Поделки утки своими руками из любого материала. Утка из пластилина


Пошаговая инструкция

  1. Подготовьте основной цвет для работы и инструмент. Желтую массу следует тщательно размять в руках.
  2. Подготовленную мягкую массу сразу можно поделить на дольки разного формата. Самый большой кусок будет использован на лепку головы, три порции меньшего размера – на создание туловища и крыльев домашней птички.
  3. На голове-шарике продавите стекой две треугольных ямки. Разомните также в руках маленький кусочек оранжевого пластилина.
  4. В ямки вставьте белые лепешки – это будут заготовки для глаз, желательно делать их большими. Из оранжевого кусочка сделайте клюв и прикрепите к голове.
  5. На белые лепешки налепите сначала голубые, затем черные лепешки. После этого добавьте маленькие белые блики.
  6. Маленький кусочек, предназначенный для туловища, вытяните в овал. Одну сторону овала придавите двумя пальцами, выделяя хвостик. Острой стороной стеки нанесите полосочки на хвостик.
  7. Вставьте спичку в переднюю часть. Хвостик слегка поднимите вверх.
  8. Две оставшиеся лепешки сверху придавите к доске пальцами. С двух боковых сторон сдавите пальцами, выделяя капельки-крылья.
  9. Стекой нанесите такой же рисунок на крылья, как на хвостик.
  10. Приклейте крылышки к туловищу.
  11. Подготовьте оранжевые шарики для лапок, придавите пальцами.
  12. Полученные лепешки сделайте треугольными. Стекой нанесите по 2 полоски на каждую, выделяя пальцы.
  13. Прикрепите лапки к туловищу.
  14. Добавьте на спичку голову.

Как слепить уточку из пластилина

Лепка животных и птиц – самая популярная тематика творческих занятий, что обусловлено широким выбором для детского творчества. Рекомендуется начинать развитие творческих навыков с лепки таких несложных фигурок, как уточка. Поэтапно выполняя определенные действия, малыш сможет слепить птицу как самостоятельно, так и при помощи взрослого.

Простой вариант уточки

Самый легкий способ лепки уточки предполагает выполнение ниже перечисленных действий в установленной последовательности:

  1. Нужно подготовить материал коричневого, бордового, оранжевого и зеленого цвета. Из темного пластилина скатываются два больших шарика, из зеленого – шарик среднего размера, из желтого – мелкий.
  2. Коричневый шарик – тело будущей уточки. Необходимо вытянуть его в одну сторону и немного придавить, придавая ему устойчивость.
  3. Бордовый материал понадобится для того, чтобы сделать шею и голову. Детали необходимо соединить между собой.
  4. Из заготовок в форме капли, выполненных из бордового и зеленого цветов, нужно вылепить два крыла.
  5. При помощи стека на крыльях прорисовываются перья. Крылья приклеиваются по бокам тела уточки.
  6. На голове выполняются два углубления для глаз: два шарика из белого пластилина вставляются в ямочки на голове.
  7. Оранжевый оттенок потребуется, чтобы сделать плоский клюв и, немного загнув его, прилепить в центре головы.
  8. Как только все вышеперечисленные действия будут выполнены, остается только дорисовать реснички и брови.

Лепка маленького утенка

Маленький утенок – упрощенный вариант поделки, справиться с которой сможет даже малыш. В качестве основы будет использоваться пластилин желтого цвета: перья птенчиков именно такого цвета.

Для того чтобы слепить маленького утенка, потребуется выполнить следующие действия:

  1. Подготовить желтый, белый, черный и красный материалы и сформировать небольшие шарики.

  2. Из пластилина желтого цвета будут выполнены и туловище птицы, и голова, и крылья. Один кусочек делится на три части, большая из которых станет телом утенка, средняя – крылышками, маленькая – головой. По мере готовности детали нужно соединить между собой.

  3. Из красного пластилина нужно сформировать клюв и прилепить его к центру головы.

  4. Остается только сделать глазки из черного и белого пластилина и присоединить их к голове.

Утка с использованием природных материалов

Использование природного материала – отличная возможность реализовать самые смелые творческие идеи.

