Технологическая карта интегрированного занятия в старшей группе
Технологическая карта интегрированного занятия Наименование формы организации образовательного процесса: НОД Тема: «Весенний перезвон» Автор-разработчик: Зотова Лира Геннадьевна, воспитатель МАДОУ № 3 «Морозко», г. Северодвинск Возрастная группа: старшая группа Цель: сформировать у детей представления о народных традициях встречи весны. Задачи: — расширять знания детей о народной игрушке, способах ее изготовления, народных традициях встречи весны. Закрепить названия народных инструментов, музыкальных коллективов. — развивать коммуникативное творчество, речь детей с помощью народного фольклора. Развивать ритмический слух, навык игры в ансамбле, мелкую моторику. — воспитывать интерес к народным промыслам, музейной культуре, музыкальной деятельности. Предварительная работа:припоминание с детьми пословиц о труде, разучивание закличек о весне, птицах, попевки «Василек», рассматривание альбома «Весна», экспонатов игрушечных птиц в мини-музее группы. Оборудование: птица-веснянка, цветная бумага разной фактуры, ножницы, схема последовательности изготовления поделки на русском платке, «волшебный» сундучок, дерево, музыкальные инструменты, венок Весны. Технологическая карта оформляется в виде таблицы со следующими заголовками: — Этап, его продолжительность — Задачи этапа — Образовательная область — Форма организации образовательного процесса — Содержание деятельности — Результат Этап, его продолжительность: Вводно-организационный 1-2 мин. Задачи этапа: Организация направленного внимания. Образовательная область Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие. Форма организации образовательного процесса: Фронтальная Содержание деятельности: — педагога Игра на аккордеоне музыкального фрагмента «Василек», приветствие, вопросы к детям, установление зрительного контакта. — детей Слушание музыкального фрагмента, приветствие. Результат: Привлечение направленного внимания. Внутренняя мотивация на деятельность. Этап, его продолжительность: Актуализация 3-5 мин. Задачи этапа: Актуализация имеющихся знаний и представлений о признаках весны
Образовательная область: Познавательное развитие. Форма организации образовательного процесса: Фронтальная Содержание деятельности: — педагога Вопросы к детям. — Какие изменения в природе происходят весной? — детей Участие в диалоге, ответы на вопросы воспитателя, высказывание своего мнения, основанного на имеющемся представлении. Припоминание ранее усвоенного материала. Результат: Пробуждение в детях положительных эмоций от предстоящего пробуждения природы, воспроизведение информации, необходимой для успешного усвоения материала. Этап, его продолжительность: Расширение имеющихся представлений 5-7 мин. Задачи этапа: Обогащение кругозора, познавательного интереса детей. Усвоение понятий «ансамбль», «оркестр». Закрепление умений игры на музыкальных инструментах:металлофоне, ложках, бубне. Образовательная область: Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие. Форма организации образовательного процесса: Коллективная Содержание деятельности: — педагога Воспитатель рассказывает о традициях встречи весны на Руси. Музыкальный руководитель задает вопросы о том, что такое ансамбль, какие музыкальные инструменты будут играть в ансамбле. Высотный показ мелодии. Организация игры в ансамбле попевки «Василек». Ответы на вопросы. — детей Показ рукой движения мелодии вместе с педагогом. Исполнение попевки «Василек» и игра на музыкальных инструментах в ансамбле. Результат: Сформированность представлений об образе весны в музыкальных произведениях, навыка игры в ансамбле, знание названий народных инструментов, музыкальных коллективов. Этап, его продолжительность Динамическая пауза 1-2 мин. Задачи этапа: Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости Образовательная область: Социально-коммуникатиное развитие, художественно-эстетическое развитие. Форма организации образовательного процесса: Фронтальная Содержание деятельности: — педагога Музыкальный руководитель проводит упражнение «Перелетные птицы» — детей Выполнение упражнения «Перелетные птицы» по показу. Результат Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка. Этап, его продолжительность: Практический 8-10 мин. Задачи этапа: Овладение способами изготовления птицы в технике оригами. Закрепление знаний о народной игрушке, способах ее изготовления, народных традициях встречи весны. Образовательная область: Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие. Форма организации образовательного процесса: Парная «сильный-слабый», индивидуальная. Содержание деятельности: — педагога Обследование экспоната из сундучка: из какого материала сделан. Рассматривание коллекции птиц в мини-музее. Обратить внимание детей на то, что объединяет поделки любовь и трудолюбие мастеров.Предложение изготовить своими руками птицу для встречи весны. Объяснение воспитателем техники изготовления птицы-веснянки. Организация практической работы. Организация работы в парах. Оказание необходимой помощи и эмоциональной поддержки. — детей Самостоятельная творческая деятельность детей — изготовление «птицы-веснянки». Результат: Овладение умениями работать по схеме и образцу, словесной инструкции, в парах. Этап, его продолжительность: Заключительный. Закрепление полученных и имеющихся знаний — 3 мин. Задачи этапа: Развитие коммуникативного творчества, речи детей с помощью народного фольклора. Формирование интереса к содержанию НОД. Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие. Форма организации образовательного процесса: Коллективная Содержание деятельности: — педагога Организация воспитателем детей в хоровод, проговаривание с детьми закличек, выбор ребенка на роль Весны. Музыкальный руководитель проводит хоровод «Милый край». — детей Проговаривание закличек о весне и птицах, выполнение движений в хороводе по показу музыкального руководителя. Результат Сформированность представлений о народных традициях встречи весны. Этап, его продолжительность: Рефлексия 3 мин. Задачи этапа: Обобщение полученных ребенком представлений об окружающем мире. Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие. Форма организации образовательного процесса: Фронтальная, индивидуальная. Содержание деятельности: — педагога Подведение итогов НОД с разных точек зрения, оформление детских творческих работ на деревце. — детей Высказывания по поводу полученной информации, качества выполненной работы, своего эмоционального состояния. Результат: Сформированность познавательных действий. Осознание себя, как участника познавательного, творческого процесса.
