ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ
Слайд 5 Поэтому одним из важнейших направлений сотрудничества детского сада и родителей является предупреждение нарушений прав ребенка в семье. Слайд 6 Работа ведется по двум направлениям: — работа с детьми — работа с родителями
Слайд 7 В процессе изучения данного материала перед воспитателем ставятся задачи: — познакомить каждого ребенка со своими правами, гарантированными законами страны, в которой он живет; — развивать уважение и терпимость к людям, независимо от их социального происхождения, расовой и национальной принадлежности ; — способствовать формированию чувства собственного достоинства, осознания своих прав и свобод, чувства ответственности( за другого человека, за данное слово); — познакомить родителей с нормативно-правовыми документами, основными правами и обязанностями самой семьи; — вести работу по профилактике жестокого обращения с детьми.
Слайд 8 Целью правового воспитания дошкольников является:
-знакомство детей с правами человека, воспитание уважения к правам другого человека, формирование эмоционально-положительного отношения к важнейшим нравственным качествам( доброта, милосердие, сострадание);
— формирование доброжелательности и чуткости к окружающим, уважительного отношения к ним, привлечение внимания ребенка к своим правам, формирование нравственных норм и правил поведения;
— закрепление полученных знаний в повседневной жизни и постепенное накопление опыта соблюдения прав.
Слайд 9 Для формирования у дошкольников элементарных представлений о своих правах и свободах, развития уважения и терпимости к другим людям и их правам важно не только давать знания, но и создавать условия для их практического применения. Организуя работу по данному направлению, необходимо опираться на ведущие для дошкольников виды деятельности: игровую и художественно-продуктивную.
Слайд 10 Рекомендуется проводить: — ролевые, театрализованные и дидактические игры ( «Семья», «Больница», «Школа», «Колобок», «Заюшкина избушка», «Я имею право», «Поводырь», «Кто права нарушил»); — игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы ( «Помоги себе сам», «Ласковые имена»). Слайд 11 Организовывать: — проблемно-поисковую деятельность детей; — продуктивные виды деятельности.
Слайд 12 Используемые формы работы с дошкольниками: занятия, игры, беседы, Слайд 13 досуги, развлечения, совместная деятельность воспитателя с детьми вне специально организованных занятий, Слайд 14 Занятия проводятся один раз в месяц. Предворительная работа и работа по закреплению материала включены в повседневную и самостоятельную деятельность детей. Закрепление представлений детей о своих правах может найти отражение в таких областях организованной образовательной деятельности как «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество», «Социализация», «Труд», «Музыка», «Физическая культура». Кроме того, представления детей могут быть пополнены и закреплены в других формах организации и видах детской деятельности, предполагающей использование непосредственного наблюдения( экскурсии, прогулки), опытно-исследовательской деятельности, позволяющей детям самостоятельно сделать вывод, убедиться в чем-то( посчитать пульс, послушать биение сердца). Очень важно дать возможность детям применить полученные знания в практической деятельности – творческих и развивающих играх, попытаться использовать эти знания в общении с другими людьми, в праздниках и развлечениях.
Слайд 15 В связи с тем, что участниками воспитательного процесса помимо детей и педагогов являются родители, в предлагаемой системе работы представлен блок взаимодействия с семьей. Основные задачи в работе с родителями: -повышать уровень правовой культуры родителей, их компетентность в воспитании ребенка; -перестроить исходный взгляд на ребенка, помочь понять и принять, что ребенок – равноправный человек, имеющий право на собственные поступки и мнения; -выявлять семьи группы риска, вести коррекционную работу с неблагополучными семьями; — повышать роль семьи, как социального института, определяющего не только развитие ребенка как личности, но и общества в целом.
