Проведение сюжетно-ролевой игры «Цирковое представление» в рамках педагогического проекта «Цирк»

Когда мы слышим термин «цирковые конкурсы для детей», то удивляемся и не верим в реальность их воплощения. Ведь не могут физически мало подготовленные дети мгновенно стать жонглерами, делать акробатические трюки под куполом цирка, искусно шутить с публикой, словно клоуны. Но страхи в сторону, потому что цирковые конкурсы для детей призваны раскрывать творческий потенциал малышей, зарождать артистизм и легкость в общении с публикой. Ведь практически каждый третий человек в мире боится выходить на сцену, потому что не может на себе чувствовать миллионы глаз, играть роль, воплощаться в образ. И поэтому такими ценными считаются цирковые конкурсы для детей от 5 до 16 лет.

Цирковые конкурсы для детей от 5 до 7 лет

«Жонглирование воздушными шарами»

Оборудование: Нужны в большом количестве надутые в полсилы воздушные шары, изготовленные из прочного и матового латекса.

Правила игры: Детям предлагается отрепетировать и подготовить цирковой номер в жанре жонглирования. Желательно, чтобы во время импровизированной репетиции в зале звучала музыка. Для чего? – Чтобы дети могли не только жонглировать воздушными шарами, но еще и пританцовывать, создавая зрелищный номер для своей будущей публики. Если есть возможность, то можно пояснить мальчикам и девочкам правила жонглирования, показать примеры успешных выступлений. Стоит первоначально работать с двумя воздушными шарикам, а когда все получится, то брать в руки третий. В перерывах репетиции можно устраивать батлы, выбирая из коллектива двух самых старательных «циркачей», выводить их на сцену, и пусть они на время жонглируют. У кого шарики упадут на землю, тот и проиграл. При желании можно устроить гала-концерт.

Рекомендации: Цирковой конкурс может стать одним из элементов масштабного детского праздника, физминуткой в школе, детском саду в перерыве между интеллектуальными занятиями.

«Канатоходец»

Оборудование: длинный канат небольшого диаметра, а также кегли на финишные точки, можно веер или длинную трость для баланса.

Правила: Нет необходимости подвешивать канат, просто его надо разместить на ровной напольной поверхности, отметить кеглями начало и конец пути канатоходца. И в процессе игры каждый из участников будет надевать чешки, брать в руки веер или трость для баланса и проходить по канату. Задача пройти красиво, не теряя равновесия, делая трюки, например, подпрыгивать, стоять на одной ноге, делая «ласточку», приседать и многое другое. Жюри оценивает артистизм, грацию, легкость в выполнении трюков. Наградой могут стать аплодисменты или сладкие призы.

Рекомендации: Все цирковые конкурсы для детей желательно проводить для микро-групп. Если выступление затянется, то дети начнут скучать, шуметь, отвлекаться, поэтому не получится красочного выступления.

Физкультурное развлечение для детей подготовительной к школе группе ДОУ

Физкультурное развлечение в подготовительной к школе группе «СЕГОДНЯ ЦИРК У НАС В ГОСТЯХ»

Физкультурное развлечение для детей подготовительной группы ДОУ.

Материал может быть полезен инструкторам по физкультуре в ДОУ и воспитателям.
Автор: Лейко Галина Анатольевна музыкальный руководитель МКДОУ детский сад №8 г.Острогожск.Оздоровительные задачи: Формировать навыки правильной осанки, развивая опорно-двигательный аппарат; Укреплять органы дыхания, мышцы брюшного пресса; Развивать основные функции вестибулярного аппарата. Образовательные задачи: Закреплять навыки ходьбы и бегу в колонне по одному; ходьбе на носках, на внешней стороне ступни; выполнению упражнений с предметами (мягкими палочками); ползанию по скамейке на животе. Развивать чувство ритма, согласовывать движения с музыкой, выполняя элементы ритмической гимнастики; Формировать жизненно важные двигательные навыки и умения, способствующие укреплению здоровья; Воспитательные задачи: Воспитывать у детей умение проявлять решительность, уверенность в своих силах; Воспитывать умение преодолевать трудности физического характера, воспитывать терпение и выносливость; Влиять на воспитание чувства прекрасного, легкости, грациозности. Оборудование: дуги (4), мешочки с песком (по количеству детей), мягкие цветные палочки (по количеству детей), ходунки (4), «бросалочки», короб, шары с загадками, мягкие игрушки (слон, обезьяна, бегемот, медведь, тигр, лев, змея), конфеты. Развлечение проходит под музыкальное сопровождение фонограммы.
Ход развлечения.
Дети проходят в зал и строятся в шеренгу.Воспитатель. Сегодня представление для взрослых и ребят! Весёлый цирк, Весёлый цирк приехал, В детский сад! Артистов видеть каждый рад, Все выходят на парад! Звучит марш «Цирк» (Вводная часть: ходьба в колонне по одному, на носках, на внешней стороне ступни, бег прямым, боковым галопом, бег «змейкой», подражательные движения «корова»)

