Конспект занятия в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Книга доктора Айболита «Волшебные тайны здоровья».


Конспект занятия по зож в подготовительной группе «Лукошко здоровья»

Конспект занятия по зож в подготовительной группе

«Лукошко здоровья»

Цель:

Формировать знания о здоровом образе жизни продолжать формировать культурно гигиенические навыки закреплять представления детей о разных видах спорта, о важности для здоровья занятия спортом.

Развивать мышление, память, внимание.

Воспитывать бережное отношение к своему организму, знать элементарные правила пользования личными предметами гигиены. Воспитывать умение внимательно выслушивать педагога и товарищей, отвечать на вопросы.

Материал и оборудование:

Корзина-лукошко, предметы гигиены, картинки для игры Режим дня, полезные и вредные продукты яблоко, сок, чипсы, сухарики и т. д.

Словарная работа

: корзина — лукошко, полноценное питание, витамины.

Предварительная работа: дидактические игры: «Овощи и фрукты», «Режим дня»; беседа «Что и зачем мы едим?»; закаливающие мероприятия.

ХОД:

Воспитатель –

— Ребята, ваш друг Матвей заболел и не может ходить в детский сад. Скажите, если человек болеет, что он ещё не может делать?

— Играть, гулять, ходить в гости.

— Матвей попросил узнать у вас, что надо делать, чтобы быть ЗДОРОВЫМ?

— Давайте подарим ему «ЛУКОШКО ЗДОРОВЬЯ», а в него положим наши маленькие советы, которые помогут Матвею выздороветь.

Первый наш совет — надо заниматься СПОРТОМ! Ребята, скажите, а зачем? Как мы с вами занимаемся?

— Делаем зарядку, занимаемся физкультурой, играем в подвижные и спортивные игры.

— Раз вы ребята так дружны со спортом, я вам сейчас покажу картинки спортсменов. Посмотрите и скажите, как называются и каких предметов не хватает? (велосипедист-велосипед, футболист – мяч, и т. д) презентация на экране.

— Давайте мы с вами проведём весёлую разминку « Любим спортом заниматься!»

— Положим эти картинки в лукошко для Матвея.

Второй наш совет будет ЗДОРОВОЕ И ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ. Ребята, а зачем полноценно и правильно питаться? — Что вы любите есть больше всего?(ответы детей)

— Для чего мы едим? (человек питается, чтобы жить)

. Пища — не только источник энергии, необходимый для деятельности человека, но и материал для роста и развития.

— В чем разница между вкусной и здоровой пищей? (ответы детей)

В продуктах есть очень важные для здоровья человека веществавитамины.

— Для чего они нужны? (ответы детей)

— Я вам хочу рассказать немного о витаминах. Витамины обозначаются буквами А, В, С, Д.
(выставляю буквы на мольберт)
. Но читаются они по латыни. Когда пойдёте в школу, вы научитесь читать эти буквы.

Витамин А

– очень важен для зрения и роста, а есть он в моркови, сливочном масле, помидорах, яйцах, петрушке
(выставляю рисунки продуктов)
.

Витамин В

— помогает работать нашему сердцу. Его можно найти в молоке, мясе, хлебе.

Витамин С

– укрепляет весь организм, защищает от простуды. Он есть в апельсинах, лимонах, ягодах, капусте, луке.

Витамин Д

— делает наши руки и ноги крепкими. Его много в молоке, яйцах.

Игра «Полезные и вредные продукты».

На подносе лежат разнообразные продукты. Дети отбирают продукты, которые считают полезными и откладывают в лукошко для Матвея.
. Игра «Да — нет»
— А чтобы пища хорошо усваивалась нужно соблюдать правила питания. Я вам буду сейчас читать правила, и если вы согласны со мной, то поднимите зелёный кружок. Если нет — красный.

  1. Перед едой надо всегда мыть руки с мылом.
  2. Есть нужно в любое время, даже ночью.
  3. Надо есть продукты, которые полезны для здоровья.
  4. Есть надо быстро. Есть надо медленно. А как?
  5. Пищу нужно глотать не жуя.
  6. Полоскать рот после еды вредно.

— Мы с вами повторили правила питания.

— Для чего они нужны? (чтобы пища хорошо усваивалась и приносила пользу)

.

Третий наш совет соблюдать правила ГИГИЕНЫ.

(необходимо отгадать загадки о предметах, которые помогают сохранить здоровье.)

Он в кармане караулит Рёву, плаксу и грязнулю, Им утрет потоки слез, Не забудет и про нос.

(носовой платок)

Разгрызёшь стальные трубы, Если будешь чистить…

(Зубы)

Объявили бой бациллам: Моем руки чисто с…

(Мылом)

Положим в лукошко мыло, носовой платок, зубную щётку. У каждого должны быть личные предметы.

