайте поиграем в игру « Кто где живет?»
Игра «Кто, где живет?» Воспитатель называет город – дети говорят, как называют его жителей.2.Сюрпризный момент. Эх, матрешечка-матрешка, Красота, на загляденье. Только стоит разобрать, Красоты уже штук пять
Ребята, посмотрите матрешка у нас одна. А в нутрии не сестрички, а письмо. А в нем загадки. Давайте отгадаем. Здесь родился, живешь, Уезжаешь — скучаешь, Как зовут это место, знаешь? (Родина)

У него названий много: Триколор, трёхцветный стяг — С ветром гонит прочь тревоги Бело-сине-красный … (ФЛАГ!)

Есть главная песня у нашей страны. Услышав её, мы вставать все должны. Единству народа поётся в ней слава, И восхваляется наша держава. (ГИМН) Он дополняет гимн и флаг, Любой страны то главный знак. У России он особый, Ты назвать его попробуй. (ГЕРБ) Ребята, а как одним словом назвать гимн, герб и флаг? (государственные символы) А тут еще загадки: По всем странам славится Русская красавица: Белые одёжки, Золото – серёжки, С расплетён-ною косой, Умывается росой. (БЕРЁЗА)

Три струны, а звук какой! С переливами, живой. Узнаю его в момент Самый русский инструмент. (БАЛАЛАЙКА)

Веселей не сыщешь в мире, Ставьте ушки на макушки Вот загадка про (частушки)

Инструмент народный этот С давних пор известен свету. Только кнопочки ты тронь – Запоёт легко … (ГАРМОНЬ)

Ребята, а что общего между этими отгадками? (негосударственные символы России). А теперь давайте потанцуем по напевы гармошки балалайки. Вновь у нас физкультминутка, Наклонились, ну-ка, ну-ка! Распрямились, потянулись, А теперь назад прогнулись. Разминаем руки, плечи, Чтоб сидеть нам было легче, Чтоб писать, читать, считать И совсем не уставать. Голова устала тоже. Так давайте ей поможем! Вправо-влево, раз и два. Думай, думай, голова. Хоть зарядка коротка, Отдохнули мы слегка. Давайте, ребята, еще поиграем.
Дидактическая игра «Собери пазл»
Для того чтобы запомнить как выглядят гербы нашей страны, Москвы и нашего города, давайте разделимся на две команды и соберем пазлы с изображением гербов на скорость.

Родина Родина – слово большое, большое! Пусть не бывает на свете чудес, Если сказать это слово с душою, Глубже морей оно, выше небес!

В нем умещается ровно полмира: Мама и папа, соседи, друзья. Город родимый, родная квартира, Бабушка, школа, котенок … и я.

Зайчик солнечный в ладошке, Куст сирени за окошком И на щечке родинка – Это тоже Родина. (Т. Бокова) — Мы сегодня вместе вспомнили и узнали много нового и интересного, поиграли, потанцевали. — Ребята, кто хочет с нами поделиться своими эмоциями и впечатлениями, которые вы получили за время нашего общения. Давайте обсудим, что больше всего вам запомнилось, заинтересовало, о чем бы вы хотели узнать по — подробнее?

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]