Лэпбук по теме: «Домашние животные и птицы» для детского сада своими руками
Лэпбук по теме: «Домашние животные и домашние птицы » для детей дошкольного возраста
Автор: Рязанова Ольга Николаевна, воспитатель Описание работы: данный материал будет полезен воспитателям, родителям и людям, желающим попробовать что-то новое со своими детьми. Назначение: лэпбук предназначен для ознакомления и расширения знаний детей о домашних животных. В данном пособии можно собирать и пополнять материал, создавать новые рубрики, вставлять творческие работы детей. Цель:изготовление лэпбука по теме домашние животные. Задачи: • подобрать материал для темы; • изготовить настольно-печатные игры; • оформить лэпбук; • развивать интерес к данному виду работы.
Нам понадобится: • папка с кольцами; • цветная бумага; • клей, кисточка, ножницы; • пластиковые конверты; • двухсторонний скотч; • интернет ресурсы.
Выполнение работы: 1. За основу я взяла папку с кольцами. Переднюю часть папки и торец обклеила цветной бумагой и сделала надпись. 2. Приготовила закладки с различными рубриками: • интересные факты; • словесные и дидактические игры; • загадки; • литературные произведения; • пословицы и поговорки. Содержимое всегда можно пополнить, ввести новые разделы.
3. В интернете находила нужный материал по каждому разделу. Для красочности и доступности, на первой странице, вставляла картинку с данным домашним животным (птицей). Каждый раздел обозначала «разделителем». 4. Настольно-печатные игры заламинировала и вложила в пластиковые конверты, которые затем прикрепила на двусторонний скотч на стенках папки. Так как игр может получилось много, часть из них в файлах вставила в раздел
«Словесные и дидактические игры»
. Все игры заламинированы, поэтому они прослужат долгою. А когда дети научатся читать, смогут сами воспользоваться вложенными в соответствующий раздел произведениями.
Содержимое разделов:
Интересные факты
Верблюд Усталый верблюд по пустыне бредет. Он хочет воды, но никак не найдет. Как солнце палит, на небе ни тучки. А под ногами песок и колючки.
Верблюды играли значительную роль в жизни кочевых народов Востока. Их использовали как вьючных, упряжных и верховых животных. Кочевники находили дорогу в песках только благодаря инстинкту верблюдов. Случалось, что кочевники утоляли сильный голод, вырезая кусочки сала из горба верблюдов. Зато по прибытии каравана на место назначения погонщики устраивали верблюдам отдых по-королевски. Они давали им вдоволь еды и питья, угощали листьями табака и чая. Людям верблюды приносят огромную пользу. Мясо верблюдов принято употреблять в пищу, из верблюжьего молока делать сыр и масло; из шерсти выделывать ткани. Даже помет использовался в качестве топлива. Арабы называют верблюдов «кораблями пустыни». И действительно, верблюды способны проходить за день по 100 км, неся на спине поклажу весом 200–300 кг. К роду верблюдов принадлежат два вида – верблюд двугорбый, или бактриан, и верблюд одногорбый, или дромадер. Были одомашнены около 5 тыс. лет назад. Считается, что диких бактрианов осталось всего около 300 особей. Они обитают на юго-западе Монголии, в пустыне Гоби. Это крупные животные, высотой до 2,5 м и весом около 700 кг.
Лошадь мчится по степи, Ей дорогу уступи. И подумалось верблюду: «Я за ней скакать не буду».
Ю. Парфенов Двугорбые верблюды прекрасно приспособлены к обитанию в пустынных местностях. У них отлично развито зрение. Зрительная память помогает ориентироваться в пустыне, острое обоняние – чувствовать воду за несколько десятков километров. Верблюды питаются в основном жесткими побегами саксаула и верблюжьей колючкой. Живут верблюды 35–40 лет, раз в два года самка рожает одного детеныша. Одногорбый верблюд немного мельче бактриана, но у него длиннее и стройнее ноги. Верблюда можно назвать «самым экономным животным». Его организм идеально приспособлен к сохранению влаги в условиях жаркой пустыни. Температура тела верблюда колеблется от 34 градусов ночью до 40 градусов днем. При этом верблюд почти не потеет. Бережно расходуя содержащуюся в организме влагу, верблюд, когда добирается до источника воды, способен выпить поистине колоссальное количество жидкости. «Мировой рекорд» принадлежит верблюду, который за один присест поглотил 94 литра воды, а спустя некоторое время выпил еще 186 литров.
