Проект организации работы с дошкольниками в зимнее время года «Зимние веселые каникулы дошколят»


Планирование совместной деятельности в старшей группе по теме недели «Новогодние каникулы»

Меньшикова Людмила Викторовна

Планирование совместной деятельности в старшей группе по теме недели «Новогодние каникулы»

с 26.12.2016 г. по 30.12.2016 г.

Тема недели: «Новогодние каникулы»

.

26.12.16. Понедельник

Утро:

1.Беседа с детьми на тему: «Новогодние каникулы, чем займёмся?»

Цель: обобщить представление детей по теме, развивать речь, мышление.

2. Игровое упражнение «Зарядка деда мороза»

Цель: развивать творчество в двигательной деятельности.

3.Дежурство: в уголке природы.

Цель: способствовать желанию ухаживать за комнатными растениями.

4.Рассматривание карточек и беседа о птицах на тему: «Птицы Пермского края»

.

Цель: расширять представление детей о зимующих птицах Пермского края, развивать умение узнавать птиц по внешнему виду и называть их.

5. Рисование «Синичка и снегирь»

.

Цель: способствовать умению передавать в рисунке образ синицы и снегиря, подбирать соответствующую цветовую гамму, красиво располагать птиц на листе бумаги.

Прогулка:

1. Наблюдение за птицами.

Цель: формировать желание заботиться о зимующих птицах, насыпать корм в кормушки; расширять знания о зимующих птицах.

2. П/и «По кочкам»

Цель: отрабатывать прыжки на 2-х ногах.

3. Расчистка от снега дорожек для Деда Мороза на участке.

Цель: способствовать трудолюбие, коммуникабельность.

4. Подвижные игры «У оленя дом большой»

.

Цель: закреплять умение соотносить движение с текстом.

5. Самостоятельная деятельность: игры детей со снегом, катание на санках, лепка фигур из снега.

Вечер:

1. Д/и «Составь елочку»

.

Цель: способствовать закреплению понятия «верхний»

,
«средний»
,
«нижний»
.

2. Отгадывание загадок из конверта Деда Мороза.

Цель: способствовать развитию логики, смекалки, мышления.

3. Чтение стихотворения А. Штерн «Наша ёлочка»

Цель: прививать детям интерес к произведениям литературы, к поэзии, учить воспринимать стихотворение целостно, пересказывать своими словами понравившиеся отрывки.

4.Творческая мастерская: оформление письма Деду Морозу.

Цель: Формировать представления о работе почтовой службы, развивать творчество. Способствовать положительному настрою, ожидания праздника.

27.12.16 Вторник

Утро:

1. Беседа с детьми на тему «Как люди в Новый год поздравляют друг друга»

(дарят подарки, отправляют поздравительные открытки, посылки, письма и т. д.).

Цель: совершенствовать знания о традициях празднования.

2. Д/и «Найди лишний предмет»

по
теме «Украшение ёлки»
Цель: Учить детей классифицировать предметы на основе заданного признака, самостоятельно выявлять признак классификации, выбрать предмет, не обладающими данными качествами.

3. Аппликация «Снегурочка в красивой шубке»

.

Цель: способствовать развитию умения составлять фигуру человека, правильно передавая форму одежды, частей тела, соблюдая пропорции.

4. Чтение рассказа В. Сутеева «Ёлки»

.

Цель: познакомить детей с произведением, предложить высказать своё мнение о рассказе.

Прогулка:

1.Постройка из снега: дом для Деда Мороза.

Цель: Учить детей строить домик из снега, украшать постройку при помощи бросового материала (мишура, цветные кружочки и т. д.)

2. П/и «Мороз, Красный нос»

.

Цель: развивать двигательную активность детей на прогулке.

3. П/и «Заморожу»

Цель: развивать двигательную активность, поднять детям праздничное настроение.

4. Эсперементирование «Лёд-силач»

Цель: Обратить внимание детей на плотно закрытую пластиковую бутылку, доверху наполненной водой, предложить высказать предложение о том, что произойдёт с водой, если она замёрзнет. Предложить провести опыт.