— Для чего нужно соблюдать РЕЖИМ ДНЯ? Мы в детском саду и дома живём по режиму. Давайте поиграем в игру

«Когда это бывает?»

Посмотрите на свои картинки и определите, что делает человечек и в какое время суток это может происходить. Вот поэтому, ребята, нужно вовремя ложиться спать, завтракать и обедать, просыпаться. Эту игру мы тоже передадим Матвею.

Следующий наш совет, нужно ЗАКАЛЯТЬСЯ и всегда ходить на ПРОГУЛКУ.

— Для чего нам нужна прогулка? (играть, дышать свежим воздухом, двигаться).

Вспомните игру «Где мы были — мы не скажем, а что делали — покажем».

Мы с вами так громко играли, думаю и Матвей наш услышал.

— А ещё ребята, обязательно надо обращаться к докторам и следить за своим здоровьем.

— А наше « ЛУКОШКО ЗДОРОВЬЯ» с вашими советами мы передадим Матвею. Ребята, как вы думаете, наши советы помогут Матвею выздороветь?

Подведение итогов занятия.

Что значит быть здоровым? Какие правила ГИГИЕНЫ вы знаете? Для чего нужно соблюдать РЕЖИМ ДНЯ? Какие закаливающие процедуры вы знаете? Что такое ЗДОРОВОЕ И ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ ?

Конспект НОД в подготовительная группе «Здоровье — главная ценность человека».

Конспект НОД в подготовительная группе

«Здоровье — главная ценность человека».

Здоровье – это награда, которую получает человек за усердие. Здоровый человек – это, как правило,
образованный человек, усвоивший одну простую истину:«Чтобы стать здоровым, надо научиться быть здоровым»
Цель:

Сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.
Задачи: Образовательные:
— формировать у детей представления о зависимости здоровья от выполнения элементарных правил сохранения собственного здоровья; — закрепить знания о чистоте тела, о порядке, аккуратности и чистоте вокруг нас; -познакомить детей, как нужно заботиться и укреплять здоровье; дать представление о микробах; — познакомить детей с понятием «полезная и вредная пища», закрепить знания о пользе витаминов.
Развивающие:
— развивать познавательный интерес; — развивать интерес к здоровому образу жизни, к значению спорта для здоровья человека; — развивать речь, обогатить словарь детей: микроскоп, лупа, микроб.
Воспитательные:
: — воспитывать желание заботиться о собственном здоровье; — воспитывать уважение к физическим упражнениям и занятиям спортом; — воспитывать доброе отношение к окружающим.
Образовательная область:
Физическое развитие.
Интеграция образовательных областей:
Художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Виды деятельности:
Игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, художественная.

Предварительная работа:

чтение и заучивание стихов о здоровье, о занятии спортом; загадывание загадок на данную тему; беседы о гигиене, о здоровом образе жизни, о продуктах питания, о правильном питании; выполнение физкультурных разминок, точечного массажа; катание массажных мячиков (маленькие), дыхательные упражнения, чтение сказок К. И. Чуковского «Мойдодыр» и «Федорино горе».
Материал:
Макет «Паровозика», картинки с изображением гигиенических принадлежностей (расческа, ванна, душ, зубная щетка, полотенце, зеркало, мыло), картинки с изображением продуктов питания (морковка, молоко, капуста, редиска, чеснок, лимон, апельсин, рыба, творог, помидор, хлеб, яблоко, конфеты, чипсы, пирожное), микроскоп, лупы, «Домики для витаминов» иллюстрации спортсменов; фотографии детей с различными эмоциями; надувное «сердечко».
Методические приемы:
игровая ситуация, беседа-диалог, эксперимент, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, физминутка, игра, подведение итога.
Музыкальное сопровождение:
песенка паровозика из мультфильма «Паровозик из Ромашкова».

Ход НОД:

1 часть: Организационный момент: Воспитатель:

Ребята сегодня мы отправимся в путешествие по стране, которая называется «Здоровье». Согласны? (Дети отвечают). В этой стране живут одни здоровячки. Они здоровы, потому что каждый день говорят всем: «Здравствуйте!». А вы когда-нибудь вдумывались в смысл слова «Здравствуйте»? Здравствуйте — это значит, что мы желаем быть здоровыми. Произносите и вы это удивительное слово вслух (дети здороваются). Делайте это чаще, потому что от этого слова у всех поднимается настроение. Пора отравляться. Путешествовать мы будем на весёлом паровозике. Расселись по вагонам. Закрыли глазки и представили, что мы едим на весёлом паровозике. (Звучит музыка из мультфильма «Паровозик из Ромашкова»).

