План мероприятий по духовно-нравственному воспитанию


План мероприятий по духовно-нравственному воспитанию

План мероприятий по духовно-нравственному воспитанию

по программе
«Я и моя Родина»(1 – 4 классы)

Направления и задач

воспитания и развития

Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель Май
первое полугодие второе полугодие
1-й класс
1. Наша страна и люди, которые в ней живут.

Задача:

знакомить с общественно-политической жизнью страны, развивать чувство патриотизма.

«Россия- ро-

дина моя!»

(лирико-

поэтический

час)

«Мой Тамбовский край »

(конкурс-

викторина)

«Праздники

для всей страны»

(путешествие по календарю)

«О тех, кто мир нам подарил!»

(участие в выставке)

2. Учимся правильно общаться и жить с людьми.

Задача

: развивать коммуникативные отношения, нормы нравственного поведения, правила этики

«Мы стали школьниками»

(о правилах поведения в школе)

«Как надо

разговаривать

со взрослыми?»

(беседа-игра)

«Что такое правила хорошего тона?»

(учебная игра)

3. Чтение – вот лучшее учение!

Задача:

развивать интерес и любовь к книге, учить читать и пользоваться книгой.

«Учебная книга-наш друг!»

(практические занятия)

«Детские журналы»

(обзор и чтение)

«Выучи стихи, подари маме!»

(концерт в подарок)

«Увидел слово-прочитай!»

(задание на лето)

4. Развиваем индивидуальные способности и таланты.

Задача:

развивать интеллектуальные задатки учащихся, учить самовыражению и предприимчивости.

«Мои любимые уроки!»

(викторина-

игра)

«Кто лучше считает?»

(математич.

соревнования)

«Мы уже писать умеем!»

(поздравление- открытка)

«А я люблю петь, а ты?»

(показательное занятие)

5. Моя семья.

Задача:

учить сохранять семейные традиции, уважать старших членов семьи.

«Мои родные»

(выставка рисунков)

«Семейные праздники»

(рассказы и рисунки)

«О наших бабушках,мамах, сестричках»

(викторина)

6. Что такое хорошо и что такое плохо.

Задача:

учить отличать хорошее от плохого, ориентироваться в трудных ситуациях.

«Учимся дружить»

(ролевые игры)

«Где нас подстерегает опасность?»

(разбор ситуации)

«Какие люди хорошие»

(беседа- диспут)

7. Люби, охраняй наш общий дом-планету Земля.

Задача:

учить видеть красоту, сохранять и оберегать её, развивать чувство ответственности в отношении к природе.

«Вот и осень пришла»

(экскурсия)

«Птичкам зимой надо помогать!»

(практическая работа)

«В природе должно быть чисто и красиво!»

(целевая прогулка)

«Пусть чистым будет моё село!»

(практ. задание на лето)

8. Спорт, забота о своём здоровье, соблюдение личной гигиены.

Задача:

учить соблюдать режим дня, и правила личной гигиены, правильно одеваться, приобщать к спорту

«Что такое режим дня?»

(беседа с примерами из литературных произведений)

Прогулки на свежем воздухе «Хорошо с горы катиться!»

(игры на улице)

«Самые ловкие и умелые!»

(спортивные соревнования)

«Чистота- залог здоровья!»

(практическая игра)

план работы по программе
«Я и моя Родина»(1 – 4 классы)

Направления и задачи

воспитания и развития

Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель Май
первое полугодие второе полугодие
2-й класс
1. Россия-родина моя.

Задача:

развивать чувство патриотизма, знакомить с общественно-политической жизнью страны

«Наша страна-Россия»

(конкурс чтецов)

«Наша российская армия»

(литературная композиция, экскурсия в воин. часть)

«Названия улиц нашего села»

(путешествие по микрорайону))

2. Учимся жить среди людей.

Задача:

развивать навыки культурного поведения, прививать нравственные качества

«Как надо вести себя в школе» (беда с играми) «Не забываем про вежливые слова»

(ситуация)

«О весне, дружбе и мире» (выпуск плаката)
3. Книги читаешь — словно на крыльях летаешь.

