Учимся лепить человечков из пластилина: пошаговые фото и видео мастер-классы

Любители лепки из пластилина могут попробовать свои «творческие» возможности в работе над поделками на тему человека. Создание различных человеческих фигурок (взрослых или детей, сказочных или «обычных» из жизни) в начале, самых заурядных, позволят развить навыки скульптурирования. Постепенно можно браться за выполнение «натуралистичных» копий людей в уменьшенных размерах в сложной технике. Предлагаем Вам интересную информацию о том, как слепить из пластилина человека – видео уроки, схемы сборки, способы изготовления и примеры эффектных готовых поделок.

  • Пошаговая инструкция как из пластилина слепить человека
  • Поэтапные фотографии как делать легких человечков с детьми или начинающим
  • Видео уроки по лепке
  • Лепка детализированных фигурок
  • Как придать форму фигурке: общие рекомендации
  • Как слепить лицо человечка из пластилина: скульптурная лепка для сходства с реальностью
  • Видео уроки, как добиться у пластилинового человека портретного сходства
  • Какого человечка/персонажа можно слепить из пластилина
  • Человек паук
  • Железный человек
  • Веном
  • Дед мороз
  • Снегурочка
  • Персонажи из игры Minecraft

Пошаговая инструкция как из пластилина слепить человека

Поделку лучше конструировать из легкого пластилина – он податлив и держит форму, готовая работа выглядит аккуратно. Рассмотрим, как слепить из пластилина человека пошагово:

  1. Кусок белого, розового или бежевого пластилина слегка раскатывают в овальную форму и стекой размечают на три равные части (полосочками).
  2. Верхнюю треть разрезают стекой на три равные вертикальные «основы» – это будущая голова и руки.
  3. Нижнюю треть разделяют стекой на две равные заготовки – это будущие ноги.
  4. У верхней части боковые заготовки опускают вниз, вылепливают плечи и руки, придают естественную форму, можно слегка согнуть в локтях.
  5. Среднюю заготовку делают округлой – формируют шею и голову.
  6. Вылепливают ноги – они должны, соответствуя действительности, быть толще и длиннее рук.
  7. Фигуре добавляют естественные формы – делают физиологический прогиб в спине/пояснице, добавляют округлую «массу» в зону ягодиц.
  8. Оформляют мелкие детали – стопы на ногах, кисти на руках, лицу добавляют нос, глаза, брови и рот.

Базовая лепка человека из пластилина закончена.

Создавать фигуру можно двумя способами – пластическим, когда силуэт прорабатывается полностью из одного целого пластилинового куска, или из отдельных модулей, когда руки, ноги, голова с шеей и туловище лепятся из отдельных кусочков с последующей стыковкой.

Поэтапные фотографии как делать легких человечков с детьми или начинающим

Для детей есть масса простых вариантов изготовления человечка из пластилина. Например, малыши с удовольствием создадут такие фигурки:

  • из пластилина разных оттенков катают шарики – большой и маленький;
  • придают большому шару слегка приплюснутую форму, и вытягивают четыре лучика – получается звездочка;
  • маленький шарик «сажают» в верхней части – это голова.

Упрощенный вариант фигурок готов.

Девочки, особенно любят играть в куклы, охотно приступят к созданию маленького человечка:

  • из заготовки формируют тельце в ползунках;
  • добавляют руки, голову;
  • оформляют костюм воротничком и пуговками;
  • лепят и крепят стопы.

Малыш готов, добавляют непременный и главный атрибут соску.

Для ребят постарше будет интересно узнать, как делать из пластилина человечка в виде мальчишки-подростка поэтапно:

  • корпус собирают из 6 модулей;
  • ноги – в виде толстого жгута, сгибают пополам, добавляют стопы;
  • лепят голову, оформляют на лице глаза, нос.

Добавляют берет, рукавички.

Этим способом можно слепить и девочку, добавив юбку (вместо брюк) и косички.

Видео уроки по лепке

Поэтапное выполнение отдельных композиций

Рассмотрим поэтапную лепку отдельных образов.

Девочка играет в мяч

  1. Готовим отдельные детали для поделки: две пары столбиков (руки и ноги девочки), два шарика (голова и мячик), одно большое яичко (туловище) и два маленьких (ботиночки).

    Фигура девочки будет создавать конструктивным способом — подготовим отдельно все детали

  2. Затем соединяем все детали методом прижимания и примазывания.

    Все детали соединяются в общую фигуру

  3. С помощью мелких пластилиновых деталей оформляем личико девочки. Также пользуемся стекой или зубочисткой (прорисовываем брови).

    Оформляем лицо девочки мелкими деталями

  4. Ключевой этап работы — делаем фигурку динамичной, то есть придаём девочке определённую позу, связанную с игрой в мяч. Кроме того, нужно закрепить фигурку на основе (например, картонной подставке).

    Ключевая задача — передать движение девочки

Зимние забавы

  1. Заготавливаем толстый цилиндр (куртка мальчика), тонкий длинный цилиндр (штаны), яичко (ботинки).

    Понадобятся три основные детали-заготовки

  2. Разделяем верхнюю часть куртки пополам, штанишки складываем пополам, яичко разрезаем вдоль на две части.

    Детали начинают преобразовываться в конкретные формы

  3. Формируем ямочки в рукавах и нижней части куртки, штаны заостряем внизу.

    Продолжаем оттачивать детали одежды спорсмена

  4. Осталось собрать мальчика, добавить ему шапочку, шарф и спортивные атрибуты, например, коньки. И опять-таки передаём движение — образ должен быть динамичным.

    Собираем из деталей мальчика, добавляем шапку, шапочку, коньки, передаём движение

Тот же самый мальчик может кататься на лыжах, толкать санки, сам на них ехать, кидаться в снежки, чистить снег лопатой. Вариантов здесь множество. Главное — проявить фантазию.

На основе одной и той же фигурки мальчика можно создать разные образы

Солдат на службе

  1. Зелёный брусок пластилина делим на 3 поперечные части: верхняя поменьше, средняя и нижняя одинаковые. Верхнюю и нижнюю надрезаем на две части (руки и ноги солдата). Кусок чёрного пластилина делим на 3 равные части, а от небольшого куска белого цвета отделяем два маленьких элемента (это будет голова и кисти рук).

    Самая большая часть — зелёная (туловище солдата)

  2. Из зелёного и белого пластилина формируем фигурку солдата.

    Основа фигуры готова (голова и туловище)

  3. Из большей части чёрного пластилина лепим автомат, из оставшихся маленьких частей — сапоги. Осталось придать военному нужную позу. Например, пусть он стреляет в положении лёжа: для этого нужно согнуть его руки пополам.

    Осталось сделать автомат и сапоги и придать солдату определённую позу

Поза может быть и другой, например, солдат стреляет в положении стоя или шагает с автоматом в руках.

Композиции дошкольников не должны быть одинаковыми

Лепка детализированных фигурок

Пластилиновый человек должен иметь соответствующие размеры, параметры тела взрослого от ребенка отличаются. Считается, что в фигуре ребенка «мысленно» можно «поместить» в вертикальном положении его голову 3-5 раз, а у взрослого это соотношение 7-8 раз. Если лепят сказочного героя, то данной схемы не придерживаются.

Чем больше в поделке отдельных, мелких составляющих, тем она сложнее, но и эффектнее. Дети в 6 классе уже смогут легко создать оригинальную фигурку из большого количества деталей, если у них будет наглядная схема сборки, как лепить человека:

Как придать форму фигурке: общие рекомендации

Для того чтобы сделать человека в движении можно применить следующие варианты:

  • использовать проволоку – ей придают нужную форму, затем наносят слои пластилина, вылепливая силуэт;
  • в овальных жгутах-заготовках (для рук/ног) стекой прорезают небольшие разрезы – они помогают легко согнуть в «суставах» конечности;
  • силуэт собирают из отдельных модулей, скрепляя зубочисткой или проволокой – это позволяет деталям «двигаться».

В зависимости от того, какого пола будет человек, заготовке придают соответствующие отличия – широкие плечи (у мужчин), женственные формы (у представительниц слабого пола).

Для лепки человеческой фигуры, головы и тщательного прорабатывания лица потребуются инструменты – стека классическая, и с волнистым краем, палочки для пластилина, насадки в виде вогнутых лопаточек, проволока, зубочистки.

Как слепить лицо человечка из пластилина: скульптурная лепка для сходства с реальностью

При лепке головы человека из пластилина определяют три основных критерия:

  • расположение частей (анатомическое);
  • соблюдение пропорций;
  • нахождение и передача особенности форм.

Если задаться целью воссоздания лица/головы (на постаменте), то лучше выбрать каркас. На него уже наносится пластилин. Затем определяют нахождение основных линий, пропорций. Создают объем, добавляя пластилиновые мазки.

Прорабатывают мелкие детали, учитывая нюансы:

  • близко посаженные глаза, прищур;
  • форму носа, лба, губ;
  • наличие/отсутствие ямочек, складок.

Форма ушей, прическа, длина шеи также важны. Это же можно делать без каркаса, из скульптурного пластилина, он максимально податлив.

Определяют на лице отношение высоких и широких точек, и расставляют «метки» на самых выступающих частях лица на пластилиновой заготовке. При необходимости добавляя или убирая пластилин (мазками).

Видео уроки, как добиться у пластилинового человека портретного сходства

Скульптура, созданная своими руками, будет максимально схожей с оригиналом, если использовать видео материал от профи, и не забывать о советах:

  • форма головы может быть вытянутой или круглой;
  • соотношение пропорций лучше высчитывать в см, если масштаб не в натуральную величину, то следует уменьшать (до нужных цифр).

Обязательно нужно обратить внимание на особенности головы, лица и подчеркнуть данные нюансы в скульптуре.

Для большей схожести целесообразно создать схематичный рисунок или использовать фото, на которое наносят карандашом квадратную сетку. Это поможет «зацепить» особенности лица.

Приёмы лепки на данную тему

В детском саду применяются три способа лепки: скульптурный, конструктивный, комбинированный. Воспитанники подготовительной группе должны уже хорошо владеть каждым из них.

Саму фигуру человека, в принципе, можно выполнить как скульптурным методом (вытягивая из цельного куска пластилина голову руки, ноги), так и конструктивным (отдельно вылепливая части тела, а затем соединяя их методом прижимания и примазывания). Однако в рамках данной темы целесообразно использовать комбинированный способ.

Ведь даже если мы вылепим человечка из цельного куска пластилина, нам будет необходимо его «одеть» (добавить одежду, шапочку, ботиночки и пр. из пластилина другого цвета) или создать необходимые для движения атрибуты (мячик для девочки, лыжи и палки для лыжника и пр.).

Конечно, само тело человека можно вылепить скульптурным способом, но вот детали его одежды проще сделать отдельно

Ещё один важный момент — разнообразие композиций. Конечно, в подготовительной группе педагог демонстрирует дошкольникам общий алгоритм выполнения работы, но конкретный образ они должны придумать и создать сами. Например, та же девочка с мячиком может принимать самые разнообразные позы: держать его в одной руке, двух руках, подбрасывать, подкидывать ножкой и пр. Положение тела человека в каждом случае будет отличаться.

Один и тот же образ можно воплотить совершенно по-разному

Естественно, каждый ребёнок должен самостоятельно продумывать и цветовую гамму своей композиции, и воспитатель должен поощрять это.

Следует активно привлекать дополнительные материалы, например, зубочистки для обозначения лыжных палок, клюшки для хоккеиста и пр. Также оригинальная идея — сделать спортсмену шарфик не из пластилина, а из атласной ленточки.

Задача педагога в подготовительной группе — не предлагать детям готовые шаблоны, а подсказывать интересные идеи для творчества. Например, если тема занятия «Девочка с мячиком», то можно поэкспериментировать с юбкой и причёской девочки. Ей можно сплести настоящую косичку из трёх жгутиков пластилина или же сделать распущенные локоны, украсив их бантиком (кстати, так можно реализовывать индивидуальный подход — предложить сплести косу более успевающим дошкольникам).

Чтобы композиция была оригинальнее, можно поэспериментировать с причёской девочки

Что касается юбки, её можно выполнить из цельного кусочка пластилина или же ленточным способом, сплющив длинный столбик и оборачивая его вокруг фигуры девочки.

При лепке движущихся спортсменов большим подспорьем станут пиктограммы — схематичные рисунки, показывающие характерные движения.

В подготовительной группе ребята уже могут лепить, опираясь на пиктограммы

Какого человечка/персонажа можно слепить из пластилина

Человек паук

Подробная инструкция как делать, показана тут.

Железный человек

Инструкция как делать, показана тут.

Веном

Инструкция как делать, показана здесь.

Дед мороз

Подробная инструкция по лепке показана тут.

Снегурочка

Лепка снегурочек показана здесь.

Пошаговый рисунок человека в положении стоя

Дети 6–7 лет уже знакомы с основными приемами рисования. Они научились изображать человека в полный рост, по пояс, в статичной позе и в движении. Рисовать с натуры начинают в подготовительной группе и в начальных классах. В качестве вспомогательного материала на уроке необходимо иметь репродукции картин, фотографии, образцы работ. Перед занятием желательно поговорить с детьми о красоте и эстетике человека, о том, что любой из нас красив и уникален.

Шаг 1

Как обычно, построение фигуры начинается с наброска простым карандашом. Сначала ищут правильное расположение крупных деталей тела на бумаге. Затем идет изображение овальной головы и торса, состоящего из двух трапеций, соприкасающихся в области талии.

Шаг 2

От верхних углов большой трапеции нужно провести линии рук, а от нижней части маленькой трапеции — линии ног. Частая ошибка — одинаковая длина рук и ног, нужно обращать внимание детей, что верхние конечности короче.

Шаг 3

Следующий шаг — придание конечностям объема. Плечи, предплечья, бедра и голени изображаются в виде вытянутых овалов, сужающихся книзу.

Шаг 4

Непростая задача для дошкольника — нарисовать кисти рук и стопы. Поэтому пальцы с ладонью часто рекомендуют изображать в виде варежки, а нижнюю часть ноги — в форме треугольника. Но некоторые дети настойчивы и хотят настоящий реалистичный рисунок, им можно объяснить, как выполняются мелкие детали.

Шаг 5

На следующем этапе убирают лишние линии и придают силуэту завершенность. Эскиз фигуры очерчивают карандашом, голову соединяют с туловищем. Добавляют характерную деталь — мяч в руке мальчика.

Шаг 6

Теперь человечка нужно одеть, затем нарисовать линии роста бровей, наметить расположение носа, глаз, рта.

Шаг 7

Завершается легкий карандашный рисунок детализацией предметов одежды и обуви, черт лица. Волосы изображаются с помощью отрывистых линий.

Шаг 8

Чтобы получить естественный оттенок кожи, используют бежевый или оранжевый цвет. Раскрашивая, не нужно сильно давить на карандаш.

Шаг 9

Раскрашивая одежду, лучше использовать разные оттенки одного цвета, выделяя свет и тень, так рисунок будет более ярким и реалистичным.

Дошкольникам необходима полная свобода в творчестве.

Единственного и правильного варианта рисования не существует, нельзя исправлять работу ребенка, если он хочет действовать по-своему. Верное решение при необходимости можно найти путем беседы и наводящих вопросов.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]