Беседа по правилам дорожного движения в ДОУ. Старшая группа
Тема: «Общественный транспорт» для детей старшего дошкольного возраста. Назначение: данный материал поможет организовать беседу по ПДД с дошкольниками ,а так же будет полезен воспитателям и родителям. Подготовила: Чеховская Елена Рашидовна, воспитатель первой квалификационной категории, МБДОУ №28, г. Шахты, Ростовская область.
Цель: Знакомить с правилами участника дорожного движения, расширять кругозор, давать представление об опасностях на дороге — научить ребёнка жить и действовать в реальной жизни, ознакомление с правилами поведения в общественном транспорте и вне его. Задачи: — дать представление об отличительных признаках общественного транспорта, — расширять знания о правилах поведения на дороге, — учить быть воспитанными пассажирами в общественном транспорте, — воспитывать ответственность за свою жизнь. Ход беседы. -Мы начинаем своё путешествие в страну дорожной грамоты. — Что такое ПДД? (Правила дорожного движения.) — Зачем необходимо знать правила? — Как понимаете слова «опасная ситуация на дороге»? -Что может быть причиной «опасных ситуаций на дороге»? — Правила дорожного движения — это дорожная грамота. Владеть ею должны все, чтобы предотвратить несчастный случай. Игра «Ответь быстро и верно».
Инспектор — воспитатель задаёт детям разные вопросы, связанные с безопасностью дорожного движения.( Игру можно повторить несколько раз.) 1. Из каких частей состоит улица? (Тротуары, проезжая часть, перекрёсток) 2. Где можно ходить людям? ( По тротуару) 3. Где можно переходить улицу? (На пешеходных переходах) 4.Какие пешеходные переходы ты знаешь? ( наземные, подземные, надземные) 5. Когда переходишь проезжую часть улицы по наземному переходу «зебре», куда сначала нужно посмотреть? (Налево, а на её середине — направо.) 6. Что указывает на пешеходный переход? (Светофор, зебра, дорожный знак.) 7. На какой сигнал светофора можно переходить дорогу? ( На зелёный.) Награждение лучших детей призами.
Сообщение проблемы. Сегодня мы поговорим о транспорте на улицах городов. Для быстрого передвижения людей на небольшие и большие расстояния существует транспорт. — Как он называется?
Общественный транспорт — это транспортные средства, предназначенные для перевозки большого количества пассажиров ,которые курсируют по определённым маршрутам. Как только мы купим билет на любой вид общественного транспорта — мы пассажиры.
Отгадайте загадки.[/
b] 1.Не летает, не жужжит, Жук по улице бежит. И горят в глазах жука Два блестящих огонька. (Автомобиль) (М. Дорошин.)
2.Дом по улице идёт, На работу всех везёт. Не на курьих тонких ножках, А в резиновых сапожках. (Автобус.) (М. Дорошин.)
-Найдите общее и различие между автомобилем и автобусом. ( большой, маленькая, много пассажиров . Автобус и машина загрязняют воздух выхлопными газами — это очень плохо .) -Где люди пользуются таким общественным транспортом?
Физкуль.
На лошадке ехали, До угла доехали, Сели на машину, Налили бензину. На машине ехали, До реки доехали. Трр! Стоп! Разворот. Надо сесть в самолёт. Самолёт летит, В нём мотор гудит: -У-У-У! 3.Спозаранку за окошком — Стук и звон и кутерьма: По прямим стальным дорожкам Ходят красные дома. (Трамвай.)
-Трамвай- это электрический рельсовый общественный транспорт. На крыше у него имеется дуга, которая движется по электрическому проводу, находящемуся вверху. Ток поступает через дугу к двигателю трамвая, а через двигатель — в колёса. — Чем отличается трамвай от автобуса? — Где люди пользуются таким транспортом? 4.Удивительный вагон! Посудите сами: Рельсы в воздухе, а он Держит их руками! (Троллейбус.)