Вечер:

1. Рассказывание стихотворения А. Усачёва «Откуда приходит Новый год?»

Цель: Продолжать знакомить детей с новогодними произведениями, учить рассуждать, следить за ходом рассуждения автора стихотворения. Развивать воображение.

2.Творческая мастерская: рисование красками, гуашью «Украсим елочку»

.

Цель: продолжать знакомить детей с различными способами украшения ёлки, рассказать об истории появления ёлочных игрушек на Руси.

3. Игра-драматизация С. Маршака «Двенадцать месяцев»

.

Цель: Поощрять у детей имповизацию, формировать умение свободно чувствовать себя в роли. Предложить детям возможность выступить перед сверстниками.

4.Дежурство по столовой: сервируем красиво столы к ужину.

5.Предложить детям раскраски на тему: Новый год

28.12.16. Среда

Утро:

1. «Сколько на елочке шариков цветных»

.

Цель: упражнять в счете предметов, развивать умения сравнивать множества. 2. Беседа «Чем отличаются и чем похожи Дед Мороз и Санта Клаус»

.

Цель: развивать внимание, память.

3. Дежурство по столовой.

Цель: воспитание КГН,культуры поведения и навыков самообслуживания: закреплять навыки культуры поведения за столом.

4. Дидактическая игра «Что перепутал художник»

.

Цель: развивать логическое мышление, внимание.

5. Создать условия для самостоятельного изготовления новогодних открыток.

Прогулка:

1. Наблюдения за деревьями зимой, рассказать, как сберечь их от сильных морозов.

Цель: способствовать овладению знаниями о сохранении деревьев в холодный период.

2. Игры со снегом. Укрепление снегом молодых деревьев.

3. Развешивание кормушек на участке.

Цель: способствовать проявлению заботы о птицах в зимнее время года.

4. Инд.работа по физкультуре: упражнять в ходьбе «след в след»

Цель: упражнять в равновесии.

5. П\и «Птицы и кукушка»

.

Цель: развивать ловкость, быстроту.

6. Организовать катание на санках.

Цель: способствовать развитию двигательной активности.

Вечер:

1. Упражняться в счете предметов (новогодних игрушек)

.

2. Дидактическая игра «Что в мешке Деда Мороза?»

Цель: способствовать детей узнавать предметы по характерным признакам, с помощью тактильных ощущений.

3.Открытие мастерской Деда Мороза: подбор схем для изготовления елочных игрушек.

Цель: способствовать созданию самодельных новогодних украшений.

4. Чтение сказки «Снегурочка»

.

Цель: закрепить знания об особенностях сказочного жанра.

5. Д/и «Кто что делает?»

.

Цель: упражнять в подборе глаголов, соответствующих зимним явлениям.

6. Игры в центрах по выбору ребенка.

29.11.16. Четверг

Утро:

1. Д/и «Что это за птица?»

— продолжать закрепить названия зимующих пьтиц в Пермском крае.

2. Беседа на тему «Доброе дело»

.

Цель: способствовать проявлять желание помогать людям, рассмотреть ситуации, в которых нужна помощь.

3. Пальчиковые игры «Снежинки»
«Снеговик»
.

Цель: развитие мелкой моторики рук.

4. Д/и «Я собираюсь на прогулку»

.

Цель: способствовать запоминанию последовательности действий при одевании на прогулку.

5. Рассматривание иллюстраций Деда Мороза, Снегурочки.

Прогулка:

1. «Забавные рисунки на снегу»

— наблюдение за следами.

Цель: совершенствовать умение размышлять о том, чьи следы остаются на снегу.

2. Метание снежков в цель.

Цель: развивать меткость.

3. П/и «Метелица»

— выполнять движения, согласно содержанию игры.

Трудовая деятельность: расчистка тропинок.

Цель: способствовать желанию оказывать посильную помощь взрослым.

4. Насыпать корм в кормушки птицам.Цель: способствовать желанию заботиться о птицах.

5. Самостоятельная деятельность детей.

Вечер:

1. составление рассказа по серии сюжетных картин с новым годом.

