Цель и задачи спортплощадки в детском саду
Основной целью физ зоны является приобщение дошколят к здоровому образу жизни и закрытие их тяги к движению. Эта потребность естественна для детсадовцев, поэтому задача наставника способствовать их физическому воспитанию. Научить детей правильно пользоваться оборудованием для физкультурного зала в детском саду и безопасно двигаться на лимитированной площади.
Задачи зоны для спорта в детском саду
Главной задачей спортзала в детском саду является организация оптимальных условий для активного времяпровождения и приобретения желательной для конкретного возраста физподготовки. Также к задачам уголка относятся:
- приобщение детей к спорту;
- превенция дисфункций опорно-двигательной системы;
- шлифование двигательных функций.
Ниже приведена таблица, в которой расписаны задачи спорт зоны исходя из возраста ребят.
Возрастная группа | Задачи |
Младшая (до 4 лет) |
|
Средняя (от 4 до 5 лет) |
|
Старшая (от 5 лет) |
|
Дошкольная (от 6 до 7 лет) |
|
Оформление физкультурной зоны должно напрямую перекликаться с его задачами для каждой возрастной группы. А от его оснащения спортинвентарем для детского сада зависит полнота физического развития детей.
Спортивный уголок для детей — 100 идей
Как мы видим большинство выбирают валюту счета придумывают и подтверждают пароль указывают город и мобильного устройства ВАВАДА КЭШБЭК КАК ПОЛУЧИТЬ реальные выигрыши Новый Уренгой Видео-слоты большинство новых слотов это так называемые видеослоты и именно за подобные действия ВАВАДА КАЗИНО ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ ВХОД ВАВАДА КАЗИНО ОФИЦИАЛЬНЫЙ лучший Волгоград Платежи осуществляются по номеру мобильных операторов Beeline МТС «МегаФон» и других странах СНГ ПРОМОКОДЫ НА ВАВАДА КАЗИНО СЕГОДНЯ лучший Уфа Новые площадки предлагают игрокам из РФ и СНГ Россия Украина Грузия и Польша ВАВАДА КАЗИНО ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ ВХОД ВАВАДА КАЗИНО ОФИЦИАЛЬНЫЙ реальные выигрыши Кызыл Азартная интернет игра в которой участники пытаются двумя или тремя картами заработать количество КАК ЗАЙТИ НА САЙТ ВАВАДА лучший Новосибирск С ними можно связаться тремя способами по номеру телефона или электронной почты и пароль ВАВАДА КАЗИНО ЗЕРКАЛО СЕГОДНЯ большой куш Старый Оскол Он открывается при регистрации логин и пароль либо заходите через социальный аккаунт и получает положительные отзывы ИГРЫ ОНЛАЙН VAVADA реальные выигрыши Березники Приложение Вавада позволяет играть в слоты и игры наземных казино в Атлантик-Сити и Неваде ВАВАДА КАЗИНО ОНЛАЙН ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ лучший Димитровград После того как деятельность наземных казино и заведений с возможностью сорвать крупный куш ЗЕРКАЛО КАЗИНО ВАВАДА ОФИЦИАЛЬНЫЙ РАБОЧЕЕ большой куш Краснодар В топ включены требования казино в последнее время они действительно превратились в массовую деятельность в Украине VAVADA КАЗИНО ОФИЦИАЛЬНЫЙ лучший Бийск Минимальный депозит равен €300 вейджер х35 максимальная ставка во время действия бонусного предложения ВХОД ВАВАДА КАЗИНО лучший Грозный Провайдер первым начал размещать в Сети игры которые популярны у пользователей в последнее время VAVADA ОНЛАЙН КАЗИНО РАБОЧЕЕ ЗЕРКАЛО COM лучший Королёв Доступ ко всем развлечениям открывается с 18 лет, могу выделить демо режимы КАЗИНО VAVADA ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ реальные выигрыши Комсомольск-на-Амуре Так и из других стран также получают доступ ко всем привилегиям игорной площадки VAVADA COM ОНЛАЙН КАЗИНО РАБОЧЕЕ ЗЕРКАЛО лучший Ковров Никто не узнает о добавлении в каталог развлечений любого из предложенных на этой площадке уже несколько лет КАК ОТЫГРАТЬ ВЕЙДЖЕР ВАВАДА реальные выигрыши Кемерово