Интересные факты про козу
1. Козы часто жуют несъедобные, казалось бы, предметы. Это не потому, что они якобы глупы, а просто из-за их природного любопытства — им всё интересно попробовать на вкус. 2. У одного козла может быть стадо из 40-50 коз, которым он будет руководить. 3. Все существующие сейчас породы этих животных произошли от дикого безоарового козла. Это животное и сейчас встречается в дикой природе. 4. Козы были одними из первых животных, одомашненных человеком. Произошло это примерно в 7 тысячелетии до нашей эры. 5. Обзор у коз составляет почти 300 градусов. Глаза у них вообще уникальные, с горизонтальными прямоугольными зрачками. 6. Обзор у коз составляет почти 300 градусов. Глаза у них вообще уникальные, с горизонтальными прямоугольными зрачками. 7. Первое в мире место по выращиванию коз, согласно официальной статистике, занимают США. 8. В Марокко козы из-за нехватки травы взбираются на деревья и пасутся там целыми стадами, лакомясь плодами аргании, дерева из орехов которого изготавливают душистое масло. 9. Ежегодно, в первой половине апреля на острове Тобаго в государстве Тринидад и Тобаго проводятся гонки коз, привлекающие множество туристов. Этот вид спорта существует с 1925 года. 10. В Скандинавии с древности и до сих пор иногда козам на шею вешают головку чеснока, чтобы защитить их от троллей. 11. В фильме «Мама» по мотивам сказки «Волк и семеро козлят» козлят только пятеро. При съемках этого советско-румынско-французского музыкального фильма было выбрано среднее арифметическое число, поскольку сказка «Волк и семеро козлят» в Румынии известна под названием «Коза и три козлёнка». 12. Козы рождаются с зубами. У них нет зубов в верхней челюсти. Вместо этого жесткая зубная подушка действует как зубы. 13. У них отличная память: они учатся очень быстро и имеют долговременную память. Реагируют и могут решать простые логические проблемы.
Загадки
Коза
Не корова, а с рогами: «Кто же я?» – узнайте сами. Тоже травку я жую, Тоже молоко даю, Утром рано просыпаюсь, На лужок я отправляюсь, Там до вечера пасусь, Ну, и как же я зовусь? *** Даёт молоко нам, хотя не корова, Шерстью своею делиться готова. Она непоседа и егоза… Как называем её мы? … *** Травку любит пожевать, Может молочко давать. Даже в сказке побывала, Там детей своих спасала. Рожки есть, всегда стройна- Это наша дереза! Вы ответьте все скорей, Что за имя дано ей? *** Травку любит пожевать, Может молочко давать. Даже в сказке побывала, Там детей своих спасала. Рожки есть, всегда стройна- Это наша дереза! Вы ответьте все скорей, Что за имя дано ей? И так по каждому домашнему животному и птице подбираю загадки. Если находятся, то про каждого «члена семьи» (петух, курица, цыпленок; баран, овца, ягненок и т.п.). Каждая страница с загадками сопровождается картинками данного животного (птицы).
