Программы по возрастам
При занятиях фитнесом возраст часто становится ключевым фактором при выборе вида тренировки. Но если преподаватель видит, что ученик из-за индивидуальных особенностей характера не справляется или, наоборот, нуждается в большей нагрузке, это непременно нужно учесть.
Для детей 3-6 лет
Самые полезные направления фитнеса для данной возрастной группы – логоритмика, зверобика, музыкальная гимнастика. Учитывайте, что малыши быстро утомляются, их способность к координации еще очень низка, поэтому необходимо терпеливо разъяснять задания, не сердиться на ошибки, корректировать до тех пор, пока упражнение не будет выполняться правильно.
Еще одно возможное направление фитнеса для деток в 3 года и чуть старше – фитбол. Он помогает выработать правильную осанку, укрепить все мышцы. Обычно детворе очень нравится играть с этим большим мячом. Преподаватель обязательно должен страховать ребенка, следить, чтобы позвоночник и шея не скручивались и не выгибались избыточно. Первоначальная нагрузка – минимальная с очень медленным наращиванием.
Для школьников и подростков
Детей школьного возраста фитнес заинтересует, если они сами поймут пользу этих занятий. Для девочек ею может стать более гибкое и развитое тело, для мальчиков – появление рельефных мышц. У этой группы очень популярен танцевальный фитнес, благодаря которому подростки учатся лучше чувствовать свое тело и обретают уверенность в себе. Занятия могут выявить творческие способности: слух, голос, повышенную пластичность, ритмичность. Детей 6-14 лет правильнее приобщать к фитнесу через заинтересованность будущим результатом. Как его показать – задача родителя.
Направления детского фитнеса
С каждым годом в детском фитнесе появляются новые ответвления. Это закономерно, поскольку система построена в игровом формате для детей, в основе которого динамика и развитие. Для детей до 3 лет занятия не делятся по видам, малышам чуть постарше, возрастом 3-5 лет, также зачастую предлагается позаниматься просто фитнесом. Занятие будет состоять из базовой гимнастики, возможно с включением простейших асан йоги, направленных на:
- выпрямление и растягивание позвоночника;
- наработку умения немного посидеть в заданной позе;
- разогрев суставов;
- обучение балансированию.
Приглашая детей до 3 лет на занятия, инструктор основную часть времени будет уделять игровой физической активности, перемежая ее небольшим количеством упражнений. Часть урока может быть отведена зверобике – копированию действий животных и логоритмике – сочетанию упражнений с рассказыванием стихов, напеванием песенок, произнесением определенных звуков. При наличии в детском клубе степ-платформы и фитболов можно использовать и их.
Детей 5-6 лет уже можно распределять по специализированным группам, пробуя разные виды фитнеса. Среди них может быть:
- степ-аэробика – ребенок занимается на степ-платформе, ритмично поднимаясь и спускаясь с нее;
- фитбол-гимнастика – используются большие надувные мячи;
- стретчинг – растяжка мышц и связок;
- ритмическая гимнастика – выполнение упражнения подчинено ритму музыки;
- йога – комплекс несложных асан и дыхательных упражнений.
Есть направления, сочетающие в себе элементы из нескольких систем. Некоторые фитнес-студии для детей используют подвижные платформы, полотняные подвесы (гамаки), валики, подвесные петли. Крайне важно, чтобы педагог, занимающийся с детьми, также имел спортивную подготовку, знания детской психологии, умел удерживать внимание и интерес группы и мог быстро переключаться между игровыми элементами, если того требует ситуация. Кроме того, необходим навык оценивания степени физ. подготовки детей и коррекции упражнения под текущие возможности ребенка.
Ритмическая гимнастика
Дети любят активные игры, но не очень жалуют физические упражнения, которые необходимы для правильного формирования опорно-двигательного аппарата и мышечной системы. Педагоги нашли способ, как превратить занятие гимнастикой в увлекательный урок. Включается музыка: ритмичная, веселая, знакомая, и малыши 2,5-7 лет выполняют упражнения с радостью.