Цель: создать условия для овладения умением составлять рассказ.

2. Сюжетно-ролевая игра «Семья»

: сюжет
«Подготовка к празднику»
.

Цель: подводить детей к самостоятельному созданию игрового замысла, формировать умение использовать предметы-заместители.

3. Подвижная игра «Филин и пташки»

.

Цель: упражнять в беге врассыпную.

4. Разучить стихотворение Н. Артюховой «Здравствуй, Дедушка Мороз…»

.

Цель: способствовать развитию памяти, обогащать словарный запас детей.

5. Игры со строительным материалом.

Цель: создать условия для развития воображения, фантазии.

6. Настольно-печатные игры по желанию детей.

Цель: способствовать умению играть вместе, договариваясь о ходе игры.

30.11.16. Пятница

Утро:

1. Беседа «Доброе слово другу в радость…»

.

Цель: создать условия для повышения уровня знаний о добрых и вежливых словах, о их «волшебном»

действии.

2. Д/и «Что это за птица?»

.

Цель: создать условия для закрепления названий птиц.

3. Пальчиковая игра «Елочка»

.

Цель: развивать мелкую моторику рук.

4. Предложить детям книжки «Сделай сам»
(вырежи и наклей)
:
«Вот, вот на пороге Новый год»
.

Цель: способствовать развитию творческих способностей, безопасность при работе с ножницами.

5. Рисование «Декоративное рисование «Городецкая роспись коня»

.

Цель: упражнять в умении расписывать шаблон по мотивам городецкой росписи.

Прогулка:

1. Наблюдение за ветром.

Цель: расширять и углублять знания о неживой природе; формировать интерес к природным явлениям.

2. «бег по извилистой дорожке»

Цель: упражнять в умении сохранять направление.

3. Трудовая деятельность: почистить дорожку, ведущую к веранде.

Цель: совершенствовать умение правильно работать лопатой, отбрасывать снег в нужном направлении.

4. П/и «Красный, жёлтый, зелёный»

.

Цель: действовать по сигналу, закрепить правила поведения на улице.

5. Конструктивная игра «Снежные ворота»

.

Цель: создавать сооружения и героев новогодних сказок из снега.

Вечер:

1. Чтение р. н. сказки «Морозко»

.

Цель: продолжать знакомить детей с произведениями устного народного творчества, учить оценивать поступки героев, выражать свое отношение к ним. Беседа по содержанию.

2. Игра малой подвижности «Найди, что опиши»

.

Цель: совершенствовать умение находить предмет по описанию, упражнять в ориентировке в группе, развивать внимание.

3. Трудовая деятельность: уборка в игровых зонах группы на праздничные выходные.

Цель: способствовать умению поддерживать порядок.

4. Творческая мастерская из шишек,пластилин и гуашь: «Раскрасим ёлочку и нарядим игрушками»

.

План проведения режимных моментов на зимние каникулы (средняя группа)

Екатерина Смирнова

План проведения режимных моментов на зимние каникулы (средняя группа)

План проведения новогодних каникул в средней группе

25.12.2017 «Зимняя сказка»

Задачи: создание эмоционально положительного настроения, развития интереса к сказкам и сказочным героям на зимнюю тематику.

Беседа «Признаки зимы»

.Цель: активизировать словарь, развивать мышление и память.

Игра на р/р «Найди снеговика»

.Цель: развивать интерес к происходящему, учить правильно пользоваться предлогами.

Лепка «Снеговик»

.Цель: развивать мелкую моторику рук, учить скатывать шар в ладошах различной формы. Уметь составлять из различных деталей конечный предмет
(снеговика)
.

Чтение художественной литературы «Заюшкина избушка»

.Цель: учить слушать произведение, понимать его смысл. Уметь выделять героев сказки.

Подвижная игра «Лохматый пес»

.Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга. Слушать сигнал воспитателя.

Математическая игра «Четвертый лишний»

.Цель: закрепить знании об основных цветах и фигурах.

Прогулка: карточка 1

Наблюдение за растительным миром.Задачи: закрепить знания детей о строении дерева. Воспитывать бережное отношение к природе.