— Чем троллейбус отличается от трамвая? Что общего? — Где люди пользуются таким транспортом? — Каким должен быть водитель любого общественного транспорта? (внимательным, опытным, знающим, умным, здоровым, вежливым.)
Правила поведения пассажиров в общественном транспорте.
— Расскажите о правилах поведения на остановке, в транспорте? (Не задерживайся в проходе .Оплати проезд. Не сори, не шуми, не отвлекай водителя. Не высовывайся из окон транспорта. Уступай место старшим, пассажирам с детьми.) — Как надо заходить в общественный транспорт? (Через заднюю дверь.) — Как надо выходить из транспорта? (Через переднюю дверь.) Как правильно обходить общественный транспорт? Помни! Стоящий трамвай обходят СПЕРЕДИ! Автобус и троллейбус -СЗАДИ!
Сюжетно-ролевая игра «Мы — пассажиры.» Цель: закрепить правила поведения пассажиров на остановке, в транспорте, при выходе из транспорта. — Распределим роли: водитель, пешеходы, пассажиры, инспектор. (Заранее сделать из стульев транспорт.) — Посадка в автобус. — Высадка пассажиров и обход автобуса. (Троллейбуса, трамвая.)
Итог беседы. — Что случится, если мы нарушим правило обхода транспорта? Наше путешествие в страну дорожной грамоты закончилось.
Рекомендуем посмотреть:
Досуг в старшей группе по правилам дорожного движения Сценарий выступления агитбригады по ПДД для детей старшей группы Беседа в старшей группе на тему: ПДД Конспект занятия для детей 5-7 лет «Путешествие по правилам дорожного движения»
Похожие статьи:
Конспект занятия по ПДД в старшей группе в детском саду. Правила для пешеходов и пассажиров
Конспект занятия по ПДД в старшей группе в детском саду. Виды знаков дорожного движения. Предупреждающие дорожные знаки
Конспект занятия по ПДД в старшей группе детского сада. Правила для велосипедистов
Задания по ПДД для дошкольников в картинках
Родительское собрание по ПДД в детском саду
МБДОУ Детский сад № 12, аул.Ходзь, Кошехабльский р-н, Республика Адыгея.
Цель: Активизация деятельности детей старшей группы по обучению правилам безопасного поведения на дорогах и профилактике детского дорожно – транспортного травматизма. Расширение знаний детей о правилах поведения на дороге в зимний период и умение применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх, в повседневной жизни. Объединение усилий воспитателей и родителей в вопросе ознакомления детей с правилами дорожного движения и их соблюдению в жизни. Разработка наглядных материалов оказывающих развивающее и познавательное воздействие на детей старшего возраста. Задачи: Обобщить и расширить знания детей о правилах дорожного движения в зимний период времени. Развить психофизиологические качества ребенка, обеспечивающих его безопасность в процессе дорожного движения. Воспитывать патриотические чувства к своему родному поселку. Воспитывать ответственность за безопасность своей жизни и жизни других людей. Закреплять потребность в соблюдении правил дорожного движения.