Слайд 16 Сотрудничество с семьей предполагает решение задач оказания помощи родителям через индивидуальные и фронтальные занятия, используя традиционные и нетрадиционные формы, активизируя и обогащая воспитательные умения родителей. Слайд 17 Индивидуальные формы:
— беседы («Здоровый образ жизни», «В каждом доме свои традиции») — консультации («Детская агрессивность», «Защита прав и достоинства ребенка», «Безопасность дошкольника») — посещение семей Слайд 18 Наиболее распространенными в сотрудничестве с семьей являются беседы. Каждая беседа индивидуальна она зависит от конкретных людей, от конкретных ситуаций. Общаясь с родителями индивидуально, воспитатель получает возможность установить с ними отношения, основанные на взаимном уважении, наметить пути действенной помощи семье, дать родителям конкретные советы. Слайд 19 Важным звеном в индивидуальной работе с родителями является посещение семьи. Оно позволяет воспитателю познакомиться с условиями, в которых живет ребенок, с общей атмосферой в доме. В результате воспитатель может дать родителям более обоснованные рекомендации, найти оптимальные пути создания единой линии воздействия на ребенка в детском саду и дома.
Слайд 20 Фронтальные формы:
— традиционные родительские собрания, на которых обсуждаются проблемы жизнедеятельности группы; — вечера вопросов и ответов; — проведение совместных праздников, на которых родители не пассивные зрители, а активные участники(«Папа, мама, я – спортивная семья», «День Матери», «День Семьи»).
Основная форма работы с коллективом родителей – групповое родительское собрание. Тематика педагогических бесед определяется с учетом интересов и пожеланий родителей. Встреча родителей и воспитателей делается оживленной, если она сопровождается показом детских работ, экскурсией по детскому саду. Слайд 21 Нетрадиционные формы построены по типу развлекательных программ, направленные на привлечение внимания родителей к детскому саду, на установление неформальных контактов. Родители могут лучше узнать своего ребенка. Эти формы сокращают эмоциональную дистанцию.
В системе работы педагогов важно использовать все формы работы. Выбор зависит от индивидуальности воспитателя и родителей, а также от потребностей и желаний родителей. Слайд 22 В результате работы у детей повысился интерес к сверстникам, их делам и поступкам; они стали более внимательны к настроению других детей и взрослых, более дружелюбны и заботливы; стали чаще высказывать свое мнение, отстаивать свою точку зрения. Родители стали более внимательны к своим детям, с интересом относятся к их делам и делам группы. Более активно стали принимать участие в воспитании детей папы. Работа дает положительные результаты. Слайд 23 Спасибо за внимание.
Следующая > |
Презентация «День правовой помощи детям»
#Учебно-методические материалы #Презентация #Воспитатель #Психолог #Логопед #Музыкальный руководитель #Дошкольное образование
Основные документы, в которых записаны права ребенка: Декларация прав ребёнка принята Генеральной ассамблеей ООН (20.11.1959 г.) Конвенция о правах ребенка принята Генеральной ассамблеей ООН (20.11.1989 г.) в нашей стране вступила в силу 02.09.1990 г. Конституция РФ (Глава 2 Права и свободы человека и гражданина принята 12.12.1993г.) Семейный кодекс РФ (принят 15.11.1997г.) Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ».
Международные документы о правах детей: Декларация прав ребенка – официальный документ, где записаны права ребенка. В нем задекларированы основные принципы, рекомендации. Всего их десять. Во Всеобщей декларации прав человека записано, что “главное право каждого человека – право на жизнь”. Конвенция о правах ребенка – международный договор, в котором оговорены права ребенка. Конвенция в переводе с латинского – договор, соглашение по специальному вопросу, имеющее обязательную силу для тех государств, которые ее подписали. Она содержит три части, 54 статьи.
Конституция Российской Федерации – основной Закон нашей страны. Основные права, можно квалифицировать на: * личные (право на жизнь); * политические (право на свободу слова, совести); * гражданские (избирательное право); * социально-экономические (право на труд, на отдых, образование, чистую экологию); * культурные (право на свою национальную культуру, язык).
