Проектно-исследовательская работа «Бумага: история, свойства, виды, применение м получение».


Проектно-исследовательская работа «Бумага: история, свойства, виды, применение м получение».

Технологическая схема производства бумаги состоит из нескольких процессов. Все стадии бумагоделательного производства выполняются на высокопроизводительных машинах.

1. Приготовление бумажной массы (размол и смешение компонентов, проклейка, наполнение и окраска бумажной массы).

Получение целлюлозы связано с механической переработкой древесины и затем проведение химических реакций с опилками.

Размол и смешение.

Хвойные деревья измельчают до мелких опилок. Эти опилки помещают в кипящий раствор, содержащий NaHSO4(гидросульфид натрия) и SO2 (сернистый газ). Кипячение проводят при высоком давлении много часов. При этом в растворе происходит химическая реакция, в результате которой получается вещество гемицеллюлоза и вещество лигнин (смесь ароматических у/в), а также основной продукт реакции – чистая целлюлоза, которая выпадает в виде осадка.

Дальше осадок измельчают при помощи роллов, в результате чего получаются частицы целлюлозы около 1 мм. А когда такие частицы попадают в воду, то сразу набухают и образуют взвесь волокон целлюлозы в воде — тёмно-коричневую пульпу. Впоследствии эта пульпа отбеливается.

Чтобы сделать бумагу пригодной для письма и придать ей гидрофобные свойства, в бумажную массу вводят отбеленный и измельченный каолин, клей, подцветку и смешивают всё в нужных пропорциях.

Проклейка.

Назначение проклейки — придать бумаге или картону

ограниченных впитывающих свойств по отношению к воде, чернилам, типографской краске и другим жидкостям и улучшение многих других физико-механических свойств.

Для проклейки применяют гидрофобные (водоотталкивающие) вещества. Это может быть крахмал, животный клей, канифоль, выделяемая из смолы хвойных древесных пород, или специальный готовый клей. Эти вещества обволакивают целлюлозные волокна, что придаёт им влагонепроницаемость и механическую прочность.

Наполнение

— это введение в композицию бумаги минеральных веществ-наполнителей для улучшения ее качества и экономических показателей. Это имеет следующие цели: снижение себестоимости бумаги, повышение её белизны, увеличение гладкости поверхности бумаги, уменьшение непрозрачности, увеличение мягкости и пластичности, снижение объемной массы, пористости и, следовательно, впитываемости типографских красок и т. п.

Одним из старейших наполнителей является каолин – землистая масса, близкая по составу к глинам или тальк – соединение из класса силикатов. В качестве наполнителя для улучшения печатных свойств, для повышения белизны, гладкости, мягкости и непрозрачности бумаги применяют мел CaCO3 (карбонат кальция), потому такие бумаги и назвали мелованными. Для увеличения прочности бумаги во влажном состоянии добавляют мочевино- и меламино-формальдегидные смолы. Диоксид титана TiO2 используют в производстве мелованных бумаг. Оксид цинка ZnO используется как наполнитель для специальных видов бумаги.

Сбор макулатуры

Сбор макулатуры начался 1 октября 2021 года, когда я разбирал полки в своей комнате. Я набрал целый пакет исписанных тетрадей, старых журналов и другой ненужной бумаги.

Этот пакет мне показался очень тяжелым. Я решил его взвесить, оказалось, там был целый килограмм!

Килограмм бумаги должен был отправиться на свалку и гнить там, загрязняя окружающую среду.

Я слышал, что старую бумагу сдают в пункты сбора, а оттуда она идет на переработку и производство новых вещей.

Оказалось, что у нас в городе тоже принимают макулатуру. Так я решил набрать как можно больше килограмм бумаги, чтобы попытаться спасти от вырубки хотя бы одно дерево, а заодно, на полученные деньги купить саженец и посадить дома.

Чтобы спасти от вырубки одно дерево необходимо набрать 100 кг.

На веранде была поставлена большая коробка, в которую собиралась различная бумага: старые тетради, газеты, упаковка от чая, картонные коробки и многое другое. Когда коробка наполнялась, я складывал макулатуру в пакеты и выносил в сарай. С папой решили разобрать чердак, там оказалось много старых журналов и газет. Немного помог мой дедушка и соседи, они тоже отдали старые журналы, которые собирали много лет.

Ровно через пол года, 1 апреля бумаги было уже очень много.

Мы с папой поехали её сдавать. Чтобы увести всю бумагу, пришлось съездить три раза, так как вся сразу она не помещалась в багажник машины.

Итого: 327 кг макулатуры – это 3 спасённых от вырубки дерева.