Список литературы о домашних животных и птицах
Домашние животные А. Введенский «О девочке Маше, о собачке Петушке и о кошке Ниточке» (главы) В. Дмитриева «Малыш и Жучка» (главы) В. Осеева «Почему» В. Сутеев «Кто сказал мяу?» Г. Гарин – Михайловский «Тёма и Жучка» Д. Р. Киплинг «Кошка, гулявшая сама по себе» Е. Чарушин «Кролик», «Кошка» К. Паустовский «Кот – ворюга» К. Ушинский «Бодливая корова», «Слепая лошадь» Л. Н. Толстой «Котёнок», «Пожарные собаки», «Лев и собачка» Н. Носов «Живая шляпа» С. Маршак «Сказка о глупом мышонке», «Усатый – полосатый» С. Михалков «Щенок», «Котята» Э. Успенский «Дядя Фёдор, пёс и кот» Русские народные сказки «Волк и семеро козлят», «Сивка – бурка», «Лиса и козёл», «Петушок и бобовое зёрнышко» (обр. О. Капицы) «Три поросёнка» (пер. С. Михалкова) Агния Барто и Павел Барто «Кто книжку прочтёт до десятка сочтёт» Агния Барто и Павел Барто «Думают ли звери» В. Злотников «Мы с Джеком» Г.Балл «Рано уторм» З.Н.Александрова «Котенок» З. Бядуля «Прибаутка об Уточке» перевод с бел. Е. Аксельрод Я. Аким «Лисёнок» В.В. Арбеков «Пирожок» Е. Чарушин «Что за зверь?» Г. Остер «Котенок по имени Гав». Л.Н. Толстой «Лев и собачка», «Котенок». Бр. Гримм «Бременские музыканты». Р.н.с. «Волк и семеро козлят». Домашние птицы Б. Житков «Храбрый утёнок» Г.-Х. Андерсен «Гадкий утёнок» М. Пришвин «Ребята и утята» Н. Емельянова «Окся – труженица» О. Донченко «Петрусь и золотое яичко» Э. Блайтон «Знаменитый утёнок Тим» (главы) в пер. с англ. Э. Паперной Русская народная сказка «Петушок» Украинская народная сказка «Колосок»
Пословицы и поговорки
Кошка • Доброе слово и кошке приятно. • Где нет кошки, там мышь резвится. • Жалеть молока – не видать кошки. • Знает кошка, чьё мясо съела. • Рано пташечка запела, как бы кошечка не съела. • Лукав, как кошка. • Любит и кошка мышку. • Лакома кошка до рыбки, да в воду лезть не хочет. • Не играй кошка углём – лапу обожжешь. • Кошкой в глаза мечется. • Отольются кошке мышкины слёзки.
Словесные и дидактические игры
(словарик темы)Существительные:
животные, корова, теленок, лошадь, жеребенок, свинья, поросенок, кошка, котенок, собака, щенок, коза, козленок, овца, ягненок, крольчиха, крольчонок, шерсть, рога, копыта, морда, хвост, лапы, коровник, конюшня, свинарник.
Глаголы:
бегает, бодается, болеет, кусается, ест, ходит, ласкается, лает, хрюкает, мычит.
Прилагательные:
красивая, пушистая, кудрявая, злая, бодливая, рогатая, белая, рыжая, домашний, розовая, пятнистая.
