Занятие по рельефной лепке «Ромашка» в старшей группе


Как слепить из пластилина голову человека. Мастер класс

Лепка из пластилина головы человека подсказывает детям 5-6 лет пропорции тела.

Пройдя с ребенком поэтапный мастер-класс по лепке мужской головы, можно развивать в ребенке детализацию, так как голова имеет множество деталей. Если что-то не получилось с первого раза, пластилин дает возможность исправить все недочеты.

Пошаговая лепка:

  • Из бежевого или бледно-розового пластилина скатывается шар, которому придается форма человеческой головы и формируется овал лица с подбородком и лбом. Это делается с помощью приемов приминания и вытягивания пальцами в нужных местах.
  • Со стороны лица плоской стороной пластикового ножа делаются симметричные выемки для глаз.
  • В центре лица крепится небольшой кусок пластилина, из которого формируется нос. Начинать его следует от переносицы, плавно увеличивая бугорок. Места стыков носа с лицом необходимо загладить, затем проделать ноздри зубочисткой.
  • Далее с помощью стека розовым пластилином прорисовываются губы.
  • В глазные выемки крепятся овальные белки глаз.
  • На глазные яблоки лепятся голубые кружки с и черными точками-зрачками.
  • Из тонких колбасок прикрепляются верхние и нижние веки.
  • К голове добавляются небольшие овальные уши.

  • Накладываются коричневые брови.
  • Из множества слегка сплющенных коричневых колбасок делается прическа, которая закрывает макушку, виски и затылок.
  • Чтобы вылепить человека более старшего возраста, нужно с помощью стека добавить морщины на лице, а волосы маленькими мазками белого пластилина сделать седыми.

Особенности лепки с детьми 5-6 лет

Лепка из пластилина для детей 5-6 лет получила важное место в обучающих программах детских садов. Она является творческим процессом, ускоряющим выработку психофизических навыков у дошкольников.

Занятия лепкой помогают развитию:

  • мелкой моторики;
  • концентрации внимания;
  • воображения;
  • памяти;
  • усидчивости;
  • терпения;
  • речевых навыков.

Лепка стимулирует отделы головного мозга, отвечающие за мелкую моторику, а также центр речи. Происходит создание нейронных связей, и дети быстрее осваивают речь.

Во время лепки дети учатся фантазировать и мыслить творчески, это будет полезно и в школьные годы и во взрослой жизни.

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Азбука в картинках»

В. – Да, правильно, а я предлагаю азбуку слепить из пластилина. Хотите?

Д. – Да. Сюрпризный момент. Дети, сядьте правильно, чтобы спина касалась спинки стула, ноги поставьте вместе.

II этап – подготовительный (7 мин.). Цель: настроить детей на самостоятельную деятельность, вызвать интерес к самостоятельной деятельности. Обращаю внимание детей на азбуку в картинках, предлагаю назвать буквы (дети называют буквы по алфавиту).

В. – А почему некоторые буквы изображены красным цветом?

Д. – Это гласные буквы.

В. – Правильно, молодцы. Остальные буквы все синие. А мы давайте вылепим гласные из красного пластилина, а остальные разноцветные (синие, зелёные, голубые, жёлтые и т. д.). Согласны?

Д. – Да.

В. – Но прежде, чем приступить к лепке, сделаем физкуль.

Буратино потянулся (на носки, руки в стороны – вверх, в стороны — вниз).

Вот нагнулся – разогнулся (наклоны вперёд).

Руки в стороны развёл.

Ключик видно не нашёл (повороты головы вправо – прямо, влево — прямо).

Чтобы ключик нам достать (руки опустить вниз).

Надо на носочки встать (встать на носочки, руки на уровне груди, вытянуты перед собой).

И руками помахать.

(Предлагаю выбрать карточку с буквой). Рассматривание образца. Побуждаю детей внимательно рассмотреть образцы букв на доске.

III этап – самостоятельно – исполнительская деятельность детей (15 мин.). Цель: создать условия для самостоятельной и творческой деятельности. В. – Хочу напомнить, что азбуку мы делаем для Буратино, поэтому постарайтесь сделать буквы аккуратно, красиво. Итак, с чего начнём лепку? (ответы детей).

Напомнить детям, что букву кладём на карточку из картона. Напоминание, наблюдение, индивидуальные советы, контроль. Слежу за осанкой детей и контролирую, чтобы они общались друг с другом только по теме занятия; слежу за аккуратностью в работе.