В Конституции государства закреплены и основные обязанности граждан: * Соблюдать законы государства * Платить налоги, сборы * Защищать Отечество * Сохранять природу * Заботиться о детях и нетрудоспособных родителях * Беречь памятники культуры
Кроме Конституции РФ, права ребенка-обучающегося закреплены ещё и в других документах: Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» Законе «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» 120 — ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних” Уставе ДОУ
Жизнь человека начинается в семье. Если в семье царит мир и согласие, человек чувствует себя уверенно и спокойно. В Российской Федерации семья является объектом государственной семейной политики. Цель государственной семейной политики заключается в обеспечении государством необходимых условий для реализации семьей ее функций и повышении качества жизни. Семейные отношения регулируются в нашей стране семейным законодательством. «Ребенок — лицо до достижения им возраста 18 лет (совершеннолетия)»,-3акон РФ от 24.07.98 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»).
* на получение фамилии, имени, отчества; * жить и воспитываться в семье; * знать своих родителей, совместно проживать с ними, а также на заботу со стороны своих родителей, на воспитание ими и всестороннее развитие; * на общение с родителями и другими родственниками (в случае расторжения брака между родителями, раздельного проживания родителей, нахождения в лечебном учреждении, в случае задержания, ареста, заключения под стражу); * на защиту и восстановление своих законных прав и интересов; * на выражение своего мнения при решении любого вопроса в семье; * на получение содержания от своих родителей и других членов семьи; * владеть и пользоваться имуществом родителей при совместном с ними проживании; * на жилье и защиту своих жилищных прав от злоупотреблений, в том числе со стороны родителей (опекунов, попечителей); * право собственности на имущество, полученное в дар или в порядке наследования. Ребенок в семье имеет право:
С какого возраста ребенок имеет право на выражение собственного мнения? Законом этот возраст не ограничен. Ребенок вправе выражать свое мнение при решении в семье любых вопросов, затрагивающих его интересы.
Кто и как обязан осуществлять защиту прав и законных интересов ребенка? Защиту прав и законных интересов ребенка осуществляют родители, усыновители, опекуны, попечители, органы опеки и попечительства, прокурор, суд. При нарушении прав и законных интересов ребенка родителями, ребенок имеет право обратиться в органы опеки и попечительства, а при достижении 14 лет самостоятельно в суд.
Каждый должен знать и помнить, что при осуществлении собственных прав, недопустимо нарушение прав других людей. “Какой мерой хочешь, чтобы тебя мерили, такой и ты мерь, и как хочешь, чтобы с тобой поступали, так и ты поступай” – так представляли себе взаимосвязь прав и обязанностей библейские мудрецы
Все дети имеют равные права, независимо от расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или других убеждений, а также независимо от места рождения и положения своих родителей. * право учиться, воспитываться и развиваться физически и духовно, в здоровых и нормальных условиях; * право на имя и принадлежность к стране; * право на защиту, хорошее питание, жилище и медицинское обслуживание; * право на любовь и понимание со стороны своих родителей и семьи, а также со стороны государства, если родственники не могут помочь; * право быть защищенными против актов жестокости или эксплуатации, они не обязаны делать работу, которая затрудняет их развитие как физически, так и умственно
Проект по правовому воспитанию детей «Я ребёнок и имею право…»
Одной из форм работы по правовому воспитанию детей в ДОУ является метод проектов,
позволяющий сочетать интересы всех субъектов ДОУ: детей, родителей, педагогов, специалистов ДОУ, социальное окружение, при этом усилия взрослых должны быть направлены на создание условий для проявления творчества детей, деятельность организована в соответствии с их интересами, желаниями и потребностями, а родители имеют возможность активно участвовать в правовом воспитании детей.
Долгосрочный проект по правовому воспитанию детей «Я ребёнок и имею право…», включающий в себя несколько сопроектов: с детьми младшего возраста «Моя семья», средний возраст «Что значат наши имена», старшая группа «Дружные ребята» и подготовительная группа «Каждый имеет право!».
Основная идея работы по проекту – признание ребенка полноценной и полноправной личностью: свободной и ответственной, знающей свои права и адекватные способы поведения в случаях их нарушения, обладающей чувством собственного достоинства и с уважением относящейся к другим людям. Данный проект представляет собой систему организационно-педагогических мероприятий и действий, обеспечивающих интеграцию методов и форм организации правового воспитания, отвечающий ФГОС ДО и построен на принципах развивающего обучения, научной обоснованности и практической применимости воспитательно-образовательного процесса ДОУ.