Воспитатель. Все глядят на середину В середине – волшебство: Там чудак зайчишку вынул, Из кармана своего. Там под купол танцовщица, Улетела, как синица. Там собачки танцевали… Вы, конечно, там бывали. Ребята, а вы знаете, что такое цирк? (Беседа с детьми о цирке: как называется место, где проходит представление артистов цирка, какой формы арена цирка, как называются артисты, работающие в цирке).Дети исполняют песню «Сегодня цирк у нас в гостях». Звучит свисток, под музыку появляется клоун Клепа. Он тянет за собой большую коробку.

Воспитатель. Дети, посмотрите, кто к нам пришел? это же клоун! Клепа. В огнях манеж! Арена-сцена! Я клоун Клепа — лучший друг спортсмена. Здравствуйте, детишки, Здравствуйте, ребятишки! А знаете ли вы, что цирк родился почти 200 лет назад и был сначала только конным. Потому, что ничего, кроме скачек лошадей, в цирке не показывали. Зато сейчас цирк это праздник, на арене которого выступают ловкие, сильные, смелые и талантливые артисты. А вы хотите быть такими как они? Я так давно уже работаю в цирке и многому научился. А увидев вас, я сразу понял, что у меня подрастает молодая смена! Сегодня я предлагаю превратиться в настоящих цирковых артистов. Вы согласны? Дети. Да! Клепа. Хотите знать, вы все, друзья, Что здесь, в коробке у меня? Парад-алле! Начнем аттракционы! И Ничего, что вы не чемпионы. Воспитатель. Всему мы можем научиться, Нам в жизни это очень пригодиться! Клепа. Палочки все разбирайте, Тренировку начинайте. (Клоун вытягивает из коробки цветные палочки, скрепленные в одну длинную. Дети разбирают их и встают врассыпную )Общеразвивающие упражнения с гибкими палочками.

Основные виды движений:Клепа. Хочешь великаном стать? На ходули нужно встать! (достает из коробки ходунки)Воспитатель. Выше папы, выше мамы, Стать поможем себе сами. Лишь ходули мы возьмем, В росте мы рекорд побьем. Ходьба на ходунках

Кепа. Конечно, он ежа крупнее, И колючки подлиннее. В зоопарке видел раз… Кто же это? (Дикобраз) Ползание на четвереньках с грузом на спине (подражательные движения «ежи»)

Клепа. Молодцы! Все, решено, я беру вас в цирк работать! (с насмешкой обращается к детям)
Ой, да вы, наверное, не знаете, что в цирке работают не только люди, но и …
Дети. Животные! Клепа. Совершенно верно! И они сегодня приехали со мной. Хотите их увидеть, не боитесь? Тогда отгадайте загадку! Вот они, мои загадки. (Клоун достает из коробки воздушные шарики).Клепа. Чтоб загадку ту достать, На шаре нужно поскакать. Кто быстрее загадку достанет, тот и молодец — смелый! Ребята смелые, вперед, Испытание вас ждёт.


