Конспект занятия по рисованию кораблик старшая группа


Ход занятия.

Дети сидят полукругом на стульчиках. Звучит аудиозапись песни из мультфильма «Приключения капитана Врунгеля»

. Воспитатель вносит в
групповую комнату капитана Врунгеля (игрушку, говорит за него.
Капитан Врунгель. Здравия желаю, дети! Я, капитан Врунгель, много слышал о том, какие вы добрые и умелые. У меня случилось несчастье и я хочу, чтобы вы мне помогли.

Воспитатель. А что у Вас случилось, капитан?

Капитан Врунгель. Во время шторма моя любимая яхта «Беда»

затонула. Теперь я капитан без
корабля и не могу продолжить свое плавание.
Воспитатель. Не грустите, капитан, мы вам обязательно поможем. Только объясните, какой вам нужен корабль?

Капитан Врунгель. Крепкий, надежный и красивый, в общем, как моя «Беда»

. От нее, к сожалению, осталась только эта фотография
(показывает картинку)
.

Воспитатель. Ну что, ребята, поможем капитану Врунгелю? Нарисуем ему парусный корабль для того, чтобы он и дальше смог плавать по морям и океанам?

Дети. Да, нарисуем.

Воспитатель. Тогда пойдемте за столы и нарисуем капитану Врунгелю его корабль. А вы, уважаемы капитан, посидите вместе с нами и посмотрите, как детки стараются.

Воспитатель. Перед тем, как начать рисовать парусный корабль, я научу вас ребята, как это делается (подходит к мольберту, показывает приемы рисования)

. Сначала рисуем палубу, не забудем про парус и флаг. Можно нарисовать иллюминаторы. Ну что, приступим?

Дети рисуют контурные изображения кораблей.

Воспитатель. Перед тем как приступить к прокраске судов, надо отдохнуть.

Капитан Врунгель. Предлагаю немного поплавать. Это и для здоровья полезно и очень приятно.

Как приятно в речке плавать! (выполняют круговые движения руками)

Берег слева берег справа, (поворачивают корпус влево-вправо)

Речка лентой впереди, (вытягивают руки впереди)

Сверху мостик – погляди, (поднимают руки вверх)

Быстро мы гребем руками.

Кто угонится за нами? (выполняют круговые движения руками)

.

А теперь пора нам, братцы,

На песочке поваляться.

Мы из речки вылезаем (маршируют на месте)

И на травке отдыхаем (садятся за столы)

.

Капитан Врунгель. Теперь можно приступить к покраске кораблей. Они должны быть красивыми.

Дети раскрашивают контурные изображения красками.

Капитан Врунгель. Как же выбрать самое надежное и быстроходное судно? Надо провести испытания, спустив корабли на воду. Сразу станет ясно, смогут ли они выдержать трудное плавание.

Воспитатель. Спустить корабли на воду нам поможет акварельная краска. Возьмите кисти и свободными мазками нарисуйте море.

Звучит аудиозапись «Шум моря»

. Дети тонируют акварелью нижнюю часть листа.

Воспитатель. Видите, капитан, как уверенно держатся на воде наши корабли! Ребята сегодня молодцы, постарались!

Капитан Врунгель. Корабли получились как настоящие. Сразу пахнуло свежим морским ветром. Как легко дышится! Мне очень нравятся все парусники. Но как же выбрать лучший?

Воспитатель. Дети, давайте разместим все рисунки на стенде. Может быть, ваши родители помогут капитану Врунгелю выбрать подходящий корабль для плавания?

Капитан Врунгель. Правильно. А я отправлюсь готовиться к отплытию. В благодарность за ваше старание примите от меня эти морские наклейки (дарит наклейки и уходит)

.

Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности для старшей группы на тему «Наш город» Конспект НОД по изобразительной деятельности. Рисование на тему «Наш город». Аннотация. Тема занятия «Наш город» актуальна в воспитании.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Жар-птица» для детей подготовительной группы Цель: Формирование интереса к изобразительной деятельности. Задачи: Развивать нравственные качества (отзывчивость,доброе отношение к людям);.

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности нетрадиционным способом для детей младшей группы «Бабочки» Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности нетрадиционным способом для младшей группы. Тема: «Бабочки». Цель: учить рисовать.

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей средней группы «Осень» Конспект занятия по изобразительной деятельности на тему «Осень». подготовила педагог дополнительного образования Чумова Евгения Владимировна.