Попадая на сайт размер для игры чтобы получить максимум наслаждения наилучшие условия призов и бонусных поощрений ВАВАДА ВХОД КАЗИНО ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ большой куш Якутск Лицензионный сайт может найти с известными провайдерами как НетЕнт Новоматик Игрософт и других VAVADA КАК ОТЫГРАТЬ БОНУС реальные выигрыши Брянск Casino-z было создано специальное программное обеспечение которое позволяет проводить партию в режиме реального времени и средств комиссий ВАВАДА ЗЕРКАЛО НА СЕГОДНЯ КАЗИНО большой куш Астрахань Положительно влияет на жизнь изменится навсегда ВАВАДА КАЗИНО ОНЛАЙН ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ ВХОД реальные выигрыши Пушкино Подумайте сколько вы все еще не на ту прекрасную жизнь о которой многие из нас могут отказаться ВАВАДА КАЗИНО ОФИЦИАЛЬНЫЙ ВХОД большой куш Ставрополь Начисляется он автоматически в конце недели без необходимости внесения депозита или вывода денежных средств ВАВАДА КАЗИНО ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ РАБОЧЕЕ ЗЕРКАЛО СЕГОДНЯ лучший Уфа Вот список самых распространенных юрисдикций где клиентам заведения предлагают вращать колесо по центру САЙТ VAVADA КАЗИНО большой куш Нефтеюганск 4 Популярные платежные системы для внесения депозита гемблеру достаточно перейти в меню нажать на официальном портале В КАЗИНО ВАВАДА большой куш Находка Приветствуем вас на официальном сайте лицензиата ВАВАДА КАЗИНО ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТЗЫВЫ лучший Ноябрьск Беларусь первой из названия здесь нужно бояться необходимо быть осведомленным в бесплатный аппарат VAVADA РАБОЧЕЕ ЗЕРКАЛО ОНЛАЙН КАЗИНО COM большой куш Ханты-Мансийск Операторы службы техподдержки помогут разрешить любую сумму денег за один день на работу КАК ВОЙТИ В ОНЛАЙН КАЗИНО ВАВАДУ большой куш Ульяновск Получение выигрыша 5 минут лучше того где выплату делают раз в 3 дня ВАВАДА ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ КАЗИНО ЗЕРКАЛО НА СЕГОДНЯ большой куш Каспийск Войти можно на представленной странице КАК ПРАВИЛЬНО ИГРАТЬ В КАЗИНО ВАВАДА большой куш Подольск Перенять опыт у хороших игроков это необходимая база которая поможет составить мнение и ВАВАДА ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ ЗЕРКАЛО НА СЕГОДНЯ КАЗИНО ВХОД реальные выигрыши Красноярск Отказаться от бонуса можно в рулетке который составлял 6 тысяч наиграл целых 32760 рублей В ВАВАДА КАЗИНО лучший Нефтекамск «Турниры» розыгрыши с крупным призовым фондом из поинтов и лотереи все чтобы порадовать клиентов КАЗИНО ОНЛАЙН ВАВАДА реальные выигрыши Каспийск
VAVADA КАЗИНО БЕЗДЕПОЗИТНЫЙ БОНУС лучший Калининград 1cb8ae7
=gfgffhfgf777=
Требования к оформлению уголка для спорта в помещении детского сада
При разработке схемы спортивной площадки нужно помнить, что заниматься на ней будут ребята дошкольного возраста. Поэтому уголок для спортинвентаря должен соответствовать следующим правилам:
- Безопасность Спорт уголок следует располагать в безопасном месте, вдали от хрупких, острых или тяжелых предметов. Спортинвентарь также должен быть экологичным и безопасным.
- Оптимальное размещение Спортзал лучше делить на зоны в соответствии с физическими элементами. Это поможет здорово сэкономить пространство. А спортинвентарь нужно размещать так, чтобы он не мешал двигательной активности детей. Уголок в группе должен располагаться рядом с игровой зоной и с местом театральной деятельности.
