«Путешествие в страну здоровья» квест-игра для детей 6-7 лет


Открытое внеклассное мероприятие «Путешествие в страну «Здоровье»»

Внеклассное мероприятие

4 «Ә» класс

Путешествие в страну «Здоровье»

Автор:

Мырзатаева Жанна Файзуллаевна, учитель начальных классов КГУ «Общеобразовательная школа № 188» Наурызбайского района г. Алматы
Описание материала:
сценарий предназначен для организации классного часа в 4 классе. Разработка может быть полезна как учителям начальных классов, так и педагогам дополнительного образования.

Тема: Путешествие в страну «Здоровье»

Цель:

сформировать у учеников основы здорового образа жизни и добиться выполнения элементарных правил здоровьесбережения, умения учиться, заботясь о своем здоровье.

Задачи:

— учить учащихся высказывать своё мнение; анализировать свои мнения; прогнозировать последствия поступков; участвовать в коллективной деятельности; акцентировать внимание на собственной личности с целью самопознания и дальнейшего саморазвития; — формировать у учащихся основы здорового образа жизни и добиться выполнения элементарных правил здоровье сбережения, умения учиться, заботясь о своем здоровье.
Предварительная подготовка:
разучивание стихов, постановка сценки, изготовление костюмов, подготовка презентации.

Ход занятия:

— Отгадайте загадку: • Что на свете дороже всего? — А что такое здоровье? • Здоровье – это нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие. Здоровье человека – это главная ценность жизни каждого из нас. Его нельзя купить ни за какие деньги и ценности. Здоровье перевешивает все остальные блага жизни. “Здоровый нищий счастливее больного короля” (цитата Шопенгауэра). — Как вы думаете, чему будет посвящен наш классный час? (Дети рассказывают стихи)

Приветствуем всех, кто время нашел И к нам на праздник здоровья пришел. Мы здесь подрастаем, мужаем мы здесь И набираем, естественно вес!

Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны, Нам спорт с физкультурой, как воздух, нужны! А с ними порядок, уют, чистота, Эстетика. В общем, сама красота!

Здоровье свое бережем с малых лет Оно нас избавит от болей и бед!

— Дорогие ребята и взрослые! Здравствуйте! Мы желаем вам здоровья. Это самое ценное, что есть у людей, а значит, его надо беречь. Согласитесь, приятно чувствовать себя здоровым, бодрым и веселым. Ведь, как говорили древние греки: «В здоровом теле — здоровый дух!». Наши ребята это хорошо знают.

Работа в парах.

— Выберите слова, которые характеризуют здорового человека. • красивый • сутулый • стройный • сильный • толстый • ловкий • крепкий • бледный • неуклюжий • румяный • подтянутый — Подумайте: • Каким способом можно достичь этих качеств? • Какого человека мы можем назвать здоровым? • Почему одни люди болеют часто и тяжело, а другие редко? Отгадайте загадку и вы узнаете, кто к нам обещал прилететь на орле
(доктор Айболит.)
— А вот он уже здесь! Как вы долетели?

Айболит
(играет ученик)
: Ох, ребята! Я еле-еле успел к вам. По полям, по лесам, по лугам Я бежал и два слова только шептал! Четвертый класс! Четвертый класс! Вдруг горы встают у меня на пути, И я по горам начинаю ползти. А горы все выше, а горы все круче, А горы уходят под самые тучи! И сейчас же с высокой скалы Спустились по мне орлы: — Садись, Айболит, верхом, Мы живо тебя довезем! И вот я здесь! У вас ангина?

Дети:

Нет!
Айболит:
Скарлатина?
Дети:
Нет!
Айболит:
Холерина?
Дети:
Нет!
Айболит:
Малярия и бронхит?
Дети:
Нет! Мы здоровы!
Айболит:
А к проверке вы готовы?
Дети:
Да, готовы! — Доктор, эти все ребята – в школу “здоровья” кандидаты. Я прошу вас дать ответ: — Все годятся или нет?
Айболит:
Все дышите! Не дышите! Все в порядке, отдохните! Руки вместе поднимите. Превосходно, опустите. Наклонитесь, станьте прямо, улыбнитесь! (Обращается к ведущей) Да, доволен я осмотром, из ребят никто не болен. Каждый весел и здоров, и к занятиям готов.

Чтоб здоровым, сильным быть Со спортом мы должны дружить.

Чтоб здоровой, сильной быть, Обруч я должна крутить.