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Золотая хохлома» Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей подготовительной к школе группы Тема: «Золотая хохлома» Программные задачи:.

Конспект занятия по изобразительной деятельности для старшей группы «Одуванчик» Цель: формировать умения детей рисовать одуванчики методом тычкования (рисование полусухой жесткой кистью). Задачи: 1) образовательная:.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Ледоход на реке» для детей подготовительной к школе группы Программное содержание. 1) Учить создавать пейзажную композицию, изображая ледоход на реке. 2) Расширять знания детей о ледоходе. 3) Закреплять.

Конспект познавательного занятия с элементами изобразительной деятельности для детей средней группы «Наши игрушки» Цель: продолжать формировать умения рассматривать предметы, выделяя их признаки, качества и действия, составлять совместный с воспитателем.

«Плывет кораблик» — художественный труд в подготовительной группе (поделка объемная из бумаги с элементами оригами) Художественный труд в подготовительной группе (поделка объемная из бумаги с элементами оригами) Цель: Развивать познавательные, конструктивные,.

Занятие по развитию лексико-грамматического строя речи для детей 6–7 лет с ОНР «Плывет, плывет кораблик…» Занятие по развитию лексико-грамматического строя речи для детей с ОНР. Направление деятельности: «Познавательное. Социально-личностное».

Источник

Предварительный просмотр:

Казенное учреждение Урайский специализированный «Дом ребенка»

ХМАО – Югры. Воспитатель: Шестакова О.И.

Конспект интегрированного занятия для детей первой младшей группы (рисование) «Кораблик».

Цель: Познакомить детей с новым видом транспорта – кораблем.

Интеграция образовательных областей:

«Чтение художественной литературы»

• Познакомить детей с новым видом транспорта — кораблем;

уточнить и активизировать речь детей с использованием существительных, обозначающих виды транспорта (автобус, автомобиль, лодка, а также обогатить словарь детей существительными (корабль, парус, парусник) ;

• Учить рассматривать рисунок — иллюстрацию, рассказывать с помощью воспитателя, что нарисовано на картине.

• Развивать психологическую базу речи: внимание, память, мышление;

• Продолжать развивать коммуникативные навыки: внимательно слушать воспитателя и отвечать на его вопросы, развивать навыки общения не только со взрослыми, но и со сверстниками.

• Продолжать развивать умение слушать стихотворный текст;

• Продолжать совершенствовать умение работать с красками, упражнять в рисовании волнистых линий.

• Воспитывать умение слушать воспитателя и своих товарищей;

• Воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Предварительная работа: знакомство с наземным транспортом (автобус и автомобиль) и водным транспортом (лодка) : рассматривание книг, иллюстраций, чтение художественных произведений, игры с сюжетными игрушками, подвижные, дидактические.

Материал и оборудование: картинки с изображением автобуса, автомобиля и лодки, игрушка кораблик, рисунок парусного корабля в море, плоскостная фигурка кораблика из бумаги, фонограмма песенки «Кораблик», муз. А. Пинегина, сл. Д. Хармса, 6-8 корабликов для игры – экспериментирования, 2- 3 таза с водой, мольберт, краски, кисти, альбомные листы (на каждого ребёнка, стаканы с водой, лист ватмана размером А3.

I. Организационный момент и введение в тему занятия.

В. – Ребята, когда нам с вами куда-то нужно поехать в городе, на каком транспорте мы можем это сделать?

Дети: на автобусе, на автомобиле.

В. – Да в городе можно ездить на автомобиле, на автобусе.

(Воспитатель показывает картинки)

II. Основная часть. Знакомство с парусником.

В. – А если нам нужно переплыть реку? На каком транспорте мы это сделаем?

В. – Да тут нам потребуется лодка (показывает картинку)

В. – А вот переплыть море, где ветер поднимает высокие волны, можно только на большом корабле. Вот, например, на таком (показывает кораблик) .

В. – Как видите кораблик это не простой, у него есть парус и он называется парусник.

— Как он называется? (Парусник) (индивидуальные и коллективные ответы детей)

Игра с парусником.

Давайте встанем в дружный кружочек и рассмотрим парусник.

В : Вы хотите подержать парусник? (Да)

-Возьми, Илья, пожалуйста, кораблик.

Воспитатель передаёт ребёнку кораблик.

В: — А теперь передай кораблик Амине и скажи: «Возьми, пожалуйста, Амина, кораблик».