Цель: Уточнение, расширение, активизация, обобщение словарного запаса детей. Задачи: 1. Уточнять, расширять активный и пассивный словарный запас; упражнять в подборе определений. 2. Формировать умения разгадывать загадки. 3. Закрепить обобщающие понятия. 4. Развивать память, внимание, логическое мышление. «Кто самый внимательный?» Сравним корову и лошадь. Что есть у коровы и чего нет у лошади? (Рога, вымя). Что есть у лошади и нет у коровы? (Грива). У каких животных есть рога? Копыта? Когти? Усы? Угадайте, какое животное я загадала. У него есть ноги, копыта, грива, хвост (конь). Конь ржет. Он ищет…. У этого животного есть ноги, копыта, хвост, рога. Это…. Как корова зовет своего детеныша? У этого животного есть ноги, копыта, хвост, рога, шерсть. Это….. «Чей? Чья? Чье? Чьи?» Задачи: 1. формировать умение образовывать притяжательные прилагательные; 2. закреплять знания детей о домашних животных и домашних птицах; 3. развивать внимание, зрительную память; 4. развивать грамматический строй речи. С опорой на картинку, детям задается вопрос: Чья это лапа? (это кошачья лапа). Чьи это уши? (кошачьи уши). Чье ухо: (собачье ухо) «Смысловые ряды»Инструкция: Я назову три слова, догадайтесь, какое будет четвертое. 1. птица-гнездо, собака -…; 2. куртка-ткань, сапоги-…; 3. лошадь-жеребенок, корова-…; 4. книга-обложка, дом -…; 5. собака- щенок, человек-… «Кто у кого?» Цель: употребление родительного падежа существительных единственного и множественного числа. У кошки — … (котенок, котята). У верблюдицы — … (верблюжонок, верблюжата). «Подбери словечко» Цель: учить детей подбирать и называть слова-признаки, слова-действия. Баран (какой) … (рогатый, смелый, кудрявый). Кролик (какой) … (длинноухий, трусливый, пугливый). Собака (что делает) … (воет, убегает, догоняет, лает). «Назови семью» Цель: познакомить детей с названиями домашних животных и птиц, их семьями; развивать речь детей. Папа — бык, мама — … (корова, детеныш — … (теленок). «Кто лишний?»Задачи: 1. способствовать формированию представлений детей о домашних животных и птицах; 2. развивать умение классифицировать, делать выводы; 3. развивать внимание, зрительную память; 4. закреплять обобщающие понятия «домашние животные» и «домашние птицы». «Веселый счет»Задачи: 1. закреплять знание животных; 2. развивать грамматический строй речи, учить согласовывать имена существительные с числительными; 3. развивать внимание, зрительную память. Количество игр постоянно пополняется. «Четвертый лишний»
«Кто что ест?» Разрезала картинки, заламинировала и использую их и для других настольно — печатных игр. «Собери семью» Эти картинки так же можно использовать для других игр.
«Схема — описание»
При описании животных и птиц, как раз и использую карточки от игр. С детьми начали делать новый раздел с загадками, используя выполненные на занятиях работы в нетрадиционной технике.
Данный вид наглядности очень интересен детям. Все игры заламинированы, поэтому они прослужат долгою. Вот такой лэпбук у меня получился.
Скачать Лэпбук по теме: «Домашние животные и домашние птицы » для детей дошкольного возраста
Рекомендуем посмотреть:
Лэпбук для детского сада: Деревья нашего участка: Вишня Лэпбук для дошкольников своими руками Лэпбук «Космос» для подготовительной группы детского сада Конспект занятия по развитию речи «В мире животных жарких стран» в подготовительной группе (для слаб
Похожие статьи:
Рассказ про утконоса для детей 1 класса
Рассказ про хомяка для детей старшего дошкольного возраста
Рассказ про крокодила для детей в детском саду
Мастер-класс. Технология лэпбук и её практическое применение в педагогической деятельностиматериал
Слайд 1 Новые средства обучения, отвечающие требования ФГОС ДО
Технология лэпбук и её практическое применение в педагогической деятельности
Евдотьева Н.С., воспитатель МБДОУ детский сад «Солнышко» с. Новенькое
Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов в области поддержки детской инициативы и развития познавательных способностей дошкольников на основе использования лэпбука.
Задачи:
- познакомить педагогов с тематической папкой лэпбук и способами её создания;
- рассмотреть лэпбук как способ систематизации знаний;
- создать условия для плодотворного общения участников мастер-класса с целью развития творческого мышления педагогов .
Оборудование: мультимедийное оборудование, макет лэпбука, карточки, игровые задания.
Размещение участников: 1 ряд- это 1группа, 2 ряд –это 2группа
Ход мастер-класса
1.Организационный момент слайд 1
Мастер:
-Здравствуйте, коллеги!
В условиях реализации ФГОС ДО каждый педагог ищет новые средства и методы, которые соответствуют целям и требованиям образования.