Для того чтобы слепить уточку из природного материала, потребуется подготовить:

  • Шишки
  • Пластилин разных цветов
  • Траву и камушки
  • Картон голубого цвета
  • Клеевой пистолет
  • Краски и кисточку

Уточка из шишек – поделка, для выполнения которой малышу потребуется помощь взрослого:

  1. Из коричневого пластилина необходимо сформировать голову и шею будущей уточки.
  2. Масса зеленого цвета – оперение птички. Оно приклеивается на заготовку туловища.
  3. Из материала светло-коричневого или горчичного оттенка необходимо вылепить клюв и зафиксировать его по центру головы.
  4. Глаза уточки будут сделаны из материала черного и оранжевого цвета: нужно сформировать по два шарика каждого оттенка. Черные шарики должны быть меньше, чем оранжевые. Яркие приплюснутые заготовки крепятся по бокам головы, а на них приклеиваются шарики черного цвета.
  5. Красный пластилин предназначен для лапок. Они формируются и крепятся к нижней части шишки.
  6. Картон потребуется для создания основы: необходимо вырезать овал.
  7. Картон – имитация озера: с одной стороны размещается травка, с другой – камушки. Для надежной фиксации необходимо использовать клеевой пистолет. Готовую уточку можно усадить на середину озера: поделка готова.

Лепка уточкаплан-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Конспект НОД по лепке в средней группе

Тема «Уточка»

1. Цель: учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей, предавая некоторые характерные особенности (вытянутый клюв, хвостик).

Задачи: — Закреплять приемы лепки: скатывание теста между ладонями; — Упражнять в использовании приема прищипывания, оттягивания; — Закреплять умение соединять части, плотно прижимая их друг к другу, и в сглаживании швов; — Вызвать положительный эмоциональный отклик на общий результат.

Словарная работа: клюв, хвостик.

2. Методические приемы: словесное (отгадывание загадок об уточке), наглядность (рассматривание с детьми игрушечной уточки), объяснение (какой формы тело, какой голова, клюв, хвостик).

3. Материалы и оборудование: соленое цветное тесто; доски; салфетки; на каждого ребенка игрушки- схема лепки уточки); игрушки – домашние животные птицы; музыкальное сопровождение (танец маленьких утят).

4. Организация детей на занятии по подгруппам.

5. Предварительная работа. Беседа с детьми о домашних птицах (гуси, утки, куры); рассматривание иллюстраций уток-утят, кур-цыплят, гусей-гусят; игра «Чем похожи? Чем отличаются?» (сравнение цыплят и утят); отгадывание загадок о птицах.

Ход занятия.

(Загадывание загадки) Под дождем она гуляет, Щепать травку обожает! «Кря!» кричит, Все это шутка, Ну, конечно, это… (Утка!) — Молодцы, ребята, а вот еще одна загадка. Удивительный ребенок! Только вышел из пеленок Может плавать и нырять, Как его родная мать (Утенок!)

— Молодцы! Вот и угадали. Это утка и утята.

— Ребята, утята играли, плавали и потеряли свою маму и стали они звать свою маму «Кря-кря-кря!», а мама не отзывается. утята просит вас помочь найти маму утку. Давайте им поможем! А как мы им можем помочь, ребята? (варианты ответов): … слепить можно…

— Конечно, можно слепить утку! Но прежде давайте с вами немножко поиграем. Вышли уточки на луг, (шагаем как утята) – Кря-Кря-Кря! Пролетел веселый жук — Жжжжжжж! (машем руками – крыльями). Гуси шеи выгибают – Га-Га-Га (круговые вращение шеей). Клювом перья расправляют (повороты туловища вправо-влево). Ветер ветки раскачал (качаем поднятыми вверх руками), Шарик тоже зарычал – Ррррр…(руки на поясе, наклоны вперед, смотрим перед собой). Зашептал в воде камыш – Шшшшшшшш…(поднять руки вверх и потянуться), И опять настала тишь – Шшшшшшш… (присели). — Молодцы! А теперь садитесь за столы, мы должны помочь утятам. Посмотрите, ребята, какое замечательное цветное тесто лежит у нас на тарелочках. Потрогайте, какое оно?.. (Мягкое, желтое…). — Посмотрите, дети, из каких частей состоит уточка? (Голова, туловище. Голова меньше, туловище больше). — Как вы думаете, а что это? (Клюв, хвостик).