— А Амина тебе скажет: «Спасибо, Илья! »

Далее дети передают кораблик по кругу друг другу употребляя выше указанные фразы. Корабль возвращается к воспитателю.

В: — Ветер дует в паруса, и корабль плывет туда, куда направляет его человек.

Я знаю стихотворение про парусный корабль.

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет;

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах…

В. – А еще у меня есть такая красивая картина.

Воспитатель показывает картину, на которой изображен парусник.

— Покажите, где на картине нарисовано море?

— Какого оно цвета? (Ответы детей)

— Тима, покажи на картине волны?

— А где кораблик, плывущий среди волн?

— А где у кораблика паруса?

III. Игра-экспериментирование с корабликом.

В. – Ещё у меня есть вот такие кораблики. А давайте мы с вами тоже попробуем пустить наши кораблики по воде?

В. – Но для того чтобы наш парусник поплыл нам нужен ветер. Мы с вами сейчас превратимся в ветерочков.

-Покружились, покружились, в ветерочков превратились!

Воспитатель и дети дуют на паруса и кораблики двигаются.

Затем можно подуть на воду, делая волны.

IV. Музыкально-ритмические движения.

В. – Вот как разбушевалось наше море! Но моряки на корабле не испугались и доплыли до берега.

А кто плыл на этом корабле вместе с моряками, нам подскажет песенка.

(Дети и воспитатель танцуют под песенку «Кораблик»)

В. –Ребята, вы, конечно же, догадались, кто плыл на корабле?

V. Рисование моря.

В. – А у меня есть ещё вот такой кораблик. Мой кораблик не может плавать в море, ведь он бумажный. Для него нужно не обычное море, а нарисованное.

Давайте все вместе нарисуем для него огромное море.

Чтобы нарисовать море нам нужно взять краску.

— А какого цвета должна быть краска?

Дети: Синего, голубого.

В. – Правильно море рисуют краской синего цвета.

В. – Мы будем сегодня рисовать море, на котором ветер поднимает высокие волны

(Воспитатель на мольберте показывает приемы рисования волн) .

В. – Вот такое море получилось у меня.

— Покажите, как вы будете рисовать волны.

Дети рисуют пальчиком по воздуху волнистые линии.

— А теперь нарисуйте море красками.

Дети рисуют, воспитатель помогает затрудняющимся детям.

Рисунки выставляются на стенде.

В. – Какое огромное море мы нарисовали! — А кто запомнил, как называется корабль с парусом?

В. – Теперь кораблик-парусник, может долго плавать по синему морю.

Воспитатель показывает, как плывет бумажный кораблик по волнам, затем дает детям возможность поиграть с ним.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учить детей конструировать поделку из природного материала, соединяя детали кусочками пластилина. Развивать воображение, внимание, усидчивость.

Конспект интегративного занятия » Плыви, плыви, кораблик!» (средняя группа) Цель: Познакомить детей, что внутри человека есть воздух, обнаружить его, воздух приводит.

Выпускной вечер в подготовительной группе.

информация для родителей » КОРАБЛИК НАД ГОРОДОМ «.

План — конспект непосредственно образовательной с детьми старшей группы деятельности в образовательной области «Познание» (экспериментальная деятельность, конструирование).

Непосредственно-образовательная деятельность (НОД) детей проходит по мотивам сказки В. Сутеева «Кораблик» с просмотром мультфильма и последующей беседой о способах изображения персонажей, .

Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема : Стихотворение А. Барто «Кораблик».Элемент.опыт деятельность «Кораблик из бумаги».Игры с корабликами в воде. .

Источник

План-конспект занятия по рисованию «Кораблик. Знакомая форма — новый образ» в младшей группе

Виктория Гунькина

План-конспект занятия по рисованию «Кораблик. Знакомая форма — новый образ» в младшей группе

Тема: «Кораблик. Знакомая форма – новый образ»

Цель: Развивать творческие способности детей в изобразительной деятельности; умение преобразовывать знакомые формы в новый образ (Нетрадиционная техника изображения: рисование ладошкой, затем путем дорисовывания во что-то другое (кораблик).

Задачи:

1. Создать радостное, эмоциональное настроение.

2. Закреплять знания о водном транспорте.

3. Воспитывать интерес и любовь к искусству; воспитывать эстетический вкус; аккуратность.

4. Закреплять названия цветов (желтый, красный, синий, зеленый).

5. Развивать пространственное мышление, воображение, фантазию и творчество.

Материалы: краски, баночки с водой, белая бумага, кисти, клеенки, салфетки, образец рисунка.