Рекомендуем посмотреть:
Урок рисования в подготовительной группе по теме Весна Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе Интегрированное занятие в старшей группе по конструированию Конспект занятия в старшей группе по теме «Под шынараком дружбы»
Похожие статьи:
Сценарий интегрированного занятия в старшей группе
Комплексное занятие в старшей группе детского сада по ФГОС
Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада на тему: Сутки
Конспект интегрированного занятия – путешествия на тему «Зима» в старшей группе
Конспект интегрированного занятия на тему «Деревья» в старшей группе
техкарта интегрированного занятияметодическая разработка (старшая группа)
Ребята, а что такое комнатные растения? Какие условия нужны растениям для роста?
Я: Ребята, расскажите Элле, какие цветы есть в нашем уголке природы.
я: Опишите, какие стебли, листья ,цветы у растений.
Я: — Для того, чтобы растения были такими красивыми, люди должны за ними
ухаживать. Как ухаживают за комнатными цветами?
Я: Люди рыхлят землю в горшочках, чтобы корни могли дышать, протирают листья
влажной тряпочкой или обмахивают кисточкой. Какое растение обмахивают
кисточкой?). Как часто можно поливать кактус? (раз в неделю)
Какими растения бывают?
Послушайте стихотворение о том, как ухаживает за растениями девочка Катя:
Катя леечку взяла все цветочки полила.
Пусть попьют водички цветочки – невилички Мягкой тряпочкой листочки протирала наша дочка.
Пыль дышать мешает , поры закрывает.
Я: Теперь на коврик мы пойдём и немного отдохнём.
ФИЗМИНУТКА
«Выращиваем волшебные цветы»
Дети сидят на корточках – В землю посадили семечко, поливал дождик и оно стало расти.
Постепенно поднимаются на ноги – Цветок рос все больше и больше и набирал силу.
Руки пальпации вместе над головой в виде «Бутона» — Цветок набирает бутон, солнышко согревает его.
Постепенно раскрывают руки в стороны – И вот бутон расскрылся и мы увидели красивый цветок!
Дети наклоняются вперед и делают вдох — Но цветок ВОЛШЕБНЫЙ кто понюхает его и загадает желание, оно ОБЯЗАТЕЛЬНО сбудется!
Обращаю внимание детей на мольберт,на котором расположена картина
«В уголке природы».
Я: Ребята,как вы думаете,какое название у картины?(рассуждения детей)
Я: Рассмотрим картину. Кого вы видите на картине? Куда пришли дети?(в уголок
природы) Что делают девочки? (ухаживают за цветами)
Какие цветы вы видите на картине? (фиалка, розан, толстянка)
Я: Правильно. Есть ещё и другие красивые растения. Это хлорофитум, папоротник,
традесканция.
А что делает мальчик в уголке природы?(он кормит рыбок)
Каких рыбок вы видите?(золотую рыбку и меченосцев)
Ещё в аквариуме много растений.
Давайте, расскажем о девочке, которую мы видим на картине справа.
Как она одета? Что она делает?(девочка в синем сарафане в белой футболке
опрыскивает цветок)
Я: Молодцы, расскажите о девочке, которая стоит у окна.
(девочка в голубом сарафанчике и в полосатой футболке поливает толстянку
из красной лейки)
А кто может рассказать о мальчике?(мальчик в полосатом комбинезоне стоит
у аквариума и кормит рыбок)
Я: Ребята. вы очень хорошо рассказали о детях. Посмотрите, как красиво в уголке
природы, как много цветов, как цветут фиалки, какие сочные листья у толстянки,
в народе толстянку называют денежное дерево. Дети хорошо ухаживают за
растениями.