Дидактические игры по теме «Домашние животные»
Транскрипт
1 Дидактические игры по теме «Домашние животные» «Чем одарит нас?» («Какую пользу приносят домашние животные») Цель: Развитие логического мышления, учить детей строить высказывания — рассуждения. Чем одарит нас корова? Молоко, сметана, творог, сыр, мясо, шкура. Чем одарит нас свинья? Мясо, сало, шкура. Чем одарит нас коза? Мясо, молоко, шесть, сыр. Чем одарит нас овца? Шерсть, мясо, шкура. Чем одарит нас кролик? Мех, мясо. Чем одарит нас лошадь? На лошади можно ездить верхом, возить грузы. Мясо, шкура. Чем одарят нас куры, гуси, утки? Яйца, мясо, перо и пух. «Чем кормит животновод своих животных?» («Чем питаются домашние животные») Цель: Развитие памяти и логического мышления Лошадь кормит овсом и травой. Козу, овец, коров, кроликов — кормит травой «Бюро находок» (Разрезные картинки) Цели: Развитие зрительного внимания. Формирование логического мышления и фразовой речи. Разрезанные карточки с Воспитатель показывает детям карточки с изображением частей тела животного. Дети определяют, кто это потерял: Это хвост, его потеряла корова. А это лапки, их потерял щенок.
2 «Какие животные спрятались на картинке?» Цель: Развитие внимания, мышления, воображения. Карточки с Предложить ребѐнку найти и назвать животных, нарисованных на картинке. «Отгадайте животное по описанию» Цель: Развитие умения описывать животных и узнавать их по описанию. Карточки с Ход игры: Педагог раздаѐт детям карточки с Дети никому не показывают свои карточки. Педагог предлагает одному ребенку описать животного, изображѐнного на его картинке, или загадать о нѐм загадку. Другие дети должны отгадать, что это за животное. «Собери картинку» Цель: Развитие логического мышление, кругозора, познавательного интереса и речевой активности. Карточки с изображением животных, разрезанные на несколько частей. Ход игры: Детям раздают игровые карточки, разрезанные на 2, 3, 4 части (в соответствии с возрастом и способностями ребѐнка). Собрав картинку, ребѐнок рассказывает, какое животное он собрал.
3 «Кто кем будет?» («Кто кем был?») Цель: Развитие логического мышления, познавательного интереса и речевой активности детей. Карточки с изображением домашних животных с детенышами. Ход игры: Педагог спрашивает у детей, Кто кем будет, когда вырастит? Кто кем был? Жеребенок будет (лошадью), Ягненок будет (овцой, бараном), Козленок будет (козой, козлом), Теленок будет (коровой, быком), Поросенок будет (свиньей), Крольчонок будет (кроликом), Цель: Развитие внимания, мышления, Воображения, умение сравнивать предметы по представлению. Карточки с Ход игры: Предложить ребѐнку найти и назвать животных, нарисованных, на картинке. «Чей силуэт?» Игра «Кто хозяин?» Цель: Развитие зрительного внимания. Формирование логического мышления и фразовой речи. Карточки с изображением частей тела животных.
4 Ход игры: педагог показывает картинки с частями животных, нужно ответить на вопросы «Чей хвост?», «Чья голова?», «Чьи рога?», «Чьи копыта?», «Чьѐ вымя?». Игра «Собери семью». Цель: Формирование логического мышления и фразовой речи. Образование новых слов от разных основ. Карточки с Ход игры: на столе лежат картинки с изображением животных, живущих на ферме и картинки с изображением детенышей животных — Поставь животных одной семьи рядом и расскажите, кто с кем рядом стоит. «Подскажи словечко» Цель: Закрепление названий домашних животных и их детенышей. Научить строить высказывания рассуждения. Формирование существительных множественного числа Картинки с изображением домашних животных. Ход игры: Табун (много лошадей), Стадо (много коров), Отара (много овец), Свора (много собак). «Кто какой?» Цель: Закрепление знаний о домашних животных и их детенышах. Развивать связную речь. Картинки с изображением домашних животных. Ход игры: Нужно подобрать признак к существительным.
5 Жеребенок маленький, беспомощный, робкий, беззащитный, слабый, милый. Щенок игривый, живой, подвижный, любопытный, сердитый. Козленок упрямый, робкий, красивый, ласковый, серый. Поросенок резвый, розовый, толстый, веселый, маленький, забавный. Крольчонок длинноухий, серый, пушистый, забавный, пугливый. Ягненок белый, робкий, трусливый, кудрявый, пушистый, милый. Теленок ласковый, упрямый, резвый, неуклюжий, игривый. «Расскажи о домашнем животном» Цель: Закрепление знаний о домашних животных и их детенышей, развивать коммуникативные навыки детей, учить составлять связный рассказ по серии картинок. опорная картинка Ход игры: Составить описательный рассказ о животном с опорой на планкартинку.
Дидактические игры для детей среднего возраста по теме: «Дикие животные»
Описание:
«Дидактические игры для детей среднего возраста по теме: «Дикие животные»
Автор проекта: Раппо Елена Рудольфовна, воспитатель ГБДОУ детский сад №2 комбинированного вида Петродворцового района Санкт-Петербурга.
Цель: Закрепление и обобщение представлений детей по теме «Дикие животные» с помощью средств Mimio.
Проект создан с помощью интерактивных технологий Mimio и может использоваться воспитателями в детском саду на занятиях по социально-коммуникативному и познавательному развитию, а также в индивидуальной работе.
Проект ориентирован на детей дошкольного возраста 4-5 лет.