Трудовая деятельность. Уход за поломанными ветками.Задачи: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений. Воспитывать желание ухаживать за растениями.

Подвижные игры. «У медведя во бору»

.Задачи: учить играть в коллективные игры. Развивать ловкость, уверенность в себе. Развивать реакцию на сигнал воспитателя.

26.12.2017 «Герои сказок»

Задачи: активизировать в памяти любимых героев и персонажей сказок. Развивать интерес к литературным произведениям и желание слушать их.

Беседа «Мой любимый сказочный герой»

.Цель: активизировать словарь детей. Воспитывать чувство прекрасного от новой встречи с героем. Учить составлять короткий рассказ
(2-3 предложения)
о своем герое.

Музыка «Мои любимые песни»

.Цель: прослушать песни из любимых детских фильмов и мультфильмов. Формировать чувство прекрасного. Побуждать к пению.

Рисование «Сказка»

.Цель: формировать интерес к рисованию. Учить выбирать правильный цвет для раскрашивания заготовки. Рисовать, не надавливая на карандаш
(восковой мелок)
.

Подвижная игра «Догони снеговика»

.Цель: формировать стремление достигать поставленной цели. Учить бегать не наталкиваясь друг на друга.

Чтение художественной литературы «Гуси-лебеди»

.Цель: прививать любовь к литературе. Учить слушать произведение до конца. Уметь выделять хорошие и плохие поступки героев. Формировать желание высказывать свое мнение.

Прогулка: карточка 2

Наблюдение за воробьем.Задачи: расширять представление детей о снегирях. Воспитывать доброе отношение к пернатым друзьям. Продолжать наблюдение за птицами на участке.

Трудовая деятельность. Кормление птиц.Задачи: воспитывать желание делать добрые дела. Побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.

Подвижные игры. «Птицы в гнездышках»

.Задачи: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Быстро реагировать на сигнал воспитателя. Прививать доброжелательность по отношению к друзьям во время игры.

27.12.2017 «Что такое хорошо и что такое плохо»

Задачи: развивать коммуникативные навыки воспитанников. Прививать дружелюбие в коллективе, учить делиться игрушками. Воспитывать вежливость по отношению друг к другу.

Беседа «Хорошие и плохие поступки»

.Цель: формировать понятия хороших и плохих поступков. Правильно доносить до ребенка их значение.

Чтение художественной литературы «Что такое хорошо и что такое плохо?»

.Цель: познакомить с новым произведением, прививать желание слушать стихотворение. Учить выделять хорошие и плохие поступки.

Аппликация «Снеговик»

.Цель: формировать интерес к аппликации. Учить пользоваться клеем и салфеткой при работе. Учить создавать аппликацию из нескольких деталей. Вызывать чувство прекрасного от проделанной работы.

Игра-пляска «У ребяток наших, елочка большая»

.Цель: закреплять умение водить хоровод. Подпевать знакомую песню, согласно музыке. Прививать дружелюбие в коллективе.

Игра на р/р «Скажи другу комплимент»

.Цель: дать значение слову
«комплимент»
. Учить говорить комплименты друг другу. Вызывать радость от происходящего.

Конструирование «Лесенка для петушка»

.Цель: формировать умение делать элементарную постройку при помощи деревянного конструктора. Уметь называть детали конструктора. Учить делиться с товарищами.

Прогулка: карточка 3

Наблюдение за проезжей частью дороги.Задачи: закрепить знания детей о проезжей части. Закрепить понятия грузовые и легковые машины. Учить определять спецтехнику.

Трудовая деятельность. Сбор игрушек на площадке при помощи грузовых машин.Задачи: развивать посильные трудовые навыки.

Подвижные игры. «Воробушки и автомобиль»

.Задачи: учить слышать сигнал и реагировать на него. Закрепить знания о правилах дорожного движения.

28.12.2017 «Скоро скоро Новый Год»

Задачи: вызывать радость от скорого наступления праздника. Формировать желание порадовать Деда Мороза и Снегурочку.