Я гимнастом стать хочу самым настоящим. И на турнике крутиться я считаю счастьем!

— Ребята, задумывались ли вы о том, что у нашего здоровья немало добрых верных друзей, которые помогают человеку быть здоровым. И я предлагаю вам познакомиться с ними поближе. За морями, за горами есть волшебная страна Страною здоровья зовётся она. — Ребята, я приглашаю вас в путешествие в волшебную страну здоровья. Итак, в путь! — Наша первая станция называется «СОЛНЦЕ, ВОЗДУХ И ВОДА»

По утрам и вечерам Открываю в ванной кран. Я воды не пожалею, Уши вымою и шею. Пусть течёт водица – Я хочу умыться!

— А что необходимо делать ежедневно, чтобы сберечь здоровье? (Следить за чистотой тела, мыть с мылом руки, чистить зубы, стричь ногти, убирать и проветривать свою комнату, мыть посуду…)

— Правильно, ведь недаром говорится «Чистота залог здоровья!» — А еще для сохранения здоровья очень важным является закаливание. — Какие закаливающие процедуры вы знаете? (Умывание холодной водой, полоскание горла, обтирание тела махровой рукавичкой, смоченной в соленой воде, контрастный душ.)

— Но у закаливания есть 2 важных правила: постепенность и постоянство!

— Солнце, воздух и вода Наши лучшие друзья! Мы болезней не боимся, Закаляемся всегда!

Выбегает ребенок, одетый в костюм Микроба.

Микроб
(играет ученик)
: Я злой, прожорливый микроб! Всё ем, что попадает в рот! Люблю, где влажно и темно, Я с пылью, грязью заодно. Всем ребятам – молодцам, Всем отцам и матерям Я совет хороший дам: Никогда не мойте руки, Шею, уши и лицо. Это глупое занятье Не приводит ни к чему. Вновь запачкаются руки, Шея, уши и лицо. Так зачем же тратить силы, Время попусту терять? Стричься тоже бесполезно, Никакого смысла нет. К старости сама собою Облысеет голова. Мои друзья – вредные микробы вмиг разлетятся и вас заразят.

— Подожди, микроб, наши дети не грязнули, у нас есть верное средство, которое помогает прогнать микробов. — Что помогает нам прогнать микробов? (Вода и мыло)

«От простой воды и мыла У микробов тает сила». Микроб убегает.

— С водой и мылом нужно дружить. Вода – доктор. Без неё не может жить человек. — Познакомимся с правилами здорового человека.

Крепким стать нельзя мгновенно, Надо закаляться постепенно. Утром бег и душ бодрящий Как для взрослых – настоящий! На ночь окна открывать, Свежим воздухом дышать. Ноги мыть водой холодной, И тогда микроб голодный Вас вовек не одолеет. Кто так не делает — болеет. Ещё полезно вам всем знать, Что летом нужно загорать, Солнце лучами кожу ласкает, Кожа от солнца у вас загорает, И под влиянием солнца лучей Д — витамин образуется в ней

— А мы продолжаем наше путешествие.

— Вторая станция – «СПОРТИВНАЯ»

. А встречает нас верная подружка здоровья – утренняя гимнастика. — После утренней зарядки повышается настроение, появляется аппетит, зарядка, регулируя работу всех органов, помогает включиться в дневной ритм.

Кто с зарядкой дружит смело, Кто с утра прогонит лень, Будет смелым и умелым, И весёлым целый день.

Зарядка всем полезна, Зарядка всем нужна. От лени и болезни Спасает нас она.

Чтобы нам не заболеть и не простужаться Мы зарядкою всегда будем заниматься. Физминутка. (Финская зарядка)

— А нам пора отправляться на следующую станцию.

— И следующая станция — «ВИТАМИННАЯ»

. И здесь нас уже встречают наши друзья витамины.

Ешьте, дети, витамины Витамины всем необходимы. Витамин «А»: Чтобы были вы красивы, Чтобы были вы не плаксивы. Витамин «Б»: Чтоб в руках любое дело Дружно спорилось, кипело. Витамин «С»: Чтобы громче пели песни, Жить чтоб было интересней! Витамин «D»: Ешьте кашу, молоко Будет на душе легко. — Все эти и многие другие витамины находятся в продуктах, которые мы употребляем в пищу.