Ритмическая гимнастика показана малоподвижным деткам, которые с ее помощью компенсируют дефицит движения, укрепляя свой организм. Она очень полезна гиперактивным ребятам, которые становятся спокойнее, а со временем учатся лучше управлять большим количеством своей энергии.
Комплекс составляется из простых упражнений, которые со временем усложняются. Детей учат простому движению, постепенно к нему подключают взмахи рук, повороты головы, плеч, прыжки и т. д. Развивается способность координировать и контролировать действия своего тела. За счет музыки движения становятся ритмичнее и точнее, их веселее выполнять. Одновременно ребенок усваивает простейшие танцевальные элементы, становится пластичнее, учится согласовывать свои движения с движениями других детей и ритмом музыки.
Ритмическая оздоровительная гимнастика дает возможность поработать с мышцами:
- шеи;
- плечевого пояса, рук;
- туловища;
- ног.
Занятие выстраивается таким образом, чтобы за его время успеть поработать с мышцами всего тела. Дети бегают, прыгают, приседают, передвигаются разными видами ходьбы, двигают руками, подчиняя свое тело ритму музыки. Исходные положения могут быть разными: сидя, лежа на боку и спине, находясь в упоре. Фитнес нацелен на общеразвивающий и оздоровительный эффект.
Занятия проводятся в зале, длятся, в зависимости от возраста учеников, от 10 до 30 минут. В помещение должен свободно поступать воздух, но недопустимо наличие сквозняка и не комфортной прохладной температуры. На ребенке должна быть легкая спортивная форма: тапочки или носочки, возможно гетры в осенне-зимнее время, шортики либо штанишки, футболка.
Структура занятий:
- Вводная часть – до 10% от общего времени занятия. Темп умеренный с постепенным увеличением. Упражнения для разогрева тела, динамические: медленная-быстрая ходьба, пробежка, прыжки.
- Основная – в среднем 75% занятия. Начинается с разминки более мелких групп мышц: шеи, рук, голени. Постепенное ускорение темпа и усложнение упражнений. При выполнении интенсивных движений: выпадов, наклонов, раскачиваний, необходимо контролировать осанку и дыхание детей. Из-за быстрого темпа и постоянной смены заданий они могут начать сутулиться, дышать ртом, а цель именно этой части занятия – работать с гибкостью и правильным положением позвоночника, мышцами спины, пресса и диафрагмой.
- Заключительная – до 15% времени. Расслабляющие упражнения. Темп плавно снижается, тело разгружается после интенсивной средней части урока.
При формировании комплекса ритмической гимнастики необходимо учесть возраст детей, их способность к концентрации. Нужно задать посильную физическую нагрузку и следить за корректностью выполнения упражнений.
Зверобика
Фитнес для самых маленьких: веселый, стимулирующий заниматься гимнастикой, развивающий наблюдательность. 3 года – оптимальный возраст для данного фитнеса. Малыш еще не может выполнять упражнения в полном объеме, но очень любит подражать и повторять, а именно на этих аспектах и построена зверобика.
Занятия могут проходить как в группе, так и онлайн. Преподаватель перевоплощается в зверушку, надев на себя костюм, или просто показывает движения, предлагая детям их повторять. Со зверобики хорошо начинать день в детском саду, ею может заняться мама со своим малышом, самостоятельно или совместно выбрать животное, которому они сегодня будут подражать.
Конечно, занятие будет более увлекательным, если включить в него песенки о животных. Нагрузка не должна быть интенсивной, среднее время – 10 минут, с таким количеством игровых элементов, чтобы малыш не успел устать.
Логоритмика
Данное направление фитнеса подходит детям 3-6 лет. Это игровая терапия речевых нарушений, которые корректируются без утомительных занятий. Ребенок не ощущает давления, не чувствует себя неполноценным. Он играет словами и звуком, учась правильнее говорить, развивать слух и двигаться под музыку.