Кроме этого за каждый килограмм макулатуры нам заплатили по три рубля, получилось 327х3 = 981 руб.

Этих денег хватило на покупку саженца, который был посажен у нас в саду.

Заключение

Я доказал, что любой человек, может внести свой вклад в спасение деревьев и экологии. За пол года было набрано достаточно макулатуры, чтобы спасти от вырубки три дерева, и посажено дерево в своем саду.

Собирая и сдавая вторсырье, каждый из нас продляет жизнь себе и своим родным. Ведь вырубая леса, мы вредим природе. А это приводит к возникновению болезней. В случае переработки макулатуры, леса остаются целыми, а вредные вещества, выбрасываемые в атмосферу, попросту отсутствуют.

Для написания данной работы были использваны ресурсы Сети Интернет.

Если страница Вам понравилась, поделитесь в социальных сетях:

Конспект НОД с детьми 4-5 лет с использованием ИКТ «Бумага и ее свойства»

автор: Селихова Екатерина Александровна

Воспитатель Детский сад № 568 Екатеринбург

Конспект НОД с детьми 4-5 лет с использованием ИКТ «Бумага и ее свойства»

Непосредственная образовательная деятельность с детьми средней группы «Бумага, ее свойства и виды».

Цель: продолжать формировать представления детей о свойствах и видах бумаги.

Задачи:

Образовательные:

расширять представления детей о производстве бумаги, разных её видах и свойствах;

Развивающие:

пополнять знания детей о характеристиках бумаги, развивать аналитическое мышление, память, внимание, наблюдательность. Учить проводить опыты, эксперименты.

Воспитательные:

воспитывать интерес к свойствам окружающих нас предметов, любознательность, бережное отношение к природным ресурсам.

Материал и оборудование: сундучок, ножницы, мяч, бумага, картон, спички, образцы разных видов бумаги, альбомный лист, клей, кисточки, салфетки.

ИКТ: проектор, экран, презентация «Как появилась бумага»

Ход НОД

Воспитатель: Ребята! Сегодня к нам пришли гости. Поприветствуем наших гостей!

Слева друг, справа друг

Получился ровный круг.

Все мы за руки возьмемся,

и друг другу улыбнемся.

— Ребята, сегодня у нас необычное занятие, немножко даже волшебное. Мы будем с вами экспериментировать. А с чем мы будем проводить эксперимент, вы узнаете, отгадав загадку. Я принесла вот такой чудесный сундучок (лежат в сундучке разные виды бумаги). А что в нем лежит нам подскажет загадка:

«Она бывает документом,

плакатом, фантиком, конвертом,

письмом, обоями, листовкой,

альбомом, книгой, упаковкой» (бумага)

— Правильно ребята, это бумага.

— Сейчас просто невозможно представить себе жизнь без бумаги.

-Для чего нужна бумага?

— Вспомните, где применяется бумага?

— А вот всегда ли у человека была бумага? (дети отвечают отрицательно)

Воспитатель: -Как вы думаете, на чем в древности писали люди? (На камнях, на скалах).

В разные времена люди писали на разных материалах. — А кто из вас знает, как изготавливают бумагу?

Воспитатель:

Просмотр презентации.

1 слайд: Титульный лист. 2 слайд: Задолго до появления бумаги… в древности люди выдалбливали надписи на камнях, делали наскальные рисунки. 3 слайд: В древней Греции писали на сырых глиняных плитках и дощечках, залитых воском, выдавливая буквы острой палочкой. Их неудобно было переносить и хранить. Они были тяжелые, хрупкие и легко ломались. 4 слайд: В древнем Египте на берегах реки Нил было найдено растение – папирус. Стебли его разрезали на тонкие полоски, смазывали клеем, проглаживали деревянной гладилкой, сушили на солнце и свертывали в трубочку. На папирусе рисовали и писали тонкими палочками. Длина такой книги была 100 шагов. 5 слайд: Пергамент впервые был изготовлен в государстве Пергам в Азии. Его делали из шкур телят и овец. Иногда книга, написанная на пергаменте, стоила дороже дома, потому что на ее изготовление уходило стадо телят или овец. На что она была похожа? Книга напоминала сундук. 6 слайд: На Руси писали на бересте. Это березовая кора. Сначала на ней писали грамоты, а потом и книги. Чем писали? Процарапывали костяным или железным писалом. 7 слайд: Бумагу впервые научился изготавливать в Китае изобретатель Цай Лунь. Клейкую массу из бамбука и воды раскатывали в плоский лист и сушили на солнце. 8 слайд: В наше время бумагу производят на целлюлозно — бумажных заводах из древесины практически всех пород деревьев. Лесорубы дерево срубили, На станке на части разделили, Чурбачки на щепки порубили, И в растворе долго их варили. А потом всю жидкость отжимают, Валиком утюжат, сушат, гладят. Так выходит чистый лист бумаги Для журнала, книги и тетра.