(Дети садятся на воздушные шарики и прыгают на них, пока те не лопнут. В шариках записки с загадками)Клепа читает загадки и достает из своей коробки мягкие игрушки, соответствующие отгадке)
С огромными ушами и бивнями дугой, Гуляет по саванне, как великан большой, И хоботом сумеет себя почистить он, Нет никого сильнее, чем африканский …
(Слон)
Вперевалку зверь идет По малину и по мед. Любит сладкое он очень. А когда приходит осень, Лезет в яму до весны, Где он спит и видит сны.
(Медведь)
Ходит в шкуре полосатой, Роет землю сильной лапой, Безобиден, на картинке, Но опасен даже в цирке! Он не ласковый котенок, А серьезный зверь …
(Тигренок)
Царь зверей – большая кошка, Порычит со зла немножко. Спит он в логове, поев, Носит гриву, грозный …
(Лев)
Неуклюжий и большой, Он пасется под водой. Набивая свой живот, Щиплет травку…
(Бегемот)
Корчит рожи, зверь-кривляка, Передразнивает всех. В цирке или зоопарке Обеспечен ей успех.
(Обезьяна)
Извивается орнамент. Не серди его – ужалит!
(Змея)Клепа. Да ведь это же моя … Манюня (называет так змею )
Она у меня сердитая. А вам не страшно?
Дети. Нет! (Клоун достаёт из коробки змею, привязанную за леску. Управляемая леской змея «прыгает» на клоуна. Тот пугается и убегает, змея его «догоняет»)



В итоге Клоун прячет змею в коробку и садится на неё.

Клепа. Ой-ой-ой. А вы говорите не страшно. Воспитатель. Не расстраивайся, Клепа, а поиграй с ребятами в игру. Она про тебя, так и называется «Клоун». “Клоун” (пальчиковая игра)


Клоун рыжий, конопатый, — гладят себя по голове, показывают веснушки,
Очень нравится ребятам. —
три хлопка в ладоши
Нос как красный помидор. —
гладят нос поочередно руками
А в глазах его задор. –
с помощью рук изображают глаза и хлопают реснички- пальчики
Слезы льются, как у крана —
“собирают слезинки в ладошку».
В разноцветные карманы. –
показывают карманы-ладони к бедрам.
А в карманах, там и тут, —
кисти рук складывают в “бутон”, поднимают вверх, раскрывают “лепестки”.
Розы красные растут. То он плачет, то смеется, —
указательные пальцы вертикально к глазам, затем к губам.
То он добрый, то дерется, —
гладят свои руки, затем выбрасывают кулаки вперед.
Ах, какой он неуклюжий, —
руки на поясе, наклоны туловища вправо-влево.
Но такой он всем и нужен. –
руки скрещивают на груди, в стороны и на пояс.Клепа. Ох, какая ребятня, поиграю с вами я! Правда опасаюсь свой короб открывать, а вдруг моя Манюня не спит. (Он осторожно заглядывает в короб и достает «бросалочки»).Игра «Бросалочки». (Через центр зала натягивается сетка. Дети делятся на две команды и располагаются с разных сторон сетки. Игра начинается и заканчивается по свистку. Брослочки перебрасываются через сетку. По окончании дети считают количество бросалочек на своей стороне. Побеждает та команда, на стороне которой окажется меньше бросалочек. Игра проводится несколько раз)

Клепа. Ка вы весело и дружно играли. Молодцы! За это я подарю вам один волшебный шарик. А ну-ка помогите, коробочку несите.


Клепа достает из коробки шарик и приглашает детей к себе. Подбрасывая шарик вверх, он прокалывает его и на детей падают конфеты.


Клепа.
Клепа. Цирк — веселье и успех. И задорный детский смех! Воспитатель. Мы похлопаем в ладоши, Потому, что любим всех! До свидания, клоун Клепа. Дети. До свидания! Дети под музыку проходят по залу, прощаются с Клепой.


Дети под музыку выходят из зала.

Рекомендуем посмотреть:

Физкультурное развлечение для детей подготовительной группы. Сценарий Физкультурное развлечение для детей старшей — подготовительной группы. Сценарий Физкультурное развлечение в детском саду совместно с родителями. Подготовительная группа Конспект физкультурного занятия «Зимние забавы» для детей старшей группы в детском саду

Похожие статьи:

Физкультурный досуг в подготовительной группе зимой в зале

Цирковые конкурсы для детей от 8 до 12 лет

У детей младшего школьного возраста координация движений становится лучше, поэтому цирковые конкурсы для детей постепенно усложняются и увеличиваются во временном промежутке. Обычно их используют для новогодних праздников, дней рождения и других грандиозных праздников, предусматривающих созыв большого количества гостей, участников, зрителей. Так какие же конкурсы мы можем порекомендовать для мальчишек и девчонок, обучающихся в начальной школе.

«Опытные дрессировщики»

Оборудование: большое количество мягких игрушек в виде диких или домашних животных. Главное, чтобы они были устойчивы и имели длинную шею и небольшую голову. Цирковые кольца или пластмассовые обручи.