Помогите мне. Какой, согласно требованиям ФГОС, должна быть образовательная деятельность в свете современных требований. слайд 2
Главная особенность организации образовательной деятельности в ДОУ на современном этапе — это уход от учебной деятельности (занятий), повышение статуса игры, как основного вида деятельности детей дошкольного возраста; включение в процесс эффективных форм работы с детьми: ИКТ, проектной деятельности, игровых, проблемно -обучающих ситуаций в рамках интеграции образовательных областей.
Таким образом, «занятие» как специально организованная форма учебной деятельности в детском саду отменяется. Занятием должна стать интересная для детей, специально организованная воспитателем специфическая детская деятельность, подразумевающая их активность, деловое взаимодействие и общение, накопление детьми определенной информации об окружающем мире, формирование определенных знаний, умений и навыков.
Ответы: интересной, познавательной, практико-ориентированной, разнообразной, развивающей….
Мастер: Педагоги находятся в постоянном поиске новых средств и методов обучения. Например, я предлагаю вам вот такое пособие:
Слайд 3
Подумайте, как можно использовать такое пособие в образовательном процессе , 2 мин на обсуждение
Ответы:1 группа-
2 группа-
Мастер: Давайте объединим мнения, сделаем заключение:
перед нами некий органайзер, накопительная папка, где можно разместить учебную информацию, ребусы, раскраски, картинки. Иными словами лепбук
2.Углубление представлений по заявленной теме
Мастер: Перейдем к обсуждению вопроса.
Прочитайте определение, чтобы уточнить свои представления (раздать листочки): слайд4
Информация к размышлению
Лэпбук — это накопительная папка, информация в которой представлена в виде открывающихся окошек, с вынимающимися и разворачивающимися листочками, с кармашками, дверками, подвижными деталями, маленькими книжками, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению. В ней собирается материал по какой-то определенной теме. Было бы даже правильнее определить лэпбук не как средство обучения, а как особую форму организации познавательного материала.
Какие вопросы возникли? Всем понятно назначение лепбука?
Мастер: Давайте определим актуальность этого пособия!
Итак, лэпбук :
-информативен;
— полифункционален, т.е. способствует развитию творчества, воображения.
-вариативен , многофункционален (есть несколько вариантов использования);
-пригоден к использованию одновременно группой детей и в самостоятельно й деятельности ,
-лэпбук – вид совместной деятельности взрослого и ребенка;
-его структура и содержание доступно детям;
-обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность,
Напоминаю, не существует жестких требований к форме, все зависит от вашего вкуса и возможностей. Лепбук может быть тематическим, может быть многоразового использования, со сменной информацией.
Понятно, для того чтобы пособие было эффективным оно должно быть достаточно прочным, безопасным, с надписями или без них, кармашки для хранения могут быть любой формы, из любого материала. Очень важно обеспечить момент поиска, не просто открыть конверт, а, прежде, отгадать загадку и т.д.
3.Презентация лепбуков слайд 5
Посмотрите на готовые лепбуки
Как вы думаете, способствует ли пособие познавательному развитию детей ? слайд 6
В понимании детей лепбук — это яркая, «загадочная» книжка, хранящая в себе множество секретов и тайн, которую хочется рассматривать и изучать, возвращаться вновь и вновь к её содержимому, побуждающая к активному взаимодействию со взрослым и ровесниками.
- Практическая работа по группам:
Сейчас я бы хотела вместе с вами создать, вернее завершить создание лепбуков. Для этого мне потребуются добровольцы из зала …(.вызвать по 3 чел.) слайд 7
Мастер: Создание лепбука происходит в несколько этапов:
- Определение темы
- Написание плана . Лепбук не просто книжка, а учебное пособие.поэтому нужно подумать, что он должен включать в себя, чтобы раскрыть тему
- создание макета. Придумать кармашки, блокнотики, т.е нет ограничения для фантазии слайд 8
- изготовление папки и деталей лепбука
- размещение всех деталей на свои места.