2 часть: Основная
1. Остановка «Угадай-ка»
(На пеньке стоит сундук, в котором лежит письмо от сказочника.) Дети выходят из «паровозика» и стоят произвольно.
Воспитатель:
Ой ребята посмотрите на пеньке стоит сундук. Давайте мы посмотрим что там. (Достает из сундучка письмо) Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте дети! В нашей стране живут очень любознательные люди. Они очень много читают и предлагаю вам угадать, кто так грозно говорит, из какой сказки эти строчки? Вдруг из маминой из спальни, Кривоногий и хромой, Выбегает умывальник И качает головой. Ах, ты, гадкий, ах, ты грязный, Неумытый поросенок! Полюбуйся на себя: У тебя на шее вакса, У тебя под носом клякса, У тебя такие руки, Что сбежали даже брюки. Даже брюки, даже брюки убежали от тебя. (Ответы детей: из сказки К. И. Чуковского «Мойдодыр».)
Воспитатель:
А вот еще одна загадка. Откуда эти строчки? Мимо курица бежала И посуду увидала. Куд-куда, куд-куда! Вы откуда и куда? И ответила посуда: «Было нам у бабы худо. Не любила нас она, Била, била нас она. Запылила, закоптила, Загубила нас она. (Ответы детей: Из сказки К. И. Чуковского «Федорино горе».)»
Воспитатель:
А что же пообещала Федора своей посуде?
Ответ детей:
Я почищу вас песочком, Окачу вас кипяточном. И вы будете опять Словно солнышко сиять.
Воспитатель:
Правильно, молодцы и мы едим дальше. (Дети рассаживаются на свои места в паровозик). Звучит музыка из мультфильма «Паровозик из Ромашкова».
2 станция«Неболейка».
(для профилактики простудных заболеваний) 1. Чтобы горло не болело, мы погладим его смело (поглаживают ладонями шею мягкими движениями сверху вниз) 2. Чтоб не кашлять, не чихать надо носик растирать (указательными пальцами растирают крылья носа) 3. Лоб мы тоже разотрём ладошку держим козырьком (прикладывают ко лбу ладони «козырьком» и растирают его движениями в стороны – вместе) 4. «Вилку» пальчиками сделай массируй ушки ты умело. (раздвигают указательные и средние пальцы и растирают точки перед ушами и за ними) 5. Знаем, знаем, да-да-да нам простуда не страшна. (потирают ладони)
Воспитатель:
Едим дальше. (Дети рассаживаются на свои места в паровозик) Звучит музыка из мультфильма «Паровозик из Ромашкова».
3 станция «Чистота — залог здоровья»
. На станции встречает детей Доктор.
Доктор:
Здравствуйте дети! (Дети здороваются) От игры или работы руки становятся грязными. И ничего тут нет страшного. На то они и руки. Страшно, когда дети привыкают к грязным рукам и не моют их вовсе. Зачем нужно мыть руки? (Ответ детей) Что может произойти, если перед едой не мыть руки? (Ответ детей)
Воспитатель:
Учёные изобрели замечательный прибор. Называется он микроскоп. В микроскопе есть удивительное стекло, при помощи которого можно увидеть, то, что мы никогда не видим. Направишь такое стекло на грязные руки и, о, ужас. Что это? Самые незаметные существа, о которых вы даже не подозревали, собрались на грязных ладонях. (Показать иллюстрации, на которых изображены микробы)
Доктор:
А давайте и мы с вами рассмотрим наши руки под микроскопом. (Дети рассматривают)
Доктор:
Ребята подойдите к другому столу. У меня на столах лежат лупы, кусочки грязного яблока. Давайте рассмотрим их в лупу. (Дети по лупой рассмотреть кусочки грязного яблока).
Воспитатель:
Если микроб пробрался в организм, он поселяется в человеке и раскрывает свой чемоданчик с ядом. Теперь твой организм заражён. И тут организм начинает реагировать. Кружится или болит голова, поднимается температура, болит живот. Если с вами всё это происходит, значит это проделки коварных микробов.
Доктор:
Что же вы будете делать, чтобы противные микробы не попали к вам в организм?
Воспитатель:
Наши дети знают и сейчас они покажут. (Проводится динамическая пауза «Умывалочка»). Надо, надо нам помыться (хлопают в ладоши) Где тут чистая водица (показывают руки то вверх ладонями, то тыльной стороной) Кран откроем ш-ш-ш (делают вращающиеся движения кистями) Руки моем ш-ш-ш (растирают ладони друг о друга) Щёчки, шейку мы потрём (энергично поглаживают щёки и шею) И водичкой обольём (мягко поглаживают ладонями лицо ото лба к подбородку).
Доктор:
Как часто надо мыть руки? (Ответ детей) Можно ли есть не мытые овощи и фрукты? (Дети отвечают) На прощание я хочу вам подарить мыло. От простой воды и мыла у микробов тают силы. Теперь вам микробы не страшны. Дети благодарят за подарок и прощаются с доктором.
Воспитатель:
Продолжаем путь. (Дети рассаживаются на свои места в паровозик) Звучит музыка из мультфильма «Паровозик из Ромашкова».
4 станция «Спортивная»
На станции детей встречает чемпион, а на стене висят картинки спортсменов. Он здоровается с ребятами и дети здороваются.
Чемпион:
Ребята кто изображен на этих картинках? (Ответ детей) Кто такие спортсмены? (Дети знается». Под музыку дети выполняют физминутку: Я согнусь, разогнусь (наклоны вперёд, руками касаясь, пола) В мячик поиграю (прыжки на месте) Попляшу (прыжки с выбрасыванием ног вперёд) Покручусь (прыжки вокруг себя) И здоровья наберусь! (сгибают руки к плечам )
Чемпион:
Ты любишь прыгать, бегать и играть с тугим мячом! Ты вырастишь здоровым! Ты будешь силачом! (Чемпион оставил в подарок мяч) Прощается и уходит.
Воспитатель:
Продолжаем путь. (Дети рассаживаются на свои места в паровозик). Звучит музыка из мультфильма «Паровозик из Ромашкова».