Процесс ОД

-А теперь подумайте и скажите, может ли быть так, чтобы все предметы и вещи были сделаны из бумаги? (ответы детей).

— Как вы думаете, почему из бумаги не делают мебель, не шьют одежду? (различные варианты ответов детей) .

-Дома строят из камня, одежду шьют из ткани. Потому что эти материалы прочные и надежные.

— А прочная ли бумага? Мы проверим.

Я хочу пригласить вас в мастерскую, где мы будем проводить опыты с бумагой. Вы, хотите там побывать? Тогда закройте глаза и скажем все вместе: -Раз, два, три, в мастерскую заходи. (Дети заходят в мастерскую, обращаю внимание детей на тарелочки, где лежат листочки бумаги).

Экспериментальная часть.

Изучение свойств бумаги.

А сейчас мы с вами узнаем, какой же бывает бумага. Возьмите в руки бумагу, которая лежит у вас на столах, потрогайте ее.

Что вы можете сказать о ней, какая она? (Дети по очереди пробуют бумагу на ощупь, определяют ее на ощупь и описывают свойства) .

А вот какими свойствами обладает бумага, мы сейчас узнаем и для этого про ведем ряд экспериментов:

1) Для начала, возьмите в руки лист бумаги и лист картона, и попробуйте смять его? Мнется? Скрутите? Согните? (скручивается, сгибается). (Ответы детей).

Вывод: чем толще бумага, тем она труднее мнется, скручивается, сгибается.

2) А теперь порвите. Рвется? Прочная бумага?

Бумага рвется, а значит она непрочная.

Вывод: картон толще, чем бумага, бумага рвется по легкости в зависимости от толщины.

3) Возьмите ножницы и разрежьте сначала бумагу, потом картон.

Вывод: картон толще, чем бумага. Бумага режется по легкости в зависимости от толщины.

А как вы думаете, можно соединить бумагу? Как? (Склеить, сшить, переплести).

4) А теперь положите лист бумаги в емкость с водой. Опустить в воду сначала салфетку, затем альбомный листок бумаги. Что произошло?

Вывод: тонкая бумага намокла быстрее и распалась, бумага потолще тоже намокает, но ей потребуется больше времени. Бумага боится воды, бумага материал не прочный.

5) Посмотрите, ребята, теперь я подожгу бумагу. Что с ней произошло?

Вывод: бумага горит.

6) А теперь давайте поэкспериментируем, как падает лист бумаги?

Поднимите над головой лист бумаги и выпустите его из рук. Он плавно падает, колыхаясь в разные стороны. Оторвите от него узкую полоску, поднимите ее над головой и отпустите. Она падает иначе: вращаясь вокруг своей оси сверху вниз, т. е., бумага падает по-разному.

Выводы исследований.

  1. Бумага бывает по своему строению тонкая и толстая.
  2. 2. Бумага бывает прочной и не прочной.
  3. Бумага боится воды.
  4. Бумага может резаться ножницами или разрываться руками.
  5. «Бумага горит»

Игра «Волшебная бумага»

я буду бросать вам мяч. Тот, кто его поймает, должен сказать, что можно делать из бумаги (книги, тетради, коробки, обои и т. д.) .

А теперь называем, что можно делать с бумагой (рисовать, резать, клеить, мять, рвать и т.д.).

Заключительная частьМолодцы! Ну, что ж, пора возвращаться из мастерской. Закроем глаза и скажем слова:

Раз, два, три, снова в группу заходи. Мы снова очутились в группе.

Рефлексия

Интересно было в мастерской? А что нового вы узнали про бумагу?

Конспект НОД с детьми 4-5 лет с использованием ИКТ «Бумага и ее свойства»

О привлекательности бумажных копий

Нет ника­ких сомне­ний в том, что в наши дни в почти каж­дом офи­се исполь­зу­ют­ся циф­ро­вые тех­но­ло­гии. Всё, от обще­ния до пре­зен­та­ций и раз­ме­ще­ния зака­зов на достав­ку кофе, рабо­та­ет в циф­ро­вом фор­ма­те. Но хотя это дела­ет мно­гие повсе­днев­ные про­цес­сы более эффек­тив­ны­ми, это может отри­ца­тель­но ска­зать­ся на про­из­во­ди­тель­но­сти. Если смот­реть на экра­ны семь часов в день, воз­ни­ка­ет циф­ро­вая уста­лость, кото­рая дела­ет кажу­щи­е­ся про­сты­ми зада­чи намно­го слож­нее и их выпол­не­ние зани­ма­ет гораз­до боль­ше времени.