Задачи:
Обучающие:
- Закрепить представления детей о диких животных нашего края, их образе жизни, питании.
- Закрепить названия детёнышей.
- Закреплять умение пользоваться инструментами Mimio.
Развивающие:
1. Развивать познавательный интерес.
2. Развивать внимание, память, восприятие, логическое мышление.
3. Развивать мелкую моторику, ориентировку в пространстве.
Воспитательные:
1. Развивать коммуникативные навыки.
1 страница — Титульный лист
2 страница — Содержание c гиперссылками на страницы с играми.
Содержание представлено в виде списка с названиями игр. При нажатии на картинку листик зелёного цвета или задания, сгруппированного с ним, происходит переход по гиперссылке на страницу с игрой.
3 страница – Игра «Найди тени животных»
Игра направлена на развитие внимания, зрительного восприятия.
Детям предлагается найти тень животного и проверить, совместив тень с картинкой. Тени накладываются на картинку.
4 страница – Игра «Найди, кто лишний»
Игра способствует развитию мышления, умению обобщать.
Детям предлагается найти лишнее животное. Нажимаем на картинку: при правильном ответе появляется галочка, при неправильном – крестик.
5 страница – Игра «Найди пару»
Игра способствует развитию внимания, памяти.
Детям предлагается найти парные картинки животных. Животные спрятаны под объектом галереи – зелёные звёзды, которые при нажатии исчезают со звуком.
6 страница – Игра «Узнай по голосу»
Игра развивает слуховое восприятие.
Детям предлагается прослушать звуковые файлы, нажимая на соответствующий значок. Ответы находятся под объектом галереи красные и синие пузыри.
7 страница – Игра «Найди животных»
Игра способствует развитию внимания, наблюдательности.
Детям предлагается найти на фоне леса спрятавшихся животных, назвать их и вытянуть из укрытия.
8 страница – Игра «Разложи по корзинам»
Игра способствует закреплению представлений по теме.
Детям предлагается разложить в корзины белки и ежа их пищу. При неправильном выборе картинка остаётся перед или за корзиной. При правильном выборе картинка попадает внутрь корзины.
9 страница – Игра «Раскрась новый дом лесника»
Игра способствует закреплению цветов, геометрических фигур.
Детям предлагается раскрасить дом, составленный из геометрических фигур, используя инструменты палитра и заливка.
10 страница – Игра «Собери пазл и проверь»
Игра способствует развитию целостного восприятия предмета, мелкой моторики.
Детям предлагается составить картинку из четырёх частей. Нажав на серую шторку, можно проверить правильность выполнения задания, cравнив с уменьшенной картинкой.
11 страница – Игра «Найди с помощью фонарика»
Игра развивает внимание, ориентировку в пространстве.
Детям предлагается с помощью луча найти всех животных в ночном лесу. Проверить можно, нажав на серый треугольник.
12 страница – Игра «Найди отличия и проверь»
Игра способствует развитию умения сравнивать картинки, находить их сходство и различие.
Детям предлагается сравнить две картинки и найти пять отличий. Проверить правильность выполнения задания можно, нажав на серый треугольник.
13 страница – Игра «Посчитай, проверь при помощи лупы»
Игра направлена на развитие внимание, закрепление навыка счёта.
Детям предлагается посчитать грибы, жёлуди, орехи. Проверить их количество при помощи лупы.
14 страница – Игра «Посчитай. Сова проверит»
Игра направлена на закрепление знания цифр и навыка счёта.
Детям предлагается посчитать количество животных. Пропуская картинку через изображение совы, на темно-зеленом фоне справа появятся цифры светло — зеленого цвета.
15 страница – Игра «Лабиринт. Помоги найти детёныша»
Способствует развитию внимания, мелкой моторики, зрительно-пространственной ориентировке.
Детям предлагается провести зайчиху через лабиринт к своему детёнышу. Используя инструменты карандаш и палитра, нарисовать дорожку. Нажав на серый треугольник, можно открыть проверочную область.
16 страница – Игра «Догадайся, кто, где живёт»
Игра развивает умение классифицировать.
Детям предлагается расставить картинки домашних и диких животных в соответствии с картинкой. Проверить себя можно, нажав на серый треугольник.
17 страница – Игра «Отгадай загадки»
Игра направлена на развитие логического мышления, cвязной речи.
Детям предлагается отгадать четыре загадки. Под каждой загадкой находится картинка-ответ, при нажатии на цветные прямоугольники происходит анимация затухание и появляется картинка-ответ.
18 страница – Игра «Помоги детёнышам найти родителей»
Детям предлагается перетащить картинки детёнышей к родителям и назвать их. Проверить себя можно, нажав на серый треугольник. Появится проверочная область.
19 страница – Игра «Помоги волку найти правильную тень»
Развивает внимание наблюдательность, зрительное восприятие.
Детям предлагается найти правильную тень из четырёх предложенных. Нажимая на картинку, при правильном ответе получаем галочку, при неправильном – крестик.
20 страница – Игра «Собери малину для медведя»
Игра способствует развитию мелкой моторики, закреплению навыка счёта и знания цифр.
Детям предлагается бросать шестигранный кубик — объект галереи и в соответствии с цифрой клонировать ягоды малины.
21 страница – Игра «Продолжи последовательности»
Игра развивает внимание, логическое мышление.
Детям предлагается продолжить две последовательности, вставив соответствующие картинки животных. Картинки клонируются.
22 страница – Игра «Найди хищных животных»
Детям предлагается найти хищных животных. Нажимая на картинку, при правильном ответе появляется галочка, при неправильном – крестик. Игра способствует закреплению представлений по теме.