Коллективный труд детей: содержание, способы организации, педагогическое руководство


Дошкольная педагогика

ГОУ СПО ( ССУЗ) « Челябинский государственный педагогический колледж № 2»Дошкольная педагогика
Тестовые задания для промежуточной аттестации студентов

Составлен: Проняевой С.В.,

преподавателем дошкольной педагогики

2008 г. Введение

В современных условиях развития российского общества считается, что одной из важных тенденций реформирования образовательной системы стало введение в действие государственного образовательного стандарта.

Государственный образовательный стандарт призван решить широкий круг задач, таких как обеспечение высокого уровня профессионального образования и качества подготовки специалистов; обеспечение академической свободы образовательного учреждения в формировании гибкого и вариативного содержания образования и организации образовательного процесса; обеспечение единства содержания образования и соблюдения норм и требований к организации образовательного процесса на всем образовательном пространстве России; обеспечение контроля за результативностью системы ПО и качеством образования в ней.

Обучение не может быть полноценным без регулярной и объективной информации о степени усвоения студентами учебного материала, о практическом применении ими знаний. Необходимость контроля обучения и оценки знаний диктуется обязательным выполнением следующей цепочки: цель обучения — процесс обучения – результат — новая цель. Важнейшим компонентом технологии обучения является тест как инструмент измерения уровня знаний, без которого нельзя выявить исполнения стандарта, но и оптимально управлять учебным процессом, без чего нельзя добиться качественного усвоения стандарта.

Курс дошкольной педагогики является одним из ведущих в профессиональном образовании педагогов, его изучение занимает достаточно большой объем времени, что требует разнообразных видов и форм контроля. Тестовый контроль не является единственной формой контроля, в представленном варианте претендует на оценку знаний по содержательным линиям образовательной программы и не затрагивает практических умений студентов.

Данные материалы можно сертифицировать по следующим основаниям: Название учебной дисциплины

: дошкольная педагогика
Название образовательной программы
: Дошкольная педагогика, 2005
Цели создания
: промежуточная аттестация
Число заданий
: 15
Число вариантов
: З, 4
Время выполнения
: 30 минут
Вид и форма тестов
: закрытые, с выбором ответов
Оценка
: 100% — 80% — оценка «5»

81- 70% — оценка «4»

71- 60% — оценка «3»

«5» — студент знает программный материал, понимает и прочно усвоил его, на вопросы дает правильные, сознательные и уверенные ответы

«4» — студент знает программный материал, хорошо понимает его, допускает незначительные ошибки

«3» — студент обнаруживает знание основного программного материала, испытывает некоторые затруднения, преодолевает их с помощью педагога

«2» — студент обнаруживает незнание большей части программного материала, отвечает неуверенно, допускает грубые ошибки Инструкция к применению

: 1. Прочитайте внимательно вопрос, обратив внимание на конструкцию вопроса. 2. Укажите номер вопроса и варианты ответов на него 3. При желании можно ответить вначале на вопросы, ответы на которые не вызывают у вас затруднений, а затем на боле сложные вопросы
Тест по дошкольной педагогике к теме « Воспитание – ведущая функция дошкольной педагогики»
1.
Воспитание детей дошкольного возраста – это
:

а) процесс приобщения к миру общечеловеческих ценностей

б) процесс формирования моральных ценностей

в) процесс взаимодействия взрослого с ребенком направленный на формирование личностных качеств ребенка в соответствии с общечеловеческими ценностями

2.
Из предложенных групп ценностных отношений выберите ту, в которой представлены общечеловеческие ценностные отношения
:

а) Отношение к семье, отношение к самому себе, отношение к Отечеству, отношение к культуре, отношения к искусству, отношение к религии

б) отношение к национальной культуре, отношение к материальной культуре, отношение к историческим событиям своей страны, отношение к национальным героям, отношения к традициям своей семьи

в) отношения к национальным праздникам, отношения к дням собственного рождения, отношение к родословной, отношение к православию, отношение к русской культуре

3.
Из ряда предложенных определений выберите то, которое на ваш взгляд наиболее полно раскрывает сущность процесса нравственного воспитания:
а) Нравственное воспитание – воздействие воспитателя на воспитуемого с целью формирования у него моральных качеств личности

б) Нравственное воспитание – педагогический процесс, направленный на содействие развитию нравственных свойств личности на основе усвоения общечеловеческих и национальных моральных ценностей

в) Нравственное воспитание – организованное взаимодействие воспитателя и воспитуемых, направленное на формирование сознания, чувств и отношений

4.
Укажите исследователей проблем нравственного воспитания детей дошкольного возраста
:

а) Виноградова А.М.

