Перспективный план по конструированию и аппликации в средней группе
Царева Мария
Перспективный план по конструированию и аппликации в средней группе
Сентябрь
1 неделя
«Автобусы на нашей улице»
(коллективная)
.
Цель: продолжать учить вырезать окошки автобуса, учить вырезать круги, срезая уголки.
Литература:Т. М. Бондаренко «Комплексные занятия в средней группе детского сада»
стр. 188.
2 неделя
«Ежик из маленькой шишки»
(из природного материала)
Учить работать с природным материалом – шишками. Упражнять детей в различных способах соединения деталей поделки между собой. Развивать творческие способности. Вызывать положительные эмоции.
3 неделя
«Красивая пирамидка»
Упражнять в вырезании округлых форм из квадратов, путем плавного закругления углов. Закрепить приемы владения ножницами. Учить красиво подбирать цвета.
4 неделя «Ковер из листьев»
(по образцу)
(из природного материала)
Учить составлять композицию из осенних листьев, творчески дополнять композицию деталями, развивать фантазию и творчество
Октябрь
1 неделя
«Угости зайку морковкой»
Цель: учить детей вырезать морковку из четырехугольника, срезая углы.
Литература:Т. М. Бондаренко «Комплексные занятия в средней группе детского сада»
стр. 47.
2 неделя
«Зайчик»
(по образцу
(из природного материала)
Учить детей видеть образ в природном материале, использовать для закрепления частей пластилин, делать поделки аккуратными и устойчивыми.
3 неделя
«Птицы на ветках»
Цель: учить детей аккуратно пользоваться клеем.
Литература:Т. М. Бондаренко “Комплексные занятия в средней группе детского сада”, стр. 151.Тема:
4 неделя
«Двухэтажный дом»
(по образцу)(из строительного материала)
Учить детей сооружать высокие постройки с перекрытиями, по образцу определять, из каких деталей сделаны отдельные части постройки, в какой последовательности её выполнять, познакомить с понятием
«фундамент»
.
Ноябрь
1 неделя
«Ёлочки растут в лесу»
Учить вырезать треугольники и составлять из них елочку, варьируя величину частей; наклеивать на основу.
2 неделя «Мебель»
(из строительного материала)
Учить определять последовательность, отбирать материал, планировать постройку, выбирать размер, соизмеримый с игрушкой, для которой делается постройка.
3 неделя
«Красная шапочка»
Учить передавать в аппликации образ сказки. Продолжать учить изображать человека (форму платья, головы, рук, ног, характерные детали (шапочка, соблюдая соотношение по величине. Закреплять умение аккуратно вырезать и наклеивать.
4 неделя
«Птичка»
(по образцу
(из природного материала)
Учить составлять образ из частей, соединять между собой детали пластилином.
Декабрь
1 неделя
«Снеговик»
Продолжать учить наклеивать фигуры в нижней части листа, составлять из двух – трех частей. Закреплять последовательность намазывания и наклеивания.
2 неделя
«Фонарики»
(по показу
(из бумаги)
Учить складывать 3 круга пополам, склеивать их между собой, действовать по показу воспитателя слаженно, четко соединяя половинки кругов.
3 неделя
«Игрушки на ёлку»
(по показу
(из бросового материала)
Учить делать игрушки из различных материалов, развивать мелкую моторику рук и творческие способности.
4 неделя
«Ёлочка»
(по образцу
(из бумаги)
Упражнять в обрывании бумаги по контуру, скатывании бумажных шариков, составлении изображения из частей на плоскости.
Январь
1 неделя
«Поможем белке заготовить грибы на зиму»
.
Цель: учить детей срезать ножницами уголки, закругляя их. Закреплять умение правильно держать ножницы.
Литература:Т. М. Бондаренко «Комплексные занятия в средней группе детского сада»
стр. 123-124
2 неделя
«Загадки»
Закрепить умение соотносить плоские геометр. фигуры с формой частей предметов, составлять изображение из готовых частей, мелкие детали вырезать самостоятельно. Упражнять в аккуратности наклеивания; развивать творчество.
3 неделя
«Снегурочка»
(по условию
(из природного материала)
Учить делать постройки из снега, использую для скрепления – воду, для украшения – акварель
4 неделя
«Вырежи и наклей, что бывает круглое и овальное»
Закреплять представления об основных строительных материалах (кирпичик, кубик, брусок)
; учить замыкать пространство, ритмично располагая детали.
Февраль
1 неделя
«Аппликация по сказке горького «Воробьишко»
.
Цель: учить детей определять форму основных частей. Самостоятельно находить вырезанные из бумаги части. Складывать и наклеивать изображение птицы.
Литература:Т. М. Бондаренко «Комплексные занятия в средней группе детского сада»
стр. 218.
2 неделя
«Грузовые автомобили»
(из строительного материала)
Дать детям обобщенные представления о грузовом транспорте; упражнять в его конструировании, в анализе образцов, в преобразовании конструкций; дать представление о строительной детали – цилиндре и его свойствах. Развивать способность к плоскостному моделированию.
3 неделя
«Коврик»
Учить выделению углов, сторон. Закреплять знания круглой, квадратной, треугольной формы. Учить преобразованию формы, разрезая квадрат на треугольник, круг на полукруги. Развивать композиционные умения.
4 неделя
«Открытка для папы»
(из бумаги)
Закреплять умения складывать прямоугольный лист пополам; составлять композицию, дополнять работу деталями. Вызвать потребность делать приятные сюрпризы близким людям.
Март
1 неделя
«Подарок для мамы и бабушки»
(из бумаги)
Учить мастерить несложные поделки. Развивать творческие способности. Воспитывать умение доводить свой замысел до конца. Воспитывать внимательное, отзывчивое отношение к маме и бабушке.
2 неделя
«Мы – строители»
(коллективная)
.
Цель: вызывать стремление участвовать в коллективной работе, уметь составлять из частей целое, добавлять отдельные детали, вырезая их из бумаги.
Литература:Т. М. Бондаренко “Комплексные занятия в средней группе детского сада” стр. 242.
3 неделя
«Самолёты летят сквозь облака»
Учить правильно составлять изображение из частей, находить место той или иной части в общей работе, аккуратно наклеивать. Закрепить знание формы- прямоугольник, учить плавно срезать углы.
4 неделя
Четвёртая неделя Оригами «Бабочка»
Учить складывать квадрат по диагонали и вчетверо. Развивать творческие способности. Воспитывать умение доводить свой замысел до конца.
Апрель
1 неделя
«Волшебный сад»
Цель: учить резать ножницами по прямой, закругляя углы квадрата, развивать образное мышление.
Литература:Т. М. Бондаренко “Комплексные занятия в средней группе детского сада” стр. 282.
2 неделя
«Ракета»
Цель: закрепить навыки наклеивания бумаги,развивать воображение, интерес к профессии космонавта.
Литература:Конспект занятия по аппликации в средней группе.
3 неделя
«Светит яркое солнышко»
Учить составлять аппликацию из частей (наклеивать круг, а вокруг полоски- лучи на одинаковом расстоянии друг от друга).
4 неделя
«Паучок на паутинке»(из природного и бросового материала)
Развивать интерес к работе с бросовым и природным материалом, расширять знания о насекомых, развивать зрительно – двигательную координацию.
Май
1 неделя
«Вырежи и наклей что хочешь»
Учить детей задумывать изображение, подчинять замыслу последующую работу. Учить вырезать из бумаги прямоугольные и округлые части предметов, мелкие детали. Воспитывать самостоятельность, творчество.
2 неделя
«Славный День Победы»
Цель: закреплять умение складывать круги пополам, совмещая стороны, проглаживая линию сгиба, чтобы получился цветок
3 неделя
Птичка из грецкого ореха (из природного материала)
Учить создавать композицию. Закреплять различные приёмы соединения деталей. Учить дополнять работу недостающими деталями. Развивать творческие способности. Вызывать положительные эмоции.
4 неделя
«Грузовик»
Цель: продолжать учить вырезать из бумаги разные по форме (прямоугольник, квадрат, круг)
детали.Литература:Т. М. Бондаренко “Комплексные занятия в
средней группе детского сада”, стр. 201.