Конспект НОД «Русская народная сказка «Колобок»»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Речевое развитие» (развитие речи) в разновозрастной группе.
«Русская народная сказка «Колобок»»
Казаринова-Докучаева Екатерина Дмитриевна
Задачи:
Образовательные:
Расширять представления детей по теме «Сказка».
Развивающие
:
Развивать вариативное мышление, речь, память, внимание, воображение, умение анализировать.
Развивать умение играть роль.
Развивать навык замечать несоответствие в передаче содержания текста при слушании рассказа товарищей.
Воспитательные:
Воспитывать чувство уважения к артисту.
Речевые:
Связная речь: учить отвечать на вопросы воспитателя полным ответом, составляя грамматически правильные предложения; формировать навык предсказывания.
Словарь: предметный – сказка, герои, зритель, персонаж; качественный –
хитрая, большой серый, ушастый; глагольный – рассказывать, выступать, слушать..
Грамматика: продолжать учить детей образовывать новые слова имён существительных множественного числа.
Звуковая культура речи: развивать слуховую сосредоточенность детей.
Индивидуальная работа:
Поощрять использование в речи сложносочиненных и сложноподчиненных предложений, элементарных способов словообразования.
Методы и приёмы:
Практические: сюрпризный момент – обратить внимание на иллюстрации, театрализованная деятельность.
Наглядные: иллюстрации к сказке, маски-герои.
Словесные: беседа, театрализованная деятельность.
Материалы:
иллюстрации, аудиозапись, маски-герои, ширма
Ход занятия
Воспитатель обращает внимание детей на иллюстрации к сказке. Дети садятся полукругом.
Воспитатель:
ребята, посмотрите, кто изображен на картинках? Из какой сказки эти герои? Это сказка авторская или русская народная?
Ответы детей (колобок, дед и баба, зайка, волк, медведь, лиса; колобок; русская народная)
Воспитатель:
верно. Молодцы. Вы очень наблюдательны. Я хочу с вами вспомнить эту сказку.
Воспитатель начинает рассказ сказки. Дети по очереди продолжают рассказ.
Воспитатель:
Молодцы. Мы с вам вспомнили всю сказку. У меня для вас есть сюрприз.
Воспитатель демонстрирует маски-героев сказки.
Воспитатель:
Это маски. С помощь них, мы с вами превратимся в героев сказки и покажем ребятам представление.
Воспитатель выбирает детей то 4 до 6 лет. Они будут выступать. Остальные дети будут зрителями. Дети сами выбирают для себя маску. Все герои уходят за ширму.
Воспитатель:
наши артисты за ширмой. Выступать артисты будут на сцене. Вы – зрители. Я буду рассказчиком и звукооператором. Начинаем.
Дети-герои показывают сказку, остальные дети играют роль зрителей, воспитатель — рассказчик и звукооператор.
Воспитатель:
ах. Какая замечательная получилась сказка. Поблагодарим артистов аплодисментами.
Дети хлопают в ладоши. Артисты за кулисами снимают маски и садятся на ковер.
Воспитатель:
Кто тебе больше всего понравился из героев? Что было самого интересного?
Ответы детей (лиса красивая и хитрая. Волк громко рычал. Медведь сердито топал).
Воспитатель:
молодцы, ребята! Я вам предлагаю взять карандаши и раскраски.
Далее – самостоятельная деятельность детей – изобразительная деятельность.
Познакомить со сказкой «Колобок» (обраб. К. Ушинского). Упражнять детей в образовании слов по аналогии.
Ход занятия
Часть I.
Многим детям сказку читали дома, многие смотрели мультфильм по мотивам сказки. Поэтому в начале занятия воспитатель выясняет у них, кто такой колобок. Выслушивает ответы и зачитывает отрывок, обобщая высказывания детей: «Замесила тесто на сметане, скатала колобок (дети показывают, как можно скатать колобок), изжарила его в масле».
Педагог читает сказку так, чтобы дети радовались, когда колобок благополучно убегал от зверей, и огорчались, понимая, что лиса перехитрит его.
Воспитатель дает детям время обменяться впечатлениями. Уточняет, что говорили колобку заяц, волк и медведь, повстречавшись с ним. («Колобок, колобок! Я тебя съем!»)
«А что сказала хитрая лиса, увидев колобка? – интересуется педагог. – „Здравствуй, колобок! Какой ты пригоженький, румяненький!» – похвалила лиса колобка, он и обрадовался, а лисьей хитрости не почувствовал. Печально закончилось его путешествие. Как оно закончилось?» („А лиса его – ам!
–
и съела!»)
Педагог кратко рассказывает о том, как внимательно дети рассматривали рисунки к сказке «Колобок».