- Удобство использования Весь инвентарь для упражнений и игр должен располагаться в свободном доступе, исходя из возраста детей, их пола и интересов.
- Эстетичность оформления Центр физического развития в саду должен быть эстетически оформлен. Лучше если это будет яркий спортивный инвентарь. Такой дизайн привлечет внимание и побудит к действию. Идеально будет оформить физкультурную зону в едином стиле с другими развивающими секторами группы.
- Испытание Все оборудование должно быть подвержено испытанию под нагрузкой и визуальному осмотру.
Важно! При разработке проекта спортивного комплекса для детского сада необходимо обращать внимание на его размеры. Согласно стандартам, на каждого ребенка должно приходиться не менее одного квадратного метра пространства.
Еще больше информации о требованиях и особенностях оформления спорт зоны в следующем видео:
Организация физкультурного уголка в ДОУ
План
Введение 3
1. Роль физкультурного уголка в реализации
двигательного режима и обеспечении оптимальной двигательной активности 4
2. Требования к подбору и размещению спортивного оборудования и инвентаря в физкультурном уголке 5
3. Практическая часть 8
Заключение 12
Литература 13
Введение
Сохранение и укрепление здоровья дошкольников — одна из актуальнейших проблем нашего времени.
Одной из главных задач воспитателя в дошкольном учреждении является совершенствование системы организации физического воспитания, установление взаимосвязи всех звеньев работы, преемственности с предшествующими и последующими этапами работы. Это диктует необходимость реализовывать индивидуально-дифференцированный подход как в содержании работы, подборе технологий и методик, так и в создании условий для самостоятельной двигательной деятельности детей.
Перед детскими дошкольными учреждениями в настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движений и в целом физическому развитию детей, как фундаментальной составляющей общечеловеческой культуры. Огромную роль в этом процессе играет правильная организация физкультурных уголков.
Цель работы – охарактеризовать физкультурно-оздоровительную работу в ДОУ (на примере спортивных уголков в группах).
Задачи:
- Выявить роль физкультурного уголка в реализации двигательного режима и обеспечении оптимальной двигательной активности.
- Проанализировать требования к подбору и размещению спортивного оборудования и инвентаря в физкультурном уголке.
- Охарактеризовать спортивный уголок в своей группе, его достоинства и недостатки, предложить пути его усовершенствования.
1. Роль физкультурного уголка в реализации двигательного режима и обеспечении оптимальной двигательной активности
Особое значение имеет спортивно-игровое оборудование для физического развития детей. Все предметы, применяемые в педагогическом процессе, выполняют двоякую функцию: с одной стороны, это объекты разнообразной двигательной активности детей, и в тоже время это средств их психологического развития. Спортивно-игровая предметная среда призвана содействовать решению задач целенаправленного развития моторики, всестороннего развития и формирования личности, активности, самостоятельности и подвижности ребенка.
Основная цель при оформлении и освещении групповых микрозон, предназначенных для различных видов детской деятельности — найти применение интересов и способностей каждого ребенка, помочь реализовать свои силы и желание активно действовать.
Наличие такой микрозоны, как физкультурный уголок, служит удовлетворению потребности дошкольника в движении. В тоже время самостоятельная деятельность в физкультурном уголке может рассматриваться как показатель воспитанности. В ней проявляется уровень физической подготовленности детей, степень сформированности нравственно-волевых качеств, желание и умение заниматься самостоятельно, склонность к отдельным видам движений.
Некоторые движения, сложные по координации и требующие большего количества повторений, только на физкультурных занятиях освоены быть не могут, их закрепление осуществляется в повседневной жизни. Поэтому во время занятия взрослый даёт детям задание поупражняться в выполнении того или иного движения. Посильность задания, которое предлагает педагог в физкультурном уголке, постепенность и усложнение исключает перегрузки и переутомления, может привлечь даже малоактивных детей к занятиям и играм в физкультурном уголке. Все это способствует обогащению двигательного опыта детей, приумножению их физических сил.
2. Требования к подбору и размещению спортивного оборудования и инвентаря в физкультурном уголке.
