НОД «конструирование для 1 младшей группы»Домик для зайки»
НОД «Конструирование» в 1 младшей группе
«Домик для зайки»
Цель:
Продолжать развивать умение сооружать элементарные постройки по показу и слову воспитателя, пользоваться строительным материалом для самостоятельного сооружения несложных построек в игре.
Задачи:
Познавательные:
1.Закреплять знания о названиях деталей конструктора: кубик, кирпичик, призма (крыша).
2.Закреплять умения располагать детали на плоскости, способствовать пониманию пространственных соотношений.
3.Активизировать активный и пассивный словарь детей за счет слов: кубик, кирпичик, крыша, домик, скамейка, стол, стул, диван, гости, зайка.
Развивающие:
1.Развивать память, внимание, наблюдательность.
2.Продолжать учить детей сооружать элементарные постройки по образцу, проявлять желание строить что — то самостоятельно.
3. Продолжать закреплять умение пользоваться дополнительными сюжетными игрушками, соразмерными масштабам построек для обыгрывания сюжета.
4.Продолжать учить детей по окончании игры складывать конструктор в коробку.
Воспитательные:
1.Воспитывать заботу о животных; вызвать положительные эмоции.
2. Продолжать учить детей внимательно слушать воспитателя, выполнять словесные инструкции.
Оборудование:
1.Игрушка: заяц.
2.На каждого ребенка: конструктор (детали необходимые для постройки: 10 кубиков, 2 призмы, 5 кирпичиков), 3 -4 мелкие игрушки для обыгрывания сюжета.
Ход НОД:
1.Организация детей: Воспитатель организовывает построение детей в круг и читает потешку:
Едет, едет паровоз, две трубы и сто колес,
Две трубы, сто колес, машинистом рыжий пес.
Тра-та-та, тра-та-та, занимай свои места!
Дети двигаются «паровозиком» по кругу, затем садятся за столы.
2.Сюрпризный момент: в гости приходит зайка и рассказывает, что лисичка, у которой растаял дом, выгнала его из домика и ему теперь негде жить.
3.Воспитатель предлагает детям научить зайку строить домик:
-уточняет у детей, какие детали лежат у них на столе (кубики, кирпичики, крыша);
-показывает прием построения домика из 8 кубиков и призмы.
4.Дети по образцу и словесным указаниям воспитателя строят домик.
5.Физминутка.
Девочки и мальчики прыгают как зайчики.
Ручками хлопают, ножками топают,
Головой кивают, низко приседают,
А потом все встают, машут ручками: «Салют»!
6.Воспитатель говорит, что к зайчику могут прийти гости и предлагает построить для них около домика скамейку, столик, стульчики. Напоминает, из каких деталей их можно построить (скамейку из кирпичиков, стол из кубика и кирпичика, сиденье стула из кубика, спинку из кирпичика). Дети сооружают постройки.
Конспект ООД по конструированию в первой младшей группе тема «Построим автобус»
Автор: Василенко Марина Валериевна, воспитатель МДОУ «Детский сад № 16 общеразвивающего вида», г. Ухта
Описание материала: предлагаю конспект организованной образовательной деятельности для детей первой младшей группы (2-3 года).
Конспект ООД по конструированию в первой младшей группе
тема «Построим автобус»
Задачи: поупражнять детей в элементарных способах конструирования: приставлять детали и накладывать их друг на друга. Научить различать детали, называть их. Развить желание детей конструировать, способствовать речевой активности. Научить разбирать постройки, складывать детали на середине стола.
Материал: набор кубиков, кирпичиков и пластин на каждого ребенка. Крупные игрушки: автобус и машина. Мелкие игрушки: машинки, зверюшки, матрешки и др.
Воспитатель:
Ребята, предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие, возьмем стульчики и построим «автобус» (дети берут стульчики и усаживаются в «Автобус»).
Вот мы в автобусе сидим и сидим, и сидим (хлопаем по коленкам)
Из окошечка глядим всё глядим, всё глядим
Глядим назад, глядим вперёд (вертят головой вправо-влево)
Вот так вот, вот так вот ну что ж автобус не везёт
Колёса закружились (круговые движения плечами)
Вот так вот, вот так вот вперёд мы покатились (имитация руля)
Вот так вот, вот так вот, а щётки по стеклу шуршат
Вжик, вжик, вжик (движения ладошками, машут)
Мы едем, едем (имитация руля)
Всё вперёд, всё вперёд, всё вперёд куда же нас автобус везёт, везёт, везёт.