— Молодцы! Сначала нужно разделить тесто на две части. Один кусочек теста, который побольше, будет туловищем; кусочек поменьше – головка. Чтобы нам вылепить туловище уточки, надо взять кусочек теста, который побольше, и скатать его в ладошках в овал. Затем также мы лепим головку, только шариком. Далее мы соединяем эти две части, плотно прижимая их друг к другу. Но очень аккуратно, чтобы не сломалась форма. Затем мы, ребята, прищипыванием делаем на голове утки клювик и немножко его оттягиваем, а на туловище, где должен находиться хвостик, мы его вытянем. Посмотрите, как у меня это получается. Наша мама — утка почти готова. Ей не хватает глазок и еще чего? (Крылышек!) — Посмотрите, у вас в тарелке есть крупа – гречка, сделайте из нее глазки утке. Аккуратно! Где должны быть глазки, вдавите крупу. Если все понятно, приступайте к работе. (Звучит музыка, дети приступают к работе). — Наши утята в пруду очень ждут своих мам — уточек! (Дети закончили работу).

Воспитатель: А сейчас, ребята, пойдемте, посадим всех мам — уточек на озеро. В водоеме рыбка есть, А утята любят есть Эту рыбку по утрам, По утрам и вечерам. И в обед конечно тоже! Рыбка им расти поможет!

Сколько много уточек! Давайте, ребята, их посчитаем! Вот, какие молодцы, вы сегодня отлично поработали! Посмотрите, как обрадовались утята! И утка тоже рада! Всем весело, и нам тоже! Ведь мы сделали доброе дело. Правда? (Да)

— Ребята, а давайте станцуем танец «маленьких утят». Встаньте все, пожалуйста, в круг. Теперь слушайте музыку и повторяйте все движения за мной.

(Звучит музыка. Дети танцуют танец маленьких утят). — Какие вы молодцы! Я и уточки с утятами благодарим вас за прекрасный танец.

Детский мастер-класс по пластилинографии «Утенок-непоседа»

Елена Варакина

Детский мастер-класс по пластилинографии «Утенок-непоседа»

Детский мастер-класс по работе с пластилином «Утенок-непоседа»

в техникепластилинографии Здравствуйте! Сегодня мы ребятами 2-ой младшей группы № 5 «Почемучки » хотим Вам продемонстрировать мастер -класс по пластилинографии «Утенок -непоседа«. Пластилинография-очень интересная и увлекательная техника работы с пластилином. Она заключается в том, что рисунок внутри контура мы закрашиваем не красками и гуашью, а маленькими шариками из пластилина. Также работы можно выполнять не только в виде приклеивания маленьких шариков на рисунок,но и размазывать пластилин по контуру рисунка. Дети младшего дошкольного возраста с большим удовольствием занимаются пластилинографией.

Участники мастер- класса: Дети 3-4 лет и воспитателЬ Варакина Е. Н.

Для создания нам необходимо:

1. Картинка утенка с толстым контуром

2. Пластилин желтого и красного цвета,доски для лепки,стеки, салфетки

Ход занятия:

Игра-приветствие «Наши умные головки»

Наши умные головки Будут думать много, ловко. Ушки будут слушать, Ротик четко говорить. Ручки будут хлопать, Ножки будут топать. Спинки выпрямляются, Друг другу улыбаемся.

Сюрпризный момент «Кто в сундуке?»

Давайте откроем сундук и посмотрим, кто пришел сегодня к нам в гости. Кто это? Это уточка с утятами. Мама — утка. А дети — утята. А их папа — селезень. Посмотрите на утят. Что у них вместо носа? Клюв. А вместо ног? Лапки. Уточки умеют ходить и плавать. А что есть у уточек. Что помогает им летать? Крылья.

Дидактическая игра «Уточки на пруду»

Дети двигают объемные фигурки уточек желтого и белого цвета по картинке.

Пустите плавать одну белую и две желтые уточки. Вот уточки выстроились друг за другом. Вот уточки повернулись клювами друг к другу. Вышли уточки на бережок. Пустите в воду только одну уточку. Теперь еще одну. Сколько уточек теперь плавает в пруду? Две уточки. Сколько уточек осталось на берегу? Одна уточка.