4 станция «Витаминная»

На станции детей встречает житель страны Здоровячек. (На ковралине 4 домика разного цвета с названиями А,В,С,D; на столе картинки: морковь, молоко, капуста, редиска, чеснок, лимон, апельсин, рыба, творог, конфеты, чипсы, пирожное, помидор, хлеб, яблоко).
Здоровячек:
Здравствуйте дети! (Дети здороваются) Ребята, вы что-нибудь слышали о витаминах? (Ответ детей) Какие названия витаминов вы знаете? (Дети называют) Витамины живут в продуктах питания, поэтому так важно правильно питаться, не отказываться от полезной пищи. Витаминов там не видно, но они там есть и нужны человеку. Расселите продукты по домикам (Дети выполняют задание)
Воспитатель:
Почему конфеты, чипсы, пирожное никуда не поселили? (Дети объясняют почему)
Здоровячек:
Продукты бывают вкусные и полезные, содержат витамины. От полезных продуктов у человека прибавляется здоровье. Для чего необходим витамин А? (Это витамин роста и зрения). В?(Витамин В нужен, чтобы мы росли сильными. Когда человек не получает витамин В, он много плачет и плохо спит). С? (Витамин С укрепляет организм, делает человека более здоровыми, помогает при простудах.) D? (Витамин D делает наши ноги и руки крепкими). «Никогда не унываю и улыбка на лице Потому что принимаю Витамины А, В, С и D». Здоровячек оставил детям в подарок яблоки, желает здоровья, прощается и уходит.

Воспитатель:

У нас впереди ещё одна станция. В путь. (Дети рассаживаются на свои места в паровозик) Звучит музыка из мультфильма «Паровозик из Ромашкова».

6
станция «Настроение»
На стене фотографии детей с разными эмоциями.
Воспитатель:
Мы с вами едем вперёд по пути здорового образа жизнь, чтобы навсегда стать жителями страны Здоровье. На разных станциях помогают нам. Вот и последняя станция. Что же это за станция? (Дети высказывают свои мнения) Какие лица детей вам больше нравятся? (Дети отвечают на вопрос)
Воспитатель:
Человек может радоваться и огорчаться, веселиться, плакать. От того, какое настроение у человека зависит его здоровье. Улыбка — это залог хорошего настроения. Так мы дарим себе и друг другу здоровье и радость. Что ещё помогает сохранить хорошее настроение? (Дети отвечают: добрые слова)

Воспитатель предлагает детям сыграть в игру «Комплименты».

Ход игры:

Дети встают в круг, передавая надувное сердечко, говорят какое-нибудь ласковое слово своему соседу. По желанию детей игру можно повторить.
Воспитатель:
Каждый человек может разозлиться, когда его обижают, делают ему больно, и в этом случае ему обязательно нужно помочь.«Грубых слов не говори, Только добрые дари».

3 часть: Заключительная
Воспитатель:
Вот и закончилось наше путешествие по стране Здоровья. Каждый человек должен заботиться о своём здоровье. Ведь никто не позаботиться о нас лучше, чем мы сами. «Здравствуйте! — ты скажешь человеку. Здравствуй! — улыбнётся он в ответ. Эти слова всем известны давно. Видишь, они и просты, и не новы. Но я, повторю всё равно: — Добрые люди, будьте здоровы!»

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]