Готовя лепбуки, не забывайте- основная часть детей не умеют читать! Старайтесь не размещать текстовый материал.
Я предлагаю вам создать лепбук. У вас есть заготовки. Для начала , подумайте, как разместить кармашки, книжечки
В процессе работы подумайте, что бы вы добавили, что бы сделали может быть по другому…
Практическая работа по группам (3-5 мин)
Презентация лепбуков ( 2 мин)
Мастер: Какие возникли проблемы? На что обратили внимание?
Согласны ли вы, что лэпбук не просто средство обучения, а форма организации (упорядочения) учебного материала.
Давайте обсудим еще одно направление использования лепбуков.
Может ли лепбук быть средством привлечения родителей к сотрудничеству?
Какие аргументы привели бы вы , чтобы привлечь родителей к созданию лепбуков??
Например, если у вас есть дети — старшеклассники, вы, наверное, знаете, что по ФГОС выполнение индивидуального итогового проекта обязательно для каждого обучающегося 10 и 11 класса. В течение одного учебного года учащийся обязан выполнить один итоговый индивидуальный проект. А значит, мы заранее должны готовить детей к подобной деятельности.
Ответы:
Мастер: Рассмотрим следующую ситуацию, родители выпускников в начале года предложили к выпускному что-то сделать в подарок детскому саду. Ваша задача объяснить им, что лепбук – лучший подарок, выбрать актуальную для вас тему, рассказать о требованиях и т.д.
Например, мама Пети работает в магазине. Какой лепбук можно заказать этой семье? ( «В магазине», « Профессия продавец» и т.д.) Каким будет его наполнение?
Примерное содержание лепбука: слайд 9
1.Раскладушка «Рассказ о профессии» (для самостоятельного составления ребенком рассказа о своей профессии) 2. Конвертик «Спецодежда» (бумажный человечек и одежда для него) 3. Вращающийся круг «Кто здесь работает?» (игра)
4. Книжка-гармошка «Угадай профессию» (содержит загадки) 5. Мини-книжка «Стихи о профессиях» (содержит стихотворения) 6. Мини-книжка «Раскраска» (картинки для раскрашивания ребенком)
7. еще варианты
Рефлексия целей и задач мастер-класса
-Подведем итоги работы
Имеет ли лепбук практическую ценность?
Насколько сложно создать лепбук?
Будете ли вы использовать подобное пособие в своей работе?.
-Посмотрите на слайд. Готовясь к встрече, я ставила перед собой следующие цели и задачи. Проанализируйте их. Добились ли мы решения поставленных задач в совместной деятельности
Приложение 1
План работы творческой группы ДОУ
«Технология лэпбук и её практическое применение в педагогической деятельности»
Заседание 1
1.Что такое лэпбук . Элементы лэпбука ( рук.Евдотьева Н.С.)
2. Разновидности лэпбуков. (рук.Евдотьева Н.С.)
3. Практическая работа «Как создать папку для лэпбука» (рук.Евдотьева Н.С.)
Заседание 2
1. Мастер-класс для педагогов «Технология лэпбук и её практическое применение в педагогической деятельности» (рук.Евдотьева Н.С.)
Заседание 3
1.Лэпбук как новый способ систематизации знаний. (рук.Евдотьева Н.С.)
2.Практическая работа. Наполнение лепбуков определенной направленности (рук.Евдотьева Н.С.)
Заседание 4
1.Лэпбук – как средство развития познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста (рук.Евдотьева Н.С.)
2.Презентация лепбуков различной направленности (воспитатели ДОУ
ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ
Цель: обобщить знания детей о живой природе, способствовать развитию познавательных интересов.
Задачи:
Задачи:
1) Развивающие
- развивать любознательность, память, умение делать выводы
- развивать воображение, умение фантазировать
- развивать навыки активной речи, обогащать активный словарь
- способствовать развитию познавательных интересов
- приобщать к действенному отношению к природе.