Беседа «Как мы готовимся к Празднику»

.Цель: учить составлять короткий описательный рассказ совместно с воспитателем. Выражать свои мысли при помощи рассказа.

Конструирование «Домик»

.Цель: формировать умение делать элементарную постройку при помощи деревянного конструктора. Уметь называть детали конструктора. Учить делиться с товарищами.

Чтение художественной литературы «Волк и семеро козлят»

.Цель: прививать любовь к книге. Формировать желание услышать новую сказку. Учить выделять героев произведения, давать характеристику их поступкам.

Подвижная игра-эстафета «Принеси снежинку»

.Цель: учить правилам эстафеты. Воспитывать командный дух, умение играть в команде.

Игра на р/р «Где спрятался Дед Мороз?»

Цель: развивать внимание, логику. Учить правильно употреблять предлоги. Прививать интерес к игре.

Лепка «Колобок»

.Цель: вспомнить любимого героя, развивать мелкую моторику рук. Учить скатывать в ладошах шар.

Игра-пляска «По малину в сад пойдем»

.Цель: закреплять умение водить хоровод. Подпевать знакомую песню, согласно музыке. Прививать дружелюбие в коллективе.

Прогулка: карточка 4

Наблюдение за работой дворника.Задачи: воспитывать уважение к труду людей, учить приходить на помощь окружающим.

Трудовая деятельность. Подметание веничком дорожек на игровом участке.Задачи: учить правильно пользоваться веничками. Доводить начатое дело до конца.

Подвижные игры. «Мыши в кладовой»

.Задачи: учить слышать сигнал и реагировать на него. Учить быстро менять направление движения не наталкиваясь друг на друга.

29.12.2017 «Каникулы»

Задачи: создать эмоционально положительный праздничный настрой.

Беседа «Каникулы»

.Цель: развивать речь, активизировать словарь. Вспомнить, чем мы можем заниматься дома во время отдыха. Учить составлять короткий описательный рассказ о своем любимом домашнем деле.

Чтение художественной литературы «Новогодние стихи»

.Цель: повторить заученные стихи, развивать память и речь. Вызывать чувство прекрасного от наступающего праздника.

Рисование «Шары на елке»

.Цель: учить правильно держать карандаш, рисовать не надавливая на бумагу. Вызывать чувство прекрасного от происходящего.

Чтение художественной литературы «Снегурочка»

.Цель: формировать интерес к книге. Уметь выделять главных героев. Учить понимать содержание произведения.

Игра на р/р «Угадай сказку»

.Цель: развивать внимание, память, речь. Формировать умение анализировать услышанное. Учить отвечать на вопросы полным ответом.

Прогулка: карточка 5

Наблюдение за первыми заморозками.Задачи: формировать представление о льде как об одном из состояний воды. Формировать представления об изменениях в природе осенью.

Трудовая деятельность. Подметание песка на участке.Задачи: учить пользоваться веничками и метелками. Прививать любовь к труду.

Подвижные игры. «Догони свою пару»

.Задачи: учить бегать по территории, не наталкиваясь друг на друга. Реагировать на сигнал воспитателя. Четко ориентироваться при нахождении своей пары.

09.01.2018 «Детский сад, детский сад – как тебе я рад!»

Задачи: формирование эмоционально-положительного настроя.

Беседа «Мои каникулы»

.Цель: учить составлять короткий описательный рассказ о
проведенных каникулах. Вспомнить самые яркие новогодние моменты.
Игра на р/р «Где я был – куда ходил»

.Цель: уметь выделять главное, учить составлять рассказ совместно с воспитателем. Вызывать чувство прекрасного от происходящего.

Д/игра «Сложи картинку»

.Цель: учить складывать картинку из нескольких частей, по образцу.

Игра-пляска «По малину в сад пойдем»

.Цель: закреплять умение водить хоровод. Подпевать знакомую песню, согласно музыке. Прививать дружелюбие в коллективе.

Чтение художественной литературы «Новогодние стихи»

.Цель: повторить заученные стихи, развивать память и речь. Вызывать чувство прекрасного от наступающего праздника.