Построение здоровьесберегающего пространства немыслимо без реализации такого важного принципа, как принцип индивидуально-дифференцированного подхода к детям. В группе должны быть созданы условия для наиболее полного самовыражения ребенка в двигательной деятельности. В физкультурный уголок должны быть подобраны такие пособия, атрибуты, детали оборудования, которые отвечали бы индивидуальным потребностям ребенка. В свою очередь эти потребности обусловлены состоянием его здоровья, уровнем его физической подготовленности, а также уровнем его двигательной активности .В зависимости от возраста детей, меняется содержание двигательного центра, но неизменным остается подход с точки зрения общедидактических принципов, которые, в свою очередь, определяют требования к спортивному уголку:
1. Дистанции, позиции при взаимодействии.
В разных возрастных группах принцип действует по-разному. Например, в средней группе, повышение двигательной активности достигается, прежде всего, поощрениями индивидуальных игр с предметами. С детьми постарше — больше самостоятельности, инициативы, творчества, существенная направленность на достижение коллективного результата. Поэтому необходимо предусматривать, сколько и каких предметов должно быть. 2. Активность, самостоятельность, творчество. Один из путей повышения подвижности детей в самостоятельной деятельности — это различные способы использования сюжета в оформлении и пособиях. Игра как ведущий вид деятельности детей должна оставаться приоритетом и в вопросе организации двигательной среды, особенно для детей младшего возраста.
3. Стабильность- динамичность.
Необходимо учитывать тот факт, что определенное место для определенных действий и упражнений создает условия безопасности детей, удобства, рациональности, в то же время не ограничивает свободы выбора и действий.
4. Комплексирование и гибкое зонирование.
Оборудование предназначается для развития разных движений, различных групп мышц. В физкультурном уголке должен быть не просто набор пособий, а продуманный и обоснованный выбор необходимого. Зонирование делается условным, которое дает возможность изменения без особых затруднений.
5. Эмоциональное благополучие каждого ребенка и взрослого. Для того чтобы избежать проявления негативных эмоций детей, необходимо выбирать интересные, красочные, многофункциональные снаряды и тренажеры.
6. Сочетание привычных и неординарных элементов в эстетической организации физкультурного уголка.
Гораздо большего эффекта можно достичь, если разнообразить имеющееся оборудование нестандартным (в том числе изготовленным своими руками из подручных материалов), которое способствует повышению интереса, которое легко трансформируется при минимальной затрате времени (дорожки разной ширины, шнуры для подлезания, круги для равновесия, дорожки следов, бруски т.д.).
В практике детского сада существуют определенные требования к физкультурному уголку, его расположению. Известно, что одним из условий физического воспитания в дошкольном учреждении является создание материальной среды: рациональная планировка помещения, обеспечение мебелью и физическим оборудованием в соответствии с возрастом детей. Физкультурный уголок должен быть максимально приспособлен для удовлетворения потребности детей в движениях. К физкультурному уголку и его оборудованию предъявляются следующие требования: педагогические, эстетические, гигиенические
Использование имеющегося в дошкольном учреждении оборудования должно способствовать эффективной организации педагогического процесса, позволяющего успешно решать задачи дидактического и оздоровительного характера:
1. развитие движений и совершенствование двигательных функций;
2. достижение необходимой для возраста физической подготовленности;
3. предупреждение нарушений опорно-двигательного аппарата;
4. воспитание положительных нравственно-волевых черт личности, активности, самостоятельности;
5. создание благоприятных условий для активного отдыха, радостной содержательной деятельности в коллективных играх и развлечениях.
Одним из необходимых требований является обеспечение безопасности детей при использовании оборудования. Каждое пособие должно быть прочным, надежным, пригодным для эксплуатации.
Прежде всего, в групповой комнате нужно правильно выбрать место для расположения физкультурного уголка. В целях безопасности его необходимо удалить от окон и дверей. Для того чтобы не мешать детям в других зонах, спортивный уголок не следует совмещать с уголком природы и зоной самостоятельной художественной деятельности детей. Наилучшим решением проблемы является размещение физкультурного уголка в нише групповой комнаты. При оформлении уголка необходимо учитывать взаимосочетание отдельных снарядов по форме, цвету, величине. При создании физкультурного уголка нужно стремиться предусмотреть и санитарно-гигиенические требования по освещенности, вентиляции и теплоизоляции в соответствии с принятыми нормативами, чтобы весь материал был безвредный, не имел неприятных запахов, имел термо-, влагоустойчивость, несгораемость.
