Конспект НОД в младшей группе по ознакомлению с окружающим. Тема: «Новый год у ворот»
Конспект НОД в младшей группе по ознакомлению с окружающим.
Тема: «Новый год у ворот»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество».
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская,
коммуникативная, игровая, музыкально-художественная, продуктивная.
Цель:
уточнить и обогатить представления детей о предстоящем событии – новогоднем празднике.
Задачи:
учить рассматривать предметы (ёлку, ёлочные украшения) и отвечать на вопросы в ходе рассматривания;
Развивать внимание, речь, мелкую и общую моторику, восприятие, творческие способности, самостоятельность;
Активизировать словарь по теме «Новогодний праздник»;
Вызвать радостное настроение;
Воспитывать дружеские отношения друг к другу.
Материалы и оборудование:
искусственная ёлочка (не более 90 см. в высоту), коробка с ёлочными украшениями из безопасного материала, большой лист ватмана с наклеенным силуэтом ёлочки из зелёной бумаги (нарисованная ёлочка), бумажные салфетки разного цвета; вырезанные из белой плотной бумаги маленькие силуэтные ёлочки по количеству детей, цветные карандаши, мольберт.
Предварительная работа:
наблюдение за ёлочкой во время прогулки, рассматривание картин, иллюстраций на данную тему, чтение стихов, отгадывание загадок по данной теме.
Ход:
1 часть. Организационный момент.
Воспитатель обращает внимание детей на пришедших гостей и предлагает поздороваться с ними.
Сюрпризный момент. Раздаётся стук в дверь. Воспитатель предлагает посмотреть, кто постучал в дверь. Выйдя за двери, возвращается с ёлочкой и коробкой новогодних игрушек, говоря, что мимо детского сада проезжал Дед Мороз и оставил детям подарки.
Воспитатель обращает внимание детей на небольшую искусственную ёлочку и коробку с ёлочными игрушками.
2 часть. Уточнение назначения предметов.
Вопросы:
— Что это? (Ёлка, игрушки).
— Для чего нужны игрушки? (Чтобы наряжать ёлку).
— Какой праздник скоро будет в детском саду? (Новый год).
Воспитатель: К празднику мы будем наряжать ёлку ёлочными игрушками (Достаёт и показывает игрушки из коробки). А на самом верху ёлки будет яркая, красивая звезда (Показывает звезду).
-Что мы будем делать на празднике? (Петь песни, танцевать, водить хоровод вокруг ёлочки).
— Кто придёт к нам на праздник? (Дед Мороз, Снегурочка, папы, мамы).
-Что мы будем им рассказывать? (Стихи).
— Что принесёт Дед Мороз в своём большом мешке? (Подарки).
3 часть. Хоровод вокруг ёлочки («Ёлочка», муз. Е.Теличеевой, сл. М.Булатова).
Воспитатель ставит ёлочку на пол или на низкий круглый столик в середине группы и предлагает детям завести хоровод вокруг ёлочки.
Конспект НОД по познавательному развитию на тему: «Экскурсия в театр» во 2 младшей группе.
Автор: Бабенко Галина Павловна
Воспитатель МКДОУ Латненский детский сад “Родничок”
Конспект НОД по познавательному развитию на тему: «Экскурсия в театр» во 2 младшей группе.
Конспект НОД по познавательному развитию на тему: «Экскурсия в театр» во 2 младшей группе.
Приоритетные образовательные области:
познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Цель:
дать детям первоначальные представления о театре, его многообразии и назначении.
Задачи:
Образовательные:
- формировать представление детей о театре, как о виде искусства, его многообразии и назначении;
- познакомить детей с профессиями людей, работающих в театре (артист, режиссер, костюмер, художник-декоратор, музыкант) и помещениями театра (зрительный зал, сцена);
- формировать знания детей о профессии актера;
- закреплять знания о цвете, геометрических фигурах.
Воспитательные:
- воспитывать у детей любовь к театру;
- формировать эмоциональное отношение к литературным произведениям;
- приобщать к словесному искусству через стихотворные рифмы;
- познакомить с правилами поведения в театре.