«Оле, – говорит воспитатель, – понравился рисунок Ю. Васнецова (желательно назвать художника). Оля так его описала… (заслушивается ответ ребенка, при необходимости дополняется).
Андрюше понравился рисунок А. Елисеева (показывает). Расскажи о нем.
А практически всем детям понравился вот этот рисунок. (Показывает его.) Почему? (Высказывания малышей.)
Я рада, что вы не просто листаете книжки, но и рассматриваете рисунки. На вашем любимом рисунке я еще заметила… (описывает иллюстрацию).
Я оставлю эти книги в группе, – завершает занятие педагог, – и если вы заметите на рисунке (рисунках) что-то интересное, обязательно покажите мне».
Часть II.
«Давайте поиграем в слова, – предлагает педагог. – Я буду называть слова, обозначающие большие предметы, а вы будете произносить слова, обозначающие предметы поменьше или совсем маленькие. Например,
дом – домик, горшок – горшочек, книга – книжечка…»
Примерные слова: совок, ведро, лента, цветок, кнопка, платье, колесо, ветка, куст и т. п.
Завершая занятие, педагог сообщает детям, что многие известные художники делали рисунки к сказке «Колобок» (Ю. Васнецов, Е. Рачев, А. Савченко, Л. Токмаков, В. Гильдяев, А. Елисеев и др.). Показывает детям книжки про колобка, просит внимательно рассмотреть их, показать рисунок, который понравился больше всего и рассказать, почему.
Ход занятия:
Воспитатель. А как вы думаете, что в ней лежит? (ответы детей)
Воспитатель. Давайте посмотрим. Ребята, это же сказка. Давайте подумаем про кого эта сказка? Правильно. Она про колобка. И колобок нам предлагает ее прочитать. Ну что, почитаем сказку про колобка?
Воспитатель. Тогда слушайте (читает сказку про колобка)
.
Воспитатель. Как вам сказка ребята? Понравилась? (ответы детей)
Воспитатель. Из чего сделали колобка?
Воспитатель. А кто его состряпал?
Воспитатель. Куда его положила бабушка, когда испекла?
Воспитатель. Куда он укатился?
Воспитатель. Кого встретил на своем пути? (ответы детей)
Воспитатель. Что говорили ему заяц, волк и медведь? (ответы детей)
Воспитатель. А что сказала лиса? (ответы детей)
Воспитатель. Как закончилось его путешествие? (ответы детей)
Воспитатель. Правильно. Мы слепим ему много новых друзей, таких же как он. Но прежде чем приступить к работе давайте немного с нашим колобком поиграем, поднимем ему настроение.
К сказке в гости мы пришли
Сундучок с замком нашли
И присели и привстали,
И зайчишкой поскакали.
Ручки наши разомнем,
Воспитатель. Молодцы. Теперь давайте приступим к работе (дети вместе с воспитателем лепят колобков)
.
Воспитатель. Молодцы ребята. Вот каких красивых колобков мы с вами слепили. Теперь нашему колобку будет не скучно. Сколько у него друзей (выставка работ)
.
Фотоотчет о драматизации русской народной сказки «Колобок» «Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира. Фотоотчет об игре-драматизации русской народной сказки «Колобок» Фотоотчет игры драматизации русской народной сказки «Колобок» Для начала мы решили освежить в памяти текст сказки. Детишки внимательно. Фотоотчет об инсценировании русской народной сказки «Колобок» с детьми 2–4 лет h3] Цель: учить подражать голосам животных. Закрепить знания русской народной сказки. Упражнять в произношении отдельных фраз. Воспитывать. Конспект НОД по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста. Чтение русской народной сказки «Рукавичка» Цвикло Ирина Васильевна, воспитатель МБДОУ «Называевский детский сад №1», г. Называевск, Омская область Конспект непосредственно образовательной.
Конспект НОД в младшей группе «Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят» Развитие речи. Художественная литература. Тема: Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят». Цель: Ознакомление с русской народной.
Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» Конспект НОД в средней группе по развитию речи. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко». Интегрированное занятие с.
Источник
Конспект по развитию речи во второй младшей группе «Чтение сказки «Колобок»
Татьяна Чертыгашева
Конспект по развитию речи во второй младшей группе «Чтение сказки «Колобок»
Цель : познакомить детей с русской народной сказкой «Колобок»
, приобщение к устному народному творчеству, продолжать приучать детей внимательно рассматривать иллюстрации в книгах.
-развитие связной речи и обогащение словарного запаса детей;
-развитие внимания и памяти детей;
-воспитание к русским народным сказкам ;
-развитие умения описывать увиденное.