Воспитатель
:- Посмотрите, игрушки и куклы сидят очень грустные, им, наверное, тоже хочется отправиться на экскурсию или в какое-нибудь путешествие. Давайте ребята и для них построим автобус.
Воспитатель показывает и анализирует образец автобуса, построенного заранее.
Воспитатель
:- Автобус длинный – в нем могут ехать много пассажиров. У автобуса много окон и есть сиденья. Также у автобуса есть колеса.
Воспитатель
:- Ребята, есть ли среди знакомых вам деталей новая? (Дети обнаруживают, что колеса построены из новых деталей)
Воспитатель
:- Эта деталь называется – цилиндр. Его можно ставить, можно катать. На что похож цилиндр? ( Ответы детей: на столбик, бревно, кружку)
Дальше воспитатель рассказывает, как строить автобус, один из детей выполняет его инструкции.
Воспитатель
:- Нужно положить два цилиндра так, чтобы они катались, а на них – пластину. На пластину поставить четыре кубика на одинаковом расстоянии друг от друга, а сверху положить такую же длинную пластину.
После объяснения дети начинают строить. Чтобы цилиндры не раскатывались, можно предложить детям салфетки из мягких тканей. Когда автобусы будут готовы, дети берут мелкие игрушки и усаживают их на пассажирские места. Воспитатель от имени игрушек благодарит ребят и интересуется, куда они отправятся на экскурсию.
Теоретические аспекты обучения
Конструирование из бумаги (бумагопластика) — вид деятельности дошкольников, который предполагает:
- составление плана действий;
- выбор материала для поделки;
- выполнение манипуляций в выбранной технике.
В детском саду дети конструируют поделки на занятиях, организованных воспитателем в игровой форме.
Цели занятий
Перед планированием занятия педагог должен поставить цель, которую он хочет достичь. Она реализуется через несколько задач.
Образовательные задачи:
- знакомить со свойствами различных видов бумаги (классической, бархатной, голографической, крепированной);
- формировать умение вырезать нужные детали для поделки и называть их (квадрат, круг и т.д.);
- уточнять представления о цветах и их названиях;
- учить делать объемные формы из бумажных заготовок путем их сгибания, сминания, скручивания или разрывания;
- побуждать создавать изделия по замыслу (самостоятельно выбирать тему и материал для поделки);
- учить объединять элементы в композицию (например, дороги и дома — это улица).
Коррекционно-развивающие задачи:
- развивать мелкую моторику, мышление, внимание и память;
- совершенствовать зрительное и тактильное восприятие;
- формировать умение анализировать созданные поделки и на основе этого планировать свои дальнейшие действия;
- развивать воображение.
Воспитательные задачи:
- вырабатывать умение поддерживать порядок на рабочем месте и складывать инструменты на свое место после окончания работы;
- воспитывать доброту, любовь к природе и др. (в зависимости от поделки).
Разновидности конструирования из бумаги
Бумагопластика делится на 2 вида:
- оригами — складывание фигурок путем сгибания бумаги;
- объемное бумажно-картонное моделирование, предполагающее использование ножниц и клея.
Формы конструирования
Выделяют 7 форм организации конструктивной деятельности:
- Конструирование по образцу, разработанное Ф. Фреблем. Образцом выступают действия воспитателя. Дети повторяют показанное, усваивая новые техники работы с различными материалами.
- Конструирование по модели, предложенное А. Н. Миреновым. Вместо образца на занятиях используется модель — готовая поделка. Способ создания изделия не показывается. Воспитанники должны сами воссоздать модель. Эта форма организации деятельности используется при работе с детьми 5-6 лет и старше. Она помогает активизировать мышление дошкольников, т.к. им надо мысленно разобрать изделие на составляющие и воспроизвести неизвестный им порядок действий.
- Конструирование по условиям, разработанное Н. Н. Поддьяковым. Он предложил не давать детям готовых образцов и способов решения задачи. Основные условия должны носить проблемный характер. Например, учащимся предлагается сделать из бумаги предмет, который можно подарить маме на 8 марта. Этот метод позволяет развивать мышление и воображение. Он используется, если дети уже делали заданные объекты или анализировали похожие по структуре изделия.