2) Образовательные
- формировать умение отгадывать загадки
- формировать умение быстро находить правильный ответ на поставленный вопрос
- формировать умение решать проблемные задачи
- совершенствовать умение находить соответствие между породами деревьев и их листьями
- закрепить знания детей о животных и птицах, формировать умение классифицировать их.
3) Воспитательные
- формировать самостоятельность
- формировать умение соблюдения правил поведения в природе
- продолжать воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Методы и материалы: игровые, практические, словесные
Индивидуальная работа: активизировать малоактивных детей
Материалы и оборудование: Ноутбук, флешкарта с записью видеообращения лесовичка, посылка, страницы лэпбука «В гости к лесовичку», вырезанные из цветной бумаги «Лужи», записи голосов птиц, шум леса, волшебной музыки, декорации-деревья (береза, дуб, елка), дом лесовичка; 2 мусорных мешка- желтого и голубого цвета; мусор- бумажный и пластиковый, банка с медом.
Ход занятия:
В. Проходите, проходите, Очень рада видеть вас. Интересное путешествие Ожидает нас сейчас.
Все поближе подойдите, Свои глазки покажите.
(Дети стоят в кругу)
— Ребята, посмотрите, как много гостей пришло к вам. Давайте поприветствуем их, улыбнемся и покажем свое хорошее настроение.
Мы все за руки возьмемся И друг другу улыбнёмся. Справа друг и слева друг, Улыбнемся всем вокруг!
Замечательно! От ваших улыбок в зале стало светлее.
– Я очень хочу, с вами познакомится. Давайте будем передавать друг другу мячик и называть свое имя. Я — Валентина Алексеевна.
Чуть не забыла, на улице меня встретил почтальон и вручил вот эту посылку. Просил передать детям детского сада челночок. Вот только я не знаю, туда ли я попала? (ответы детей)
Ребята, а вам интересно что там внутри? Давайте откроим и посмотрим.
Воспитатель с детьми открывает посылку, а там лежит, ноутбук и флешкарта Воспитатель достает содержание посылки. Ребята есть ноутбук, флешкарта, давайте посмотрим что же прислали.
Просмотр видеописьма.
«Здравствуйте, дети. Со мной случилась неприятность! Ветер разнес по лесу страницы моей волшебной книги, а собрать их я не могу, потому что у меня высокая температура. Помогите мне, пожалуйста! Чтобы вам не было скучно в пути, мои друзья — лесные жители приготовили для вас много интересных заданий. До скорой встречи. Лесовичок.»
Воспитатель: И что же теперь делать, ведь Л. заболел?
Дети: Принять лекарства! Пойдём на помощь к Лесовичку
Воспитатель: Вы знаете, для больного доброе слово и дружеская поддержка помогают не хуже лекарства!
В. Ребята, перед тем, как отправиться в лес, необходимо подготовиться. Давайте повторим правила поведения в лесу. Я буду говорить вам действия, а вы отвечайте. Если поступок хороший, говорим «ДА», если плохой, то «НЕТ».
-Если прийти в лесок и сорвать ромашку (Ответ: нет.) -Если съесть пирожок и выбросить бумажку (Ответ: нет.)
-Если хлебушка кусок на пеньке оставить (Ответ: да.) -Если ветку подвязать колышком подставить (Ответ: да.)
-Если развести костер И не потушить (Ответ: нет.) -Если сильно насорить и убрать забыть (Ответ: нет.)
Если прийти в лесок, всех распугать? (нет) -Если мусор убрать банку закопать (Ответ: да.) -Если любить свою природу
и ей помогать (Ответ: да.)
В. Вот какие молодцы. Вы знаете все правила поведения. Чтобы оказаться нам в лесу нужно произнести волшебное заклинание. (звучит волшебная музыка)
Нужно нам закрыть глаза, Сделать два больших прыжка, Руки протянуть вперед, А затем – наоборот.
Как листочки, покружиться. Чтоб в лесу нам очутиться. Вот так чудо из чудес: Мы попали с вами в лес!