Оборудование и материалы: книги со сказкой «Колобок»
разных художников, игрушка
колобок.
-словесный: чтение сказки, рассказы детей, беседа;
-наглядный: рассматривание иллюстраций.
Ход занятия:
-Ребята, я хочу загадать вам загадку, а вы попробуйте отгадать.
Круглый бок, румяный бок
Кто же это? (Колобок)
.
Посмотрите, вот он к нам в гости пришел (показывается муляж колобка)
. Ребята, а какой формы
Колобок? (Круглой)
— Давайте, мы с вами найдем на столе еще предметы круглой формы
Дидактическая игра «Круглая форма»
На столе раскладываются предметы разной формы. Дети должны выбрать те, которые круглой формы.
— Молодцы, а как называется сказка, где главный герой Колобок? («Колобок»
).
-Да. Это русская народная сказка, которая так и называется «Колобок»
.
А хотите, ребята, я вам расскажу и покажу эту сказку, а вы мне будете помогать.
Воспитатель организует настольный театр сказки, дети помогают называть очередность появления персонажей, проговаривают слова в песенке Колобка.
— Молодцы, ребята, помните сказку. А сейчас немного разомнемся и физкультминуткой мы займемся.
У медведя дом большой (поднять руки вверх, поднявшись на носки,
А у зайца – маленький (приседая, вытянуть руки перед собой,
Наш медведь пошел домой (переступать с ноги на ногу,
А за ним и заинька (прыжки)
.
Мы зверяток провожаем (машем рукой)
И занятие продолжаем.
Дидактическая игра «Кого не стало»
Воспитатель оставляет на столе всех героев сказки, обращает внимание детей, кто где стоит из персонажей. Предлагает закрыть глаза, убирает одного из героев, дети открывают глаза и отгадывают, кто спрятался.
— Молодцы, ребята, справились. Но бабушка с дедушкой очень расстроились, что лисичка съела Колобка. Давайте им сделаем новых Колобков из пластилина.
Чтобы ручки хорошо лепили нам нужно сделать гимнастику для пальчиков.
Тесто делали мы сами
Вот так, вот так (показываем, как месим тесто)
Колобок пекли мы сами
Вот так, вот так (показываем, как лепим Колобок)
— Ребята, а какого цвета нужно взять пластилин, чтобы слепить Колобка? (желтого)
.
— Правильно, а почему? (потому что он поджарен был в печке)
— А теперь посмотрите, как я буду лепить Колобка.
Сначала разомнем наш пластилин, чтобы он стал мягким. Теперь из него можно лепить Колобка. Положим его на ладошку, зажмем другой ладошкой и раскатываем круговыми движениями.
После показа дети лепят Колобка, раскатывая комок пластилина в ладонях круговыми движениями.
— Молодцы ребята, как вы старались! Посмотрите, сколько у бабушки с дедушкой теперь желтых и круглых Колобков. Теперь они точно не будут грустить и говорят вам «Спасибо!»
А наше
занятие подошло к концу.
Конспект занятия по чтению художественной литературы на тему «Русская народная сказка «Снегурочка» Интеграция образовательных областей: Познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие Цель: Осознание своего эмоционального.
Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе по рассказу Н. Носова «Живая шляпа» Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе по рассказу Н. Носова «Живая шляпа».Цель: освоение первоначальных.
Конспект ООД по чтению художественной литературы «Разучивание стихотворения О. Чусовитиной «Самый лучший» Тема: Чтение художественной литературы Разучивание стихотворения О. Чусовитиной «Самый лучший» Цель: создание социальной ситуации развития.
Конспект занятия по чтению художественной литературы «Космос» Цель: расширять представление детей о космосе и планетах солнечной системы. Задачи: Образовательные: развивать умение воспринимать текст:.
Конспект итоговой НООД по чтению художественной литературы и аппликации в старшей группе «Путешествие по миру литературы» Цель: Систематизировать знания о разных жанрах литературы: сказках, стихах, рассказах. Воспитывать любовь к русскому фольклору. Задачи ОО.
Конспект ООД по чтению художественной литературы «В гостях у бабушки Варвары» во второй младшей группе Конспект ООД «Чтение художественной литературы» во второй младшей группе по теме «В гостях у бабушки Варвары» Программные задачи: Образовательные.
Конспект занятия по чтению художественной литературы для детей подготовительной группы Конспект по чтению художественной литературы для детей подготовительной группы «Как трудно быть хорошим» с использованием технологии продуктивного.
Конспект занятия по развитию речи и чтению художественной литературы. Русская народная сказка «Маша и медведь» Конспект занятия по развитию речи и чтению художественной литературы. Русская народная сказка «Маша и медведь». Цель : Создание социальной.
Источник