- Конструирование по чертежам и наглядным схемам. Авторы методики — С. Леон Лоренсо и В. В. Холмовская. При работе с дошкольниками используют шаблоны. Дети учатся применять чертежи как способ познания предмета и способов его создания.
- Конструирование по замыслу. Для воспитанников детского сада эта деятельность сложна. Чтобы они мыслили творчески, педагог должен сформировать у детей представление о создаваемых предметах, умение повторять за педагогом действия и искать новые способы создания поделок. Только после того как дошкольники усвоят существующие способы моделирования из бумаги, они смогут творчески использовать полученные знания.
- Конструирование по теме. Эта форма близка к изготовлению поделок по замыслу. Разница в том, что воспитатель ограничивает замысел темой. Например, педагог предлагает детям создать любую поделку на тему «Осень».
- Каркасное конструирование, предложенное Н. Н. Поддьяковым. Этот метод редко используется при работе с дошкольниками. Воспитатель показывает каркас из любого материала, а затем делает то, что изменяет конструкцию. Дети при таком обучении усваивают не только строение каркаса, но и способы его изменения.
Мотивация для детей
Чтобы дошкольникам было интересно, можно превратить занятие в игру: принести игрушку (героя) и предложить детям сделать для него дом или подарок.
Важно, чтобы дети осознавали практическую значимость своей деятельности. Они будут более замотивированы, если узнают, что их изделие можно подарить взрослому (маме, папе, бабушке и т.д.).
Практические аспекты
Занятия по бумагопластике организуются в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС), Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации» и СанПиН 2.4.1.3049-13. Воспитатели составляют план работы и технологические карты на каждое занятие.
Технологические карты и схемы
В технологической карте должны быть отражены следующие пункты:
- тема занятия;
- цель деятельности и ее задачи;
- предварительная работа;
- дидактические материалы и оборудование;
- описание этапов занятия (организационного момента, основной и заключительной частей) с указанием их продолжительности, слов педагога, предполагаемых ответов и действий детей.
Длительность занятия
В подготовительной группе проводят занятия по конструированию длительностью 15-25 минут.
В них включаются следующие этапы:
- организационный момент — 1-3 минуты;
- показ и объяснение приемов работы — 3-5 минут;
- самостоятельная деятельность воспитанников — 5-10 минут;
- обсуждение поделок — 2 минуты;
- заключительная часть — 1 минута.
Вводные материалы
Для ознакомления детей с темой занятия и создания мотивации используют игровые приемы.
Их выбор зависит от фантазии педагога:
- загадки (для представления героя);
- игра «Прятки» (дети находят игрушку с помощью предложений, например «Кукла за шкафом»);
- упражнение «Угадай-ка» (воспитатель показывает 4 картинки и предлагает узнать гостя, называя его признаки);
- игровой прием «Письмо» (волшебник присылает письмо, в котором просит детей помочь ему сделать что-то);
- «Четвертый лишний» (из 4 игрушек воспитанники должны выбрать ту, которая отличается от остальных — она и будет героиней занятия).
ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ
Выполнила: воспитатель Корнилова Т. В. Муниципальное казённое образовательное учреждение детский сад №9 «Солнышко» г. Чкаловск 2020
Пояснительная записка:
Конструктивная деятельность – это практическая деятельность, направленная на получение определенного, заранее продуманного реального продукта, соответствующего его функциональному назначению. конструирование обладает чрезвычайно широкими возможностями для умственного, нравственного, эстетического, трудового воспитания.
Конструирование детей раннего возраста сооружение разнообразных построек из строительного материала. В процессе конструирования осуществляется развитие сенсорных и мыслительных способностей детей. Игры со строительным материалом оказывают влияние на всестороннее развитие ребенка. Детское конструирование тесно связано с игрой: постройки малышей служат для практического использования, для игры. У детей 2 – 3 лет в процессе обучения развиваются конструирование и игра «рядом».
Разнообразие строительного материала развивает творческую активность детей. Поэтому необходимо создавать необходимые условия, подбирать материалы для развивающей предметной среды. Следует продумать размещение в групповой комнате разнообразного строительного материала, расположив его доступно, так чтобы малышам было удобно играть с ним.