Предварительная работа — беседа на тему: транспорт (водный транспорт)

Ход занятия:

1. Показ иллюстраций на тему водный транспорт; беседа.

2. Пальчиковая игра. Лодочка плывет по речке, Оставляя на воде колечки. Соединяем ладони обеих рук «лодочкой» и делаем скользящие движения по поверхности стола.

3. Предложить детям нарисовать кораблик необычным способом – при помощи ладошек.

1. Показ образца.

2. Объяснение техники выполнения, показ воспитателя.

3. Выполнение работы детьми. В процессе «дорисования» воспитатель оказывает индивидуальную помощь. Обращаем на названия цветов. Чтоб было красочнее и интереснее выполнять работу, мы добавили несколько штрихов (солнышко и море).

Заключительная часть:

Что делали? Понравилось?

Дети из своих рисунков с помощью воспитателя составляют выставку.


Конспект НОД по аппликации в младшей группе «Кораблик» Цель: Формирование умения у детей выполнять аппликацию из готовых элементов, состоящую из нескольких частей. Задачи: Продолжать учить детей.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Кораблик для Айболита» Цели: проявление у детей положительных эмоций при восприятии знакомого литературного произведения; наклеивание с соблюдением последовательности.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Новый год у ворот» Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе Тема: «Новый год у ворот». Задачи: • Учить сравнивать.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Величина, форма, цвет» Конспект занятия по математике Задача: Дать понятие о том, что предметы могут быть разными по величине, форме, цвету. Цель: — Учить сравнивать.

План-конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике оттиска «Осеннее дерево» для второй младшей группы НОД План-конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике (оттиск) «Осеннее дерево» для второй младшей группы (3-4 г) Цели и задачи:.

План-конспект занятия по рисованию «Украсим рукавичку-домик» в младшей группе Художественно — эстетическое развитие. Рисование. Тема: «Украсим рукавичку — домик». Цель: формировать умение украшать предмет нетрадиционным.

План-конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике (воскография) «Рыбки» для первой младшей группы (2–3 г) НОД План-конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике (воскография) «Рыбки» для первой младшей группы (2-3 г)Цели и задачи:.

План-конспект занятия по рисованию в средней группе Рисование красками на тему: «Осень наступила». (коллективная работа) Педагогические цели: Учить детей отражать признаки осени в рисунке.

План-конспект занятия в средней группе по рисованию с использованием нетрадиционной техники «Зима. Зимние узоры» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №83» городского округа Самара.

«Консервируем фрукты». План-конспект открытого занятия по рисованию в группе раннего возраста План-конспект открытого занятия по рисованию в группе раннего возраста по теме «Домашнее консервирование» Цель: развитие творческих и познавательных.

Источник

Используемые техники и приёмы

Воспитанники средней группы начинают работать с ножницами — учатся разрезать детали по прямой линии, а также скруглять углы. Для создания образа лодочки требуется срезать углы с одной стороны так, чтобы прямоугольник превратился в трапецию.

Задача дошкольника — срезать у прямоугольника углы так, чтобы он превратился в трапецию

Если у кораблика предполагается парус, его можно оформить в виде треугольника или полукруга. В первом случае ребёнок разрезает по диагонали квадрат, во втором варианте — у полученной детали нужно скруглить угол, превратив её в полукруг.

Для создания паруса ребёнку понадобится вырезать треугольник из квадрата, а затем преобразовать эту фигуру в полукруг

Полуовал можно получить и срезая углы у прямоугольника.

Сделать парус можно и их прямоугольника, превратив его в полуовал

Предварительно воспитатель уточняет форму каждой детали, демонстрирует образец. Дети проводят рукой по воображаемому контуру предмета в воздухе.

Готовый кораблик можно украсить флажком (треугольником).

Готовые композиции в традиционном варианте выглядит примерно так

Когда все детали вырезаны, педагог уделяет внимание композиции, обсуждает с детьми, как красиво расположить на основе лодочки в зависимости от их количества — одна, две или три. После этого отрабатываются навыки аккуратного наклеивания: наносить клей кисточкой нужно аккуратно, в небольшом количестве, деталь при этом располагается цветной стороной вниз.

Видео: кораблик из геометрических фигур (процесс выполнения аппликации)

Нетрадиционная аппликация

Изображать лодочки, плывущие по реке, можно не только в традиционной технике. Дошкольники могут успешно использовать обрывную аппликацию, создавая образ из мелких кусочков бумаги произвольного размера, которые отрываются вручную.