Рисование карандашами «Проведи утенка к воде»

Дети синим карандашом проводят прямые линии от уточек к пруду. Затем закрашивают пруд.

Дидактическая игра «Разные уточки»

Сосчитайте, сколько у вас уточек. Три уточки. Они одинаковые или разные? Разные. Покажите самую большую уточку, самую маленькую, среднюю. Найдите тени от этих уточек и положите их сверху. Приложите к уточке их крылышки, подходящие по размеру. Наденьте уточкам шляпки и раздайте мячики.

Образец выполненой работы.

Материал для вырезания.

Игра с прищепками «Сделай уточке клюв»

Какого цвета прищепки будем использовать для утиного клюва? Возьмем красные прищепки и сделаем клюв. Вот так. (Показ). Сколько красных прищепок нужно взять? Две красные прищепки.

Упражнение «Накорми уточку»

Положите уточке в клювик три фасолины.

Аппликация «Уточки плавают в пруду»

Дети наклеивают цветные силуэты уточек на фон с изображением пруда.

Динамическая пауза «Плавают утята»

Дети выполняют движения под музыку соответственно тексту песни.

Чтение потешки со звукоподражанием «Наши уточки с утра»

Наши уточки с утра – Кря-кря-кря! Кря-кря-кря! Наши гуси у пруда – Га-га-га! Га-га-га! А индюк среди двора – Бал-бал-бал! Балды-балда! Наши гуленьки вверху – Грру-грру-угрру-у-грру-у! Наши курочки в окно – Кко-кко-кко-ко-ко-ко-ко! А как петя-петушок Ранним-рано поутру Нам споет ку-ка-ре-ку!

Дидактическая игра «Утиные яйца»

В гнезда положите столько яиц, какую цифра видите на нем. В гнездо с цифрой «1» положите одно яйцо. В гнездо с цифрой «2» положите 2 яйца. В гнездо с цифрой «3» положите 3 яйца.

Конструирование «Скамеечка для утят»

Посадите уточку на кубик. Поместится еще другая уточка на этот кубик? Нет, не поместится больше уточек. Давайте сделаем скамейку. Чтобы все уточки могли сеть на нее. Возьмите два кубика и поставьте их на расстоянии друг от друга. Сверху положите брусок. Теперь попробуйте рассадить всех уточек на скамеечку.

Рисование пальчиками «Уточка»

Дети закрашивают пальчиками изображение уточки желтой краской, а клюв — красной.

Упражнение «Налей воды для уточки»

Дети с помощью пипетки набирают воду и наливают в неглубокую емкость.

Дидактическая игра «Разложи блины на сковородки»

Сейчас во всех домах пекут блины. Потому что идет масленичная неделя. Вот и уточка для своих утят решила испечь блины. Помогите разложить блины на сковородки подходящего размера.

Лепка «Блины»

Дети лепят из соленое теста блины-лепешки и кладут на тарелочку друг на друга.

Затем проводится дегустация блинов. После дегустации дети выполняют танцевальные движения под музыку «Утята».

Скачать конспект игрового занятия «Утята. Масленица» в ясельной группе детского сада
Лепка . «Большая утка с утятами»
Программное содержание. Продолжать знакомить детей с дымковскими изделиями (уточка с утятами, петух, индюк и другие). Учить детей выделять элементы украшения игрушек, замечать красоту формы. Вызвать чувство радости и желание лепить игрушки. Учить лепить фигурки на подставке, передавать разницу в величине предметов и отдельных частей, делить глину в соответ­ствующей пропорции.

Методика проведения занятия. Рассмотреть игрушку уточку. Сказать о том, что у большой утки есть маленькие утята . Отметить, что тело у них овальной формы, головка круглая, клюв плоский. Подчеркнуть образность вылепленных фигурок.

Материалы к з а н я т и ю. Дымковские игрушки. Доска для рассматривания.