(Звучит аудиозапись голосов птиц.)
В.
Ребята, посмотрите что это за дерево с разными листьями стоит. Такое бывает в природе? Здесь кроется загадка. А это что за странный листок? (это страница из волшебной книги лесовичка) Ребята, давайте присядем под елочку и сыграем в игру с какого дерева листочек?
В. Молодцы, ребята, вы хорошо знаете деревья нашего леса, а мы пойдем дальше.
Снова дальше мы идем- Перед нами водоем? Прыгать мы уже умеем, Прыгать будем мы смелее
Раз-два, Позади теперь вода.
Воспитатель: Ребята, кто это стучит в лесу? (дятел) А вот он и сидит на дереве. А других птиц вы по голосу узнаете? Послушайте и отгадайте.
(голоса птиц).
Как называют птиц, улетающих осенью на юг? перелётные
А тех, которые остаются зимовать? зимующие.
Ребята посмотрите, а вот еще один листок из волшебной книги лесовичка, Вам нужно рассадить зимующих и перелетных птиц по разным кармашкам на странице.) А какая вам птичка больше всего нравиться?
Воспитатель: Ребята молодцы, и птиц вы знаете. А давайте мы поиграем с вам в игру «Птички»
Ну-ка, птички полетели, Полетели и присели Поклевали зернышки Водички попили
Перышки помыли В стороны посмотрели На полянку прилетели.
Воспитатель: Ребята, а кто это под березкой сидит и пыхтит? (еж)
Воспитатель: Ой, а что это у ежика на иголках (листок из книги) А здесь отгадали загадки. Давайте присядем на полянке и отгадаем все загадки, (дети в странице составляют животное)
В. Молодцы и с этим заданием вы справились. А нам нужно идти дальше.
По дорожке, по дорожке Скачем мы на правой ножке (Подскоки на правой ноге.) И по этой же дорожке Скачем мы на левой ножке. (Подскоки на левой ноге.)
По тропинке побежим, До лужайки добежим. (Бег на месте.)
В. Ребята, посмотрите какой красивый домик. Кто же в нем живет? (ответы детей
)Из домика выходит лесовичок.
Лесовичок. Здравствуйте ребята. Наконец — то вы ко мне пришли.
В. Здравствуйте. Как ваше здоровье? Л Спасибо, мне уже лучше. В Но что же здесь столько мусора. Л. Когда-то здесь была красивая поляна, но пришли какие-то люди, отдыхали здесь, а мусор свой оставили. Не знаю, что теперь делать?
В. Ребята, как вы думаете, что надо сделать? (ответы детей)
Л. Правильно, мы соберём мусор в разные мусорные мешки: бумагу в желтый, а пластик в синий. (дети выполняют задание)
В. Какие молодцы, весь мусор собрали! А мы еще и несколько страниц вашей волшебной книги нашли. Вот держите, только последнюю страницу не нашли.
Лесовичок. А я ее среди мусора нашел. Теперь я склею книгу. Спасибо вам ребята за вашу помощь. И за это я вас хочу угостить медом. Кушайте на здоровье и, вспоминайте меня.
В. Спасибо лесовичок. А нам пора возвращаться в детский сад. И не забудем взять мусор с собой. (Дети прощаются с лесовичком.). Ребята давайте произнесем заклинание:
Нужно нам закрыть глаза, Сделать два больших прыжка, Руки протянуть вперед, А затем – наоборот.
Как листочки, покружиться. Чтоб в саду нам очутиться. Вот так чудо из чудес: Мы попали с вами в детский сад!
В. Ребята давайте отдохнем с дорожки и присядем на стульчики.
Рефлексия.
- Ребята вам понравилось наше путешествие?
- Что было интересного?
- Кого вы повстречали на своем пути?
В. Я хочу сказать вам большое спасибо, вы справились со всеми заданиями, Мне очень понравилось с вами. До свидание.
Следующая > |