Конспект занятия во 2 младшей группе по рисованию «Воздушный шарик»


Вопросы к детям

Воспитатель обязательно должен показать конечный результат совместного труда. Обратить внимание ребят, что своими руками они сделали такое яркое украшение. Назвать всех волшебниками, ведь они превратили белую бумагу в разноцветные флажки. А получившаяся из них гирлянда преобразила группу, создала настроение. Можно уточнить, поменялось ли настроение, когда на стену повесили рястяжку. Предложить сохранить гирлянду и доставать её и в другие праздники. Поинтересоваться, для каких дат подойдёт такое украшение. Можно договориться, что в дни рождения воспитанников станет традицией вывешивать гирлянду в группе.

Умение преображать окружающее пространство – важное и полезное качество. Заложенные в раннем детстве представления о подготовке и проведении праздников – хорошая подсказка для будущей взрослой жизни и создания семейных традиций.

Задачи урока

Во время занятия «Рисование флажки на ниточке вторая младшая группа» дети получают не только навыки изобразительной деятельности, но и формируют представление о подготовке к праздничным событиям, узнают о возможности украсить своими руками окружающее пространство и получить от происходящего удовольствие. Этих целей можно достичь, осуществляя следующие задачи.

Песни про ПДД для детей дошкольного возраста: интересные и веселые

Развивающие

  • Повторение известных цветов: красного, синего, желтого;
  • Знакомство с понятием «прямоугольник»;
  • Отработка навыков закрашивания формы цветными карандашами.

Воспитательные

Важно заложить воспитанникам желание делать свою повседневную жизнь более яркой с помощью творчества. Привить культуру празднования значимых событий и дат.

Образ для нанесения на бумагу

Воспитатель: «Посмотрите на флажок,

Это вовсе не кружок,

Не квадрат, не треугольник,

Этот флаг – ПРЯМОУГОЛЬНИК.

Ребята, мы с вами сегодня не будем рисовать обычный рисунок. Мы сегодня побудем волшебниками и превратим белые листы бумаги в праздничную гирлянду флажков. Скажите, какой формы будут флажки? А какие цвета мы будем использовать? Итак, раз-два-три-четыре-пять – начинаем рисовать».

Занятие НОД по развитию речи в средней группе

Практическая часть урока, рисование красивых праздничных флажков

Дети в младшей группе лучше воспринимают информацию, сопровождаемую сопутствующими процессу действиями.

Важно предварительно показать ребятам, каким образом они должны выполнить задание.

Воспитатель должен закрасить флажок-образец, объясняя и показывая, как правильно держать карандаш, как наносить штрихи.

Ход НОД (рисование карандашами)

После общего объяснения надо понаблюдать, насколько правильно ребята выполняют поставленное задание. Малышам, не справляющимся с работой, требуются индивидуальные подсказки.

Индивидуальная помощь

Необходимо помнить! Детское неумение не повод для замечаний и критики.

Музыкальное сопровождение

По мере окончания работы ребята отдают раскрашенные ими флажки воспитателю. Толстой иглой с продетой в неё толстой нитью или корсажной резинкой воспитатель собирает праздничную растяжку. В это время для создания праздничного настроения допустимо включить детскую песенку с известными детям словами, которым они смогут подпевать.

Процесс рисования поэтапно

Начать рисование необходимо с создания контура. Это надо сделать, чтобы края не остались непрокрашенными, иначе у работы будет неопрятный и незаконченный вид. Нарисовав рамочку, следует заполнять пространство штрихами слева направо, продвигаясь сверху вниз.

Независимо от полученных результатов, каждый маленький художник достоин похвалы и одобрения.

Праздничная растяжка

Ход занятия

Педагог – организатор: Посмотрите, что сегодня я принесла на занятие (Показывает воздушные шары)

. Какой нарядной сразу стала наша
группа! Вы любите играть с воздушными шарами? (Ответы детей)
. Воздушные шары очень легкие. Посмотрите, стоит на них подуть, и они уже улетают.
(Предлагает детям подуть на шары)
.

Дыхательное упражнение. «Надуваем воздушный шар»

.

Педагог – организатор: предлагает детям «надуть»

воображаемый
шарик и показать руками его величину.
«Надуем мы шары большие»

.

Дети выполняют построение в круг и берутся за руки. Педагог стоит или в центре круга, или вместе с детьми. Сначала дети приближаются к педагогу. «Начинаем надувать шарик. Вот он становится все больше и больше. Вот какой большой шар у нас получился!». Дети постепенно отходят от педагога, образуя большой круг. «А теперь шарик сдувается»

. Дети идут к центру круга.

«Достань шарик»

.

Педагог – организатор предлагает достать шарик, который 2 зацепился за ветку дерева» (держит шарик на высоте выше поднятой руки ребенка, дети подпрыгивают, пытаясь дотронуться до него.

Рисования.

Педагог – организатор показывает детям 2-3 варианта композиции – с одним, двумя и тремя шариками – и предлагает нарисовать красивые воздушные шары яркими гуашевыми красками. Выставляет учебный рисунок «Воздушный шар»

. Отделяет от связи один воздушный шар, обводит его рукой, предлагает детям взять в руки кисточки и
нарисовать в воздухе такой же шарик. Затем просит взять картонные овалы(«шарики»
, положить их на чистом листы бумагой
(фон)
и обвести кисточкой
(без краски)
. Педагог на чистом листе бумаги быстро изображает овал, начинает раскрашивать его,
повторяя очертания внутри контура: «Вот так, здесь шарик сильно надулся, и кисточка моя так рисует.» .Напоминает и уточняет задачу: «Сейчас мы с вами нарисуем красивые шарики – по одному или много, кто сколько захочет. Рисовать будем красками на листах бумаги голубого цвета, будто шарики летят по небу

Материалы и оборудование, необходимые для занятия

Для более продуктивного достижения результата, для рисования флажков на ниточке во 2 младшей группе, всё необходимое для занятия необходимо подготовить заранее. Дети должны отчётливо представлять конечный результат. Для этого важно провести предварительное обсуждение и осмотр готовой гирлянды. Также на столах ребят должны ждать необходимые для рисования материалы.

Демонстрационный

  • Готовая гирлянда.

Раздаточный

  • Прямоугольники белой бумаги размером 20х35 см;
  • Цветные карандаши.

Предварительная работа с детьми, обсуждение темы

Воспитатель показывает малышам готовую гирлянду и просит обратить их внимание на её яркость и праздничность. Он подсказывает, что гирлянда такая красивая из-за того, что флажки в ней – разноцветные. После этого просит назвать цвета: красный, синий, жёлтый. Для закрепления цветов проводится активная игра, заменяющая собой физкульт минутку.

Важно! Возможность подвигаться и выплеснуть скопившуюся энергию поможет достичь большей сосредоточенности и концентрации внимания во время рисования.

Разминка

Воспитатель: «Ребята, давайте проверим, как вы запомнили цвета.

(Дети встают в круг).

Давайте с вами договоримся. Каждый цвет будет обозначать определеннее действие. Красный цвет – хлопок в ладоши, синий цвет – прыжок вверх, а жёлтый цвет – притоп ногами».

(Воспитатель несколько раз показывает карточки каждого цвета, а ребята выполняют движения).

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]