Правила: Готовится цирковая арена для дрессировщика, то есть на сцене по периметру круга устанавливают на равном отдалении друг от друга мягкие игрушки. А в центр арены поочередно будут подходить участники, держа в руках одинаковые набор обручей. Задача каждого дрессировщика – набросить на всех животных поочередно цирковые кольца или обручи. Жюри считает количество попаданий, определяет победителя и самого опытного дрессировщика.

Инструкция: Дополнительно можно использовать цирковые костюмы, чтобы мероприятие получилось красочным и торжественным. Обязательно в зале должна звучать фоновая музыка, она будет подбадривать, как участников, так и болельщиков, и зрителей.

«Смешные ходули»

Оборудование: импровизированные ходули, ими могут стать пластиковые кубики с привязанными по краям лентами.

Правила игра: Детям выдаются подручные средства, из которых можно сконструировать ходули. Обычно дети подвязывают ленты к кубикам, свободные концы поднимают вверх и держат их руками. После уже организовывается эстафета, когда два малыша на скорость на импровизированных ходулях пытаются добежать до финиша.

Инструкция: Для импровизированных ходулей лучше подбирать прочный пластик, чтобы он под весом малыша не проломился и не поранил ему ногу. А ленты или канаты должны быть широкими и длинными, чтобы участники с разным ростом могли спокойно разместиться на ходулях, при этом их удерживать руками при помощи подручных средств.

Тематическая подборка игрового материала, тема: «Цирк»

Автор: Давыдова Светлана Алексеевна.
Расширить знания детей о цирке. Обогатить словарь детей по данной теме. Формировать устойчивое представление о цвете, количестве, величине, геометрических фигурах. Учить детей определять количество предметов на ощупь, тяжесть-легкость предметов. Продолжать учить детей определять свое положение в пространстве, понимать понятия «верх», «низ», «на», «под», «середина», «по кругу», «рядом». Познакомить детей со способом нетрадиционного рисования зубными щетками. Совершенствовать навыки лепки, наклеивания, резания ножницами, конструирования из строительного материала и плоскостных геометрических фигур. Развивать память, мелкую моторику, координацию движений.

Оборудование:

Картинка-схема циркового шатра из геометрических фигур, вырезанные из цветного картона геометрические фигуры. Ножницы. Заготовка для резания «билеты в цирк». Картинка-фон «арена цирка», цветные силуэтные изображения зебры, обезьянки, льва, счетные палочки. Фон для аппликации «голова клоуна», детали для наклеивания: шляпа, бант, парик. Мешочки наполненные ватой, мешочки наполненные камнями. Игрушки «гири». Пуговицы двух размеров красного, белого, синего, зеленого и желтого цвета. Картинка для выкладывания пуговиц с изображением силача с гирями, штангами. Силуэтные изображения слонов четырех размеров. Силуэтные цветные картинки зверей, нарисованные на бумаге их тени, клетки для этих зверей разного размера. Мелкие игрушки «лошадки», пластилин, перья, бруски из мелкого строительного материала. Коробочки с крышками, внутри — шнурки. Шапочки-маски «животные», обруч, обмотанный красными салфетками. Наклеенная на картон силуэтная картинка головы клоуна в колпаке с воротником, прищепки. Большая тканевая игрушка-тренажер «змея». Воздушные шарики (не надутые), внутри по одному и по три камешка. Банки с водой закрытые крышками с краской на внутренней стороне, краски, кисти, двойные неразливайки со стикерами разных цветов. Картинка-фон с изображением арены и фокусника, зубные щетки, краска. Мяч, кубик, игрушка, платок. Аудиозаписи: «Цирк» (из одноимённого кинофильма), «Любите цирк».

Тематическое занятие «Цирк»


Здравствуйте, друзья! Вы уже ходили с малышом в цирк? Мы на прошлой неделе первый раз сводили Веронику в цирк. И в связи с этим решила провести для нее тематическое занятие на тему цирка. Вероника, как и все дети, любит животных, поэтому занятие получилось интересным и веселым. Если и вашему ребенку интересна тема животных, то прочитайте статью «Тематическое занятие «Животные на ферме».

Ход занятия:

Звучит музыка из кинофильма «Цирк».

— Здравствуйте, дети. Сегодня мы с вами отправляемся в цирк.

Конструирование «Цирк-шапито»

Дети выкладывают из геометрических фигур шатер цирка-шапито. Воспитатель просит назвать фигуры (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник) и их цвет.