Кому обязательно стоит заниматься логоритмикой? Детям с:
- задержкой речевого развития;
- заиканием;
- сложностями произношения отдельных звуков;
- избыточно быстрой или очень медленной речью;
- нарушением моторики.
Начинать занятия можно в 2,5 года. Они могут проводиться в детском клубе, саду, дома. Если кроха стесняется, выручает помощь родителей – подпевая маме, маленький вскоре начнет подпевать и преподавателю.
В логоритмике используются:
- музыкально-ритмические игры – развивается речь, чувство ритма, внимательность;
- логопедическая гимнастика – работает с мышцами, отвечающими за артикуляцию;
- гимнастика пальчиками – руки двигаются во время пения или чтения стишков, позволяя развить мелкую моторику, сделать речь плавнее и выразительнее;
- пение – укрепляет мышцы гортани, помогает сформировать правильное дыхание во время речи;
- словотворчество – развитие эрудиции и словарного запаса;
- танцы – общая телесная гимнастика, хороший переключатель между другими видами занятия.
Поскольку этот фитнес ставит перед собой еще и терапевтическую задачу, важно учесть ряд особенностей, особенно, если занятие рассчитано на совсем маленьких (до 3-х лет) детей:
- Ребенок повторяет слова, фразы и движения за педагогом или родителем. Не нужно заставлять его учить материал.
- Необходимо набраться терпения. Результаты занятий могут появиться через полгода, при условии регулярности уроков (2 раза в неделю).
- Преподаватель должен создать приятную и увлекательную атмосферу, чтобы ребенку хотелось заниматься. Рекомендовано использование картинок, игрушек, костюмов.
- Упражнения повторяют до совершенного овладения ими. Если ребенок, попробовав определенное число раз, не может сказать фразу/сделать движение, попытки на время (месяц-два) прекращают, потом возобновляют снова.
- В качестве музыкального сопровождения занятия можно использовать звуки живой природы, детские песни, легкую классическую музыку.
- Программа всегда разрабатывается для конкретного ребенка, она строится исключительно на индивидуальных особенностях ученика.
- Преподаватель тщательно прорабатывает упражнение, добиваясь того, чтобы ребенку было легко за ним повторять.
Логоритмические упражнения, особенно, если у детей есть сложности с речью, сначала вызывают у них трудности. Необходимо сохранять позитивный настрой и продолжать занятия.
Фитбол-гимнастика
Фитбол – это специальный мяч для фитнеса, простой и эффективный тренажер, с которым можно работать в самых разных положениях. Ребенку не нужно проводить особую физическую подготовку, он может сидеть, лежать на полу или мяче, двигаться, растягиваться и выгибаться, совершать броски.
Упражнения с фитболом:
- укрепляют мышечный корсет;
- углубляют дыхание;
- улучшают сердечно-сосудистую деятельность;
- успокаивают;
- корректируют нарушения осанки;
- улучшают кровоснабжение внутренних органов;
- повышают выносливость организма.
Когда дети выполняют упражнения, сидя на мяче, они испытывают вибрационное воздействие, которое в медицине используется при лечении сколиоза и неврастении. Фитбол отлично разгружает позвоночник, включая в работу мышцы всего тела.
Мяч необходимо подбирать по росту ребенка. Маленьких детей приучают к упражнениям на фитболе под постоянным контролем взрослого. Малыш, даже при выполнении легких игровых элементов, может увлечься и соскользнуть с мяча.
Очень важно проводить этот комплекс упражнений до еды. Общая длительность до 25 минут. Форма одежды – легкая, не широкая, но и не стесняющая движений. При мышечной слабости работа с мячом может вызывать дискомфорт. В этом случае необходимо сначала разогреть мышцы, затем начать с наиболее простых упражнений. Движения, в которых может произойти скручивание шейного или поясничного отдела, а также резкие рывковые движения в любых зонах, нужно исключить.
Степ-аэробика
Детской аэробикой с использованием степ-платформы можно регулярно заниматься уже в 4 года. Она:
- развивает подвижность голеностопного сустава;
- правильно формирует свод стопы;
- укрепляет мышцы ног, ягодиц и пресса;
- тренирует чувство равновесия;
- способствует красивой осанке;
- улучшает работу сердца;
- бодрит организм.