Предполагаемые результаты:
После реализации проекта дети будут знать свои права (право на жизнь, имя, семью, свободно выражать свои взгляды, право на получение информации и образование, на пользование услугами системы здравоохранения) и обязанности (помогать взрослым, уважать старших и т.п.), применят полученныезнания в практической деятельности — творческих и развивающих играх, будут стараться использовать э
ти знания в общении с другими детьми, продемонстрируют способность рассуждать, сопоставлять, делать выводы о правах детей, будут готовы правильно оценивать себя и других.
Практико- ориентированный проект «Каждый имеет право!»
(долгосрочный, открытый), подготовительная группа, дети 6-7 лет.
Тема проекта | Правовое воспитание старших дошкольников |
1 | 2 |
Направление | Социально- личностное |
Название организации | Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад №2 «Красная шапочка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей , г. Лесной Свердловской области. |
Ф.И.О. автора, должность | Воспитатели: Комарова Наталья Викторовна Черезова Марина Васильевна |
Нормативно –правовая база проекта | Конвенция о правах ребёнка Устав МБДОУ Нормативно – правовая база дошкольного образовательного учреждения. Сборник документов. |
Презентация на тему: «Я и мои права»презентация к занятию (подготовительная группа) по теме
Слайд 1
«Я и мои права» Воспитателя ДОУ №17, г. Серпухов-15, Мельниковой Марины Юрьевны
Слайд 2
Как называется документ, в котором закреплены права ребенка в нашей стране? Конвенция о правах ребенка
Слайд 3
Право на жизнь Никто и никогда не может лишить ребенка ЖИЗНИ
Слайд 4
Какие правила поведения нарушают дети? «Зажигалка – не игрушка!» — Помнит каждый дошколенок. Что огонь вам — не подружка, Дети знать должны с пеленок! С феном шутки очень плохи! Объясните это крохе. Ну а если у воды – Тут не избежать беды !»
Слайд 5
Вспомни, как называется сказка? Подумай, право каких героев на жизнь было нарушено? Кто пытался нарушить это право? Ты, конечно же, помнишь, что это русская народная сказка «Волк и семеро козлят». В ней волк пытался нарушить право козлят на жизнь.
Слайд 6
Каждый ребенок имеет право на имя Имена у детей разными бывают. Почему, отчего так нас называют? Вот Виктория – победа – Названа по просьбе деда. Леонид – подобный льву, Ленькой я его зову. А Мариночка – морская, Имя это слух ласкает. Почему, отчего так нас называют? Почему имена разными бывают? А что означает твое имя?
Слайд 7
Каждый ребенок имеет право знать своих родителей, право на их заботу Постарайся запомнить пословицы и поговорки о семье: Кто живет ладно, у того все складно. Вся семья вместе – так и душа на месте. Кто родителей почитает, тот вовеки не погибает.
Слайд 8
Каждый ребенок имеет право на жилье и его неприкосновенность Рассмотри картинку. Найди дом каждого сказочного героя. Как ты догадался кому какой дом принадлежит?
Слайд 9
Рассмотри картинки к сказкам. Вспомни их названия, как зовут героев, право которых на жилье было нарушено. Кто нарушил это право?
Слайд 10
Здоровье – главная ценность человека. У каждого ребенка есть право на здоровье и медицинское обслуживание Рассмотри картинку. Кто на ней изображен? Где работает медсестра?
Слайд 11
Рассмотри картинку. Какую медицинскую помощь оказывает доктор Айболит героям одноименной сказки?
Слайд 12
Право на образование Рассмотри картинку к сказке. Вспомни, как она называется. Что сделал папа Карло, чтобы купить Буратино азбуку?
Слайд 13
Право на защиту от экономической эксплуатации Какие права Маши нарушает медведь?
Слайд 14
Право на отдых и досуг
Слайд 15
Право на защиту от похищения
Слайд 16
Право на культурную и национальную самобытность, родной язык Рассмотри картинки. И покажи, какой народ в каком доме живет? В избе – русские, в чуме – чукчи, в юрте – калмыки, в сакле – осетины.