Для конструирования с детьми используются наборы крупного и мелкого конструктора «ЛЕГО», набора «Строитель» (кубик, «кирпичик», конус, цилиндр). Для обыгрывания построек необходимы игрушки, соразмерные создаваемым постройкам (машинки, собачки, кошечки, матрешки и пр.).
Актуальность:
Проблема формирования интереса к конструированию у детей дошкольного возраста занимает значимое место в дошкольной педагогике. Так как, разнообразное конструктивное творчество дает возможность детям не только познавать окружающий мир, но и всесторонне развивать свои способности.
Актуальность проблемы проведения занятий по конструированию в дошкольных учреждениях состоит в том, что на данном этапе развития общества, конструированию уделяется мало часов для освоения детьми, нежели другим дисциплинам (развитию речи, познанию, рисованию и др.)
Конструирование в процессе обучения — средство углубления и расширения полученных теоретических знаний и развития творческих способностей, изобретательных интересов и склонностей воспитанников.
Цель проекта: развивать умение выполнять ту или иную постройку, знать названия построек; развивать мышление ребенка, сообразительность и творчество, его нравственные качества, эстетические чувства.
Задачи проекта:
- Развитие познавательного интереса детей дошкольного возраста к конструированию.
- Формирование умений и навыков конструирования, приобретения первого опыта при решении конструкторских задач, знакомство с конструкторами.
- Развитие творческой активности, самостоятельности в принятии оптимальных решений в различных ситуациях, развитие внимания, оперативной памяти, воображения, мышления.
- Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей дошкольного возраста.
- Воспитание ответственности, дисциплины, коммуникативных способностей.
- Способствовать формированию активной речи.
Основная форма обучения: непосредственно организованная образовательная деятельность.
Методы и приемы работы:
- наблюдение;
- показ и анализ образца;
- объяснение последовательности и способов выполнения постройки;
- пояснения, вопросы;
- художественное слово;
- игровые приемы;
- обыгрывание созданных построек;
- анализ и оценка процесса работы.
Формы организации:
- занятие по подгруппам;
- индивидуальная работа с ребенком;
- коллективные работы;
Участники проекта: дети I младшей группы, воспитатели, родители.
Вид проекта: групповой.
Продолжительность: 1 год
Ожидаемые результаты:
- Ребенок проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, конструировании; способен выбирать участников по совместной деятельности.
- У ребенка развита крупная и мелкая моторика; может контролировать свои движения и управлять ими.
- У ребенка сформирован устойчивый интерес к конструкторской деятельности, желание экспериментировать.
- Ребенок овладевает приемами индивидуального и совместного конструирования.
План
1 этап – подготовительный.
Задачи:
- Изучение и подбор методической литературы по теме проекта.
- Продумать систему мероприятий с детьми I младшей группы для реализации цели и задач проекта.
- Создать предметно – пространственную и развивающую среду (наборы крупного и мелкого конструктора «ЛЕГО», наборы «Строитель» (кубик, «кирпичик», конус, цилиндр, игрушки, соразмерные создаваемым постройкам (машинки, собачки, кошечки, матрешки и пр.)
- этап – практический.
Задачи:
- Учить называть детали ЛЕГО – конструктора, продолжать учить называть детали набора «Строитель» (кирпичик, кубик, конус, призма).
- Учить простейшему анализу сооруженных построек (выделять форму, величину, цвет деталей).
- Выполнять простейшую конструкцию в соответствии с заданными условиями (кровать для куклы).
- Сравнивать предметы по длине и ширине.
- Обогащать речь словосочетаниями (дорожка красного цвета длинная (широкая).
- Конструировать по образцу и условиям.
- Различать по цвету и форме.
- Развивать зрительно-моторную координацию при соединении деталей конструктора, добиваться точности в процессе операционных действий.
- этап – заключительный.
Задачи:
- Провести наблюдение за тем, находят ли отражение в самостоятельной деятельности знания, полученные детьми в ходе реализации проекта.
- Подвести итоги.
Литература:
- Арапова — Пискарева Н. А.Формирование элементарных математических представлений в детском саду: программа и метод. рекомендации. Для занятий с детьми 2 – 7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.
- Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.
- Куцакова Л. В.Конструирование и ручной труд в детском саду: программа и метод. рекомендации. Для занятий с детьми 2 – 7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.
- Лиштван З. В. Конструирование. – М.: Просвещение, 1991.
- Петрова В. А. Занятия по развитию речи с детьми до трех лет. – М.: Просвещение, 1970.