Ход беседы. Приходит Буратино. Здравствуйте ребята! А я сегодня успел побывать в школе пешеходных наук. Мне там рассказали, что надо делать, чтобы сохранить свою жизнь
Правило №1. Где на дорогах можно переходить дорогу? А вы знаете? Правильно, надо соблюдать правила дорожного движения. Давайте их все вспомним. Правильно, переходить дорогу можно только по пешеходным переходам. Они обозначаются специальным знаком «пешеходный переход». Вот посмотрите (показывает знак). Ребята, а знаете какой самый безопасный переход? Это — подземный. Он обозначается вот так (показывает знак). Правило №2. Если нет подземного перехода, ты должен пользоваться переходом со светофором. А сигналы светофора вы знаете? Правильно. «Красный человечек» означает: «стойте!», а «зелёный человечек» означает: «идите!» Правило№3. Нельзя переходить дорогу на красный свет, даже если нет машин. Правило №4. Переходя дорогу, всегда надо смотреть по сторонам. Куда мы сначала посмотрим? Да, сначала – налево, а дойдя до середины дороги – направо. Правило №5. Безопаснее всего переходить дорогу с группой пешеходов. Это понимают даже бездомные собаки, которые не знают правил дорожного движения. Ни в коем случае нельзя выбегать на дорогу. Перед дорогой надо остановиться. Ребята, а почему нельзя выбегать на дорогу? А на дороге играть можно? Почему? Правильно. Правило №6. Нельзя играть на проезжей части дороги и на тротуаре. Ребята, если ваши родители забыли с какой стороны нужно обходить автобус, троллейбус и трамвай, можете им напомнить, что: Автобус и троллейбус на остановке надо обходить только сзади, а трамвай можно обходить только спереди. Договорились? Вот молодцы ребята! Все правила помните. Это здорово! Только вот мне уже пора. Пойду к другим ребятам напомню правила. До скорой встречи! «Играй да смекай!» Задачи: развивать умственные способности и зрительное восприятие; учить соотносить речевую форму описания дорожных знаков с их графическим изображением; воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку. Правила: изображение дорожного знака закрывается только после прослушивания информации о нем. Выигрывает тот, кто первым правильно закроет все изображения, прозвучавшие в загадках или стихах. *В игре участвуют 4-6 детей, перед которыми разложены таблицы с изображением дорожных знаков и пустые карточки. Принцип игры — лото. Воспитатель читает загадки (стихи) о дорожных знаках, дети закрывают карточками их изображения на таблице: Эй, водитель осторожно! Ехать быстро невозможно. Знают люди все на свете- В этом месте ходят дети!(Знак «Дети») * Здесь дорожные работы- Ни проехать, ни пройти. Это место пешеход Лучше просто обойти. (Знак «Дорожные работы») * У него два колеса и седло на раме Две педали есть внизу, крутят их ногами. В красном круге он стоит, О запрете говорит. (Знак «Велосипедное движение запрещено») * Этой зебры на дороге Я нисколько не боюсь Если все вокруг в порядке, По полоскам в путь пущусь. (Знак «Пешеходный переход») * Я не мыл в дороге рук, Поел Фрукты, овощи. Заболел и вижу пункт Медицинской помощи. (Знак « Пункт первой медицинской помощи») Игра «Подумай – отгадай!» Задачи: активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; уточнить представление о транспорте и правилах дорожного движения; воспитывать сообразительность и находчивость. Правила: необходимо давать правильный ответ и не выкрикивать его хором. Выигрывает тот, кто получил больше фишек за правильные ответы. Воспитатель. Я буду задавать вам вопросы. Кто знает правильный ответ, должен поднять руку. Кто первым ответит правильно, получает фишку. В конце игры посчитаем фишки и выявим победителя.
Вопросы: — Сколько колес у легкового автомобиля? (4) — Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? (1) — Кто ходит по тротуару? (пешеход) — Кто управляет автомобилем? (Водитель) — Как называется место пересечения двух дорог? (Перекресток) — Для чего нужна проезжая часть? (для движения транспорта) — По какой стороне проезжей части движется транспорт? ( По правой) — Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения? ( Авария или ДТП) — Какой свет верхний на светофоре? (Красный) — С какого возраста разрешается детям ездить на велосипеде по улице? (С 14лет) — Сколько сигналов у пешеходного светофора? (Два) — Сколько сигналов у пешеходного светофора? (Три) — На какое животное похож пешеходный переход? ( На зебру) — Как пешеход может попасть в подземный переход? ( По лестнице вниз) — Если нет тротуара, где можно двигаться пешеходу? (По обочине слева, навстречу транспорту) — Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами? («Скорая помощь», пожарная и милицейская машины) — Что держит в руке инспектор ГИБДД? ( Жезл) — Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? ( Во дворе, на детской площадке).