По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рисование «Дерево» методом выдувания краски из трубочки.
Нетрадиционная форма проведения занятия.
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной форме во 2-й младшей группе. Воспитатель Ковалева Галина Васильевна МБДОУд/с о/в19«Колобок».ЗАДАЧИ: Учить детей рисовать в нетрадиционной форме рисо.
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной форме во 2-й младшей группе. Воспитатель Ковалева Галина Васильевна МБДОУд/с о/в19«Колобок».ЗАДАЧИ: Учить детей рисовать в нетрадиционной форме рисо.
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной форме на тему «Заготовки на зиму».
Источник
Конспект занятия в младшей группе по рисованию «Весенние цветочки»
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РИСОВАНИЕ «ВЕСЕННИЕ ЦВЕТОЧКИ» 2 МЛАДШАЯ ГРУППА
Составил старший воспитатель Моденова И.Ю. МДОУ детский сад № 102 г. Ярославля Заведующий детским садом Шахова Е.Г.
Цель: Развивать творческую активность детей средствами музыки и рисования.
Задачи: — Закреплять умения детей в изобразительной деятельности. — Закреплять знания о цветах. — Учить внимательно слушать музыку, танцевальными движениями передавать характер изображаемых персонажей. — Воспитывать аккуратность в работе и доброжелательное отношение к сверстникам. — Вызвать эмоционально-эстетический отклик на тему занятия.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседы с детьми на тему «Весна», чтение стихотворений.
Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением времён года, игрушки. Раздаточный материал: тонированная бумага, гуашь трёх цветов, ватные палочки и тампоны из губки на подставках, тряпочки, синие ленты на каждого ребенка.
Ход занятия Дети под музыку входят в группу с воспитателем. Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришла в гости Волшебная кисточка! Дети: Здравствуйте! Воспитатель: Посмотрите, какая она нарядная! Это потому, что она рисует разными красками. А мы умеем рисовать? Дети: Да, умеем! Воспитатель: Тогда покажем Волшебной Кисточке, как мы готовим пальчики для рисования.
Пальчиковая гимнастика: «Курочка» Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать, А за ней ребятки — жёлтые цыплятки. Ко — ко — ко, ко — ко — ко, не ходите далеко! Лапками гребите, зёрнышки ищите! Съели толстого жука, дождевого червяка, Выпили водицы полное корытце!
Воспитатель: Молодцы! А Кисточка принесла нам в подарок чудесные картины. (Показ) Как вы думаете, какое время года изображено на картине? Ответы нескольких детей: Лето. Воспитатель: Правильно. А это какое время года? Дети: Осень! Воспитатель: А какое время года изобразила Волшебная кисточка на этой картине? Дети: Зима! Воспитатель: Вы всё правильно сказали, вот только Кисточка забыла, что есть ещё одно время года, я прочитаю, а вы угадайте:
Ожила вокруг природа, Пробудилась ото сна. С голубого небосвода С солнцем к нам пришла (весна)! Поможем Кисточке и нарисуем Весну! Солнышко, травку и первые цветочки! Ребята, а вы заметили, что красок у нас нет? Попросим у помощников? Отгадайте загадку: Жёлтые ребятки ходят за хохлаткой. Кто эти ребятки?
Дети: Цыплятки! Воспитатель: Верно, мы сейчас будем играть как цыплятки, а за это они подарят нам жёлтую краску. Движения детей под музыку. Воспитатель: Замечательно получилось, цыплёнок принёс краску для солнышка! Послушаем другую загадку:
Где же вы её найдёте? Ну, конечно же, в болоте! Зелена как трава, Говорит «ква-ква-ква»
Дети: Лягушка! Воспитатель: Спляшем для лягушек, они нам краску для травы дадут!
Вот лягушка на дорожке Скачет вытянувши ножки. Ква-ква-ква-ква-ква-ква скачет вытянувши ножки. Вот из лужицы на кочку Да за мушкою вприскочку Ква-ква-ква-ква-ква-ква да за мушкою вприскочку Больше есть и не охота, Прыг опять в своё болото Ква-ква-ква-ква-ква-ква прыг опять в своё болото
Воспитатель: вот и зеленая краска у нас появилась. Воспитатель: Синей лентой ручеёк
Прямо в речку с горки -скок!
Понесла его река
И не стало ручейка…
Я попрошу синей краски у весеннего ручейка, а вы со мной потанцуйте (раздать детям синие ленты и потанцевать с лентами под музыку «Апрель» П.И.Чайковского) Воспитатель: Ребята, мы собрали все краски! А в нашей одежде есть такие цвета? Дети: Да, есть (называют). Воспитатель: Садимся за свои места и начинаем рисовать солнышко, траву и подснежники. А мы с Кисточкой посмотрим. Воспитатель: Скажите, ребята что мы нарисуем в первую очередь на нашем рисунке? Дети: Солнце. Воспитатель: Правильно, сначала на рисунке надо нарисовать предметы, которые расположены вверху листа, затем предметы, которые расположены в середине и затем, те предметы которые находятся внизу листа. Это нужно сделать для того, чтобы не испачкаться и не смазать рисунок. Какой краской мы будем рисовать солнце? Дети: желтой. Воспитатель: Правильно. Возьмите пожалуйста большой тампон из губки наберите краски и способом примакивания нарисуйте солнце. (Дети выполняют работу вместе с воспитателем. Воспитатель: Солнце у нас готово, теперь мы будем рисовать траву. Какого цвета краска нам понадобится? Дети: Зеленая. Воспитатель: Правильно. Ребята, берем ватные палочки, набираем на них краску и снизу вверх, как растет травка, проводим полоски. Вот и травка у нас появилась, теперь нам надо нарисовать первые весенние цветы — подснежники. Какую краску возьмем для выполнения. Дети: синюю. Воспитатель: Правильно. Возьмите маленькие тампоны из губки, наберите краску и способом примакивания нарисуем подснежники. (Дети выполняют всю работу вместе с воспитателем по показу). Воспитатель: «Кисточка, какие красивые получились работы! Солнечные, яркие! Ребята постарались! Молодцы! А теперь выходим на лужок и становимся в кружок! Хоровод «Веснянка».
Название: Конспект занятия в младшей группе по рисованию «ВЕСЕННИЕ ЦВЕТОЧКИ» Автор: Моденова Ирина Юрьевна Должность: старший воспитатель Место работы: МДОУ «Детский сад № 102» Месторасположение: г. Ярославль, ул. Салтыкова – Щедрина, д. 29
Также интересный материал по рисованию на крупе: Конспект занятия в младшей группе «В гости к солнышку» (во второй младшей группе)
Дата изменения: 09.08.2015 Дата публикации: 09.08.2015