Конспект НОД в подготовительной группе «Здоровый образ жизни»


Подготовительная группа. Старший дошкольный возраст. Дети 6-7 лет

Конспект досуга для детей старшего дошкольного возраста по валеологии «Кушай на здоровье» Цели: — познакомить детей с различными питательными веществами (белки, жиры, углеводы, их ролью и значением для организма; — закрепить у детей знания и представления о полезных продуктах питания, их влияние на организм человека. Задачи: • дать представление детям о продуктах -…

Конспект занятия по валеологии для детей подготовительной к школе группе «Правильное питание — залог здоровья» Конспект занятия по валеологии для детей подготовительной к школе группе «Правильное питание – залог здоровья»

Цель: Уточнение и закрепление знания детей о правильном питании. Задачи: Расширять знания детей о строении своего организма. Формировать представления детей о…

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека бесед для подготовительной группы(сентябрь- май).

Формировать представление дошкольников о безопасности на улицах и дорогах. Убедить детей в опасности проведения игр на проезжей части улицы (дороге). Объяснить, почему нельзя играть на улиц.

Беседы для подготовительной группы.

Картотека тематических бесед для подготовительной группы. Воспитатель: Чубарова Елена Сергеевна 2021 год.

Картотека бесед в подготовительной к школе группе на каждый день. Беседы разделены на темы: «Семья», «Родная страна, родной город», «Социально-нравственное воспитание, этикет.

Материал для проведения бесед на тему «Зима» в подготовительной группе.

Виды бесед в подготовительной группе, картотеки

Разговоры с детьми 6–7 лет разнообразны не только по тематике, но и по видам. Иными словами, в подготовительной группе педагог организует беседы всех видов, практикуемые в детском саду. И, как и в прошлом году, особое внимание уделяется разговорам познавательного и этического направления.

В подготовительной группе преобладают беседы на познавательные и этические темы

Таблица: примеры познавательных и этических бесед в подготовительной группе

Автор — Василишин Н.А., педагог детского сада, школы-гимназии №60, г. Луганск.

  • систематизировать знания ПДД для пешеходов;
  • убедиться в опасности игр на проезжей части.
  • Правил дорожных На свете немало. Все бы их выучить Нам не мешало, Но основное из Правил движения Знать, как таблицу Должны умножения. На мостовой — не играть, Не кататься, Если здоровым ты хочешь остаться!

Дети играют в игру «Самокат». Под рифмовку сгибают одну ногу в колене, другой ножкой имитируют движение отталкивания, скользя ею по полу:

  • Самокат! Самокат! Самокат, очень рад! Сам качу, сам качу Самокат, куда хочу!

После чего дети отвечают на вопросы:

  • «Почему опасно играть на мостовой?»;
  • «Где можно кататься на коньках, лыжах, самокатах?» и др.
  • формировать представление о человеке как о существе разумном, являющимся при этом частью природы;
  • привлекать к исследовательской деятельности;
  • развивать монологическую и диалогическую речь;
  • стимулировать творческий взгляд на мир.
  • воспитывать уважение к хлебу и людям, чьи профессии связаны с производством хлеба;
  • учить составлять рассказ, используя картинки.
  • Мягкий, пушистый и душистый Он чёрный и белый, А бывает подгорелый … (хлеб).

Воспитатель спрашивает, какой бывает хлеб. Дети отвечают, что белый, чёрный, мягкий, чёрствый и пр. Взрослый рассказывает о технологии производства хлеба. Дети, подбирая иллюстрации в подходящем порядке, обобщают стадии этого процесса. Игра «Кто больше»: педагог бросает мяч детям, те называют любое хлебобулочное изделие. Физкультминутка:

  • В землю зёрнышко попало (приседают) Прорастать на солнце стало (руки над головой) Дождик землю поливал, и росточек подрастал (медленно встают) К свету и теплу тянулся И красавцем обернулся.

Дети составляют по одному предложению с названием любого хлебобулочного изделия. Итог: хлеб — всему голова.

  • систематизировать представление об овощах и их важности для организма человека;
  • выяснить, какие животные помогают вырастить хороший урожай.
  • «Где растут овощные культуры?»;
  • «Как называются люди, занимающиеся выращиванием овощей?»;
  • «Зачем выращивать овощные культуры?»;
  • «В каком виде можно кушать овощи?».

Педагог просит детей разложить овощи на два коврика: один чёрный, на него нужно положит те овощи, у которых мы едим корешки, а второй — зелёный, на нём нужно расположить те культуры, у которых мы кушаем вершки. Педагог просит назвать животных, которые полезны для овощей. Дети смотрят на картинки и комментируют иллюстрации:

  • крот и черви роют землю, и корешки дышат;
  • лягушки съедают слизней, портящих капусту.

Итог беседы: овощи очень полезны, но чтобы их вырастить, нужно приложить много труда.

  • формирование собирательного образа мамы;
  • воспитывать необходимость оказывать мамам помощь в ежедневных делах.
  • Кто вас детки крепко любит? Кто вас детки приголубит? Не смыкая ночью глаз, всё заботится о вас? Всё она родная, мама дорогая.

Затем педагог просит малышей рассказать о своей маме: что ребёнок испытывает к своей маме, какие слова ей говорит. Воспитатель обращается к детям за разъяснением понятия «золотые руки» и просит рассказать, как малыши помогают мамам по дому. Затем педагог организует игру с мячом «Как я помогаю маме»: бросает детям по очереди мяч, они ловят и говорят, как помогают. Итог: на маме держится семья, дети должны ей помогать.

  • расширять представление о понятии семьи;
  • уточнить знания родственных отношений;
  • формировать навык давать оценку собственным поступкам и поступкам других людей.
  • Семья — это слово нам многое скажет. Семья нам с рожденья в путь жизни покажет. И каждый, какой бы с ней ни был момент, Волшебней, роднее моментов и нет. Семья с нами рядом всегда и везде, Она много значит в каждой судьбе.

После чего дети играют в лото «Семья»: каждый получает карточки с изображением мамы, папы, бабушки и др. Затем по очереди достают из коробочки маленькую карточку с иллюстрацией какого-либо занятия и кладут рядом с родственниками по порядку. Например, «Мы с дедушкой лепим пельмени». Если такого не было, маленькую карточку нужно вернуть в коробочку. Выигрывает тот, кто закрыл все карточки. Дети дают определение понятию семья, вспоминают пословицы и поговорки по теме. Педагог рассказывает сказку «Семья волшебников»: «В одной обычной семье волшебников как-то случилось невероятное: мальчик Вася перестал слушаться маму, которая попросила его почистить сапоги-скороходы. Тогда мама объявила, что не будет слушаться папу: вот придёт он с работы и попросит расстелить скатерть-самобранку, а мама и скажет, что отдала её в химчистку. Услышал это папа и объявил, что дедушку он тоже теперь перестаёт слушаться: скажет тот, чтоб папа ковёр-самолёт почистил от пыли, а папа ему и откажет. А дедушка тоже в долгу не остался: говорит, мол, всё, больше не буду слушаться бабушку: поливать её волшебную яблоньку или золотую рыбку кормить. Бабушка посмотрела на Васю и заявила, что и она больше не будет его слушаться и шапку-невидимку не свяжет. Подумал Вася, подумал, и решил, что маму слушаться надо, тогда и остальные будут друг другу помогать. Вот и получится у них волшебная семья». Педагог спрашивает ребят, волшебные ли семьи у них. Итог: семья — это любовь, забота и уважение.

  • систематизировать понятия «друг», «дружба»;
  • учиться понимать и оценивать поступки других людей;
  • развивать навыки коммуникации;
  • воспитывать отзывчивость.
  • «Как вы понимаете, что такое дружба?»;
  • «По каким качествам вы выбираете друзей?»;
  • «Что делать, чтобы друзей было больше?»;
  • «А с кем вы бы ни за что не подружились?»;
  • «Могут ли мамы и папы быть вашими друзьями?».

Дети вспоминают пословицы о дружбе, а затем подбирают картинки, подходящие по содержанию к рассказам «Три товарища» В. Осеевой, «Друг детства», «Друзья познаются в беде» В. Драгунского. Воспитатель предлагает сыграть в игру «Живые картинки»: одна мини-группа получает картинку и жестами и мимикой описывает происходящее на ней. Вторая мини-группа пытается их пантомиму описать словами. Завершается беседа игрой «Гусеница»: дети с мячами становятся в колонну по одному, зажимая мячик между своим животом и спиной впереди стоящего товарища. Таким образом под песню «Если с другом вышел в путь» дети передвигаются по комнате. Воспитатель с детьми подводит итог: друзей нужно беречь.

  • систематизировать знания правил обращения с книгами;
  • воспитывать уважение к печатным изданиям.
  • не рвать;
  • не мять;
  • не разрисовывать;
  • ухаживать.

Незнайка осознаёт, что вёл себя неправильно, предлагает детям вклеить страничку, чтобы дочитать рассказ. Педагог дочитывает и вместе с детьми подводит итог: книги надо беречь.

Это интересно. Содержание познавательных и этических бесед в подготовительной группе тесно переплетается, так как возраст детей позволяет рассматривать ту или иную проблему с разных сторон, затрагивая и одну, и другую области.

Тематика познавательных и этических бесед в подготовительной группе тесно переплетается

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]