Рис. 11. Вырезывание круга и овала для бус на елку. Варианты бус ■

Рисование поздравительных новогодних открыток

Программное содержание. Учить самостоятельно определять содержание и изображать задуманное. Закреплять техни­ческие приемы: правильно пользоваться краской, хорошо промы­вать кисть и осушать ее. Воспитывать инициативу, самостоятель­ность. Развивать эстетические чувства, фантазию.

Методика проведения занятия. Показать детям поочередно несколько открыток, спросить, что нарисовано. Предло­жить детям подумать и сказать, что они будут рисовать. Тем, кто быстро закончит рисунок, дать возможность нарисовать еще. Поощрять самостоятельность в определении содержания .

В конце занятия рассмотреть рисунки, отметить с детьми наи­более интересные.

Материалы к занятию. Доступные по содержанию открытки о зиме, елке, новогоднем празднике. Краски.

Аппликация. «Бусы на елку»

Программное содержание. Закреплять знание о круглой и овальной форме. Учить срезать углы у прямоугольников и квадратов для получения бусинок овальной и круглой формы, чередовать бусинки разной формы, наклеивать аккуратно, ровно, посередине листа.

Методика проведения занятия. Рассмотреть с детьми несколько разных бус и предложить сделать красивые бусы для украшения елки. Показать приемы вырезывания. Сказать, что при наклеивании надо чередовать бусинки разной формы. Пред­ложить одному ребенку у доски показать , как он будет делать. Пре­доставить детям возможность поупражняться в вырезывании. Полю­боваться яркими разноцветными бусами.

Материалы к занятию. Прямоугольники и квадрати­ки разных цветов, клей, кисти, салфетки, ножницы.

Связь занятия с другими сторонами во»спи- тательной работы. Подготовка к новогоднему празднику, пение песен, разучивание стихотворений.

Рисование. «Наша нарядная елка»

Программное содержание. Учить детей передавать в рисунке образ новогодней елки . Формировать умение рисовать елку с удлиняющимися книзу ветвями. Учить пользоваться раз-

нымн красками, аккуратно накладывать одну на другую только по высыхании. Подводить к эмоциональной оценке работ.

Методика проведения занятия. Вспомнить ново­годнюю елку в детском саду , поговорить о том, как ока была украшена. Уточнить приемы изображения елки, вызвав для показа 2-3 детей. Подчеркнуть разнообразие елочных украшений, напом­нить приемы рисования красками. По окончании все работы выста­вить на доске, предложить выбрать наиболее нарядные елки.

Материалы к занятию. Лист белой бумаги (или лю­бого мягкого тона), гуашь разных цветов.

Связь занятия с другими сторонами воспи­тательной работы. Пение новогодних песен, украшение елки в группе, участие в праздничном утреннике.

Занятие в средней группе. Лепка «Уточка»
Цель:
учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей.
Задачи:
1. Закреплять приемы лепки: отделять части из целого куска и соблюдать их размер при лепке, скатывать тесто между ладонями, соединять части, плотно прижимая их друг к другу, упражнять в использовании приема прищипывания, оттягивания; 2. Развивать мелкую моторику пальцев рук. 3. Воспитывать умение работать в коллективе вызывая положительный эмоциональный отклик на общий результат.
Материалы и оборудование
: соленое тесто; доски; салфетки; на каждого ребенка) ; озеро – зеркало; шапочки-маски уточек на каждого ребенка; игрушки – домашние птицы; музыкальное сопровождение; для поощрения детей мармелад «Червячки».

Ход занятия.
Воспитатель
: Здравствуйте, ребята!
Дети
: Здравствуйте! (Звучат голоса домашних птиц) .
Воспитатель
: Я как раз собралась покормить своих домашних птиц. А вы мне поможете?
Дети
: Да

Загадки

Квохчет, квохчет, детей созывает, Всех под крыло собирает.
Дети:
Курица
Воспитатель:
молодцы, угадайте ещё загадку: Красные лапки, щиплет за пятки, Беги без оглядки!
Дети
: гусь!
Воспитатель:
и эту загадку вы угадали! Ну сейчас точно не отгадаете: Под дождем она гуляет, Щепать травку обожает! «Кря! » кричит,

Все это шутка, Ну, конечно, это… Дети:

Утка!
Воспитатель:
Молодцы, ребята, а вот еще одна загадка. Удивительный ребенок! Только вышел из пеленок Может плавать и нырять, Как его родная мать.
Дети
: Утенок!
Воспитатель:
Молодцы! Вот и угадали. Это утка и утята. Их во дворе нет, наверно, они ушли на озеро. Пойдемте, их поищем. Воспитатель с детьми подходят к столику, на котором оформлено озеро. Обступают его со всех сторон. На озере плавает одна уточка) .
Воспитатель
: Посмотрите, ребята, уточка плавает одна, видно, детки спрятались в травке. Маме уточке стало одиноко, стала она их звать. «Кря-кря-кря! », а утята не отзываются. Мама уточка просит вас помочь найти утят. Давайте ей поможем! А как мы ей можем помочь, ребята?
Дети
: … слепить можно…
Воспитатель:
конечно, можно слепить утят! Но прежде давайте с вами немножко поиграем. Вышли уточки на луг, (шагаем как утята) – Кря-Кря-Кря! Пролетел веселый жук — Жжжжжжж! (машем руками – крыльями) . Гуси шеи выгибают – Га-Га-Га (круговые вращение шеей) . Клювом перья расправляют (повороты туловища вправо-влево) . Ветер ветки раскачал (качаем поднятыми вверх руками, Шарик тоже зарычал – Ррррр (руки на поясе, наклоны вперед, смотрим перед собой) . Зашептал в воде камыш – Шшшшшшшш (поднять руки вверх и потянуться, И опять настала тишь – Шшшшшшш… (присели) .
Воспитатель:
Молодцы! А теперь садитесь за столы, мы должны помочь маме — уточке.
Воспитатель:
Посмотрите, дети, из каких частей состоит уточка?
Дети
: Голова, туловище. Голова меньше, туловище больше. Голова круглая, а туловище овальное.
Воспитатель:
Как вы думаете, а что это? Дети: Клюв, хвостик.
Воспитатель:
Молодцы! Сначала нужно разделить тесто на две части. Один кусочек теста, который побольше, будет туловищем; кусочек поменьше – головка. Чтобы нам вылепить туловище уточки, надо взять кусочек пластилина, который побольше, и скатать его в ладошках в овал. Затем также мы лепим головку, только шариком. Далее мы соединяем эти две части, плотно прижимая их друг к другу. Но очень аккуратно, чтобы не сломалась форма. Затем мы, ребята, прищипыванием делаем на головке утенка клювик и немножко его оттягиваем, а на туловище, где должен находиться хвостик, мы его вытянем. Посмотрите, как у меня это получается. Наш утенок почти готов. Ему не хватает глазок и еще чего?
Дети:
Крылышек.
Воспитатель
: посмотрите, у вас в тарелке есть крупа (какая крупа) – гречка, сделайте из нее глазки утенку. Аккуратно! Где должны быть глазки, вдавите крупу. (Звучит музыка, дети приступают к занятию) .
Воспитатель:
Наша уточка в пруду очень ждет своих утят! (Оказание индивидуальной помощи детям) (Дети закончили работу) .
Воспитатель:
А сейчас, ребята, пойдемте, посадим всех утят на озеро. Наша уточка одна, а утят много! Давайте, ребята, их посчитаем все ли они вернулись к маме! Дети считают: 1;2;3;4;5;6;7;8;9;10. Какие вы ребята молодцы, отлично поработали! Посмотрите, как обрадовалась мама-уточка! И утята тоже рады, они к маме вернулись! Всем весело, и нам тоже!
Воспитатель:
Чтобы у наших гостей тоже было хорошее настроение, давайте станцуем для них вместе с нашей уточкой и утятами танец. Встаньте все, пожалуйста, вокруг озера, а я надену вам шапочки-маски утят. Теперь слушайте музыку и повторяйте все движения за мной. (Звучит музыка. Дети танцуют танец маленьких утят)
Воспитатель
: Какие вы молодцы! Я и уточка благодарим вас за прекрасный танец. А уточка еще и за то, что вы вернули ей деток, хочет отблагодарить вас! Она передала вам угощение. А теперь не будем беспокоить нашу уточку с утятами, пойдемте играть.