Изобразить кораблик можно в обрывной аппликативной технике

Как вариант данным способом можно изобразить только реку или озеро.

В обрывной технике можно изобразить только воду

Интересная идея — выполнить кораблик в технике оригами. Нужно взять самый простейший вариант, когда образ получается путём складывания квадрата и отгибания его края. А дополнят работу волны из атласной ленточки (ребёнок без труда сможет и приклеить, ориентируясь на указания педагога).

Парусник совсем легко можно смастерить, используя технику оригами, а волны из атласной ленты сделают композицию ещё более оригинальной

Необычные волны можно создать из кусочков мятой салфетки. Для этого она рвётся на мелкие части, и приклеиваются комочки. Другой вариант — салфетка сминается руками так, чтобы получился жгутик, а затем немного разворачивается и приклеивается.

Интересные волны получаются из мятой салфетки

Аналогичным способом хорошо изображать облака в небе (также для этого подойдёт вата).

Видео: кораблик с объёмными парусами, морская пена из ваты (детали готовит взрослый, а ребёнок наклеивает)

Чем можно дополнить аппликацию

Создать оригинальную композицию из лодок, помогут дополнительные изобразительные техники. Так, волны, которые качают кораблик, можно нарисовать акварелью или более яркой гуашью.

Волны вполне можно нарисовать акварелью или гуашью

Также с аппликацией замечательно сочетается пластилинография. Так, пластилином можно обозначить мачту и иллюминаторы кораблика, а также морские волн и ярко-жёлтое солнышко в небе.

Аппликация и пластилинография прекрасно дополняют друг друга

Тема «Домашние животные»

Занятие 18. Филимоновская лошадь

(Рисование фломастерами)

Программное содержание. Воспитывать интерес к творчеству народных мастеров. Учить детей расписывать силуэт филимоновской игрушки, чередуя прямые полосы двух цветов (зеленых и красных).

Материал. Глиняные филимоновские игрушки и иллюстрации с их изображением (барышни, солдаты, лошади, олешек, баран, птицы); образцы элементов филимоновской росписи. Вырезанные из желтой бумаги силуэты дымковских лошадок, фломастеры или цветные карандаши (на каждого ребенка).

Ход занятия

Расскажите детям, что в селе Филимоново для праздников делали игрушки-свистульки из белой глины – зверюшек, птиц, коней, барынь, солдат.

Покажите детям филимоновскую лошадку и обратите внимание на ее особенности: у лошади, как и у всех филимоновских игрушек, очень вытянутая шея и маленькая голова. Украшена лошадь узкими полосками зеленого и малинового (красного) цвета, в центре расположен цветок, состоящий из колец тех же расцветок.

Предложите детям стать филимоновскими мастерами и раскрасить вырезанные из желтой бумаги силуэты лошадей чередующимися полосками красного и зеленого цвета.

Получились празднично раскрашенные филимоновские лошади.

Тема недели «Зима»

Занятие 14. Зимний пейзаж

(Рисование кистью. Гуашь)

Программное содержание. Начинать знакомить детей с пейзажем. Учить рисовать зимние деревья всей кистью и кончиком кисти. Учить рисовать контрастный зимний пейзаж, используя белую и черную гуашь. Развивать воображение, эмоционально-эстетические чувства, любовь к природе.

Материал. Репродукции картин с изображением зимнего пейзажа. Голубые или серые листы бумаги, гуашь, кисти, баночки с водой, тряпочки (на каждого ребенка).

Ход занятия

Расскажите детям, что когда художник рисует природу, он изображает пейзаж. Спросите, что при этом может нарисовать художник. (Море, горы, лес, реку, озеро, улицу с деревьями и т. д.)

Прочитайте детям стихотворение Б. Капетяна:

Белоснежна, белокрыла

Наша зимушка-зима,

Все прилежно побелила:

И деревья, и дома.

Предложите детям нарисовать пейзаж – зимнюю улицу с деревьями и кустами. Спросите, какие цвета можно использовать для изображения деревьев, кустов и снега. Подскажите, что деревья можно нарисовать черной краской, а снег – белой.

Предложите каждому ребенку нарисовать черные деревья в виде расширяющихся книзу столбов с расходящимися в разные стороны тонкими ветвями и кусты, состоящие из веток. Когда краска подсохнет, вокруг нарисовать белый снег и падающие снежинки кончиком кисточки.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]