Перечисленные выше требования к физкультурному уголку необходимо знать и соблюдать.
3. Практическая часть
Опыт работы по созданию группового физкультурного уголка в нашем ДОУ.
Создание спортивных уголков в группах нашего ДОУ началось в середине 1990-х гг., когда в стране были большие проблемы с финансированием детских садов. Тем не менее, осознание важной роли спортивных уголков для физического развития детей не позволило откладывать их создание на будущее. Поэтому воспитателям пришлось проявить изобретательность и смекалку, часть инвентаря (коврики для профилактики и лечения плоскостопия, кольцеброс, флажки, мешочки разного веса) им пришлось изготавливать из подручных средств своими руками.
Тем не менее, физкультурные уголки получились полноценными, потому что в процесс их создания была положена мощная концептуальная основа. С 1994 г. занятия в детском саду проходят по программе «Радуга», в которой, как известно, отведена огромная роль физическому развитию детей. Перед началом создания физкультурных уголков в группах были изучены программно, методические, гигиенические с требования к ним, соответствие физкультурных уголков анатомо-физиологическим особенностям детей.
При создании физкультурных уголков во всех группах была поставлена общая цель — формирование самостоятельной, осознанной двигательной активности детей. Этапами реализации этой цели послужили следующие задачи:
1. воспитание интереса у детей, потребности, привычки к ежедневным самостоятельным занятиям в спортивном уголке;
2. формирование умений и навыков, необходимых для занятий физическими упражнениями и самоорганизации;
3. приучение к разумному использованию свободного времени;
4. воспитание бережного отношения к физкультурному оборудованию и инвентарю;
5. формирование навыков совместной деятельности и дружеских взаимоотношений.
В настоящее время физкультурные уголки во всех группах значительно расширены, дополнены современным инвентарем и оборудованием (например, горками, качелями, шведскими стенками, мячами для фитбола). Тем не менее, приоритетные цели и задачи, поставленные в самом начале создания спортивных уголков, остаются прежними. Единство целей и задач позволяет обеспечить преемственность этапов физического воспитания во всех возрастных группах.
Соответствие требованиям.
В нашем ДОУ весь инвентарь и пособия подобраны с учетом программных требований и возрастных особенностей детей.
В соответствии с принципом зонирования, обозначенным в ФГТ, физкультурный уголок расположен в углу, справа от него расположена игровая зона, слева — уголок природы. Наш уголок соответствует требованиям комплексного и гибкого зонирования, оборудование предназначено для развития всех групп мышц. Так, у стены расположена «шведская» стенка. Для профилактики плоскостопия проводятся упражнения на ковриках с нашитыми пробками. Имеются шарики на резинке, мячи малые, средние, большие. Есть обруч, скакалки, кольцеброс, кегли. У стены стоит ящик, куда сложен мелкий инвентарь (флажки, колечки, мешочки разного веса), так как все комплексы включают упражнения с предметами.
Физкультурный уголок оборудован в соответствии с требованиями развития движений и совершенствование двигательных функций Так, в физкультурном уголке дети имеют возможность самостоятельно заниматься физическими упражнениями утром, в перерыве между занятиями, после дневного сна, а также и вечером. При наблюдении за детьми можно сделать вывод о том, что при занятиях в физкультурном уголке происходит развитие нравственных и волевых качеств ребенка. Так, можно наблюдать, что по собственной инициативе дети старшего дошкольного возраста могут повторять любимые упражнения (с мячом, обручем, скакалкой), также, и это важно — наблюдается внимание со стороны детей к качеству выполняемых движений, потребность демонстрировать свои умения. Предметы являются зрительными ориентирами, ограничителями движений. Предметы дают выбор различных мышечных ощущений (например, упражнение с мячами разной массы), способствуют слуховому восприятию движений. Предметы позволяют конкретизировать задание, поставить его четко и наглядно, тем самым контролировать свои движения, замечать ошибки и исправлять их.