2722880152400 МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 28 «РОДНИЧОК» СТАНИЦЫ НОВОДОНЕЦКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВЫСЕЛКОВСКИЙ РАЙОН Открытый показ По художественно эстетическому развитию (лепка) в средней группе общеразвивающей направленности на тему: «Уточка с утятами» Подготовила: Воспитатель МБДОУ ДС №28 «Родничок» ст. Новодонецкой Колупаева Алла Александровна Открытая образовательная деятельностьТема: «Уточка с утятами»(Лепка средняя группа) 1. Цель: учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей, предавая некоторые характерные особенности (вытянутый клюв, хвостик). Задачи: Образовательные:- Закреплять приемы лепки: скатывание пластилина между ладонями;- Упражнять в использовании приема прищипывания, оттягивания;- Закреплять умение соединять части, плотно прижимая их друг к другу, и в сглаживании швов; Развивающие: — Развивать образные представления, воображение и творчество. Воспитательные:- Воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельности. Словарная работа: клюв, хвостик. 2. Методические приемы: словесное (отгадывание загадок об уточке), наглядность (рассматривание с детьми игрушечной уточки), объяснение (какой формы тело, какой голова, клюв, хвостик), самостоятельность (работы детей), момент (оказание индивидуальной помощи воспитателем).3. Материалы и оборудование: пластилин, доски, салфетки (на каждого ребенка) игрушки-уточки, озеро – зеркало, шапочки-маски уточек (на каждого ребенка), макет домика, плетень, игрушки – домашние животные птицы, музыкальное сопровождение, огромное яйцо-игрушка для поощрения детей и мармелад «Червячки».4. Организация детей на занятие по подгруппам. 5. Предварительная работа. Беседа с детьми о домашних птицах (гуси, утки, куры); рассматривание иллюстраций уток-утят, кур-цыплят, гусей-гусят; игра «Чем похожи? Чем отличаются?» (сравнение цыплят и утят); отгадывание загадок о птицах. 6. Постановка проблемы: Пропали утята. Ход ОД.(Звучит музыка голоса домашних птиц и животных).Воспитатель: Угадайте, ребята, о каких птицах идёт речь? Под дождем она гуляет,Щипать травку обожает!«Кря!» кричит,Все это шутка,Ну, конечно, это… Дети: Утка!Воспитатель: Молодцы, ребята, а вот еще одна загадка.Удивительный ребенок!Только вышел из пеленокМожет плавать и нырять,Как его родная мать.Дети: Утенок! Воспитатель: Отлично! Вот и угадали. Это утка и утята. Давайте, ребята, мы отправимся с вами на озеро, посмотрим, как они плавают. (Дети проходят полосу с физкультурным оборудованием: мостик, кочки. Воспитатель с детьми подходят к столику, на котором оформлено озеро. Обступают его со всех сторон. На озере плавает одна уточка).Воспитатель: Посмотрите, ребята, уточка плавает одна, видно, детки спрятались в травке. Маме уточке стало одиноко, стала она их звать. «Кря-кря-кря!», а утята не отзываются. Мама уточка просит вас помочь найти утят. Давайте ей поможем! А как мы ей можем помочь, ребята?Дети (варианты ответов): … слепить можно…Воспитатель: конечно, можно слепить утят! Но прежде давайте с вами немножко поиграем. Вышли уточки на луг, (шагаем как утята) –Кря-Кря-Кря!Пролетел веселый жук -Жжжжжжж! (машем руками – крыльями).Гуси шеи выгибают –Га-Га-Га (круговые вращение шеей).Клювом перья расправляют (повороты туловища вправо-влево).Ветер ветки раскачал (качаем поднятыми вверх руками),Шарик тоже зарычал –Ррррр…(руки на поясе, наклоны вперед, смотрим перед собой).Зашептал в воде камыш –Шшшшшшшш…(поднять руки вверх и потянуться),И опять настала тишь – Шшшшшшш… (присели).Воспитатель: Отлично, ребята! А теперь садитесь за столы, мы должны помочь маме — уточке. Посмотрите, ребята, какое замечательный цветной пластилин лежит у нас на тарелочках. Потрогайте его…Воспитатель: Обратите внимание, дети, из каких частей состоит уточка?