б) Запорожец А.В.

в) Николаева С.Н.

г) Нечаева В.Г. 5. Выберите методы воспитания, направленные на формирование нравственного сознания:

а) этическая беседа

б) рассказ на этическую тему

в) поощрение

г) чтение художественной литературы 6. Определите методы, которые не применяются в воспитании детей:

а) внушение

б) физическое наказание

в) приучение к правилам общественного поведения

137,5 Kb.
Поделитесь с Вашими друзьями:

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

Кабмин утвердил список вузов, в которых можно получить второе высшее образование бесплатно

Время чтения: 2 минуты

Школьники Свердловской области с 8 ноября перейдут на дистанционку

Время чтения: 0 минут

В Москве разработают дизайн-код для школ и детсадов

Время чтения: 1 минута

Мишустин поручил проводить международную олимпиаду по философии

Время чтения: 0 минут

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

Студенты Хабаровского края перейдут на дистанционное обучение

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Развитие трудовой деятельности в дошкольном возрасте

Выполняя трудовое задание, дети часто переключались на игру, именно близость труда к игре и является еще одной особенностью детской трудовой деятельности. Поэтому в работе с детьми часто использую коллективные игры-занятия, игры-упражнения. Старалась установить тесную взаимосвязь игровой и трудовой деятельности детей. Так совместную уборку групповой комнаты превращали в игру-занятие. Например, игра-занятие «Служба быта», цель которой учить детей участвовать в организованном труде коллектива сверстников; уметь соотносить свою деятельность с трудом других и понимать, что работа подгруппы, в которой трудишься, является частью общего дела коллектива; формировать навыки взаимоотношений, привычку к чистоте и порядку; закрепить умение планировать деятельность, распределять между собой обязанности; уметь давать оценку деятельности своей бригады и коллектива в целом; учить любить физический труд, испытывать чувство удовлетворения от участия в нем, от физической нагрузки, с которой он сопряжен, от положительного результата деятельности; формировать здоровый дух соперничества, между группами; формировать у детей убеждение в общественной значимости и необходимости бытового труда. Если труд проходил на улице, например при уборке участка (от листьев, снега), так же вносила элементы игры. Я предлагала разделиться на две бригады, выбрать бригадиров и распределить обязанности. Использовали предметы заместители, грузовик — это коробка, привязанная за веревочку, а бульдозер — грабли, это никого не смущает, гудят самосвалы, тарахтят бульдозеры. Мы поддерживаем этот игровой настрой, скрашивая отдельные неудачи или обиды веселой шуткой, удачно подобранной пословицей, стихотворением:

«Я метлу взяла мету, весь участок подмету, Везде нос метла совала, я за ней, не отставала. Приглашаем, приходите, хоть пылиночку найдите!»

(интернет ресурс)

Во время мытья игрушек и стирки кукольной одежды проводим физ. Минутку

«Стирка»

(Имитация движений).

Стираем, стираем, стираем целый день. Смотрите, ручки, ножки, устали ли они? И снова на работу готовы, ли идти? Полощем, полощем, полощем целый день. Смотрите, ручки, ножки, устали ли они? И снова на работу готовы ли идти? Отжимаем, отжимаем, отжимаем целый день. Смотрите, ручки, ножки, устали ли они? И снова на работу готовы ли идти? Развешиваем, развешиваем, развешиваем целый день Смотрите, ручки, ножки, устали ли они? И снова на работу готовы ли идти?

Дети очень любят играть в сюжетно-ролевые игры. Например: «Прачечная», «Химчистка», «Столовая», «Больница» «Аварийная служба», «Пожарная служба» и т.д. Во время игр выяснилось, что для игр у детей нет некоторых атрибутов. А так как они любят эти игры, то решили изготовить атрибуты самостоятельно. Стали думать, что из чего можно сделать. Дружно обсудили все и принялись за работу. На пример из пластилина и фантиков, нами были сделаны конфеты, к сюжетно — ролевой игре «Магазин». После этого дети сами не раз объединялись для изготовления атрибутов своих игр. К труду по поделке игрушек у детей большой интерес. В свободное время они охотно, по собственной инициативе делают различные поделки, часто изготавливают их в подарок своим родителям. С большим интересом и желанием делают коллективные поделки (игрушки) для оформления групповой комнаты к праздникам.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]