— А знаете ли вы, что не все продукты, которые мы употребляем в пищу, полезны? Есть такие продукты. Назовите их, если знаете. (Чипсы, газированная вода, сухарики, копчёная колбаса, леденцы, пирожные…)

— Молодцы. Все запомнили? Давайте проверим. — Поработаем в парах. Выберите из предложенных продуктов только полезные. (Приложение 2)

ИГРА «ПОЛЕЗНЫЕ И ВРЕДНЫЕ ПРОДУКТЫ»

— Решите задачу: Хозяйка покрошила для борща капусту, а кочерыжку съела. Правильно ли она поступила? Почему? — «Приготовь» блюдо из данных продуктов — Что можно приготовить из этих продуктов? И какой продукт лишний? 1. Картофель, капуста, свекла, соленый огурец, морковь, лук, растительное масло, колбаса, соль
(Винегрет, лишний – колбаса)
2. Мясо, капуста, свекла, морковь, лук, макароны, картофель, соль
(борщ, лишний – макароны)
— Отправляемся дальше в путь. — И мы с вами прибыли на станцию
«ПРИВИВКА»
— Ребята, иногда люди заболевают, заражаясь друг от друга, а иногда просто потому, что ели немытые овощи или фрукты. Иногда болезнь поражает многих людей, и никто не знает, в чём её причина. — Как инфекция передаётся от человека к человеку? И как уберечься от инфекции?
(Не пить сырую воду, а только кипячёную; не есть немытые фрукты и овощи; чаще мыть руки с мылом.)
— Правильно, а еще от многих инфекционных заболеваний лучше всего защищают прививки. — А что такое прививка? — Прививка – это введение в организм препарата, который способствует тому, чтобы у ребёнка вырабатывался иммунитет против заболевания. — Прививок бояться не надо, они приносят только пользу. — Послушайте, что произошло в третьем классе: На прививку, третий класс! Вы слыхали? Это нас!…. Я прививки не боюсь, Если надо – уколюсь. Ну, подумаешь укол, Укололи, и пошёл! Это только трус боится На укол идти к врачу. Лично я при виде шприца Улыбаюсь и шучу. На прививку, третий класс! Вы слыхали? Это нас!…. Почему я встал у стенки? У меня…… дрожат коленки…

— Чего испугался наш герой? (уколов) — Ну что ж, ребята, мы с вами выяснили, что бояться прививок не надо. — Будем дружить с прививкой? (дети: — да!) — Отправляемся на следующую станцию. Она называется «ЗДОРОВЬЕ

»

— Поработаем в группе. (Приложение 1)

1) — Разгадайте сканворд «Здоровье» 2) –Заполните таблицу.

— Сегодня прощаться настала пора, К прививкам готова теперь детвора! И пусть пролетают над нами года- Крепки и здоровы мы будем всегда!

— Врачей не боимся, их любим теперь, Откроем с любовью мы доктору дверь. Прогоним болезни и страх со двора, И громко прививкам мы крикнем: «Ура!»

— Добрый совет

Я желаю вам, ребята, быть здоровыми всегда, Но добиться результата невозможно без труда. Постарайтесь не лениться — каждый раз перед едой, Прежде чем за стол садиться, руки вымойте водой. И зарядкой занимайтесь ежедневно по утрам, И, конечно, закаляйтесь — это так поможет вам! Свежим воздухом дышите по возможности всегда На прогулки в лес ходите, он вам силы даст, друзья! Я открыла вам секреты, как здоровье сохранить. Выполняйте все советы, и легко вам будет жить.

Приложение 1.
Сканворд «Здоровье»
1. Утром раньше поднимайся, 2. Вот какой забавный случай: Прыгай, бегай, отжимайся, Поселилась в ванной туча, Для здоровья, для порядка Дождик льётся с потолка Людям всем нужна… Мне на спину и бока! До чего ж приятно это —

3. Хочешь ты побить рекорд? Дождик тёплый, подогретый, Так тебе поможет… На полу не видно луж, Все ребята любят…

4. Он с тобою и со мною Шёл степными стёжками. Друг походный за спиною На ремнях с застёжками.

7. Кто на льду меня догонит? Мы бежим вперегонки, А несут меня не кони, А блестящие…

5. В новой стене, В круглом окне Днём стекло разбито, На ночь вставлено.

6.Ясным утром вдоль дороги На траве блестит роса. По дороге едут ноги И бегут два колеса. У загадки есть ответ: Это мой …

8.Чтоб большим спортсменом стать, Нужно очень много знать. Вам поможет здесь сноровка И, конечно… Приложение 2
Слова для работы в паре.
Пепси, кефир, фанта, геркулес, жирное мясо, подсолнечное масло, «Сникерс», шоколадные конфеты, груши, чипсы, газировка, морковь, творог, яблоко, нежирное мясо, кириешки, торт, сгущенное молоко, капуста, апельсин, орехи, рыба.