Рисование «Шары на елке»

.Цель: учить правильно держать карандаш, рисовать не надавливая на бумагу. Вызывать чувство прекрасного от происходящего.

Математическая игра «Четвертый лишний»

.Цель: закрепить знании об основных цветах и фигурах.

Прогулка: карточка 1

Наблюдение за растительным миром.Задачи: закрепить знания детей о строении дерева. Воспитывать бережное отношение к природе.

Трудовая деятельность. Уход за поломанными ветками.Задачи: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений. Воспитывать желание ухаживать за растениями.

Подвижные игры. «У медведя во бору»

.Задачи: учить играть в коллективные игры. Развивать ловкость, уверенность в себе. Развивать реакцию на сигнал воспитателя.

10.01.2018 «В гости к книжке-малышке»

Задачи: формировать интерес к книге. Учить выражать свои мысли при помощи речи.

Беседа «Моя любимая сказка»

.Цель: закрепить знания детей об уже известных сказках. Формировать желание узнать новые сказки, новых героев. Учить характеризовать героев.

Подвижная игра «У медведя во бору»

.Цель: слышать сигнал воспитателя. Уметь бегать, не наталкиваясь на других детей.

Игра на р/р «Угадай сказку»

.Цель: развивать внимание, память, речь. Формировать умение анализировать услышанное. Учить отвечать на вопросы полным ответом.

Лепка «Колобок»

.Цель: вспомнить любимого героя, развивать мелкую моторику рук. Учить скатывать в ладошах шар.

Чтение художественной литературы «Гуси-лебеди»

.Цель: прививать любовь к литературе. Учить слушать произведение до конца. Уметь выделять хорошие и плохие поступки героев. Формировать желание высказывать свое мнение.

Конструирование «Лесенка для петушка»

.Цель: формировать умение делать элементарную постройку при помощи деревянного конструктора. Уметь называть детали конструктора. Учить делиться с товарищами.

Прогулка: карточка 2

Наблюдение за воробьем.Задачи: расширять представление детей о снегирях. Воспитывать доброе отношение к пернатым друзьям. Продолжать наблюдение за птицами на участке.

Трудовая деятельность. Кормление птиц.Задачи: воспитывать желание делать добрые дела. Побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.

Подвижные игры. «Птицы в гнездышках»

.Задачи: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Быстро реагировать на сигнал воспитателя. Прививать доброжелательность по отношению к друзьям во время игры.

11.01.2018 «Снежный лес»

Задачи: вспомнить о том, какие животные живут в лесу. Как они зимуют, что меняется в их манере поведения и облике.

Беседа «Дикие животные»

.Цель: закрепить знания о диких животных. Уметь называть детенышей животных. Активизировать словарь. Развивать воображение и память.

Подвижная игра «Покажи зверя»

.Цель: формировать умение передавать повадки животных. Передавать их характерные особенности.

Чтение художественной литературы «Мороз, красный нос»

.Цель: познакомить с новым произведением. Формировать знание того почему покраснел нос.

Математическая игра «Посчитай сколько»

.Цель: закреплять навыки счета, знания о цифрах. Учить соотношению и счету. Развивать логику, мышление, внимание.

Д/игра «Сложи картинку»

.Цель: учить складывать картинку из нескольких частей, по образцу.

Музыка «Мои любимые песни»

.Цель: прослушать песни из любимых детских фильмов и мультфильмов. Формировать чувство прекрасного. Побуждать к пению.

Рисование «Сказка»

.Цель: формировать интерес к рисованию. Учить выбирать правильный цвет для раскрашивания заготовки. Рисовать, не надавливая на карандаш
(восковой мелок)
.

Прогулка: карточка 3

Наблюдение за проезжей частью дороги.Задачи: закрепить знания детей о проезжей части. Закрепить понятия грузовые и легковые машины. Учить определять спецтехнику.

Трудовая деятельность. Сбор игрушек на площадке при помощи грузовых машин.Задачи: развивать посильные трудовые навыки.

Подвижные игры. «Воробушки и автомобиль»

.Задачи: учить слышать сигнал и реагировать на него. Закрепить знания о правилах дорожного движения.

