Конспект игры — путешествия по ОБЖ для детей подготовительной группы
Конспект игры — путешествия на тему: «Это очень важно знать и непременно выполнять» в подготовительной группе.
Составитель: Петрова Ольга Александровна воспитатель филиала 1 МБДОУ № 137 города Пензы. Игра — путешествие проводится как итоговое по теме: «Развитие основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста». Данный материал может быть полезен воспитателям, логопедам и другим специалистам детского сада, работающим с детьми по данной теме. Цель. Закреплять знания правил безопасного поведения на дороге, при пожаре, в быту; вызвать желание применять полученные знания в играх и повседневной жизни; развивать чувство ответственности и осторожности, внимание, быстроту реакции, координацию движений, ловкость, смелость, выносливость; воспитывать уверенность в своих силах, умение работать в коллективе, уважать мнение своего товарища. Место проведения. Группа, физкультурный и музыкальный залы, кабинет логопеда и заместителя заведующей. Материал. Конверты с заданиями, изготовленные детьми, краски, карандаши, заготовки знаков (круги, треугольники, квадраты), пазлы или разрезные картинки «овощи» и «фрукты», каски, вёдра, конусы, обручи ,магнитофон, грамоты, памятные призы. Оформление. Группы, кабинеты и залы оформлены (плакатами, рисунками) в соответствии с темой игры. Участники. Дети подготовительной группы (или групп), инструктор по физической культуре, сотрудник пожарной охраны, логопед, музыкальный работник, воспитатели, заместитель заведующей и заведующая детским садом. Условия проведения. Проводится как итоговое мероприятие. Каждая команда имеет своё название и свой девиз.
Ход игры.
Игра начинается в группе, где собираются участники игры (две команды), ведущий (воспитатель группы), сотрудник пожарной охраны, логопед, инструктор по физкультуре, музыкальный работник, заместитель заведующей и заведующая детским садом. Ведущий объявляет о начале игры и представляет гостей. Каждая команда знакомит присутствующих со своим названием и девизом. Далее ведущий знакомит детей с правилами игры: пройти все станции, строго следуя маршруту, преодолеть препятствия, поддерживать дисциплину и на каждой станции получить оценку. Затем все оценки суммируются, и определяется победитель.
Станция дорожная.
Ведущий. У каждой команды было домашнее задание (составить ребус для команды соперников). Прошу вас обменяться заданиями. Капитаны команд вручают друг другу конверты с заданиями. В них написаны слова (или карточки с картинками), по первым буквам нужно составить слова, задуманные соперниками (тротуар, переход). Следующее задание «Узнай знак!» Ведущий. Вы должны по описанию отгадать, о каком знаке идёт речь, и нарисовать его. Знак «Больница». Если нужно вам лечиться, знак подскажет, где больница. Сто серьёзных докторов там вам скажут: «Будь здоров!» Знак «Въезд запрещён». Знак водителей стращает, въезд машинам запрещает! Не пытайтесь сгоряча ехать мимо кирпича!
Стация «Здоровье».
На этой станции детей встречает медсестра.
Медсестра.
Добро пожаловать к нам на станцию «Здоровье». Я предлагаю вам вспомнить пословицы и поговорки о здоровье. Чья команда больше назовёт, та команда и получает очко. Например: Закаляй своё тело с пользой для дела. Кто спортом занимается, тот силы набирается. В здоровом теле здоровый дух. Смолоду закалишься, на весь век сгодишься. Крепок телом – богат и делом. Начинай новую жизнь не с понедельника, а с утренней зарядки. Задание второе. «Собери картинку и расскажи, где прячется «здоровье» (Детям предлагаются пазлы или разрезные картинки, на одной из них изображены фрукты, на другой – овощи, после того, как дети соберут их, они рассказывают о витаминах, находящихся в них)
Станция спортивная.
Команды встречают сотрудник пожарной охраны и инструктор по физкультуре. Пожарный. Мы рады приветствовать на станции «Спортивная». Пожарные должны быть сильными, смелыми, ловкими, смекалистыми, сообразительными и должны дружить со спортом. Вот мы сейчас и проверим, какими качествами обладают наши игроки. Первое задание «Не ошибись». Я буду называть слова, а вы должны запомнить только те слова, которые относятся к пожару. Очко зарабатывает та команда, которая запомнит больше слов. (Слова: режет, пожарный, торт, пила, топор, огнетушитель, пакет, кисть, каска, поёт, спички, рукав, огонь, билет, сверло, сирена, пламя, маска). Эстафета «Потуши огонь» — Надеть костюм пожарного — Взять ведро — Бег «змейкой» между предметами — Пролезть в обруч — «Вылить» воду, потушить огонь — Обратно – бег по прямой, передать ведро следующему участнику. (Пожарный и инструктор по физкультуре следят за правильностью выполнения задания) Пожарный: Все мы силы приложили И пожар мы потушили. Было трудно, тяжело, Но умение и ловкость Нас от бедствия спасло.
Станция литературная.
На этой станции играющих встречает логопед. Я рада встрече с вами, ребята. Моё задание будет следующим: вы должны вспомнить и назвать сказки, в которых, говорится о том, что внешность может быть обманчива. Очко присуждается той команде, которая вспомнит и назовёт больше сказок.
Станция «Умники и умницы».
Детей приветствует заместитель заведующей. Ребята, я предлагаю вам внимательно посмотреть и рассказать, какие правила безопасности нарушены в данный момент в моём кабинете? (На подоконнике – таблетка, в розетке – вилка электрошнура, на полу рассыпаны скрепки, на столе – треснутая чашка, мокрые полы и др.) И второе моё задание: дайте ответ на мои вопросы, вопросы по очереди задаются каждой команде. Если команда отвечает неправильно, то на этот же вопрос отвечает другая команда. Примерные вопросы и ответы. — Представьте, вам 5 лет, нужно перейти улицу, как вы это сделаете? Извините, но одним детям переходить улицу нельзя. — Вы видите в стакане три щётки. Выберите, пожалуйста, себе из этих трех щёток ту, которая вам понравилась. Этими щётками пользоваться нельзя: они чужие. — Скажите, какая из этих свечей (жёлтая или красная) лучше подойдёт для украшения ёлки? — Свечами ёлки украшать нельзя. — Ребёнок 5 лет один дома. В дверь позвонили, представились почтальоном, попросили, побыстрей открыть дверь и принять срочную телеграмму. Как он должен поступить? Ребёнка нельзя оставлять одного, а если он всё же остался, то не должен подходить к двери и разговаривать с незнакомцем.
Станция «Музыкальная».
Команды встречает музыкальный работник. Ребята! Я очень рада, что вы справились со всеми заданиями, преодолели все препятствия, хотя это было нелегко. И сейчас давайте покажем нашим гостям, нашим судьям танцевальную композицию на песню «Волна» (слова и музыка Любаша) в исполнении группы «Барбарики». Далее подводятся итоги. Награждаются победители. Всем играющим вручаются памятные подарки.
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий праздника на воде в подготовительной группе Конспект развлечения по основам здорового образа жизни в старшей и подготовительной группе Развлечение в подготовительной группе Сценарий развлечения в подготовительной группе
Похожие статьи:
Конспект развлечения в подготовительной к школе группе по произведениям Н. Носова
Сценарий КВН в подготовительной группе по пожарной безопасности для детей и родителей
КВН в подготовительной группе на тему «Природа вокруг нас»
Сценарий тематического развлечения в подготовительной группе «Путешествие по городам Чувашии»
Музыкальный КВН для старших дошкольников. Сценарий