Развивающие:
- развивать интерес к театрально – игровой деятельности;
- формировать умение внимательно слушать рассказ воспитателя и отвечать на вопросы;
- формировать умение слушать музыкальные произведения (фрагмент) и соотносить их с литературными образами;
- активизировать речевую активность детей, обогащать активный словарь по лексической теме «Театр»;
- развивать умения согласовывать действия своего персонажа с музыкой, передавать образ в движении с помощью мимики, жеста, пластики;
- развивать эмоциональную отзывчивость на музыку разного характера;
- обеспечивать оптимальную двигательную активность в процессе образовательной деятельности.
Предварительная работа:
беседы: «Что такое театр?», «Зачем люди ходят в театр?», «Кто работает в театре?», «Как себя вести в театре?», «Что мне понравилось в театре?»; рассматривание картинок, иллюстраций по теме, чтение стихотворений, просмотр презентации о театре.
Материалы и оборудование:
ноутбук, магнитофон, маски, театральный сундучок, разноцветные модели геометрических фигур, модели – картинки «Правила поведения в театре», сюжетные картинки про театр, вывеска «Театральная касса», афиша, билеты, мольберт.
Ход занятия.
Воспитатель:
Театр – волшебная страна!
Сколько чудес нам дарит она,
Праздник, улыбки, песни и смех
В этой стране ожидает нас всех!!!
Ребята, а вы были в театре? (Ответы детей).
Что же такое театр?
(Рассказ воспитателя).
Театр – это удивительный дом, где показывают спектакли, сказки, где танцуют и поют, рассказывают стихи.
Воспитатель:
Как вы думаете, ребята, зачем люди ходят в театр?
(Ответы детей).
Взрослые и дети ходят в театр, чтобы посмотреть спектакль, сказку, послушать музыку, узнать новое, отдохнуть. Каждое посещение театра – это праздник. Давайте и мы с вами отправимся в театр. Я буду вашим экскурсоводом. Приглашаю вас к мольберту.
(Дети садятся около мольберта, на котором размещена театральная афиша).
Воспитатель:
Посмотрите, ребята, что это? Яркая, красочная!
(Показывает на закрепленную на мольберте афишу).
Это афиша. О чем рассказывает афиша? Давайте рассмотрим, что на ней нарисовано.
(Дети рассматривают афишу).
Скажите, ребята, как называется спектакль, который изображен на афише?
(Дети: «Колобок»).
Кто исполняет роли?
(Ответы детей).
Правильно, роли в спектакле исполняют артисты, которые играют колобка, бабушку, дедушку, зайчика, волка, медведя, лису. А кто же помогает артистам? Это режиссер. Он предлагает актерам исполнить роли сказочных героев, показывает артистам как себя вести, чтобы быть похожим на своего героя, каким голосом говорить. Режиссер проводит репетиции с артистами. О чем еще можно еще узнать из афиши? Это дата и время, когда будет спектакль. Вот сколько сведений мы узнали о предстоящем спектакле. А помогла нам узнать все это афиша. А что же нужно иметь каждому зрителю, чтобы попасть в театр? Билет. Где можно приобрести билет? В кассе. Эта касса называется театральной.
(Обращает внимание детей на вывеску: «Театральная касса»).
Воспитатель:
Встаньте, ребята, в кружок и получите свои билеты.
(Раздает билеты детям).
В зрительный зал нас приглашает звонок.
(Звонит в звонок).
Толкаться не будем, спокойно войдем,
И место свое по билету найдем.
(Дети ищут свои места по цвету и форме геометрических фигур: круг, квадрат, прямоугольник и занимают их.
Цвет и форма геометрической фигуры на билете должны совпадать с цветом и формой геометрической фигуры на спинке стула).
Воспитатель:
Ребята, покажите мне свой билетик, я проверю, правильно ли вы нашли свое место.
(Дети показывают свои билетики воспитателю, он их проверяет).
Воспитатель:
Вы хотите быть хорошими зрителями?
(Ответы детей).
Тогда давайте познакомимся с правилами поведения в театре.
(Прикрепляет к мольберту модели – картинки «Правила поведения в театре» и по очереди рассказывает о каждой).
Воспитатель:
Что обозначает эта картинка? Главное правило – соблюдение тишины во время спектакля. Очень важно, ребята, во время спектакля не разговаривать. О чем говорит эта картинка? Важное правило – приходить вовремя. А эта картинка говорит о том, что артистам нужно хлопать, когда спектакль закончится.