Дидактическая игра «На арене цирка»

— Давйте посадим слона на большую тумбу. Поставили? А теперь посадим льва на маленькую тумбу. Проведите лошадку по кругу. Посадите обезьянку на качельку. Выложите из счетных палочек лесенку.

Резание ножницами «Билеты в цирк»

Дети ножницами разрезают билеты по линии.

— В цирке выступает клоун. Он веселый и старается развеселить всех.

Аппликация «Клоун»

— Посмотрите, это клоун. Давайте его загримируем, сделаем красивым. Наклейте клоуну волосы, шляпу и бант.

Игра с прищепками «Весёлый клоун»

— А теперь мы поможем украсить другого клоуна. Давайте сделаем ему красивый воротник из прищепок.

— В нашем цирке выступает силач. Он очень сильный и умеет поднимать огромные тяжести.

Эксперимент «Тяжелое-легкое»

— Подержите в руках мешочки и скажите, какие из них легкие, а какие тяжелые. Детям предлагаются мешочки с ватой и камешками.

Игра с пуговицами «Циркач-силач»

— На этой картинке силач в цирке поднимает тяжелые гири и штангу. Разложите пуговицы по цветам и размерам.

Динамическая пауза «Игра с гирями»

— Возьмите гирю в правую руку. Поднимите вверх, поставьте на плечо, опустите на пол. Возьмите гирю левой рукой. Поднимите вверх, поставьте на плечо, спрячьте за спину. Поставьте гирю на пол перед собой и перепрыгните через нее.

В цирке обязательно выступают дрессировщики со своими дрессированными зверями.

Дидактическая игра «Звери в клетках»

— После выступления звери возвращаются в свои клетки. Помоги рассадить зверей по клеткам. Высокого жирафа посадите в высокую клетку, затем подберите подходящие клетки для зебры и обезьяны.

Дидактическая игра «Расставь слонов по росту»

Дети расставляют картонные картинки слонов от большого до самого маленького.

Дидактическая игра «Найди тень»

Дети прикладывают цветные силуэтные изображения зверей к их черным теням-силуэтам.

Упражнение «Дрессированные звери»

Дети по желанию надевают шапочки зверей и выполняют команды воспитателя-дрессировщика: стоять, сидят, лежат, ползают, пролезают в огненное кольцо-обруч, идут по скамейке, перелезают через препятствие.

Конструирование из строительного материала «Заборчики для лошади»

Из брусков, положенных на боковое ребро дети делают заборчики: низкий — из одного бруска, средний — из двух брусков, высокий — из трех брусков, положенных друг на друга.

Игра «Цирковая лошадка»

На игрушку-лошадку лети прикрепляют седло — кусочек плотной ткани на спину и украшение — перо втыкают в кусочек пластилина, прикрепленного на голову лошади. Затем лошадка перепрыгивает через заборчики. Чтобы перепрыгнуть высокий заборчик, лошадка должна прыгнуть высоко.

Дидактическое упражнение «Змейка»

— Откройте коробочку и достаньте из нее шнурок-змейку. Какой длины змейка? Змейка длинная. Потяните шнурок, покажите, как змейка ползет. Сложите змейку-шнурок обратно в коробочку и накройте крышкой.

Динамическая пауза «Выступление со змеей»

На разложенную на полу «змею» дети ложатся грудью и делают махи руками и ногами, затем переворачиваются, ложатся на спину, поднимают вверх руки и ноги. Ходьба по змее, ползание, перепрыгивание.

— А еще в цирке выступают фокусники.

Дидактическое упражнение «Что в шарике?»

Детям раздают шарики и просят на ощупь определить в каком шарике один камешек, в каком много камешков.

Дидактическая игра «Что исчезло?»

Перед детьми выкладывают три предмета, накрывают платком и незаметно убирают один предмет. Дети должны назвать этот исчезнувший предмет.

Дидактическая игра «Цветная водичка»

Воспитатель заранее намазывает краской крышку банки с водой. После слов «Фокус-покус!» баночка встряхивается и вода окрашивается. Дети называют цвет, в который окрашивается вода. Затем с помощью кисти и краски окрашивают воду в неразливайке соответственно цвету наклеенного на нее стикера.

Рисование «Салют на арене цирка»

Дети рисуют салют красками с помощью зубных щеток, проводя ими от изображения фокусника вверх и в стороны.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]