12.01.2018 «Зимние приключения»

Задачи: создание эмоционально положительного настроения, развития интереса к сказкам и сказочным героям на зимнюю тематику.

Беседа «Природа зимой»

.Цель: активизировать словарь, развивать мышление и память. Закреплять умение составлять короткий рассказ.

Игра на р/р «Найди петушка»

.Цель: развивать интерес к происходящему, учить правильно пользоваться предлогами.

Лепка «Зайчик»

.Цель: развивать мелкую моторику рук, учить скатывать шар в ладошах различной формы. Уметь составлять из различных деталей конечный предмет
(снеговика)
.

Чтение художественной литературы «Теремок»

.Цель: учить слушать произведение, понимать его смысл. Уметь выделять героев сказки.

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»

.Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга. Слушать сигнал воспитателя.

Игра на р/р «Где спрятался Дед Мороз?»

Цель: развивать внимание, логику. Учить правильно употреблять предлоги. Прививать интерес к игре.

Прогулка: карточка 4

Наблюдение за работой дворника.Задачи: воспитывать уважение к труду людей, учить приходить на помощь окружающим.

Трудовая деятельность. Подметание веничком дорожек на игровом участке.Задачи: учить правильно пользоваться веничками. Доводить начатое дело до конца.

Подвижные игры. «Мыши в кладовой»

.Задачи: учить слышать сигнал и реагировать на него. Учить быстро менять направление движения не наталкиваясь друг на друга.

Творческие каникулы как среда развития креативной личности

Новизна проекта

состоит в том, что планируется организовать воспитательную среду (площадку) практико-ориентированного характера, активного сотрудничества учащихся детских объединений из образовательных организаций на основе инновационных подходов.

В ходе реализации проекта будут использованы:

принципы создания временных творческих коллективов;

новые виды техник и материалов для создания арт-объектов;

современные образовательные технологии (элементы арт-терапии, технологию проектирования, профессиональные пробы, ИКТ).

2. Основная часть

Постановка и обоснование проблемы

Школьные каникулы – самое любимое время учащихся. Это время отдыха, и период значительного расширения практического опыта, творческого освоения новых знаний, умений, компетенций. Это время свободного общения, но, не зная и не понимая многих законов человеческих отношений, человек не сможет стать полноценным членом общества, сделать например, свой профессиональный выбор. Кем быть и каким быть − вот проблема, которая является вечной во все времена для каждого человека. Именно воспитание помогает человеку осуществить этот выбор. Перспективные цели детских объединений могут помочь детям найти приложение своих сил и возможностей, заполнить вакуум в реализации детских интересов.

Одной из таких детских объединений в России является Ассоциация детских творческих объединений «Золотая игла». С 2006 года клуб «Золотая игла» стал ее полноправным участником.

Решение проблем: как формировать и развивать в учащихся готовность к творчеству, самоорганизации, сотрудничеству, здоровому образу жизни с тех пор в центре внимания клуба. Так как, на наш взгляд, только сформированность социальных навыков плюс профессиональное мастерство являются условием достижения успеха в жизни.

На каком-то этапе развития инновационная деятельность становится обязательным компонентом развития детских содружеств.

Перспективными источниками инноваций в данной сфере могут быть:

Партнерство и совместные проекты с другими образовательными организациями как условие и средство привлечения дополнительных ресурсов в деятельность детского содружества.

Применение современных образовательных технологий (проектная и исследовательская деятельность, модульные программы) при создании коллекции моделей одежды, изделий декоративно-прикладного искусства.

Выявление и предложение учащимся интересных тематик для творческих и проектных работ в округе.

Забота о здоровье учащихся в сложных климатических условиях региона.

Новым для содружества детских объединений будет являться среда (площадка) как форма для организации образовательной и творческой деятельности через мастерские, ярмарки, защиты проектов, выставок, профессиональных проб, конкурсов. Использование современных образовательных технологий и ресурсов будет направлено на совершенствование знаний, умений, личностных компетенций и на полезные привычки поддерживания здоровья.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]