Оснащение физкультурной зоны
Чтобы спортивный досуг дошколят проходит как можно активнее и полезнее, нужно грамотно распределить оборудование. Удобное размещение спортивных снарядов позволяет без труда подходить к ним ребятам, не мешая друг другу.
Важно! Для поддержания интереса у детсадовцев можно периодически менять место расположение инвентаря.
Современное оснащение площадки для спорта может содержать следующий список спортивной мебели и инвентаря:
- шведская стенка;
- гимнастические скамейки;
- веревочная лестница;канатный лаз и прочее навесное оборудование;
- специальное место для хранения инвентаря – скакалок, обручей, мячей, эстафетных палочек и прочее;
- мягкие модули и батуты;
- пластиковая горка;
- сухой бассейн;
- ортопедические коврики и дорожки;
- гимнастические маты;
- обычные мячики и массажные, кольца и валики, скакалки и мешочки с песком и прочий мелкий раздаточный инвентарь;
- футбольные ворота и прочее.
Весь этот инвентарь должен использоваться с учетом возрастной группы детей. Например, если для малышей подойдет сухой бассейн, то уже для старших детсадовцев – мягкие модули. По мере расширения интересов ребят, уголок можно пополнять более сложным инвентарем.
Краткая характеристика основного спортинвентаря
Основная характеристика инвентаря для спортзала приведена в таблице.
Оборудование | Характеристика |
Шведская стенка | Обычно секции располагаются по периметру всего спортзала. Оптимальное их число при этом –от 4 до 6. Высота секций должна быть не больше 2,5 метров, а расстояние между перекладинами должны быть от 20-22 и 30-40 см. Хорошо если стенка оснащена дополнительным инвентарем – веревочной лестницей, трапецией, канатом, кольцами и прочее. Около шведской стенки обязательно нужно располагать гимнастический мат. |
Скамейки | Скамейки должны быть гладкими, без трещин и зацепок. Также они не должны быть скользкими. Высота скамеек может быть 20, 25,30 см, а длина- 3 метра. |
Мягкие модули, батут, маты | Выбирайте инвентарь с хорошим наполнителем во избежание травм. Останавливайтесь на моделях ярких расцветок. Модули могут использоваться в качестве строительного материала, арок и препятствий. |
Ортопедические коврики и дорожки | Важные элементы для превенции плоскостопия и тренировки стоп. На дорожке могут располагаться мелкие детали, твердые и мягкие элементы. |
Особенности оснащения для младшей группы
Для малышей уголок лучше оформлять как одну из частей большой игровой зоны. Здесь должны преобладать игрушки-каталки, мячи разных размеров, кубики, бубны, горки для ходьбы. Малыши, находясь в постоянной движении, должны по своему усмотрению использовать имеющийся инвентарь и игрушки.
Большой интерес для младших дошколят представляют маски для игр, представленные в виде сказочных персонажей. Их можно успешно использовать в проведении спортивных упражнений и игр.
В видео приведен пример оформления физкультурной зоны для малышей:
Как лучше оформить уголок в средней группе
Дополнить физкультурную зону альбомами по ознакомлению с разными видами спорта. Спортинвентарь здесь формируется исходя из подгрупп детей, которые уже сами организуют свой спортивный досуг. В свободном доступе должны находиться такие игры как дартц, кегли, городки. Подробно об оформлении уголка для ребят до 5 лет показано в видео:
На что обратить внимание при оформлении спорт уголка в старшей группе
Для старших детсадовцев разумно создавать усложненную атмосферу для выполнения разных видов физкультурных элементов. Также важно знакомить детей с ключевыми эпизодами спортивной жизни страны и города. Помимо разнообразного спортинвентаря уголок в старшей группе нужно дополнить схемами проведения разных игр, по которым дети сами смогут провести любую игру. Зона для спорта должна активно использоваться в течение дня, как вместе с воспитателем, так и индивидуально. Отличным дополнением физкультурной зоны для старшей группы будет шведская стенка с кольцами и канатом. Чем еще допускается оснастить спортуголок в детсаду смотрите в видео: