Конспект занятия по ознакомлению с предметным миром «Оторванная пуговка»


Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема «Моя малая Родина»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема «Моя малая Родина»
Цель: Продолжить формировать понятие «Малая Родина» Задачи: • закреплять представления детей о своем родном крае, который является частью нашей большой страны, о большой и малой Родине, о том, что для каждого человека малая Родина — это место, где родился, где он живет. • развивать познавательный интерес к знаниям о малой Родине, речевую активность, мышление в процессе настольной игры; • расширение знаний об историческом прошлом; • воспитывать любовь к своей малой Родине. Интеграция образовательной деятельности: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие. Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная. Предварительная работа: Экскурсии по достопримечательностям села, в краеведческий музей, по улицам села. Чтение и разучивание стихов о Родине, составление рассказов о достопримечательностях села, рассматривание фотографий из книг краеведа А.А.Бахматова. Материал: Демонстрационный: фотографии села, карта, аудиозапись песни «Гимн села Юрла» Раздаточный материал: фломастеры, альбомные листы, настольная игра «Изба наших предков»
Содержание организованной деятельности
1. Организационный момент. Приветствие в кругу: Здравствуй, небо голубое, Здравствуй, солнце золотое, Здравствуй, вольный ветерок, Здравствуй, маленький дубок, Мы живём в родном краю, Всех я Вас приветствую! (Дети выполняют движения в соответствии с текстом)2. Основная часть. Ребята, посмотрите на эту карту. Эта карта нашей страны. Как наша страна называется? Дети. Россия. Карта, может многое рассказать о нашей стране. Россия — это большое и сильное государство, в котором много городов, озёр, рек, лесов. Мы гордимся нашей великой страной. Но у каждого из нас есть своя малая Родина. Звучит аудиозапись: «Вальс о Юрле»
— О чем поется в песне? Сегодня мы с вами поговорим о малой Родине – Юрле. — Кто из вас знает, что такое малая Родина? Высказывания детей.
(Малая Родина – уголок, где мы родились, то место, где мы живем, где находится наш родной дом, где живут близкие и дорогие нам люди. Это леса, поля, реки. Это наш поселок. Это место, где живут близкие люди: мама, папа, дедушка, бабушка. Это место, где стоит наш детский сад. Это место, по которому люди скучают, находясь в далеком краю. Самое дорогое, что есть у человека, это земля, где трудились наши предки).
Да, каждый из вас правильно ответил на мой вопрос.
3. Составление модели о малой Родине. Хотите посмотреть, какая она малая Родина на большой планете Земля. (Воспитатель приглашает детей к столу, на котором лежат альбомные листы и фломастеры)
— На какой планете мы живём?
Дети. Земля. Возьмите круг. Это планета Земля. — Как называется наша страна? Дети. Россия. Возьмите карандаш красного цвета и нарисуйте в большом кругу круг поменьше. Это наша Россия. Много чудесных стран на земле, везде живут люди, но Россия – необыкновенная страна, потому что она наша большая Родина. Взрослые еще называют Россию – Российской Федерацией. — Как называется край, в котором мы живём? Дети. Пермский. Возьмите карандаш синего цвета и нарисуйте внутри красного круга ещё один круг. Это наш Пермский край. Возьмите карандаш зеленого цвета и внутри синего круга нарисуйте ещё круг — это наша малая Родина — Юрла. Малая Родина — Островок Земли Под окном смородина, Вишни расцвели. А под ней скамья. Ласковая малая Родина моя! 4. Игра с мячом «Какое наше село?» Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру, где каждый из вас должен рассказать, какое наше село? Я вам задаю вопрос: какое наше село? — Наше село…? (Красивое, чистое, зеленое, современное, любимое, удивительное, цветущее, великолепное, гостеприимное, многонациональное, прекрасное, замечательное и т. п.).5. Игра « Улицы поселка» Ребята, у нас в селе много улиц, давайте вспомним названия, на какой улице каждый из вас живет? (Дети по очереди передают друг другу флажок и называют свою улицу).6. Рассказы о малой Родине. Дети, а вы любите свою малую Родину — Юрлу? (Ответы.) Любить можно только то, что хорошо знаешь. Чем больше мы будем знать о нашем селе, тем больше мы будем любить его. Я предлагаю подойти к столу, взять любую фотографию – достопримечательности нашего села и рассказать. (Рассказы детей о Юрле)
Мы любим свое село и гордимся нашим селом, знаем, что наше село замечательное и современное, но надо знать и его историю, как жили наши предки на этой земле. Давным-давно в деревне Жила одна семья, Оставила в наследство нам Большой сундук добра. Его сейчас откроем, И поведём рассказ. Как жили наши предки, Всего лишь век назад.
(Воспитатель достает из сундука настольную игру).
Я вам предлагаю поиграть в
игру «Изба наших предков» Изба — жилище простого русского крестьянина и его семьи. Здесь, в крестьянском доме каждый предмет домашней утвари есть символ народного быта, то чем жили крестьяне и как работали, занимаясь хозяйской деятельностью по дому. Предметы быта пропитаны русским духом и передают тот образ непростой крестьянской жизни на Руси. Ребята, перед вами картины — жилища наших предков, вы видите обстановку крестьянского быта. Ваша задача найти те предметы утвари, которые изображены на картинах. (Самостоятельная деятельность. Дети находят предметные картинки домашней утвари старины — прялка, крынки, коромысло, сито, чугунка, ухват, корыто, сундук, прялка, ткацкий станок, угольный утюг.)6. Рефлексия. Вот и подошла к концу наша беседа о малой Родине. Закрепим знания, которые вы получили сегодня. — Кто сможет составить модель нашей Родины с помощью разных колец. Дети по желанию выполняют задание. Обобщение. Давайте представим, что вот этот маленький зеленый круг – это наше село – Юрла. Наше село находиться в Пермском крае. Мы обозначим кругом побольше. Пермский край находится в России. Обозначим ее большим кругом – красным. Молодцы ребята, спасибо за работу. Как бы было приятно услышать от вас, подрастающего поколения такие слова: — «Я люблю свое село!» — «Я могу рассказать, какое замечательное мое село» Любите свою малую Родину ребята! Гордитесь ею!

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в сказку» Конспект НОД по восприятию музыки в старшей группе детского сада Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Экология в творчестве Бианки» Конспект занятия «Наблюдения за облаками» в старшей группе

Похожие статьи:

Занятие в старшей группе детского сада на тему 23 февраля

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Тема: Невидимка-воздух

Конспект организованной образовательной деятельности детей старшей группы

Конспекты занятий по математике в старшей группе

Конспект занятия на тему «Заповедник» в старшей группе

Подготовительная группа. Старший дошкольный возраст. Дети 6-7 лет

Занятие по окружающему миру «Домашние животные» в подготовительной группе Цель: систематизировать представления детей о домашних животных. Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами: повадки животных, особенности питания, условия жизни, польза для человека. 2. Развивать познавательную активность, способность…

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми подготовительной группы «Насекомые» Программное содержание: закрепить знания детей о защитном цвете насекомых: божьей коровки, кузнечика; дать знания о том, что насекомые друг с другом «разговаривают»

не только при помощи цвета, но и света
(светлячки, жук-автомобильчик, жук-светофор)
; развивать фантастические…

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]