Фитнес хорош тем, что позволяет тренироваться детям и взрослым – ребенок, глядя на родителей, может захотеть тоже позаниматься. Все, что потребуется, – опустить ниже платформу, включить бодрую музыку, показать правильный шаг.
Комплекс упражнений для детей должен включать подготовительную, разогревающую тело часть, которая выполняется без платформы и состоит из наклонов, вращений, выпадов, махов ногами. Основная часть состоит из подъемов и спусков под приятный танцевальный ритм. В завершении – серия дыхательных упражнений и пару упражнений для расслабления мышц на ногах.
Степ-аэробика проводится от 10 до 30 минут, исходя из возраста детей. Рекомендуется раз в 1-2 месяца менять комплекс, включая в него движения на другие группы мышц.
Игровой стретчинг
Занимаясь стретчингом, малыши растягивают мышцы во время игры. Это очень полезный вид физической нагрузки для детей, который позволяет развить:
- гибкость;
- ловкость;
- мышечную силу;
- воображение;
- внимание.
При регулярных 10-15-минутных занятиях происходит укрепление костно-мышечной системы и всего организма. Стретчингом можно заниматься в 3-4 года, в школьном и юношеском – в любом возрасте. Растягивание мышц повышает двигательные возможности, предотвращает будущие проблемы с суставами, улучшает общее самочувствие.
В маленьком возрасте стретчинг проводится в виде групповой сказки, в которую включены все занимающиеся детишки. Они повторяют за инструктором, взаимодействуют друг с другом. Для детей 6 и более лет можно подключать целенаправленно растягивающие движения, увеличивая нагрузку для усиленной проработки различных зон.
Стретчинг имеет видимый психологический эффект, особенно в подростковые годы. Исчезает угловатость, сутулость и неловкость, ребенок чувствует себя сильнее, привлекательнее и увереннее, меньше мучается из-за комплексов.
План — конспект занятия по «Аэробике»
План — конспект занятия по «Аэробике» для детей средней группы
План – конспект занятия по «Аэробике » для старшей группы
Ходьба по залу обычным шагом, перестроение в 3 колонны.
1. И.п. ноги вместе, руки внизу, спину держать ровно. «Раз» — встать на носки, руки через стороны поднять вверх, сделать вдох; «Два» — вернуться в И.п. – выдох.
2. «Круговые движения головой». И.п. основная стойка – руки на поясе. «Раз-два» — медленно вращать головой в правую сторону; «Три-четыре» — то же в другую сторону.
3. «Переступающий шаг». И.п. основная стойка – руки внизу, на носках. «Раз» — опустить одну пятку на пол, сгибая колено другой ноги; «Два» — И.п.; «Три» — повторить счет «Раз» другой ногой; «Четыре» — И.п.
4. «Приседание с поворотом» а) руки за головой; б) руки в стороны взмахом, И.п. основная стойка руки за головой. «Раз» — повернуться вправо, присесть; «Два» — И.п.; «Три» — то же в другую сторону; «Четыре» — И.п. (тоже – выполнить – руки в стороны взмахом).
5. «Треугольник». И.п. основная стойка руки за спиной. «Раз-ва» — правой и левой ногой сделать шаг вправо и влево вперед; «Три-четыре» — вернуться в И.п. (усложнение с руками – на «1-2» обе руки вверх, на «3-4» — опустить вниз).
6. «Приставной шаг в сторону». И.п. основная стойка руки на поясе. «Раз-четыре» — приставной шаг вправо – хлопок в ладоши; «Пять-восемь» — приставной шаг влево – хлопок в ладоши.
7. «Наклоны в стороны». И.п. ноги на ширине плеч, руки внизу. «Раз» — наклониться вправо, правая рука скользит по ноге, левая – над головой; «Два» — И.п.; «Три» — то же в другую сторону; «Четыре» — И.п.
