Olga73 Проект для средней группы «Золотая осень» Подготовила: воспитатель Воронина Е. Г. МБДОУ детский сад общеразвивающего вида 10 «Елочка» — презентация


Информационно — творческий проект в средней группе «Золотая осень»

И на нас рычит»

Медведь с рычанием ловит детей, дети убегают.

«Листопад»

По группе на полу лежат 3—4 обруча — это лужи. Рядом с каждым из них картинка дерева: березы, дуба, рябины, клена. У детей листья этих деревьев.

Листопад, листопад, поочередно взмах руками,

Листья желтые летят, обеими руками,

Под ногами шелестят приседают,

И летят, летят, летят… покружиться и присесть.

По сигналу дети — «листики» летают, кто где хочет, по другому сигналу должны собраться у своего дерева, чья команда быстрее. «Вы с какого дерева? (С клена.) Значит, вы какие листочки? (Кленовые.)». Далее «листики» опять летают, ложатся на землю, «засыпают». Картинки деревьев меняются местами.

«Солнышко и дождик»

Задачи: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя.

Описание. Дети присаживаются на корточки за чертой, обозначенной воспитателем. Воспитатель говорит: «На небе солнышко! Можно идти гулять». Дети бегают по площадке. На сигнал: «Дождик! Скорей домой!» — бегут за обозначенную линию и присаживаются на корточки. Воспитатель снова говорит: «Солнышко! Идите гулять», и игра повторяется.

«Лохматый пёс»

Задачи: учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь.

Описание. Дети стоят на одной стороне площадки. Один ребёнок, находящийся на противоположной стороне, изображает «пса». Дети тихонько подходят к нему, а воспитатель в это время произносит:

Вот лежит лохматый пёс,

В лапы свой уткнувши нос,

Тихо, смирно он лежит,

Не то дремлет, не то спит.

Подойдём к нему, разбудим

И посмотрим: «Что-то будет?»

Дети приближаются к «псу». Как только воспитатель заканчивает чтение стихотворения, «пёс» вскакивает и громко «лает». Дети разбегаются, «пёс» старается поймать кого-нибудь. Когда все дети спрячутся, «пёс» возвращается на место.

«Птички летают»

Задачи: учить детей спрыгивать с невысоких предметов, бегать врассыпную, действовать только по сигналу; приучать малышей помогать друг другу.

Дети становятся на небольшое возвышение – доску, кубики, бруски (высота 5-10 см) – по одной стороне площадки. Воспитатель говорит: «На улице солнышко светит, все птички вылетают из гнёздышек, ищут зёрнышки, крошки». Дети спрыгивают с возвышений, «летают» (бегают, размахивая руками – «крыльями»), приседают, «клюют» зёрнышки (стучат пальчиками по земле). Со словами воспитателя: «Дождик пошёл! Все птички спрятались в гнёздышки!» — дети бегут на свои места. Перед игрой воспитатель должен приготовить невысокие скамеечки или такое количество кубиков, брусков, чтобы хватило всем желающим играть. Расположить их надо в одной стороне площадки на достаточном расстоянии друг от друга, чтобы дети не толкались и могли свободно занять свои места. Нужно показать детям, как мягко спрыгивать, помочь им подняться на возвышение после бега. При повторении игры сигнал можно давать одним словом: «Солнышко!» или «Дождик!» Дети должны знать, по какому сигналу что нужно делать.

Проект с детьми средней группы по экологии «Почему листья желтеют и опадают?»

Проект с детьми средней группы на тему:

«Почему листья желтые и опадают осенью».

Вид проекта: групповой, краткосрочный, исследовательско-творческий, направленный на изучение природы в осенний период с сезонными изменениями.

Участники проекта: дети средней группы ( 4- 5 лет).

Длительность: с 1 по 15 ноября 2021г.

Актуальность проекта:

С каждым осенним днем листиков на деревьях становится все меньше и меньше и дети во время дневной прогулки спрашивают,почему так происходит и почему они желтеют.

В средней группе детского сада мы должны создавать условия для формирования интереса детей к природе. Поощрять любознательность при ознакомлении с миром природы. Создавать условия для организации детского экспериментирования с природным материалом. Поощрять инициативу детей в исследовании объектов и явлений природы. Поддерживать проявления исследовательской активности детей. Учить устанавливать связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения. Воспитывать бережное отношение к природе, любить ее, формировать простейшие экологические представления. Учить детей замечать сезонные изменения в природе в осенний период.

Постановка проблемы:

У детей недостаточно представлений о предметах и явлениях природы, о правильном отношении к окружающему миру природы,о взаимодействии с ней.

Во время прогулки дети часто спрашивают, почему листики на деревьях желтеют и опадают? Мы отвечали, если дети хотят узнают про это, тогда нам нужно изучить.

Мы использовали модель трех вопросов:

— Что я знаю?

-Что я хочу знать?

-Как узнать?

Цель проекта:

Сформировать знания детей о том, что скоро придет зима,деревья начинают готовиться к зимней спячке.

Задачи:

Углубить представления об изменениях в природе осенью,что солнца становится меньше и хлорофилл выделяется меньше,осенью деревья избавляются от вредных веществ,поэтому и сбрасывают листочки. И осенью деревья спасаются от засыхания и от гибели,у черешка образовывается особый отделяемый слой.

Методы и формы работы:

художественно-продуктивная деятельность,чтение художественной литературы,игровая и досуговая деятельность.

Ожидаемый результат:

Углубление и расширение знаний детей об осенних изменениях в природе, листопаде, как деревья готовятся к зимней спячке.

Активизация словаря,развитие связной речи и пространственной ориентировки.

Развитие всех психических процессов.

Развитие творческих способностей.

Продукт проекта:

Выставка рисунков на тему» «Сказочное дерево», »Золотая осень».

Перспективный план работы над проектом:

Виды детской деятельности Методы,приемы
Художественно-продуктивная Аппликация «Корзина грибов»

Лепка «Сливы и лимоны»

Рисование «Сказочное дерево», «Золотая осень»

Познавательная деятельность Чтение художественной литературы: «Бунин И.А.

«Уж небо осенью дышало», М.Пришвин «Уж небо осенью дышало», Т.Скрибицкий «Осень».

Заучивание наизусть:М.Пришвин «Осенние листочки».

Рассматривание картины И.Левитана «Золотая осень».

Составление описательного рассказа по схеме»Осень»

Оформление гербария с осенними листьями.

Игровая деятельность Подвижная игра «Найди пару». Дидактическая игра «С какого дерева лист?»

Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин»

Досуговая деятельность Утренник посвященный осени.

Этапы работы над проектом:

Этапы
Подготовительный этап Составление плана совместной работы. Подбор материала и оборудования для занятий,бесед и игр с детьми. Определение содержания деятельности всех участников проекта.
Основной этап Определение источника информации. Определение способов сбора и анализа способов информации. Определение способов представления результатов. Установление процедур и критериев оценки результатов и процесса. Распределение задач и обязанностей между членами группы. Чтение художественной литературы,просмотр презентации на тему: «Осень».Проведение дидактических игр. Проведение утренника,посвященного празднику осени.
Заключительный этап Оформление с детьми выставки по аппликации на тему:»Корзина грибов»,выставка рисунков на тему: «Сказочное дерево»,»Золотая осень».

Результативность по проекту:

Целью проектной деятельности было расширение и систематизирование знаний детей об осенних изменениях в природе, как деревья готовятся к зимней спячке. Поэтому нашим продуктом стала выставка детских работ на тему»Сказочное дерево» и «Золотая осень».Благодаря проекту, дети познакомились с разнообразными дидактическими играми,познакомились с более детальным строением листа через лупу,выучили много осенних песен и стихотворений,познакомились с художественной литературой,где закреплялись осенние приметы.

Перспектива:У детей появилось желание так же познакомиться с другим сезоном зимой,что обогатит их знания о сезонных изменениях в природе и будет способствовать устойчивому познавательному интересу узнавать новое, учить стихотворения и песни.

Литература:

1.Голицына Н.С. «Экологическое воспитание дошкольников. Перспективное планирование работы с детьми 3-7 лет». Методическое пособие М: Мозаика-Синтез 2006г.

2.Иванова А.И. «Живая экология. Программ экологического образования дошкольников»ТЦ Сфера.2009г.

3.Коломина Н.В. «Воспитание основ экологической культуры в детском саду. Сценарий занятий»М.ТЦ Сфера.2005г.

ФОТО-ОТЧЕТ:

Рассматривание строение листа под лупой.

Хозяйственный труд на участке детского сада с детским инвентарем.

Игры с листьями.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]