Задача:

прививать любовь к книге, учить правильно читать и пользоваться книгой

«Мои любимые книжки»

(литературные посиделки)

Ремонт книг в библиотеке «Мартовская капель»

(семейный праздник)

4. Выявляем и развиваем способности и таланты.

Задача:

выявить интеллектуальные задатки уч-ся, развивать и направлять их для реализации

«Кто что любит и умеет делать?»

(конкурс-викторина)

«Кто лучше и быстрее?»

(интеллект, соревнования)

«Что мы знаем, что умеем!»

(тесты, пантомима, рефлексия)

5. Семейные традиции и обязанности.

Задача:

продолжить работу по сохранению семейных традиций, по выполнению своих обязанностей в семье

«Моя семья»

(иллюстрированные рассказы о семье для создания альбома)

«Мы и наши имена»

(проект-защита семейный праздник)

6. Хорошее и плохое.

Задача:

учить правильно и вовремя ориентироваться в трудных необычных ситуациях, находить выход из любого положения.

Произведения В. Осеевой и Л. Толстого о поступках детей

(чтение и обсуждение)

«Как лучше поступить?»

(творческие игры)

7. Наш дом-планета Земля.

Задача:

учить относиться к природе и всему живому на Земле правильно,ответственно.

Развивать чувство прекрасного

«Славная осенняя пора»

( экскусия на природные территории

района)

«Подкормим птичек!»

(практическая работа)

8. Береги здоровье смолоду!

Задача:

учить правилам личной личной гигиены, одеваться по погоде, соблюдать режим дня. Развивать спорт. умения и навыки, интерес к спорту.

«О режиме дня»

(беседа)

«Деревья нашего парка»

(составление кроссвордов)

«Все на лыжи и санки!»

(игры на улице)

«Как надо весной одеваться?»

(беседа с практической деятельностью)

план работы по программе
«Я и моя Родина»(1 – 4 классы)

Направления и задачи

воспитания и развития

Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель Май
первое полугодие второе полугодие
3-й класс
1.Россия и россияне, наше Отечество.

Задача:

развивать чувство патриотизма, знакомить с жизнью страны.

«Я живу в Тамбовской области»

(урок-путешествие)

«Моё Отечество!»

(экскурсия в г. Тамбов)

«Защитники Родины моей»

(лирико-поэтический час)

«Звучит памятный набат»

(участие в вахте памяти)

2.Искусство общения.

Задача:

развивать качества общения: тактичность, умение слушать, убеждать, наблюдать, быть терпимее, искреннее.

«Уимся правильно жить и дружить»

(практические игры)

«Правила хорошего тона»

(учебные игры)

«Учимся выигрывать и проигрывать»

(беседа-соревнование)

3. Книги-наши верные друзья и помощники.

Задача:

прививать любовь к чтению, учить читать с пользой и использовать справочную литературу

«Учебники-наши помощники» (обучающая игра) «С книгой жить-век не тужить»

(литературные посиделки)

«Прочти и расскажи!»

(задание на лето)

4. Развитие способностей и талантов

.

Задача:

развивать интеллектуальные задатки, учить самовыражению

«Моё любимое занятие» (анкетирование) «Умелые ручки»

(работа в творческой мастерской)

«Самый грамотный у нас!»

(конкурс по русскому языку)

5. Воспитание в семье.

Задача:

учить выполнять обязанности в семье, точности и аккуратности.

«А в нашей семье…»

(сочинение с иллюстрации)

«Солдаты из моей семьи»

(открытое родит. собрание)

«Моя помощь родным»

(беседа-диспут)

6. Хорошее и плохое, красивое и безобразное.

Задача:

учить видеть красоту, осудить плохое и гадкое, правильно реагировать на происходящее

«Какому человеку можно доверять?»

(беседа-викторина)

«А можно ли это детям?»

(обыгрывание ситуаций)

«Красота может многое!»

(выпуск плаката)

7.Чистота и спорт-залог здоровья.

Задача:

учить соблюдать правила личной гигиены, заниматься спортом

«Режим дня-здоровый образ жизни» «Как правильно одеваться осенью и зимой»

(беседа-диспут)

«Все на лыжи!»

(соревнование)

«Будем плавать, загорать!»