Новое иссле­до­ва­ние пока­за­ло, что более поло­ви­ны офис­ных спе­ци­а­ли­стов стра­да­ют от циф­ро­вой пере­груз­ки. 62% гово­рят, что циф­ро­вые инстру­мен­ты дела­ют их коман­ды некон­цен­три­ро­ван­ны­ми и неэф­фек­тив­ны­ми на собра­ни­ях. Опрос под назва­ни­ем «Отчет о про­из­во­ди­тель­но­сти тру­да» так­же пока­зал, что более поло­ви­ны респон­ден­тов счи­та­ют, что пере­груз­ка экра­на дела­ет их менее продуктивными.

Отвечая на вопрос об использовании бумаги на рабочем месте, 60% респондентов указали, что они используют бумагу для повышения своей производительности, а 96% предпочитают использовать бумажные копии информации, а не цифровую версию.
Это очень полезно на промежуточных этапах работы. В отчете сделан вывод, что работникам необходим баланс между аналоговой и цифровой работой в офисе, чтобы сосредоточиться на работе и повысить производительность.

“Нет ника­ких сомне­ний в том, что циф­ро­вые инстру­мен­ты во мно­гих отно­ше­ни­ях сде­ла­ли рабо­чее место более эффек­тив­ным. Но мы ста­но­вим­ся сле­пы­ми из-за нашей циф­ро­вой сре­ды, когда есть опре­де­лен­ные зада­чи, для кото­рых бума­га про­сто более эффек­тив­на”, — ска­зал экс­перт по про­из­во­ди­тель­но­сти Хол­ланд Хай­ис . “Если мы запи­шем наши три глав­ные цели на день на бума­ге пер­вым делом утром, мы избе­жим блуж­да­ния в наших поч­то­вых ящи­ках. У нас гораз­до боль­ше шан­сов сохра­нить инфор­ма­цию, если мы анно­ти­ру­ем печат­ную копию. А то, что мы берем блок­нот на встре­чи вме­сто теле­фо­на или ноут­бу­ка, помо­га­ет нам на самом деле под­клю­чить­ся к кол­ле­гам и быст­рее решать обсуж­да­е­мые про­бле­мы. Циф­ро­ви­за­ция помог­ла нам достичь даже боль­ше, чем мы мог­ли себе пред­ста­вить, но мы так­же пони­ма­ем, что при­шло вре­мя для тех­но­ло­ги­че­ско­го баланса”.

Бумага помогает сконцентрироваться

Посколь­ку мы все боль­ше и боль­ше пола­га­ем­ся на элек­трон­ную почту, мес­сен­джер и дру­гие циф­ро­вые плат­фор­мы, бума­га явля­ет­ся неотъ­ем­ле­мой частью для под­дер­жа­ния нас в кур­се сре­ди мири­а­дов мно­гих всплы­ва­ю­щих окон и уведомлений.

Уве­ли­че­ние про­из­во­ди­тель­но­сти при рабо­те с бума­гой име­ет те же нев­ро­ло­ги­че­ские при­чи­ны, что и пони­ма­ние печат­но­го учеб­ни­ка. При чте­нии с экра­на ум скло­нен сколь­зить и про­сто выби­рать отдель­ные сло­ва и фра­зы, что­бы быст­ро понять тему на поверх­ност­ном уровне. Но при чте­нии в печат­ном виде ум ста­но­вит­ся пол­но­стью заня­тым, погло­ща­ет каж­дое сло­во и полу­ча­ет более глу­бо­кое пони­ма­ние информации. Этот глу­бо­кий мыс­ли­тель­ный про­цесс так­же рас­про­стра­ня­ет­ся на пись­мен­ные рабо­ты на бума­ге, при­чем физи­че­ский про­цесс еще боль­ше фоку­си­ру­ет ум и поз­во­ля­ет ему более актив­но участ­во­вать в зада­че улуч­ше­ния при­вя­зан­но­сти и более быст­ро­го поис­ка реше­ний. По этой при­чине 51% офис­ных работ­ни­ков все еще запи­сы­ва­ют свои идеи в тет­ра­ди, а 63% пред­по­чи­та­ют исполь­зо­вать бума­гу для сов­мест­ной рабо­ты с кол­ле­га­ми и для твор­че­ско­го под­хо­да. Здесь умест­но вспом­нить о “моз­го­вом штур­ме”, кото­рый хорош при исполь­зо­ва­нии боль­ших листов бума­ги и стикеров.


Офис­ный моль­берт с бума­гой помо­жет орга­ни­за­ции работ

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]