Спортивный досуг для старшей группы в летнее время «В гостях у сказок»


Физкультурное развлечение «Физкульт-Ура!» в старшей группе

Совершенствовать физические качества у детей во всех видах двигательной деятельности;
Способствовать формированию основ здорового образа жизни;

Доставить детям радость от участия в спортивных играх;

Совершенствовать изученные навыки основных движений в игровой деятельности;

Развивать ловкость, быстроту реакции, выносливость;

Учить детей взаимодействию со сверстниками, способствовать сплочению детского коллектива;

Интеграция образовательных областей:

«Социализация» — Формирование представлений о дружеских взаимоотношений между сверстниками;

«Коммуникация» — Развитие свободного общения с детьми и взрослыми;

«Физкультура» — Развитие мотивации к двигательной активности и развитию потребности в физическом совершенствовании;

«Здоровье» — Развивать представления о безопасном использовании окружающих предметов и бережного отношения к ним;

Составление сценария праздника, подбор игр и заданий, атрибутов, спортивного инвентаря;

Оборудование и материал:

Мячи, кегли, обручи, гимнастические скамейки, мешки для эстафеты.

Ход спортивного развлечения:

На спортивную площадку

Приглашаем дети вас! Праздник спорта и здоровья Начинается сейчас! Ведущий:

-Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Нам очень приятно видеть всех Вас сегодня на нашем празднике! Мы начинаем самую весёлую из всех спортивных и самую спортивную из всех весёлых игр – “Весёлые старты”! Участники соревнований будут состязаться в силе, ловкости, смекалке, быстроте! -Давайте поддержим и поприветствуем наших участников.(хлопают) -Перед Вами лучшие спортсмены из групп (представление команд и капитанов).

Капитан команды: Наша команда (все девочки) «Грация». Наш девиз:

(девочки хором)

Чтоб расти И закалять

Ни по дням, а по часам,

Физкультурой заниматься, Заниматься надо нам. Капитан команды: Наша команда «Богатыри». Наш девиз:

(мальчики хором)

Спорт мы любим с детских лет! И будем все здоровы! Ну- ка дружно мальчики Крикнем все: Физкульт-Ура.

Какая из команд окажется самой быстрой, самой ловкой. Самой находчивой и, конечно, самой, дружной, то-мы, скоро,увидим. Чтобы добиться хороших результатов в соревнованиях, вам, ребята, надо не унывать и не зазнаваться. Я желаю вам, ребята, больших успехов в предстоящих соревнованиях, желаю побед, и всем командам: – Физкульт!
Дети
: Привет!
Ведущий.
Команды обязуются соревноваться! Все: честно, по правилам!
А теперь небольшая разминка!
Каждый день по утрам делаем зарядку! Очень нравится нам всё делать по порядку: Весело шагать, (маршируют) Руки поднимать (упражнения для рук) Приседать и вставать (приседают) Прыгать да скакать (прыгают) Здоровье в порядке — спасибо зарядке! — Воспитатель : Вы готовы к соревнованию? Тогда начинаем! За победу в каждой эстафете команда получает флажок. Выигрывает та, которая наберёт большее количество очков. Команды, поприветствуйте друг друга.

Эстафета № 1.
Эстафетные палочки.
-Первый участник берет в руки эстафетную палочку, бежит, обегает кеглю и возвращаясь к команде передает эстафету следующему участнику. Побеждает команда, закончившая эстафету первой.

Эстафета№2: «Весёлый мяч».

Дети команд ведут правой рукой мяч, отбивая его о пол до флажка и вернувшись назад, передают мяч следующему игроку.

Эстафета №3 «Боулинг»

(Перепрыгнуть через гимнастические палки на двух ногах, прокатить массажный мяч, сбив кеглю, взять мяч, обежать контрольную стойку, обратно бегом, передать мяч-эстафету следующему).

Эстафета №4

«Все за одного».

Воспитатель дает обруч капитанам команд. Они одевают обруч сверху и держат его на уровне пояса. На слова «На старт, внимание, марш» капитаны начинают бег по залу, обегают стулья, возвращаются к команде, захватывают обручем следующего игрока и продолжают эстафету вдвоем и т. д. до последнего участника команды. В эстафете побеждает та команда, которая первая в полном составе, обхваченная обручем, вернется к старту.

Физкультурный досуг «Большие гонки» для старших дошкольников

  • 26 января 2012

Конкурс «Моя педагогическая инициатива — 2011»
Номинация «Методическая работа в ДОУ»

Сценарий физкультурного досуга для старших дошкольников. Веселое спортивное развлечение, которое можно использовать для развития и укрепления физического здоровья детей.

Программное содержание: Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей. Закреплять выполнение основных видов движений осознанно, быстро и ловко; учить понимать цель эстафет; доставить детям радость физической самореализации. Формировать у детей умение играть дружно, согласовывая свои действия с действиями других.

Оборудование: обручи, мячи, гимнастические палки, воздушные шары, мешочки с песком, кегли, шляпы, флаги.

Ход мероприятия:

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые гости. Мы рады вас приветствовать на нашей игре «Большие гонки». Мы начинаем нашу игру. Итак, встречаем команды.

(Под музыку дети заходят в зал, у капитанов команд в руках флаги, дети строятся в колонну по одному)

Ведущий: Итак, мы приветствуем команду «Пантеры».

Капитан команды: Наш девиз:

Мы пантеры – просто класс, Удивим сегодня вас, Шустрые и смелые, Ловкие, умелые.

Ведущий: А теперь мы приветствуем команду «Белые барсы».

Капитан команды: Наш девиз:

Белые барсы очень сильны, Белые барсы очень умны, Когда мы едины, Мы непобедимы!

Ведущий: А теперь я хочу представить жюри нашего конкурса и тренера команд.

(Представляет жюри, тренера, дети перестраиваются в две колонны).

Итак, мы начинаем наши соревнования.

Эстафеты

Бег с двумя мячами

На линии старта первый участник берет удобным образом 2 мяча. По сигналу бежит с ними до обруча и складывает в него мячи. Назад он возвращается пустой. Следующий участник бежит пустым до лежащих мячей, поднимет их, возвращается с ними назад к команде и, кладет их на пол в другой обруч.

2. Игольное ушко

В конце линии эстафеты на земле лежит обруч. Стартуя, первый участник должен добежать до обруча, поднять его и продеть через себя. Затем игрок возвращается назад.

3. Туннель

Первый игрок посылает мяч между расставленными ногами игроков назад. Последний игрок каждой команды наклоняется, ловит мяч и бежит с ним вдоль колонны вперед, встает в начале колонны и опять посылает мяч между расставленными ногами и т.д.

Музыкальная пауза

4. Снайперы

На расстоянии 3м перед каждой колонной лежит обруч. Дети по очереди бросают мешочки с песком правой рукой, стараясь попасть в обруч. Если ребенок попал, то его команде засчитывается 1 балл. Итог: у кого больше баллов, та команда и выиграла.

5. Воздушные кенгуру

Первый участник зажимает воздушный шар между колен и, как кенгуру, прыгает с ним до маркера окончания дистанции. Вернувшись таким же образом назад, он передаёт шарик следующему игроку и т.д.

6. Ковбои

Коня в этой эстафете заменит гимнастическая палка. Каждому игроку, удерживая между ногами палку и надев на голову шляпу, предстоит доехать до поворотной отметки и обратно.

Музыкальная пауза

7. Прокати мяч

Перед первым игроком каждой команды лежит мяч. Игроки ведут мяч по земле вперед руками. При этом мяч разрешается толкать на расстоянии вытянутой руки. Обогнув поворотный пункт, игроки возвращаются так же к своим командам и передают мяч следующему игроку.

8. Медвежья тропа

Дети выстраиваются в две команды. Первый игрок становится «на 4 ноги» (на руки и ноги) и так передвигается. Обогнув поворотный пункт, игроки возвращаются так же к своим командам и передают эстафету.

9. Змейка

Перед детьми расставлены кегли на расстоянии 50 см друг от друга. Дети оббегают кегли «змейкой» и возвращаются назад, передавая эстафету следующему игроку.

Жюри подводит итоги и объявляет победителей. Победителям вручаются «медали».

Ведущий: Молодцы, ребята. Сегодня вы были самыми смелыми, самыми ловкими, быстрыми и очень дружными. Желаем вам расти здоровыми, активными, веселыми и никогда не болеть.

Под музыку дети покидают зал.

Автор: Батырова Татьяна Михайловна, воспитатель ΙΙ квалификационной категории МДОУ № 28, г. Лениногорск, Республика Татарстан, педагогический стаж 15 лет.

Мы – туристы. Физкультурный досуг с участием воспитанников старшей группы

  • Задачи:

· расширять функциональные возможности системы внешнего дыхания; способствовать нормализации функции центральной нервной системы;

· закреплять выполнение основных видов движений в играх и эстафетах;

· воспитывать бережное отношение к природе, дружеские взаимоотношения, выдержку, аккуратность.

Оборудование и инвентарь:

рюкзак походный – 1 шт.; рюкзак детский – 2 шт., «брёвнышки» (длина 20
см
) – по количеству детей; конусы с отверстиями – 12 шт.; палка гимнастическая – 6 шт.; мягкие модули-круги (диаметр 30
см
) – 10 шт.; палатка – 1 шт.; скамейка – 2 шт.; обручи гимнастические – 10 шт.; маты гимнастические – 2 шт.; «обруч-паутинка» – 2 шт.; куб (высота – 20
см
) – 2 шт.; куб (высота
40 см
) – 2 шт.; туристический коврик – по количеству детей; кубики (5 х 5
см
) – 10 шт.; корзинка с лесными орехами – 1 шт.; картинки с изображениями ядовитых грибов; мячи (диаметр 5–7
см
) синего, зелёного, красного и жёлтого цвета – по 10 шт.; прозрачные мешочки с крупой (рис, пшено, горох, геркулес, перловка, гречка, манка); предметы для игры «Собери рюкзак»: гантели – 2 шт.; книга – 1 шт.; флешка – 1 шт.; кружка – 1 шт.; коробок спичек – 1 шт.; металлическая тарелка – 1 шт.; консервная банка – 1 шт.; верёвка – 1 шт.; линейка – 1 шт.; альбом для рисования – 1 шт.; карандаши – 1 упаковка; пластмассовый нож – 1 шт.; бутылка с водой – 1 шт.; ложка – 1 шт.

Место проведения:

физкультурная площадка на улице, оборудованная в виде лесной поляны.

Подготовительная работа:

занятия и беседы педагога дошкольного образования о родном крае, туризме, правилах безопасного поведения на природе, изготовление эмблем команд «Лесовичок» и «Боровичок».

ХОД ДОСУГА

Группа воспитанников вместе с руководителем физического воспитания (ведущий) идут на физкультурную площадку. Построение детей в шеренгу.

Ведущий.

Сегодня мы отправляемся в туристический поход в лес. Знаете, кто такие туристы? (Ответы детей.)

Ходить в походы – весело,

Ходить в походы – классно!

Идём, друзья, все вместе мы,

Нам светит солнце ясно!

На площадке появляются герои – Малыш и Карлсон.

Карлсон.

Здравствуйте, ребята! Мы проходили мимо, услышали шум и решили узнать, куда вы собрались?

Дети.

Мы отправляемся в поход в лес.

Карлсон.

В лес? А мы с Малышом живём в городе и никогда в лесу не были. Возьмите, пожалуйста, нас с собой, мы тоже хотим отправиться в поход.

Ведущий.

Возьмём с собой Малыша и Карлсона? Покажем, как интересно можно провести время в лесу?

Дети.

Да! Расскажем и покажем!

Ведущий.

Тогда мы все вместе отправляемся в поход. Но прежде надо собрать с собой вещи.

Карлсон.

Ура! В поход возьмём мой большой чемодан! Он даже на колёсах!

Ведущий.

Карлсон и Малыш, вы знаете, что в поход всегда отправляются с рюкзаком! С чемоданом по лесу не пройти!

Карлсон.

Да? Хорошо! У нас есть и рюкзачки!

Ведущий.

А что бы вы взяли с собой в поход?

Малыш.

Плеер, игровую приставку, ноутбук…

Карлсон.

Варенье, печенье и торт!

Ведущий.

Ребята, правильно они назвали?
(Ответы детей.)
В поход нужно брать только самое необходимое, потому что идти далеко и рюкзачок придётся нести самому! Надо брать с собой в поход воду, еду, кружку, ложку, коврик, компас, верёвку, нож, спички, пакеты для мусора. Малыш, Карлсон, вы запомнили, что нужно брать с собой в лес?

Малыш и Карлсон
(хором).
Да!

· Игровое задание «Собери рюкзак в поход».

Дети встают в шеренгу. Первым в ней стоит Карлсон, последним – Малыш. На большом кубе перед первым участником лежат различные предметы. Карлсону необходимо выбирать только те предметы, которые пригодятся в походе (металлическая тарелка, кружка, ложка, коробок спичек, верёвка, бутылка с водой, банка мясных консервов, нож) и передать следующему участнику. Следующий передаёт предмет дальше по шеренге. Малыш, замыкая шеренгу, складывает выбранные предметы в рюкзак.

По окончании задания ведущий вместе с детьми и героями проверяют содержимое собранного рюкзака.

Выигрывает команда, которая правильно выбрала предметы.

Ведущий.

Ребята, вы все хорошо справились с заданием. Теперь можно отправляться в путь. В какую сторону мы с вами пойдем?

· Беседа о карте и компасе.

Ведущий.

Отправляемся! Посмотрите, впереди нас ждёт полоса препятствий. Как мы её сможем пройти? (Ответы детей.)

· Полоса препятствий.

Дети выполняют в колонне поточно (2–3 раза):

– перешагивание через «ветки деревьев» (гимнастические палки 4–5 шт., высота 20–25 см);

– подтягивание «по бревну» на животе до полного выпрямления рук в локтевых суставах (гимнастическая скамейка);

– ходьба по «кочкам» (мягкие модули-круги);

– перешагивание с «пенёчка на пенёк» (с куба на куб, поставленных «лесенкой»).

Ведущий.

Вот мы и пришли. Послушаем звуки леса и ощутим запахи леса.

· Дыхательное упражнение «Запахи леса».

Упражнение проводится 4–5 раз с использованием фонограммы «Звуки леса»).

И. п. – о. с. 1–2 – плечи вверх, вдох носом; 3–4 – о. с., выдох через рот.

Ведущий.

Ой, ребятки, что это за писк? Вы слышите? Кажется это комары. Наверное, рядом болото. А кто ещё живёт в болоте?
(Ответы детей.)
А чем питаются лягушки?
(Ответы детей.)
Давайте поиграем.

· Игра «Поймай комара».

Дети, выполняющие роли «комаров», «летают» по площадке, имитируя звуки комара. Водящий – «лягушка» – по сигналу, выпрыгивает из болота и ловит «комаров».

Ведущий.

Внимание! У нас на пути болото. Чтобы его преодолеть, разделимся на две команды: «Лесовичок» и «Боровичок».

· Эстафета «С кочки на кочку».

Участники стоят в колоннах. Первый выполняет прыжки на двух ногах из обруча в обруч, обегает конус, по прямой бегом возвращается и передаёт эстафету следующему участнику.

· Дыхательное упражнение «Устали».

И. п. – в ходьбе. 1–2 – вдох носом, провести тыльной стороной ладони по лбу; 3–6 – выдох ртом.

Повторяется 4–5 раз.

Ведущий.

Нам необходимо продолжать путь. На пути у нас ручеёк, перейдем через него по бревну.

· Эстафета «Ручеёк».

Дети стоят в двух колоннах. Первый участник с рюкзаком на плечах идёт по «бревну» (на гимнастической скамейке лежат кубики на расстоянии 50 см друг от друга), руки в стороны, перешагивая кубики. Затем спрыгивает на гимнастический мат, обегает конус, установленный на расстоянии 1 м от гимнастического мата и возвращается по прямой, передаёт эстафету (рюкзак) следующему участнику.

Выигрывает команда, быстрее закончившая эстафету.

Ведущий.

Молодцы, ребята! Посмотрите, какую красивую, интересную и необычную паутинку сплёл на нашем пути паучок. Но мы не испугаемся, а пройдём препятствие, не нарушив красоты паутинки.

· Эстафета «Паутина».

Дети стоят в колоннах. Первый участник добегает до «обруча-паутинки» (гимнастический обруч с натянутыми сеткой резинками), пролезает сквозь неё, обегает конус, возвращается по прямой и передаёт эстафету следующему участнику.

Выигрывает команда, быстрее закончившая эстафету.

· Дыхательное упражнение «Сдуй паутинку с ладони».

И. п. – узкая стойка, руки перед грудью, ладонями вверх. 1 – вдох носом; 2–4 – выдох через рот, подуть на ладони.

Повторяется 2 раза.

Ведущий.

Вы преодолели много преград, и я предлагаю сделать привал.

Дети и герои располагаются на «брёвнах» (гимнастических скамейках).

Ведущий.

В походе туристы ставят палатку, чтобы спрятаться от дождя или поспать. Малыш, Карлсон, вы знаете, что такое палатка и как она устанавливается?

· Игровое задание «Установи палатку».

Малыш и Карлсон вместе с детьми ставят палатку.

Ведущий.

Ребята, зачем в походе нужны спички?
(Ответы детей.)
Правильно, спички нужны, чтобы развести огонь, согреться и приготовить еду. Сейчас и мы с вами «разведём костёр».

· Эстафета «Разведи костёр».

Дети стоят в двух колоннах. У каждого участника в руке по «брёвнышку». Первый участник бежит (или передвигается в приседе) до конуса, кладёт «брёвнышко», возвращается по прямой, передаёт эстафету следующему участнику.

Выигрывает команда, быстрее закончившая эстафету.

ОМУ: «брёвна» нужно выкладывать способом «колодец».

Дети садятся вокруг «костра» на туристические коврики.

Карлсон.

Я очень проголодался.

Ведущий.

Что чаще всего едят в походе и почему? (Ответы детей.)

· Игра «Свари кашу».

На «пенёчке» (кубе) разложены прозрачные мешочки с разными крупами. Девочки, по очереди, определяют разновидность крупы, а мальчики называют, какую из этой крупы варят кашу.

Ведущий.

Ребята, чем богат наш белорусский лес? (О
тветы детей.)
Карлсон, Малыш, а вы знаете, какие грибы опасные, какие нельзя собирать и употреблять в пищу?

Карлсон.

Мы видели по телевизору.

Малыш.

Ядовитые грибы красного цвета с белыми крапинками называются мухоморами!

Ведущий.

Совершенно верно! Это – мухоморы. Ребята, а какие ещё ядовитые грибы вы знаете? (Ответы детей.)

Показ ведущим изображений ядовитых и съедобных грибов, дети называют.

Малыш.

Никогда не ешьте Незнакомых ягод… И грибы-поганки В рот тащить не надо: Голова закружится, Заболит живот, И от отравления Доктор не спасёт…

Ведущий.

Молодцы, ребята, вы многое уже знаете, давайте сейчас поищем съедобные грибы и ягоды.

· Игра «Собери ягоды и грибы».

По площадке врассыпную положены мячики четырёх цветов: красные – «клюква», синие – «черника», жёлтые – «грибы лисички», зелёные – «грибы моховики». Команда «Боровичок» собирает «грибы», команда «Лесовичок» – «ягоды».

· Дыхательное упражнение «Тянемся к солнышку».

И. п. – о. с. 1–2 – руки через стороны вверх, встать на «носки», вдох; 3–4 – и. п., выдох через рот.

Повторяется 2 раза.

Пока команды собирают «грибы» и «ягоды», Малыш и Карлсон «едят», разбрасывая повсюду бумажки от конфет, печенья, пустые бутылки от воды, пакеты от сока и т. п.

Ведущий.

Ой, ребята, посмотрите, пока вы собирали грибы и ягоды, наши друзья пообедали так, что повсюду мусор.

Карлсон.

Подумаешь, в лесу же никто не ходит, можно и сорить.

Ведущий.

Можно мусорить в лесу?
(Ответы детей.)
Правильно, нельзя разбрасывать мусор в лесу, надо всегда убирать за собой. Как вы думаете, почему?
(Ответы детей.)
Правильно! Лес – это дом для животных и птиц, засорять его нельзя! Давайте поможем Карлсону и Малышу собрать весь мусор в пакеты. Только его необходимо рассортировать: бумагу в один мешок, пластиковые бутылки в другой. Потом наши друзья, Карлсон и Малыш, заберут с собой пакеты в город и выбросят в контейнеры для раздельного сбора мусора.

Все участники собирают «мусор» в пакеты.

· Игра «Если я приду в лесок».

Ведущий задаёт вопрос, а дети дают утвердительный или отрицательный ответ.

Варианты вопросов

Если я приду в лесок, то сорву большой цветок? (Нет.

)

Когда съем я пирожок, салфетку брошу под кусток? (Нет.

)

Для лесных зверей кусочек на пеньке оставлю точно? (Да.

)

Костёр я буду разводить, и забуду потушить? (Нет.

)

Если сильно насорю, быстро сам все уберу? (Да.

)

Когда мусор уберу, банку закопаю? (Да.

)

Все дети

(
вместе
)
.
Я люблю свою природу, я ей помогаю!

Ведущий.

Карлсон, Малыш, теперь вы знаете, что такое лес и как правильно себя здесь вести?

Малыш и Карлсон.

Да! Спасибо, ребята, что вы взяли нас с собой, нам было очень интересно, познавательно и увлекательно!

Ведущий.

Ребята, наш поход заканчивается, и нам надо возвращаться в детский сад. Но прежде чем уйти, что ещё необходимо сделать?
(Ответы детей.)
Необходимо обязательно полностью погасить костёр, который мы с вами развели.

· Дыхательное упражнение «Погаси костёр».

И. п. – присед. 1–2 – вдох носом; 2–4 – выдох через ром (подуть на «костёр»).

Повторяется 2 раза.

Карлсон.

Ходить в походы – весело,

Ходить в походы – классно!

Мы сделали всё правильно,

Погас костёр наш ясный!

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]