(правила поведения на воде)

8. Плохо природе — плохо человеку!»

Задача:

развивать чувство ответственности к природе, учить замечать прекрасное

«Дары осени»

(выставка поделок из природного материала)

«Весной наводим порядок на улице»

(трудовой десант)

план работы по программе
«Я и моя Родина»(1 – 4 классы)

Направления и задачи

воспитания и развития

Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель Май
первое полугодие второе полугодие
4-й класс
1. Наше современное общество и наша страна.

Задача:

знакомить с изменениями в общественно-политической жизни страны, развивать чувство патриотизма

«Россия, мы дети твои»

(семейный праздник)

«Герб города Тамбова»

(практическое занятие)

«В память о юных героях антифашистах»

(торжественная линейка)

«Какое оно общество?»

(диспут)

2.Коммуникабельность-это здорово!

Задача:

развивать правильные коммуникативные отношения и толерантность, нормы этики и нравственности.

«Общение в школе»

(знакомство с уставом школы)

«Секреты волшебницы речи!»

(творческая игра)

«Соблюдаем этикет!»

(викторина с инсценировками)

3.С книгой жить-век не тужить!

Задача:

прививать интерес к литературе, учить правильно выбирать книги и пользоваться ими.

«Учебные книги и справочники

(практическое занятие)

Детская периодическая печать

(обзор)

«Мы — сочинители»

(иллюстрированное сочинение)

«И летом вместе с книгой!»

(задание на лето)

4.Развиваем умственные способности.

Задача:

развивать интеллектуальные задатки, учить предприимчивости и самостоятельности

«Как я готовлюсь к занятиям по разным предметам?»

(диспут)

Математическая олимпиада Викторина по русскому языку «Экологическое путешествие по Тамбовскому краю »

(открытый урок)

5. Моя семья

.

Задача:

учить составлять генелогическое дерево, сохранять семейные традиции, уважать старших

«Мои родные» Защита проекта

(семейные посиделки)

«Рождество-праздник семейный» «Женщины из нашего рода»

(родит. собрание с детьми)

6. Будем делать хорошо и не будем плохо!

Задача:

учить разбираться в людях и их поступках, правильно реагировать на щзамечания, искать выход из трудных ситуаций

«Друг в беде не бросит, лишнего не спросит!»

(дом. сочинение)

«Кто-то попал в беду»

(ситуация)

«Хорошие и плохие люди»

(диспут)

7. Земля-наш общий дом.

Задача:

прививать ответственное отношение ко всему живому, разумно пользоваться дарами природы

«Берёза-символ России»

(проект)

«Гармония в природе»

(экологический плакат)

«Будем охранять водоёмы Тамбовщины)
8. Здоровый образ жизни.

Задача:

продолжить работу по формированию здорового образа жизни.

Режим-это распределение времени» Экскурсия на охраняемые территории- Воронинский заповедник «Хорошо зимой на лыжах» Спортивные соревнования «Опрятная внешность»

(рейд)

В каких направлениях необходимо работать?

Психологами рекомендуется не смешивать все виды деятельности, а четко разделять их. С какой целью это делается?


Методы духовно-нравственного воспитания

Дело в том, что дети младшего школьного возраста не могут фокусировать свое внимание на большом количестве целей, предпочитая выбрать что-то одно. Именно поэтому рекомендуется разделять все виды мероприятий на следующие группы.

Познание

К данной группе будет относиться проведение разнообразных интеллектуальных игр и викторин (предметные недели, “умники и умницы”), создание рейтинговых таблиц по всем предметам. Обязательно проводите с детьми беседы, связанные с поднятием интереса к учебе: “Люди науки”, “Это не расскажут в учебнике”, “Десять женщин-ученых” и так далее.


Познавательная деятельность у детей развита хорошо

Главное – развить у ребенка интерес к учебе, желание развиваться, становиться лучше и умнее.

Не следует давить на ребенка, необходимо лишь показывать ему разнообразные картины жизни различных людей, которые отдали свои жизни науке, показывать, с каким интересом они проводили свои исследования и писали работы, изменившие мир.

