Конспект игры-ситуации «Перед сном» для детей младшей группы
Елена Чувилина
Конспект игры-ситуации «Перед сном» для детей младшей группы
Тема игры – ситуации «Перед сном»
Задачи. Вовлекать детей в ситуацию сюжетно-ролевой игры; учить взаимодействовать с куклами; учить детей играть от начало до конца; побуждать к принятию роли; развивать речь во время игры.
Материалы. Куклы, кроватки.
Ход игры
Воспитатель наблюдает за игрой, где дети играют с куклами, а затем помогает возникновению действий. Подходит к любому ребенку и спрашивает: Катя, это твоя дочка? Она у тебя не может заснуть? А я своей дочке перед сном пою песенку и всегда рассказываю сказку. Послушай песенку:
Дочка, глазки закрывай,
И детишки спать должны,
Жил – был мальчик. Ему нравилась одна девочка. Но злой волшебник превратил её в камень. Пришел мальчик к волшебнику, рассказал, что ему грустно без девочки и попросил расколдовать её. Понравился волшебнику добрый мальчик. И он превратил камень обратно в девочку. Мальчик сказал спасибо волшебнику, взял девочку за руку и они пошли домой. Воспитатель обращает внимание на куколку. Смотри, Катя, а твоя доченька уснула после нашей сказки. В следующий раз девочки могут укладывать своих кукол самостоятельно.
Консультация для родителей «Игры перед сном» Цель: Повысить информационный уровень родителей. Уважаемые родители! Предлагаю Вашему вниманию очередной материал из цикла семейная гостиная.
Игры-ситуации в детском саду для детей 3–4 лет Игра-ситуация «Травка-муравка» Программное содержание. Ввести детей в игровую ситуацию; дать положительный эмоциональный заряд; развивать.
Конспект Игровой образовательной ситуации по развитию математических и сенсорных представлений у детей младшей группы Тема: «Снеговик в гостях у детей» Программное содержание: упражнять детей в различении основных цветов, геометрических блоков разной формы.
Конспект игры-ситуации «В магазине игрушек» для детей младшей группы Тема игры – ситуации «В магазине игрушек» Задачи. Вовлечь детей в ситуацию сюжетно-ролевой игры; учить взаимодействовать с игрушками и с.
Конспект образовательной игровой ситуации по лепке «Вкусные гостинцы на день рождения мишки» для младшей группы Тема «Вкусные гостинцы на день рождения мишки». Педагогические цели: развивать воображение и творческие способности; учить детей использовать.
Конспект образовательной ситуации по развитию речи для детей первой младшей группы «Осень» Подготовила: Воспитатель 1КК Удовидченко Оксана Анатольевна МКДОУ д/с «Сказка» г. Семилуки Цель: Ознакомление детей с характерными признаками.
Конспект театрализованной игры-ситуации по пожарной безопасности во второй младшей группе «Тили-Бом!» Конспект театрализованной игры – ситуации по пожарной безопасности во второй младшей группе: «Тили-Бом!» Воспитатель 1 кв. кат. Сальникова.
Консультация для родителей «Лексико-грамматические игры перед сном» Все родители мечтают о том, чтобы их дети добились в жизни значительных успехов, сделали блестящую карьеру на поприще науки или в бизнесе,.
Источник
Работа с детьми перед сном — цели и методы
Сон необходим для восстановления физиологического и психического равновесия малыша. Согласно санитарно-гигиеническим нормам, его продолжительность для детей до 5 лет составляет 2 часа, до 7 лет — 1–1,5 часа.
Сон — основа здоровья ребёнка
Чтобы сон у ребёнка стал физиологической привычкой, необходимо строго следовать режиму дня, вплоть до каждой минуты. Тогда ко времени начала дневного отдыха ребёнок будет к нему готов.
У многих дошколят найдётся тысяча поводов не заснуть, поэтому методическая работа перед дневным отдыхом играет важную роль. Её целями является:
Для достижения поставленных целей перед организатором дневного сна стоит ряд задач, решать которые ему приходится ежедневно:
Помещение, где спят дети, нужно заранее проветрить
Методическая организация подготовки детей ко сну
Чтобы реализовать поставленные задачи, воспитатель:
Эти приёмы могут использоваться в комплексе, но для малышей первой и второй младших групп, которые в силу возраста утомляются быстрее, а значит, больше других нуждаются в отдыхе, достаточно включения музыкального фона после обеда (под проведение гигиенических процедур, переодевание) и чтения сказок. Для деток средней группы добавляем дыхательные упражнения. Они, кроме благоприятного воздействия на органы дыхания, ещё и помогают выработать правильное звукопроизношение. Это очень важная задача для данного возраста. Проводится эта гимнастика через 20–30 минут после обеда. Дети старшего возраста перед началом гигиенических процедур могут немного поиграть в спокойные игры.
Многие психологи отрицают важность дневного сна, так как подобный режимный момент, строго соблюдаемый в детском саду, подавляет индивидуальность детей, не желающих спать.
Как создать благоприятные условия для засыпания
Очень важно, в какой обстановке засыпают малыши. На сон настраивают: