Планирование совместной деятельности в старшей группе по теме недели «Новогодние каникулы»
Меньшикова Людмила Викторовна
Планирование совместной деятельности в старшей группе по теме недели «Новогодние каникулы»
с 26.12.2016 г. по 30.12.2016 г.
Тема недели: «Новогодние каникулы»
.
26.12.16. Понедельник
Утро:
1.Беседа с детьми на тему: «Новогодние каникулы, чем займёмся?»
Цель: обобщить представление детей по теме, развивать речь, мышление.
2. Игровое упражнение «Зарядка деда мороза»
Цель: развивать творчество в двигательной деятельности.
3.Дежурство: в уголке природы.
Цель: способствовать желанию ухаживать за комнатными растениями.
4.Рассматривание карточек и беседа о птицах на тему: «Птицы Пермского края»
.
Цель: расширять представление детей о зимующих птицах Пермского края, развивать умение узнавать птиц по внешнему виду и называть их.
5. Рисование «Синичка и снегирь»
.
Цель: способствовать умению передавать в рисунке образ синицы и снегиря, подбирать соответствующую цветовую гамму, красиво располагать птиц на листе бумаги.
Прогулка:
1. Наблюдение за птицами.
Цель: формировать желание заботиться о зимующих птицах, насыпать корм в кормушки; расширять знания о зимующих птицах.
2. П/и «По кочкам»
Цель: отрабатывать прыжки на 2-х ногах.
3. Расчистка от снега дорожек для Деда Мороза на участке.
Цель: способствовать трудолюбие, коммуникабельность.
4. Подвижные игры «У оленя дом большой»
.
Цель: закреплять умение соотносить движение с текстом.
5. Самостоятельная деятельность: игры детей со снегом, катание на санках, лепка фигур из снега.
Вечер:
1. Д/и «Составь елочку»
.
Цель: способствовать закреплению понятия «верхний»
,
«средний»
,
«нижний»
.
2. Отгадывание загадок из конверта Деда Мороза.
Цель: способствовать развитию логики, смекалки, мышления.
3. Чтение стихотворения А. Штерн «Наша ёлочка»
Цель: прививать детям интерес к произведениям литературы, к поэзии, учить воспринимать стихотворение целостно, пересказывать своими словами понравившиеся отрывки.
4.Творческая мастерская: оформление письма Деду Морозу.
Цель: Формировать представления о работе почтовой службы, развивать творчество. Способствовать положительному настрою, ожидания праздника.
27.12.16 Вторник
Утро:
1. Беседа с детьми на тему «Как люди в Новый год поздравляют друг друга»
(дарят подарки, отправляют поздравительные открытки, посылки, письма и т. д.).
Цель: совершенствовать знания о традициях празднования.
2. Д/и «Найди лишний предмет»
по
теме «Украшение ёлки»
Цель: Учить детей классифицировать предметы на основе заданного признака, самостоятельно выявлять признак классификации, выбрать предмет, не обладающими данными качествами.
3. Аппликация «Снегурочка в красивой шубке»
.
Цель: способствовать развитию умения составлять фигуру человека, правильно передавая форму одежды, частей тела, соблюдая пропорции.
4. Чтение рассказа В. Сутеева «Ёлки»
.
Цель: познакомить детей с произведением, предложить высказать своё мнение о рассказе.
Прогулка:
1.Постройка из снега: дом для Деда Мороза.
Цель: Учить детей строить домик из снега, украшать постройку при помощи бросового материала (мишура, цветные кружочки и т. д.)
2. П/и «Мороз, Красный нос»
.
Цель: развивать двигательную активность детей на прогулке.
3. П/и «Заморожу»
Цель: развивать двигательную активность, поднять детям праздничное настроение.
4. Эсперементирование «Лёд-силач»
Цель: Обратить внимание детей на плотно закрытую пластиковую бутылку, доверху наполненной водой, предложить высказать предложение о том, что произойдёт с водой, если она замёрзнет. Предложить провести опыт.
Вечер:
1. Рассказывание стихотворения А. Усачёва «Откуда приходит Новый год?»
Цель: Продолжать знакомить детей с новогодними произведениями, учить рассуждать, следить за ходом рассуждения автора стихотворения. Развивать воображение.
2.Творческая мастерская: рисование красками, гуашью «Украсим елочку»
.
Цель: продолжать знакомить детей с различными способами украшения ёлки, рассказать об истории появления ёлочных игрушек на Руси.
3. Игра-драматизация С. Маршака «Двенадцать месяцев»
.
Цель: Поощрять у детей имповизацию, формировать умение свободно чувствовать себя в роли. Предложить детям возможность выступить перед сверстниками.
4.Дежурство по столовой: сервируем красиво столы к ужину.
5.Предложить детям раскраски на тему: Новый год
28.12.16. Среда
Утро:
1. «Сколько на елочке шариков цветных»
.
Цель: упражнять в счете предметов, развивать умения сравнивать множества. 2. Беседа «Чем отличаются и чем похожи Дед Мороз и Санта Клаус»
.
Цель: развивать внимание, память.
3. Дежурство по столовой.
Цель: воспитание КГН,культуры поведения и навыков самообслуживания: закреплять навыки культуры поведения за столом.
4. Дидактическая игра «Что перепутал художник»
.
Цель: развивать логическое мышление, внимание.
5. Создать условия для самостоятельного изготовления новогодних открыток.
Прогулка:
1. Наблюдения за деревьями зимой, рассказать, как сберечь их от сильных морозов.
Цель: способствовать овладению знаниями о сохранении деревьев в холодный период.
2. Игры со снегом. Укрепление снегом молодых деревьев.
3. Развешивание кормушек на участке.
Цель: способствовать проявлению заботы о птицах в зимнее время года.
4. Инд.работа по физкультуре: упражнять в ходьбе «след в след»
Цель: упражнять в равновесии.
5. П\и «Птицы и кукушка»
.
Цель: развивать ловкость, быстроту.
6. Организовать катание на санках.
Цель: способствовать развитию двигательной активности.
Вечер:
1. Упражняться в счете предметов (новогодних игрушек)
.
2. Дидактическая игра «Что в мешке Деда Мороза?»
Цель: способствовать детей узнавать предметы по характерным признакам, с помощью тактильных ощущений.
3.Открытие мастерской Деда Мороза: подбор схем для изготовления елочных игрушек.
Цель: способствовать созданию самодельных новогодних украшений.
4. Чтение сказки «Снегурочка»
.
Цель: закрепить знания об особенностях сказочного жанра.
5. Д/и «Кто что делает?»
.
Цель: упражнять в подборе глаголов, соответствующих зимним явлениям.
6. Игры в центрах по выбору ребенка.
29.11.16. Четверг
Утро:
1. Д/и «Что это за птица?»
— продолжать закрепить названия зимующих пьтиц в Пермском крае.
2. Беседа на тему «Доброе дело»
.
Цель: способствовать проявлять желание помогать людям, рассмотреть ситуации, в которых нужна помощь.
3. Пальчиковые игры «Снежинки»
«Снеговик»
.
Цель: развитие мелкой моторики рук.
4. Д/и «Я собираюсь на прогулку»
.
Цель: способствовать запоминанию последовательности действий при одевании на прогулку.
5. Рассматривание иллюстраций Деда Мороза, Снегурочки.
Прогулка:
1. «Забавные рисунки на снегу»
— наблюдение за следами.
Цель: совершенствовать умение размышлять о том, чьи следы остаются на снегу.
2. Метание снежков в цель.
Цель: развивать меткость.
3. П/и «Метелица»
— выполнять движения, согласно содержанию игры.
Трудовая деятельность: расчистка тропинок.
Цель: способствовать желанию оказывать посильную помощь взрослым.
4. Насыпать корм в кормушки птицам.Цель: способствовать желанию заботиться о птицах.
5. Самостоятельная деятельность детей.
Вечер:
1. составление рассказа по серии сюжетных картин с новым годом.
Цель: создать условия для овладения умением составлять рассказ.
2. Сюжетно-ролевая игра «Семья»
: сюжет
«Подготовка к празднику»
.
Цель: подводить детей к самостоятельному созданию игрового замысла, формировать умение использовать предметы-заместители.
3. Подвижная игра «Филин и пташки»
.
Цель: упражнять в беге врассыпную.
4. Разучить стихотворение Н. Артюховой «Здравствуй, Дедушка Мороз…»
.
Цель: способствовать развитию памяти, обогащать словарный запас детей.
5. Игры со строительным материалом.
Цель: создать условия для развития воображения, фантазии.
6. Настольно-печатные игры по желанию детей.
Цель: способствовать умению играть вместе, договариваясь о ходе игры.
30.11.16. Пятница
Утро:
1. Беседа «Доброе слово другу в радость…»
.
Цель: создать условия для повышения уровня знаний о добрых и вежливых словах, о их «волшебном»
действии.
2. Д/и «Что это за птица?»
.
Цель: создать условия для закрепления названий птиц.
3. Пальчиковая игра «Елочка»
.
Цель: развивать мелкую моторику рук.
4. Предложить детям книжки «Сделай сам»
(вырежи и наклей)
:
«Вот, вот на пороге Новый год»
.
Цель: способствовать развитию творческих способностей, безопасность при работе с ножницами.
5. Рисование «Декоративное рисование «Городецкая роспись коня»
.
Цель: упражнять в умении расписывать шаблон по мотивам городецкой росписи.
Прогулка:
1. Наблюдение за ветром.
Цель: расширять и углублять знания о неживой природе; формировать интерес к природным явлениям.
2. «бег по извилистой дорожке»
Цель: упражнять в умении сохранять направление.
3. Трудовая деятельность: почистить дорожку, ведущую к веранде.
Цель: совершенствовать умение правильно работать лопатой, отбрасывать снег в нужном направлении.
4. П/и «Красный, жёлтый, зелёный»
.
Цель: действовать по сигналу, закрепить правила поведения на улице.
5. Конструктивная игра «Снежные ворота»
.
Цель: создавать сооружения и героев новогодних сказок из снега.
Вечер:
1. Чтение р. н. сказки «Морозко»
.
Цель: продолжать знакомить детей с произведениями устного народного творчества, учить оценивать поступки героев, выражать свое отношение к ним. Беседа по содержанию.
2. Игра малой подвижности «Найди, что опиши»
.
Цель: совершенствовать умение находить предмет по описанию, упражнять в ориентировке в группе, развивать внимание.
3. Трудовая деятельность: уборка в игровых зонах группы на праздничные выходные.
Цель: способствовать умению поддерживать порядок.
4. Творческая мастерская из шишек,пластилин и гуашь: «Раскрасим ёлочку и нарядим игрушками»
.
План проведения режимных моментов на зимние каникулы (средняя группа)
Екатерина Смирнова
План проведения режимных моментов на зимние каникулы (средняя группа)
План проведения новогодних каникул в средней группе
25.12.2017 «Зимняя сказка»
Задачи: создание эмоционально положительного настроения, развития интереса к сказкам и сказочным героям на зимнюю тематику.
Беседа «Признаки зимы»
.Цель: активизировать словарь, развивать мышление и память.
Игра на р/р «Найди снеговика»
.Цель: развивать интерес к происходящему, учить правильно пользоваться предлогами.
Лепка «Снеговик»
.Цель: развивать мелкую моторику рук, учить скатывать шар в ладошах различной формы. Уметь составлять из различных деталей конечный предмет
(снеговика)
.
Чтение художественной литературы «Заюшкина избушка»
.Цель: учить слушать произведение, понимать его смысл. Уметь выделять героев сказки.
Подвижная игра «Лохматый пес»
.Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга. Слушать сигнал воспитателя.
Математическая игра «Четвертый лишний»
.Цель: закрепить знании об основных цветах и фигурах.
Прогулка: карточка 1
Наблюдение за растительным миром.Задачи: закрепить знания детей о строении дерева. Воспитывать бережное отношение к природе.
Трудовая деятельность. Уход за поломанными ветками.Задачи: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений. Воспитывать желание ухаживать за растениями.
Подвижные игры. «У медведя во бору»
.Задачи: учить играть в коллективные игры. Развивать ловкость, уверенность в себе. Развивать реакцию на сигнал воспитателя.
26.12.2017 «Герои сказок»
Задачи: активизировать в памяти любимых героев и персонажей сказок. Развивать интерес к литературным произведениям и желание слушать их.
Беседа «Мой любимый сказочный герой»
.Цель: активизировать словарь детей. Воспитывать чувство прекрасного от новой встречи с героем. Учить составлять короткий рассказ
(2-3 предложения)
о своем герое.
Музыка «Мои любимые песни»
.Цель: прослушать песни из любимых детских фильмов и мультфильмов. Формировать чувство прекрасного. Побуждать к пению.
Рисование «Сказка»
.Цель: формировать интерес к рисованию. Учить выбирать правильный цвет для раскрашивания заготовки. Рисовать, не надавливая на карандаш
(восковой мелок)
.
Подвижная игра «Догони снеговика»
.Цель: формировать стремление достигать поставленной цели. Учить бегать не наталкиваясь друг на друга.
Чтение художественной литературы «Гуси-лебеди»
.Цель: прививать любовь к литературе. Учить слушать произведение до конца. Уметь выделять хорошие и плохие поступки героев. Формировать желание высказывать свое мнение.
Прогулка: карточка 2
Наблюдение за воробьем.Задачи: расширять представление детей о снегирях. Воспитывать доброе отношение к пернатым друзьям. Продолжать наблюдение за птицами на участке.
Трудовая деятельность. Кормление птиц.Задачи: воспитывать желание делать добрые дела. Побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.
Подвижные игры. «Птицы в гнездышках»
.Задачи: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Быстро реагировать на сигнал воспитателя. Прививать доброжелательность по отношению к друзьям во время игры.
27.12.2017 «Что такое хорошо и что такое плохо»
Задачи: развивать коммуникативные навыки воспитанников. Прививать дружелюбие в коллективе, учить делиться игрушками. Воспитывать вежливость по отношению друг к другу.
Беседа «Хорошие и плохие поступки»
.Цель: формировать понятия хороших и плохих поступков. Правильно доносить до ребенка их значение.
Чтение художественной литературы «Что такое хорошо и что такое плохо?»
.Цель: познакомить с новым произведением, прививать желание слушать стихотворение. Учить выделять хорошие и плохие поступки.
Аппликация «Снеговик»
.Цель: формировать интерес к аппликации. Учить пользоваться клеем и салфеткой при работе. Учить создавать аппликацию из нескольких деталей. Вызывать чувство прекрасного от проделанной работы.
Игра-пляска «У ребяток наших, елочка большая»
.Цель: закреплять умение водить хоровод. Подпевать знакомую песню, согласно музыке. Прививать дружелюбие в коллективе.
Игра на р/р «Скажи другу комплимент»
.Цель: дать значение слову
«комплимент»
. Учить говорить комплименты друг другу. Вызывать радость от происходящего.
Конструирование «Лесенка для петушка»
.Цель: формировать умение делать элементарную постройку при помощи деревянного конструктора. Уметь называть детали конструктора. Учить делиться с товарищами.
Прогулка: карточка 3
Наблюдение за проезжей частью дороги.Задачи: закрепить знания детей о проезжей части. Закрепить понятия грузовые и легковые машины. Учить определять спецтехнику.
Трудовая деятельность. Сбор игрушек на площадке при помощи грузовых машин.Задачи: развивать посильные трудовые навыки.
Подвижные игры. «Воробушки и автомобиль»
.Задачи: учить слышать сигнал и реагировать на него. Закрепить знания о правилах дорожного движения.
28.12.2017 «Скоро скоро Новый Год»
Задачи: вызывать радость от скорого наступления праздника. Формировать желание порадовать Деда Мороза и Снегурочку.
Беседа «Как мы готовимся к Празднику»
.Цель: учить составлять короткий описательный рассказ совместно с воспитателем. Выражать свои мысли при помощи рассказа.
Конструирование «Домик»
.Цель: формировать умение делать элементарную постройку при помощи деревянного конструктора. Уметь называть детали конструктора. Учить делиться с товарищами.
Чтение художественной литературы «Волк и семеро козлят»
.Цель: прививать любовь к книге. Формировать желание услышать новую сказку. Учить выделять героев произведения, давать характеристику их поступкам.
Подвижная игра-эстафета «Принеси снежинку»
.Цель: учить правилам эстафеты. Воспитывать командный дух, умение играть в команде.
Игра на р/р «Где спрятался Дед Мороз?»
Цель: развивать внимание, логику. Учить правильно употреблять предлоги. Прививать интерес к игре.
Лепка «Колобок»
.Цель: вспомнить любимого героя, развивать мелкую моторику рук. Учить скатывать в ладошах шар.
Игра-пляска «По малину в сад пойдем»
.Цель: закреплять умение водить хоровод. Подпевать знакомую песню, согласно музыке. Прививать дружелюбие в коллективе.
Прогулка: карточка 4
Наблюдение за работой дворника.Задачи: воспитывать уважение к труду людей, учить приходить на помощь окружающим.
Трудовая деятельность. Подметание веничком дорожек на игровом участке.Задачи: учить правильно пользоваться веничками. Доводить начатое дело до конца.
Подвижные игры. «Мыши в кладовой»
.Задачи: учить слышать сигнал и реагировать на него. Учить быстро менять направление движения не наталкиваясь друг на друга.
29.12.2017 «Каникулы»
Задачи: создать эмоционально положительный праздничный настрой.
Беседа «Каникулы»
.Цель: развивать речь, активизировать словарь. Вспомнить, чем мы можем заниматься дома во время отдыха. Учить составлять короткий описательный рассказ о своем любимом домашнем деле.
Чтение художественной литературы «Новогодние стихи»
.Цель: повторить заученные стихи, развивать память и речь. Вызывать чувство прекрасного от наступающего праздника.
Рисование «Шары на елке»
.Цель: учить правильно держать карандаш, рисовать не надавливая на бумагу. Вызывать чувство прекрасного от происходящего.
Чтение художественной литературы «Снегурочка»
.Цель: формировать интерес к книге. Уметь выделять главных героев. Учить понимать содержание произведения.
Игра на р/р «Угадай сказку»
.Цель: развивать внимание, память, речь. Формировать умение анализировать услышанное. Учить отвечать на вопросы полным ответом.
Прогулка: карточка 5
Наблюдение за первыми заморозками.Задачи: формировать представление о льде как об одном из состояний воды. Формировать представления об изменениях в природе осенью.
Трудовая деятельность. Подметание песка на участке.Задачи: учить пользоваться веничками и метелками. Прививать любовь к труду.
Подвижные игры. «Догони свою пару»
.Задачи: учить бегать по территории, не наталкиваясь друг на друга. Реагировать на сигнал воспитателя. Четко ориентироваться при нахождении своей пары.
09.01.2018 «Детский сад, детский сад – как тебе я рад!»
Задачи: формирование эмоционально-положительного настроя.
Беседа «Мои каникулы»
.Цель: учить составлять короткий описательный рассказ о
проведенных каникулах. Вспомнить самые яркие новогодние моменты.
Игра на р/р «Где я был – куда ходил»
.Цель: уметь выделять главное, учить составлять рассказ совместно с воспитателем. Вызывать чувство прекрасного от происходящего.
Д/игра «Сложи картинку»
.Цель: учить складывать картинку из нескольких частей, по образцу.
Игра-пляска «По малину в сад пойдем»
.Цель: закреплять умение водить хоровод. Подпевать знакомую песню, согласно музыке. Прививать дружелюбие в коллективе.
Чтение художественной литературы «Новогодние стихи»
.Цель: повторить заученные стихи, развивать память и речь. Вызывать чувство прекрасного от наступающего праздника.
Рисование «Шары на елке»
.Цель: учить правильно держать карандаш, рисовать не надавливая на бумагу. Вызывать чувство прекрасного от происходящего.
Математическая игра «Четвертый лишний»
.Цель: закрепить знании об основных цветах и фигурах.
Прогулка: карточка 1
Наблюдение за растительным миром.Задачи: закрепить знания детей о строении дерева. Воспитывать бережное отношение к природе.
Трудовая деятельность. Уход за поломанными ветками.Задачи: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений. Воспитывать желание ухаживать за растениями.
Подвижные игры. «У медведя во бору»
.Задачи: учить играть в коллективные игры. Развивать ловкость, уверенность в себе. Развивать реакцию на сигнал воспитателя.
10.01.2018 «В гости к книжке-малышке»
Задачи: формировать интерес к книге. Учить выражать свои мысли при помощи речи.
Беседа «Моя любимая сказка»
.Цель: закрепить знания детей об уже известных сказках. Формировать желание узнать новые сказки, новых героев. Учить характеризовать героев.
Подвижная игра «У медведя во бору»
.Цель: слышать сигнал воспитателя. Уметь бегать, не наталкиваясь на других детей.
Игра на р/р «Угадай сказку»
.Цель: развивать внимание, память, речь. Формировать умение анализировать услышанное. Учить отвечать на вопросы полным ответом.
Лепка «Колобок»
.Цель: вспомнить любимого героя, развивать мелкую моторику рук. Учить скатывать в ладошах шар.
Чтение художественной литературы «Гуси-лебеди»
.Цель: прививать любовь к литературе. Учить слушать произведение до конца. Уметь выделять хорошие и плохие поступки героев. Формировать желание высказывать свое мнение.
Конструирование «Лесенка для петушка»
.Цель: формировать умение делать элементарную постройку при помощи деревянного конструктора. Уметь называть детали конструктора. Учить делиться с товарищами.
Прогулка: карточка 2
Наблюдение за воробьем.Задачи: расширять представление детей о снегирях. Воспитывать доброе отношение к пернатым друзьям. Продолжать наблюдение за птицами на участке.
Трудовая деятельность. Кормление птиц.Задачи: воспитывать желание делать добрые дела. Побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.
Подвижные игры. «Птицы в гнездышках»
.Задачи: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Быстро реагировать на сигнал воспитателя. Прививать доброжелательность по отношению к друзьям во время игры.
11.01.2018 «Снежный лес»
Задачи: вспомнить о том, какие животные живут в лесу. Как они зимуют, что меняется в их манере поведения и облике.
Беседа «Дикие животные»
.Цель: закрепить знания о диких животных. Уметь называть детенышей животных. Активизировать словарь. Развивать воображение и память.
Подвижная игра «Покажи зверя»
.Цель: формировать умение передавать повадки животных. Передавать их характерные особенности.
Чтение художественной литературы «Мороз, красный нос»
.Цель: познакомить с новым произведением. Формировать знание того почему покраснел нос.
Математическая игра «Посчитай сколько»
.Цель: закреплять навыки счета, знания о цифрах. Учить соотношению и счету. Развивать логику, мышление, внимание.
Д/игра «Сложи картинку»
.Цель: учить складывать картинку из нескольких частей, по образцу.
Музыка «Мои любимые песни»
.Цель: прослушать песни из любимых детских фильмов и мультфильмов. Формировать чувство прекрасного. Побуждать к пению.
Рисование «Сказка»
.Цель: формировать интерес к рисованию. Учить выбирать правильный цвет для раскрашивания заготовки. Рисовать, не надавливая на карандаш
(восковой мелок)
.
Прогулка: карточка 3
Наблюдение за проезжей частью дороги.Задачи: закрепить знания детей о проезжей части. Закрепить понятия грузовые и легковые машины. Учить определять спецтехнику.
Трудовая деятельность. Сбор игрушек на площадке при помощи грузовых машин.Задачи: развивать посильные трудовые навыки.
Подвижные игры. «Воробушки и автомобиль»
.Задачи: учить слышать сигнал и реагировать на него. Закрепить знания о правилах дорожного движения.
12.01.2018 «Зимние приключения»
Задачи: создание эмоционально положительного настроения, развития интереса к сказкам и сказочным героям на зимнюю тематику.
Беседа «Природа зимой»
.Цель: активизировать словарь, развивать мышление и память. Закреплять умение составлять короткий рассказ.
Игра на р/р «Найди петушка»
.Цель: развивать интерес к происходящему, учить правильно пользоваться предлогами.
Лепка «Зайчик»
.Цель: развивать мелкую моторику рук, учить скатывать шар в ладошах различной формы. Уметь составлять из различных деталей конечный предмет
(снеговика)
.
Чтение художественной литературы «Теремок»
.Цель: учить слушать произведение, понимать его смысл. Уметь выделять героев сказки.
Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»
.Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга. Слушать сигнал воспитателя.
Игра на р/р «Где спрятался Дед Мороз?»
Цель: развивать внимание, логику. Учить правильно употреблять предлоги. Прививать интерес к игре.
Прогулка: карточка 4
Наблюдение за работой дворника.Задачи: воспитывать уважение к труду людей, учить приходить на помощь окружающим.
Трудовая деятельность. Подметание веничком дорожек на игровом участке.Задачи: учить правильно пользоваться веничками. Доводить начатое дело до конца.
Подвижные игры. «Мыши в кладовой»
.Задачи: учить слышать сигнал и реагировать на него. Учить быстро менять направление движения не наталкиваясь друг на друга.
Творческие каникулы как среда развития креативной личности
Новизна проекта
состоит в том, что планируется организовать воспитательную среду (площадку) практико-ориентированного характера, активного сотрудничества учащихся детских объединений из образовательных организаций на основе инновационных подходов.
В ходе реализации проекта будут использованы:
принципы создания временных творческих коллективов;
новые виды техник и материалов для создания арт-объектов;
современные образовательные технологии (элементы арт-терапии, технологию проектирования, профессиональные пробы, ИКТ).
2. Основная часть
Постановка и обоснование проблемы
Школьные каникулы – самое любимое время учащихся. Это время отдыха, и период значительного расширения практического опыта, творческого освоения новых знаний, умений, компетенций. Это время свободного общения, но, не зная и не понимая многих законов человеческих отношений, человек не сможет стать полноценным членом общества, сделать например, свой профессиональный выбор. Кем быть и каким быть − вот проблема, которая является вечной во все времена для каждого человека. Именно воспитание помогает человеку осуществить этот выбор. Перспективные цели детских объединений могут помочь детям найти приложение своих сил и возможностей, заполнить вакуум в реализации детских интересов.
Одной из таких детских объединений в России является Ассоциация детских творческих объединений «Золотая игла». С 2006 года клуб «Золотая игла» стал ее полноправным участником.
Решение проблем: как формировать и развивать в учащихся готовность к творчеству, самоорганизации, сотрудничеству, здоровому образу жизни с тех пор в центре внимания клуба. Так как, на наш взгляд, только сформированность социальных навыков плюс профессиональное мастерство являются условием достижения успеха в жизни.
На каком-то этапе развития инновационная деятельность становится обязательным компонентом развития детских содружеств.
Перспективными источниками инноваций в данной сфере могут быть:
Партнерство и совместные проекты с другими образовательными организациями как условие и средство привлечения дополнительных ресурсов в деятельность детского содружества.
Применение современных образовательных технологий (проектная и исследовательская деятельность, модульные программы) при создании коллекции моделей одежды, изделий декоративно-прикладного искусства.
Выявление и предложение учащимся интересных тематик для творческих и проектных работ в округе.
Забота о здоровье учащихся в сложных климатических условиях региона.
Новым для содружества детских объединений будет являться среда (площадка) как форма для организации образовательной и творческой деятельности через мастерские, ярмарки, защиты проектов, выставок, профессиональных проб, конкурсов. Использование современных образовательных технологий и ресурсов будет направлено на совершенствование знаний, умений, личностных компетенций и на полезные привычки поддерживания здоровья.