8. «Сидя на полу». И.п. сидя на полу на пятках, руки на поясе. «Раз» — встать, пятки сомкнуть, руки поднять вверх; «Два» — вернуться в И.п., пятки разомкнуть.
9. «Езда на ягодицах». И.п. сидя на полу, спина прямая, руки согнуты в локтях. «Раз-восемь» — продвижение на ягодицах вперед и обратно.
10. «Велосипед». И.п. лёжа на спине, упор на предплечье. Выполнять движения ногами, имитируя езду на велосипеде.
11. «Прогнуться в спине». И.п. лежа на спине, руки вдоль туловища, колени согнуты. «Раз» — поднять таз вверх; «Два» — опустить в И.п. (повернуться на живот).
12. «Потянуться». Выполнить упражнение «рыбка» — достать руками носки согнутых ног, прогнуть спину; «кошечка» — стоя на четвереньках, прогибать вверх и вниз спину.
13. Упражнение на расслабление и на растяжку. И.п. сидя на ягодицах, стопы ног свести вместе, наклониться и постараться достать лбом носки ног. То же, ноги прямые вместе. Также обхватить руками стопы, сложиться пополам и полежать.
Встать-вдох-выдох.
Обеспечение безопасности детей во время гимнастики и подвижных игр
Фитнес – активная групповая деятельность, и, поскольку дети часто невнимательны и неловки, могут быть травмы.
Число учащихся в группе должно быть таким, чтобы преподаватель мог легко видеть каждого и за каждым следить. Программы тренировок учитывают необходимость менее интенсивных упражнений, в которых мышцы могут немного передохнуть. Инструктор обязательно контролирует спины и дыхание детей, корректирует нагрузку и темп, следит за безопасностью выполнения динамических упражнений.
Сейчас необходимо строго придерживаться еще одной меры предосторожности. 2020-2021 годы проходят на фоне пандемии, и хоть дети реже заражаются коронавирусом, болезнь опасна и для них, и для их семей. Если при занятиях фитнесом учитель видит признаки недомогания у ребенка, урок необходимо прервать и уведомить родителей всех детей.
Знакомьте своего ребенка с фитнесом, поищите наиболее интересное ему направление, и он начнет заниматься с удовольствием, укрепляя свое здоровье.
Зачем детям заниматься фитнесом?
Слово «фитнес» сейчас очень популярно и зачастую им называют обыкновенную физкультуру или спортивную тренировку. Но если изначальная цель физкультуры и спорта – подготовка к соревнованиям, достижение победы, то фитнесом занимаются для хорошего самочувствия и поддержания здоровья. По сути, это сбалансированный комплекс, в который можно включить спортивную акробатику и гимнастику, аэробику, йогу, стретчинг, хореографию, другие элементы, создав из них оздоровительный «коктейль».
Эти занятия очень увлекают детей 3-7 лет, так как проводятся в игровой форме. В группу могут входить дети разного возраста: с 3 лет и старше, разного уровня физической подготовки. Программу занятия знает лишь тренер, для остальных участников это веселая увлекательная игра.
Благодаря детскому фитнесу ребенок сможет:
- укрепить иммунитет;
- улучшить работу легких, сердечно-сосудистой системы и вестибулярного аппарата;
- избежать формирования плоскостопия и нарушений осанки;
- повысить гибкость;
- обрести навыки управления своим телом, развить координацию движений.
Если есть проблема с лишним весом, занятия игровой спортивной гимнастикой и ритмикой устранят ее. Гиперактивным малышам 3-6 лет фитнес позволит избавляться от излишков энергии с пользой для здоровья. Эти занятия также помогают развить массу полезных социальных навыков, которые дети потом смогут использовать для общения со сверстниками в саду или школе. Среди них:
- знакомство с понятием дисциплины;
- навыки коммуникации в разновозрастной группе;
- установление контакта со сверстниками;
- формирование чувства ритма;
- умение решать возникающие конфликты, контроль эмоций;
- улучшение внимания;
- развитие силы воли.