- Чернова Е. И., Тимофеева Е. Ю.Пальчиковые шаги: упражнения на развитие мелкой моторики. – Спб.: Корона-век2007.
Выводы по реализации проекта по конструированию и моделированию с детьми раннего дошкольного возраста в I младшей группе «Теремок»
Полученные на занятиях знания и умения малыши переносят в самостоятельную деятельность.
В I младшей группе дети играют со знакомыми им деталями. Очень важно, чтобы взрослый принимал непосредственное участие в играх детей. Для это я использовала такие приемы как: напоминание о том, что мы строили ранее, как играли с постройками и игрушками, предлагала детям повторить или изменить постройку, сделанную мной.
В игре дети одну и ту же постройку совершенствуют, перестраивают, дополняют различными деталями на протяжении многих дней. При обыгрывании постройки я подсказывала детям возможные действия или показывала, как это сделать. Следила за тем, чтобы дети аккуратно обращались со строительным материалом, а по окончании игр убирали его на постоянное место.
Необходимо замечать удачные постройки, получившиеся у ребенка случайно, привлекать к ним внимание других детей, хвалить малыша за самостоятельность и активность.
В ходе игр детей со строительным материалом нужно поддерживать между малышами добрые взаимоотношения: учить не мешать друг другу, делиться игрушками, отзываться на просьбу сверстника.
В результате реализации проекта ребенок может:
знать
- основные строительные детали (кубики, «кирпичики», мостики и др.);
- основные приемы конструирования;
- основные цвета.
уметь
- изменять постройки двумя способами: заменяя одни детали другими или надстраивая их в высоту, длину;
- соединять детали ЛЕГО — конструктора,
- обыгрывать постройки.
иметь представление
- о простейшем анализе созданных построек;
- о вариантах создания конструкций, при добавлении других деталей.
Следующая > |
Конспект занятий по конструированию Теремок ясли
Конспект НОД по конструированию «Теремок
Цель
: формирование умения детей создавать в совместной деятельности несложные постройки.
Задачи
образовательной деятельности:
продолжать учить детей создавать постройку из готовых геометрических форм (кирпичиков, кубиков, крыш), анализировать объект, видеть основные части и детали, составляющие сооружение;
учить строить дом по условию и образцу;
упражнять в умении различать и называть геометрические формы: кубик, крыша, кирпичик;
расширять и обогащать словарь детей, закреплять навыки диалогической речи;
развивать конструкторские навыки, пространственное мышление;
воспитывать самостоятельность;
развивать координацию движений рук, внимание, мышление;
учить дифференцировать понятия «большой-маленький»;
воспитывать любовь к животным, развивать познавательный интерес;
создать радостное настроение, эмоциональный настрой.
Интеграция образовательных областей:
«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд», «Музыка», «Чтение художественной литературы».
Предварительная работа:
чтение художественной литературы Теремок, рассматривание иллюстраций, конструирование вне занятий по подгруппам и индивидуально, рассматривание фотографий домов разных размеров, конструкции и назначения, консультации для родителей.
Оборудование:
деревянный напольный конструктор, конструктор «Лего», пластмассовый конструктор, мягкие модули, схемы, счетные палочки.
Активизация словаря:
кирпичик, кубик, дверь, стены, крыша, окно.
Ход образовательной деятельности:
Сюрпризный момент:
Раздается стук в дверь, заходит медведь из русской народной сказки «Теремок», плачет.
Используемые педагогические технологии:
• игровая
• информационно-коммуникативная
• личностно-ориентированная
• здоровьесберегающая
Художественно-эстетическое развитие:
• закреплять умение детей сооружать постройки по образцу и поддерживать желание строить что-то самостоятельно
• закреплять знания детей о названиях деталей конструктора
Речевое развитие:
• развивать диалогическую речь
• воспитывать интерес к общению со взрослыми и сверстниками
• активизировать в словаре детей существительные (теремок, строитель, мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, волчок-серый бочок, лисичка-сестричка, мишка косолапый, глаголы (развалился, прискакала, ревёт, пищит)
Познавательное развитие:
• поддерживать интерес и активные действия детей с предметами, геометрическими телами
• развивать внимание, мышление, сенсорное восприятие
Социально-коммуникативное развитие:
• воспитывать дружеские взаимоотношения при совместной деятельности