Познавательно-игровая программа «Путешествие в страну Здоровья»

Спинка розовою стала. (Мочалка) 7. Зубов много, А ничего не ест. (Расчёска) 8. Есть в комнате портрет, Во всём на вас похожий. Засмейтесь и в ответ – Он засмеётся тоже. (Зеркало) Ведущий:

Молодцы, ребята. Вы справились с заданием. Сейчас послушайте наставление, которое оставил для вас хозяин этой станции.
Фрагмент из мультфильма «Мойдодыр» (по произведению К.И.Чуковского)Наказ Мойдодыра.
Дорогие мои дети! Очень, очень вас прошу: Мойтесь чище, мойтесь чаще, Я грязнуль не выношу. Не подам руки грязнулям, Не поеду в гости к ним. Сам я моюсь очень часто! До свидания, ваш Додыр. Молодцы, ребята. Вы справились с заданием. Сейчас мы продолжим наше путешествие.
Звучит отрывок песни из мультфильма «Паровозик из Ромашкова».2 станция «Спортивная».Ведущий:
Итак, мы прибыли на станцию спортивная, где хозяйничают спорт и физкультура. А кто из вас, ребята, любит спорт и физкультуру? Кто не ленится делать по утрам зарядку и с удовольствием выполняет всевозможные гимнастические упражнения?
Ответы детей.
Просыпаюсь утром рано Вместе с солнышком румяным, Заправляю сам кроватку, Быстро делаю… (зарядку) И сейчас я предлагаю вам сделать зарядку!

Зарядка.

Все участники встают, ведущий показывает движения, а дети повторяют. Ну что отдохнули? Мой совет для вас не нов. Как тут не старайся… Если хочешь быть здоров, спортом занимайся! — Я всех ребят приглашаю принять участие в спортивной эстафете.
Спортивная эстафета «Змейка»
Ребята делятся на две команды. По команде оббегают кегли, подевают через себя обруч и возвращаются в команду.
Звучит музыка
Молодцы, ребята. Вы справились с заданием. Сейчас мы продолжим наше путешествие.
Звучит отрывок песни из мультфильма «Паровозик из Ромашкова».3 станция «Витаминная»Ведущий:
Ребята вы знаете, какие продукты нужно кушать, чтобы быть здоровыми.
(Ответы детей)
Полезные продукты содержат витамины, минералы, которые нужны человеку, чтобы быть бодрым и здоровым. Много витаминов содержат фрукты и овощи, поэтому мы их очень любим. А вы любите?
Игра «Полезное – неполезное»
Сейчас я буду называть продукты питания. Если вы считаете, что этот продукт полезен для здоровья, вы хлопаете в ладошки, а если названный продукт, по вашему мнению, не полезен для здоровья, то вы кричите: «У-у!». РЫБА, КЕФИР, ЧУПА-ЧУПС, МОРКОВЬ, ТОРТЫ, ЯБЛОКИ, ПОМИДОРЫ, ЧИПСЫ, ФАНТА, ЛУК. МОЛОКО, МАЛИНА, ЖВАЧКА, БРУСНИКА, КОКА-КОЛА, ЗЕМЛЯНИКА, ЛЕДЕНЦЫ, ШОКОЛАД, ЯБЛОКО, МАРМЕЛАД, ТВОРОГ, ПЕЧЕНЬЕ, КАПУСТА
Эстафета «Собираем витаминки»
Создаем 2 команды по 6 человек. Берем ведерки и собираем в них «Витаминки».
Звучит музыка
Молодцы, ребята. Вы справились с заданием. Сейчас мы продолжим наше путешествие.
Звучит отрывок песни из мультфильма «Паровозик из Ромашкова».4 станция «Солнечная»Ведущий:
Кто из вас ребята знает. Что закалке помогает, И полезно нам всегда? Солнце, воздух и вода! Ребята, как вы думаете, а зачем нужно гулять на свежем воздухе?
(ответы детей)
Для того чтобы быть здоровым, необходимо гулять на свежем воздухе. Без солнечного света и травинка не растет, а человек, мало бывающий на солнце, может серьезно заболеть. Поэтому очень важно каждый день гулять на свежем воздухе, принимать солнечные ванны.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]