Фитнес-занятия могут помочь исправить такие особенности характера, как застенчивость и робость. 3-летний малыш, стесняющийся других детей на площадке, как правило, быстро вливается в группу, начинает ощущать себя ее частью и находит первых друзей.
Занятие: Игровой стретчинг для детей средней группы
Занятие игровой стретчинг для детей средней группы «Ежик Витя»
Представляю Вашему вниманию разработку занятия по игровому стретчингу для детей среднего дошкольного возраста. Данный материал может использоваться как специалистами: педагогами по ритмике,хореографии,инструкторами по физ. воспитанию, так и родителями малышей Я применяю игровой стретчинг на занятиях ритмопластикой,он интересен своей новизной; позволяет реализовывать в играх физические возможности детей, их оздоровление и развитие. Цель данной публикации: информирование педагогов, обмен опытом.
Предмет: физкультура, ритмика Тема занятия: «Ежик Витя» Цель: -осуществлять всестороннее развитие физических и психических качеств личности ребенка в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями. Задачи: 1. Развитие физических качеств: мышечной силы, ловкости, выносливости, гибкости. 2. Развитие психических качеств: внимание, воображение, умственные способности. 3. Укрепление костно-мышечной системы, повышение функциональной деятельности органов и систем организма. 4. Создание условий для положительного психоэмоционального состояния детей, раскрепощённости и творчества в движении. Вводная часть. Дети входят в зал под музыку ,выстраиваются в линии.
Здравствуйте, ребята!!! У вас есть друзья? А я знаю одного ежика, с которым никто из зверей не хотел дружить. Давайте мы с вами вместе отправимся в путешествие и поможем ему найти друга. А дорога в маленький лес, где живет наш герой длинная, и нам нужно быть очень сильными, чтобы наши ножки не устали. Вы же сильные ??? (дети отвечают). Давайте отправимся в путь, и покажем какие мы сильные.
А начнем мы свой путь с разминки. 1.С вами дружно мы стоим, Во все стороны глядим, Вправо, влево, вверх и вниз, Посмотри и улыбнись. (Повороты головы вправо, влево, вверх, вниз) 2. Выше руки поднимай, Вправо, влево покачай. Вот так, еще раз, Получается у нас! (Изображают как ветерок качает деревья) 3. Вправо, влево повернись, И соседу улыбнись. Вот так, еще раз,
Посмотрите все на нас! (Повороты корпуса вправо, влево) 4. Вправо, влево наклонись, Наклоняйся, не ленись, Вот так, еще раз, Посмотрите все на нас! (Наклоны вправо, влево) 5. А теперь пойдем вприсядку, Мы веселые ребятки, Вот так, еще раз, Получается у нас! (Выполняют полуприседания) 6. А теперь мы все поскачем, Как веселый звонкий мячик. Вот так, еще раз, Посмотрите все на нас! (Прыжки ) 7. Руки выше подними, Только носиком дыши. Вот так, еще раз, И закончим мы сейчас. (Дыхательные упражнения). Молодцы ребята, мы с Вами попали на лесную полянку, где живут зверята и они тоже делают зарядку (звучит песня « Лесная разминка» — дети выполняют движения по сюжету)
Разминка по кругу Раз, два, три, четыре . Три, четыре, раз, два. На полянке, на опушке Начинается игра. Раз, два, три, четыре, пять — Будем дружно мы шагать. Быстро бегают зайчишки, Озорные шалунишки. А теперь крадется волк — Страшный волк, зубами щелк. Лиса спинку наклоняет — Выгибает, выпрямляет. Рядом с ежиком присядем, А потом на ножки встанем. Рядом белочки резвятся , прыгают и веселятся А когда цветок найдут — Нежный аромат вдохнут. Зайки прыгали, скакали И в овраг они упали. Надо заек выручать, Из оврага доставать.