Ориентиры на ценности

Проводите с детьми беседы о дружбе и товариществе, проводите интеллектуальные игры основам этикета и символам России.


Патриотические воспитание – одна из важных составляющих выращивания гражданина
Также детям будет полезно встретиться с ветеранами, чтобы услышать истории о истинном и ложном патриотизме. Постарайтесь проводить классные часы не в виде сухих бесед, с которых ученики всеми силами стараются убежать, а в виде интересных виртуальных путешествий, презентаций и онлайн-игр. Необходимо, чтобы школьники не только выучили основы этикета, но и соблюдали их. Именно поэтому классному руководителю необходимо иметь возможность контролировать своих подопечных (например, следить за тем, как они ведут себя в столовой, на переменах, на вне учебных мероприятиях и так далее).

Труд

Требуется привить ребенку важность и необходимость труда. Начинать это лучше в виде небольших дежурств (как в классе, так и в школе).

Хотя бы раз в квартал проводите генеральные уборки как класса, так и земельного участка, принадлежащего школе (это мероприятие поможет детям понять необходимость труда намного быстрее, чем разнообразные беседы).


Труд на школьном огороде на уроках труда
В качестве дополнительных мероприятий могут быть организованы классные часы: “Мое призвание”, “Все профессии нужны, все профессии важны” и научно-популярные мероприятия: посещение фабрик и заводов, ремесленные недели и небольшие школьные ярмарки.

Польза обществу

Эта группа мероприятий направлена на развитие у детей милосердия и сострадания. Именно поэтому крайне важно не только проводить беседы во время классного часа: “Что есть милосердие?”, “Мы делили апельсин”, а помогать кому-то в реальной жизни. Например, с первоклассниками Вы можете взять шефство над бездомным щенком или котенком. С детьми постарше Вы можете посещать приюты для бездомных, детские дома и больницы.

Главное – не просто приходить в эти места на экскурсии, а работать для блага других: поиграть с детьми приюте, приготовить обед для бездомного, рассказать сказку больному малышу – все это не только пробуждает в детях сострадание и милосердие, но и помогает сделать выбор будущей профессии.

Творчество

Мероприятия данной группы должны быть направлены не только на развитие креативности и желания творить, но и на развитие патриотизма, любви к людям, любви к культурным ценностям.


Творчество младших школьников надо поддерживать и развивать

Воспитатель может не только проводить разнообразные тематические вечера (“Новый год”, “Снова осень”, “Приход весны”, “Масленница”) и выставки (“пришкольный Лувр”, “в стиле Сальвадора Дали”, “показ мод”), но и организовывать поездки в драматические и художественные театры, вечера поэтов и песенников, небольшие путешествие по родному краю и за его пределы (особенно интересны будут поездки по местам боевой славы) и так далее.

Важное замечание: Главная задача – развивать у школьников интерес к творчеству, а не разрушать его.

Именно поэтому нельзя подвергать произведения юного творца критике, оскорблять их или вовсе игнорировать. Покажите ребенку, что люди восхищаются его произведениями и ценят их – это поможет ему набраться уверенности в себе.


Веселые старты – отличная игра для малышей

Оздоровление

Проводите регулярные соревнования по всем видам спорта (“Веселые старты, “Мама, папа, я – здоровая семья”, “Школьные олимпийские игры”, “Интеллектуальные виды спорта”, “Триатлон” и так далее), а также классные часы, направленные на профилактику вредных привычек (“Курить – здоровью вредить”, “Опасные забавы”) и рекомендации по здоровому образу жизни (“Лучшие друзья детей”, “Тайны здоровья”). Совершайте поездки в оздоровительные лагеря, устраивайте тематические походы (“Места боевой славы”, “Робинзон Крузо”) И рисуйте плакаты.

Главное – проводить организацию мероприятий в таком стиле, чтобы школьникам было действительно интересно участвовать в каком-либо движении.

Свободное время

К данной категории будет относиться проведение психологических игр и тренингов, направленных на взаимодействия между людьми. В качестве контроля можно использовать метод анкетирования и обсуждения (необходимо общение детей с воспитателем, а не беседы исключительно между детьми и не монолог учителя).


Свободное время – результаты исследования

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]