Слайд 17
Право на гражданство С самого рождения ребенок является гражданином государства, в котором живет
Слайд 18
Какие права детей ты запомнил???
Слайд 19
При создании презентации использовался материал наглядного пособия: Информационно-деловое оснащение ДОУ Мои права. Дошкольникам о правах и обязанностях. Приложение к журналу «Дошкольная педагогика» Издательство «Детство — Пресс», 197348 СПб., а/я 45
материал Я — ребенок. Я имею право
СЛАЙД СОДЕРЖАНИЕ 1 Титульник. Дети всегда должны иметь счастливое детство. Их время должно быть временем радости, временем мира, игр, учебы и роста. 2 В 1989 году ООН приняла документ, который называется «Конвенция о правах ребенка». Конвенция – это международное соглашение. Государства пришли к соглашению, что будут соблюдать в своей стране права каждого ребенка. И наше государство тоже подписалось под этим документом, а, значит, дало слово всему миру позаботиться о своих детях.
3 Главное право каждого человека – право на жизнь. И маленький человек – ребенок – тоже имеет право жить. Каждая страна, говорится в Конвенции, должна заботиться о новорожденных, помогать их мамам, строить больницы и поликлиники, где врачи спасут, вылечат маленького, если он заболеет. Я очень хочу, ребята, чтобы вы не только сами запомнили эти права, но и смогли своим друзьям рассказать — какими правами может воспользоваться каждый ребенок. Поэтому я предлагаю вам, прогуляться по страницам детских сказок. Путешествуя по сказкам, мы посмотрим, всегда ли соблюдаются права героев. Где обижают сказочных героев, значит там, нарушают их права. А если герои веселы, счастливы — то их права соблюдаются. Вы согласны путешествовать со мной? 4 Иллюстрация к сказке «Колобок». Вы узнали эту сказку? Рассуждение детей, чьи права были нарушены в этой сказке (кто пострадал?) Кто причинил вред? 5 Иллюстрация к сказке А. Толстого “Золотой ключик или приключение Буратино”. Ребята каждый ребенок имеет право на имя. А знаете что, когда дети рождаются, то они очень маленькие и похожи друг на друга. Как вы думаете, может быть, необязательно давать детям имена, а просто называть их числами? (Размышления детей). А вот еще одно наблюдение. Как вы думаете, может быть все должны обращаться друг к другу по прозвищам? (Ответы детей) Вспомните, дразнил ли кто-нибудь вас, и что вы при этом чувствовали? (ответы детей) Бывает обидно и неприятно. У вас всех очень красивые имена. Я просила вас, поинтересоваться у родителей, что означают ваши имена. Кто из вас узнал о своем имени? (Ответы детей) 6 Иллюстрация к сказке “Заюшкина избушка”. Ребенок имеет право спокойно жить в своем доме и чувствовать себя хозяином, как папа и мама. Никто не имеет права заставить тебя открыть дверь! Ни самый главный начальник, ни генерал. В своем доме ты главнее любого из них! Никому не позволено врываться силой в чужой дом. Каждый человек должен чувствовать себя дома в безопасности. 7 Ребята, а как вы думаете, что такое образование? Для чего оно нужно? (Ответы детей). Давайте подумаем, где можно получить образование? (Ответы детей. А вы, пользуетесь правом на образование? Что вы посещаете? (Ответы детей — детский сад, кружки, музыкальную школу и прочее). 8 Иллюстрация к русской народной сказке “Снегурочка”. Какое настроение стало у героев сказки? А почему? (Ответы детей) У Снегурочки появилась семья. О каком праве девочки можно сказать в этой сказке? (Ответы детей). Каким значком пиктограммы мы отметим право на воспитании в семейном окружении или право иметь семью? (Ответы детей) 9 Иллюстрация к русской народной сказке «Гуси-лебеди», как вы думаете, какое настроение у главных героев сказки? (Ответы детей). Какое право детей было нарушено в этой сказке? (Ответы детей) 10 Иллюстрация к сказке Катаева «Цветик-Семицветик». Ребенок имеет право отдохнуть, поиграть, повеселиться. Право на отдых, на игры, на праздники записано в Конвенции о правах ребенка.