IV этап – анализ детских работ (3 мин.). Цель: стимулировать на дальнейшую деятельность. создать атмосферу успеха, вызвать желание заниматься данной деятельностью в дальнейшем. (перед анализом работ стих С. Есенина)

В. – Послушайте небольшое четверостишие, которые буквы написали про себя, когда вы их лепили:

… Меня легко обрамите,

Я маленький портрет,

Сейчас учусь я грамоте,

И скоро мне 7 лет.

В. – Дети, несите свои работы и будем составлять алфавит (составление алфавита).

В. – Какая красивая и весёлая азбука у нас получилась. Может кто-то хочет рассказать про свою работу? (справился ли с заданием, похожа ли буква на оригинал и т. д.). Сравнение, побуждение к самоанализу. Побуждать к логическому мышлению.

Делаем барельеф из пластилина

В этом мастер-классе я попробую объяснить некоторые особенности создания пластилиновой модели барельефа. Мастер-класс довольно сложный — делаем человека, и для многих наверное будет скучноват, но для тех, кому эта тема интересна и кто захочет попробовать сам, некоторые детали могут пригодиться. Барельеф лепится в пару к уже существующему. Довольно давно я сделал Ассоль. Теперь нужно сделать капитана Грея.

Если работа парная, то логично, что должен быть один формат. Размер, конфигурация, размещение отдельных кусков, стилистика, толщина, не говоря уже о сюжете. Всё это попробуем учесть и грамотно разместить на плоскости.

Приступим.

Ассоль сделана на фигурной доске. Значит, для Грея берём такую же зеркально отображённую доску. Это ДСП 10 мм. От Ассоли отпиливаем верхушку и ставим на Грея. Объединяем по стилю. Теперь располагаем две доски рядом на одном уровне и ищем размер фигуры. Грея лепить будем на стекле 4 мм, как и была слеплена Ассоль. Да, совсем забыл. Рисуем простенький эскиз. Если работа на заказ, нужно утвердить с заказчиком. На эскизе должен быть отражён характер героя. Остальное — это орнамент. Я такие вещи рисовать не люблю. Гораздо плодотворнее поискать сразу в объёме, но общее представление о заполнении плоскости должно быть в голове уже перед началом работы. Это эскиз.

Палка, палка, две дощечки, человечек на крылечке. Схематично фигура на полу. По росту должен соответствовать Ассоли. Примерно поза.

Немного наберём толщины, покажем плоскость, на которой он стоит. От эскиза уже отличается. Я разместил его на капитанском мостике. Это логичнее по сюжету. Они смотрят друг на друга. Снизу два краба держат капитанский мостик. Крабы перекликаются с её ракушками.

Немного детализируем. Набросаем примерно крабов, штурвал.

Всё пока предварительно. Это наброски, но отдельные вылепленные куски всегда пригодятся. Если нужно перенести или подвинуть, просто счищаем аккуратно шпателем и ставим по-другому.

Если присмотреться, видно, что пластилин крабов темнее. Это другая марка. Фигура и мостик вылеплены из мягкого (марка М), но детализировать удобрее из более твёрдого. Вот эти два брикета. Тот, который вверху, лучше для детализаций.

Теперь по конфигурации. Мостик слишком наклонён к нам. Это искажает перспективу, обрежем снизу. Добавим рубашку и ветер сзади. Если у Ассоли ветер в лицо, то Грею дует в спину. Рубашка раздувается, паруса также ловят ветер сзади. Обычно ветер всегда с моря, так что всё вполне достоверно.

Уточняем фигуру, добавляем массу, выразительность. Это почти незаметные уточнения формы, которые постепенно формируют наш образ. Мачта слева.

Шляпа, доски мостика.

Формируем мостик справа. Какие-то ступени, внизу механизмы, балки, рамы. Это всё орнамент. Пусть есть какие-то неточности, нам главное образ, а не документалистика. Ещё один важный момент: нужно грамотно разместить этот механический орнамент в изометрии, и тогда работа будет выглядеть гармонично. У крабов оказывается четыре пары ног, а не три. Это, конечно, документалистика, но необходимая.

Основные куски внизу рельефа почти закончены. Они ещё без чистовой обработки, но это уже потом. Теперь нужно проверить расположение крайних точек рельефа. Я их наметил в начале работы, теперь проверим. Промеряем и сопоставляем расстояния, иначе Грей может не вписаться в зеркально отражённую доску от Ассоли. Тогда придётся для него делать свою доску по другим лекалам, а это уже дополнительная работа, нам ни к чему.

Переходим к самой фигуре Грея. Мой образ будет немного отличаться от старого советского фильма. Думаю, что свобода выбора — одна из главных движущих сил в любом творческом процессе. Приблизительно лицо, борт с фигурными балясинами. Заполняем средний фон. Намечаем блоки сверху.