Основная часть (дети садятся на коврики) Сегодня, ребята, я расскажу вам сказку про одного маленького ежика. Ежик Витя. В одном лесу под старой сосной жил в своей маленькой норке ежик Витя. Он был маленьким серым ежиком с кривыми лапками и множеством колючек на спинке. Вите очень плохо жилось в этом лесу. Никто из зверей не хотел дружить с ним. — Посмотри, какой у меня красивый и пушистый хвост, Разве я могу дружить с такой серой колючкой как ты? — говорила Вите лиса (упражнение лисичка). — Ты слишком маленький, я случайно могу раздавить тебя одной левой,— бурчал медведь (упражнение медведь). — Ты такой неуклюжий, ни попрыгаешь с тобой, ни побегаешь,— пищал зайка (упражнение зайчик). — У тебя же нет ни голоса, ни слуха. Лягушки на болоте — и те поют лучше тебя,— курлыкал ему прямо в ухо соловей (упражнение птица). Бедному ежику было очень обидно слышать такие слова. Витя подолгу сидел на берегу старого лесного пруда и смотрел на свое отражение в воде. «Ну почему я такой маленький, такой колючий, неуклюжий, почему у меня нет музыкального слуха?»— плакал он. Маленькие слезы ежика градом лились в пруд, но некому было даже пожалеть бедняжку. Витя так грустил и переживал из-за того, что никто не хотел с ним дружить, что чуть было не заболел. Однажды утром Витя как обычно отправился на лесную поляну (упражнение ходьба) поискать грибов и ягод себе на завтрак. Ежик медленно брел по дорожке, погруженный в свои печальные мысли, как вдруг мимо него промчалась лиса и чуть было не сбила его с ног. Витя огляделся вокруг и увидел, что за лисой гонится охотник с ружьем (упражнение бег). Ежику было очень страшно. «Охотник такой большой, а я такой маленький», — подумал он. Но несмотря на страх Витя, ни минуты не раздумывая, свернулся клубочком и бросился охотнику под ноги (упражнение ежик). Охотник споткнулся об острые колючки ежика и упал. Пока охотник поднимался на ноги, лиса уже успела убежать, а ежик поспешил спрятаться под куст. Там, дрожа от страха, Витя дождался пока охотник уйдет. Только под вечер, сильно хромая, ежик побрел к своей норке. (упражнение ходьба) . Спасая лису, он повредил себе лапку, и теперь ему было очень трудно идти, потому что она сильно болела. Когда ежик наконец добрался до старой сосны, там его ждала лиса. — Спасибо тебе, ежик. Ты очень смелый. Все в лесу испугались охотника и спрятались в свои норки. Никто не решился помочь мне, а ты не испугался и спас меня. Ты настоящий друг, — сказала лиса. С тех пор ежик и лиса стали лучшими друзьями. Лиса заботилась о нем и приносила Вите лекарственные травы, грибы и ягоды, пока у него болела лапка и ему трудно было ходить. Ежик быстро поправлялся, ведь теперь он был не одинок, теперь у него был настоящий друг. Ведь настоящий друг — это не тот, у кого красивый хвост, великолепный голос или быстрые ноги. Настоящий друг — это тот, кто не бросит в беде и не отойдет в сторону, если тебе нужна помощь. Заключительная часть Ребята, сказка закончилась и нам пора возвращаться домой. Психогимнастика « Улыбка» Дети берутся за руки. Сделаем глубокий вдох и выдох. А сейчас давайте улыбнемся друг другу. Пусть все увидят вашу улыбку, пусть она, как солнышко согревает всех вокруг и этот сказочный лес. А чтоб дорога домой была веселей, мы станцуем веселый танец сказочных насекомых. Дети танцуют танец насекомых. До свидания, ребята!! Организованный выход детей из зала.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия в средней группе по произведениям Маршака Конспект игрового занятия в детско-родительском клубе. Средняя группа Конспект музыкально — игрового занятия для средней группы детского сада Игра-занятие для средней группы. Конспект
Похожие статьи:
Занятие по развитию речи «Путешествие в лес». Средняя группа
Занятие по математике «Прямоугольник» в средней группе детского сада