Коль спектакль завершился –
Слышно «Браво!», комплименты;
Всем актерам, в благодарность,
Дарим мы аплодисменты.
Воспитатель:
Ребятки! Покажите, как вы будете хлопать.
(Дети хлопают в ладоши).
Воспитатель:
А сейчас я вам расскажу о том, что есть в театре.
(Показ презентации «Театр»).
В кинотеатре – широкий экран,
В цирке – манеж иль арена.
Ну, а в театре, обычном театре,
Площадка особая – сцена.
Воспитатель:
Какая в театре сцена? Большая, красивая, широкая. Самое большое театральное помещение – это зрительный зал. Посмотрите, ребята, на экран, зал какой? Большой, огромный, красивый, светлый. Чего так много в зрительном зале? Очень много стульев, кресел. Чем украшена сцена? Украшена занавесом – специальными шторами, которые до начала представления закрыты. Когда начинается спектакль, в зрительном зале наступит темнота, а сцену будут освещать разноцветные прожектора, софиты.
Воспитатель:
Чтоб смотрелось представленье интереснее,
В благодарность слышались овации,
Надобно на сцене оформление:
Дом, деревья и другие декорации.
Воспитатель:
Для того, чтобы спектакль был ярким и красочным нужны декорации. Они помогают зрителям, нам, девочкам и мальчикам, оказаться в сказке у красивого замка, или в дремучем лесу у избушки на курьих ножках.
(Дети рассматривают изображения с разными декорациями).
Дидактическая игра «Назови профессию».
Воспитатель:
Ребята, сейчас мы все вместе поиграем игру и назовем профессии тех, кто работает в театре.
(По сюжетным картинкам дети совместно с воспитателем называют главные профессии: артист, режиссер, костюмер, художник, музыкант).
Дидактическая игра «Театральный сундучок».
(Маски зверей для детей).
Воспитатель:
Ребята, хотите превратиться в настоящих артистов?
(Ответы детей).
В моем волшебном сундучке есть разные маски. Выбирайте и наряжайтесь.
(Дети выбирают маски по желанию и одевают их).
Ой, моих ребят и не узнать!
Воспитатель:
Полина, в кого ты хочешь превратиться?
(В зайчика).
А заяц какой, скажите, ребята?
(Трусливый, быстрый).
Воспитатель:
А ты кто?
(Воспитатель спрашивает всех детей по очереди, дети отвечают).
Медведь какой?
(Неторопливый, тяжелый, большой, смелый).
Волк какой?
(Голодный, серый, злой).
Лиса какая?
(Хитрая, рыжая, красивая).
Колобок, румяный бок – какой?
(Веселый, круглый, добрый).
Бабушка какая?
(Добрая, заботливая).
Воспитатель:
А сейчас, мы все вместе покажем, как настоящие актеры играют свою роль.
(Играет музыка для каждого персонажа, персонаж двигается и танцует в соответствии со своей ролью).
Воспитатель:
Молодцы, ребята! Все справились со своей ролью! Вы были настоящими артистами, а артисты после представления всегда кланяются. Давайте и мы с вами поклонимся друг другу.
(Дети раскланиваются).
Воспитатель:
А, теперь, давайте все вместе друг другу похлопаем.
(Дети хлопают в ладоши).
Воспитатель:
Ребята, а легко ли быть артистом? Как вы думаете?
(Ответы детей).
Нелегко. Каждый день репетиции. Надо уметь весело смеяться, горько плакать, хорошо танцевать, петь и учить наизусть много слов.
Дидактическая игра «Покажи настроение».
Воспитатель:
Давайте, ребята, как настоящие артисты мы тоже покажем веселое и радостное настроение: улыбнемся друг другу.
(Дети обмениваются улыбками).
Воспитатель:
Вот мы с вами и побывали в театре, стали артистами. Как много нового и интересного мы узнали о театре.
С театром расставаться нам очень жаль.
Артистами мы были так умело,
Как жаль, что быстро время пролетело.
Ведь быть артистом каждый рад,
А нам, друзья, пора в детсад!
Конспект НОД по познавательному развитию на тему: «Экскурсия в театр» во 2 младшей группе.