Добавляем три птицы, как на рельефе Ассоли, стилизованные паруса. Заполняем полотно рельефа. Все элементы должны нести какую-то смысловую нагрузку и быть сочетаемы между собой. Одновременно с этим с помощью мелких дополнительных деталей всегда можно подкорректировать «весовой» баланс работы.

Теперь, когда основные части рельефа нанесены, работаем уже над всей поверхностью. Подчищаем, сглаживаем, подмазываем пропуски по периметру каждого элемента рельефа.

Поработаем над лицом. Размер работы невелик, поэтому и лицо довольно схематично. Нужно соблюсти основные параметры. Излишняя детализация здесь не нужна.

Пока лепилось лицо и верх рельефа, замялась фигура. Она вылеплена из мягкого пластилина, и, задевая её, стирается рисунок. Рубашка — это почти центр картины. Она должна быть точно воспроизведена, поэтому логичнее будет заменить пластилин на более твёрдый. Убираем рубашку.

Наносим основные куски, формируем приблизительно анатомию.

Добавляем складки, пистолет за поясом, шпагу.

После того, как я посередине сзади разместил фигурные балясины борта, нужно добавить толщины в области его брюк. Можно их тоже заменить на твёрдый пластилин, но брюки менее информативны, чем рубашка. Поэтому просто добавим толщины.

Детализируем складки на брюках. Я немного погуглил и оказалось, что шпага — скорее для кружевных мушкетёров. А когда на море качка, то более подходят морской палаш или сабля. Кортик тоже пригодится.

Проверяем лицо. Вроде нормально.

Теперь смотрим два рельефа вместе. Должны быть как две части единого целого, и в то же время каждый как самостоятельная работа.

Думаю, вполне. Теперь пару часов на окончательную подчистку и заглаживание. Рельеф можно считать законченным.

Подведём итог. Любая работа может быть выполнена, даже та, которая на первый взгляд выглядит сложной. Просто нужно начинать с небольших размеров, так проще отследить свои ошибки. Барельеф, как довольно длительный процесс, даёт возможность обдумывать работу в ходе самой работы. Это позволяет найти нужное решение, недостающий элемент. А пластилин, как материал, позволяет на протяжении всей работы вносить мельчайшие уточнения и менять что-то без серьёзных трудозатрат. Но не стоит слишком затягивать работу. Пластилин покрывается пылью, случайными дефектами, да и желание доделать может пропасть. Поэтому пробуйте, и всё получится.

На этом пока всё, всем творческих успехов.

Как слепить из пластилина динозавра. Мастер класс

Динозавры – необычные животные, жившие в далекие времена. В процессе лепки ребенку можно рассказать факты об их жизни и разновидностях.

Поэтапная схема лепки динозавра:

  1. Отрезать треть от зеленого бруска пластилина, скатать из нее голову динозавра в форме шарика. Далее из шарика создается треугольная форма со мягкими углами.
  2. Для туловища понадобится целый брусок пластилина зеленого цвета. Его необходимо хорошенько размять, затем придать ему овальную форму, которую следует преобразовать с помощью вытягивания в продолговатую каплю.
  3. С помощью зубочистки обе детали соединяются вместе.
  4. Для изготовления массивных лап динозавра необходимы 4 зеленых шарика одинакового размера.
  5. Из шаров раскатываются колбаски, затем формируются ноги.
  6. Лапы нужно соединить с туловищем, для этого их края следует немного расплющить.
  7. Делаем для динозавра большой воротник. Для этого раскатывается лепешка из куска зеленого пластилина.
  8. Из нее стеком вырезается дугообразная полоска, затем зубчатым стеком по краю создается зигзагообразный узор.
  9. Воротник приклеивается к макушке динозавра, а зубчатый край красиво отгибается.
  10. На голове около воротника прикрепляем пару бежевых рогов.
  11. На нос наклеивается зеленый рог.
  12. Вдоль спины и хвоста прикрепляются треугольные зеленые пластины.
  13. Теперь необходимо изготовить двухцветную пластину. Для этого скатывается колбаской кусок коричневого пластилина, который затем оборачивается тонкой лепешкой черного цвета.
  14. Из получившейся детали нужно сформировать прямоугольник и разрезать его на 7-8 полосок.
  15. Прилепить их на спину динозавру и вдавить в туловище.
  16. Прикрепить к голове белые глаза с черными зрачками.
  17. По всей поверхности обратной стороны стержня шариковой ручки коже динозавра придается рельефность.
  18. Стеком прочерчиваются полосы по воротнику, линия рта и кончикам лап.

Динозавр готов.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]