Дети: Голова, туловище. Голова меньше, туловище больше. Воспитатель: Как вы думаете, а что это? Дети: Клюв, хвостик. Воспитатель: Молодцы! Сначала нужно разделить пластилин на две части. Один кусочек, который побольше, будет туловищем; кусочек поменьше – головка. Чтобы нам вылепить туловище уточки, надо взять кусочек пластилина, который побольше, и скатать его в ладошках в овал. Затем также мы лепим головку, только шариком. Далее мы соединяем эти две части, плотно прижимая их друг к другу. Но очень аккуратно, чтобы не сломалась форма. Затем мы, ребята, прищипыванием делаем на головке утенка клювик и немножко его оттягиваем, а на туловище, где должен находиться хвостик, мы его вытянем. Посмотрите, как у меня это получается. Наш утенок почти готов. Ему не хватает глазок и еще чего?Дети: Крылышек!.. Воспитатель: Пришла пора немного отдохнуть. Физкультминутка Утка рано по утору Всех утят ведёт к пруду. (ходьба по кругу) Эй, утята, не ленитесь На носочки становитесь. (ходьба на носочках) А теперь на пятки Милые утятки. (ходьба на пятках) Мы пришли, мои ребятки, Дружно моем свои лапки. (садимся на пол ноги вытянуты вперёд, вытянули – собрали) Ой, холодная вода! Закричала детвора. Научу я вас нырять, Жёлтеньких моих утят. (наклоны головой) А теперь полётов время, Машем крыльями умело. (махи руками вверх-вниз) Отдохнём, ребятки, Поиграем в прятки. (присели закрыли лицо руками-выпрямились и открыли лицо) Становитесь все за мной, Нам пора идти домой (ходьба по кругу) А утята всё вздыхают, С грустной мордочкой шагают. (вдох через рот-выдох через нос) Не печальтеся, утятки! Завтра, рано по утру, Снова вас веду к пруду (прыжки с хлопками над головой – утята радуются) Воспитатель: посмотрите, у вас в тарелке есть крупа – гречка, сделайте из нее глазки утенку. Аккуратно! Где должны быть глазки, вдавите крупу. Если все понятно, приступайте. (Звучит музыка, дети приступают к лепке).Воспитатель: Наша уточка в пруду очень ждет своих утят! (Дети закончили работу). Итог. Воспитатель: А сейчас, ребята, пойдемте, посадим всех утят на озеро. В водоеме рыбка есть, А утята любят естьЭту рыбку по утрам,По утрам и вечерам.И в обед конечно тоже!Рыбка им расти поможет! Наша уточка одна, а утят много! Давайте их посчитаем! Ребята, вы сегодня отлично поработали! Скажите, пожалуйста, зачем мы с вами всё это делали? Дети: Чтобы помочь маме-утке, ведь ей было так одиноко. Воспитатель: Посмотрите, как обрадовалась мама-уточка! И утята тоже рады, они к маме вернулись! Всем весело, и нам тоже! Ведь мы сделали доброе дело. Правда?Дети: Да!! Воспитатель: Чтобы у наших гостей тоже было хорошее настроение, давайте станцуем для них вместе с нашей уточкой и утятами танец. Встаньте все, пожалуйста, в круг вокруг озера, а я надену вам шапочки-маски утят. Теперь слушайте музыку и повторяйте все движения за мной. (Звучит музыка. Дети танцуют танец маленьких утят).Воспитатель: Здорово, ребята! Я и уточка благодарим вас за прекрасный танец. А уточка еще и за то, что вы вернули ей деток, хочет отблагодарить вас! Она передавала угощения. А теперь не будем беспокоить нашу уточку с утятами, пойдемте к себе в группу. (Дети уходят).

:Данное занятие направлено научить детей передавать в лепке характерные особенности утят: тело и голова в форме овала, широкий клюв и широкий плоский хвост. Продолжать учить пользоваться стекой для создания выразительного образа. Подводить детей к сюжетной лепке через совместное составление композиций. Закреплять умение делить глину на неравные части, использовать раннее усвоенные способы лепки: скатывание, раскатывание, прищипывание, соединение частей приемом примазывания. Воспитывать сочувствие к игровому персонажу, вызывать желание помочь ему.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]