Система методической работы с воспитателями в детском саду в условиях реализации ФГОС до


Требования к личности воспитателя

Для полноценного функционирования воспитателя детского сада необходимо проявлять творческое начало и ни в коем случае не останавливаться на ранее полученных результатах, даже если они были весьма значимыми и очень высокими. В наши дни очень много внимания уделяется способности педагогов разных уровней к самообразованию, а это приводит к обнаружению и введению в практику инновационных методик и способов обучения и воспитания. Такой подход имеет чрезвычайно высокое значение для работы с детьми, потому что социальная среда, мир вокруг нас, технологии, политическая ситуация и требования к подготовке педагогов постоянно меняются и усложняются. Нельзя ограничиваться знаниями, полученными десятки лет назад, так как они или устарели, или стали широко используемой классикой. А это говорит о том, что новое поколение детей будет обучаться и воспитываться точно так же, как и дети, посещавшие детский сад 5 – 10 и более лет назад. За это время прогресс и требования педагогической науки ушли далеко вперед, а отставать воспитателю хотя бы на год от существующих требований непозволительно.

Именно поэтому столь большое внимание уделяется активности педагогического состава ДОУ как одному из важных факторов совершенствования и улучшения воспитательной и образовательной работы с дошкольниками.

Социальная активность воспитателя

В работе воспитателя социальная активность проявляется в творческих поисках, общении, поведении. Она напрямую связана как с работой с детьми, так и с взаимодействием с другими педагогами, родителями и опекунами воспитанников. Социальная активность заключается в способности преобразовывать мир на базе освоения культурных и материальных богатств мира.

Социальную активность воспитателя можно сформулировать как основное профессиональное и личностное качество педагога, которое способствует его профессиональной компетентности во взаимоотношениях с отдельными личностями, группами и коллективами.

Современный воспитатель должен обладать способностью реализовывать себя в любой области социальной деятельности.

Типы методической работы

Анализ психолого-педагогической литературы научных исследований позволяет нам выделить разные типы методической работы. По определению С.Ж. Гончаровой, ″методическая деятельность представляет собой специфический тип образовательной деятельности, содержанием которой является системное единство создания метода, его апробации, внедрения метода (получение методик), применение методик″.

В процессе методической деятельности эти пространства связаны между собой в 3 этапа методической деятельности, являющиеся единой цепочкой определённых элементов, в которой каждый этап имеет конечный продукт: метод, методика, гарантированный результат.

можно выделить основные действия старшего воспитателя в каждой из этих пространств.

При создании поиска метода работы с детьми: описание сравнение, выявление закономерностей, экспертное заключение о значимости и т.д.

При внедрении метода в работу педагогов: информирование, обучение, распространение, опытно-экспериментальная работа, воспроизведение и т.д.

При применении методики, метода основной упор делается на контроль над реализацией основных положений и коррекцию данной методики.

Методический кабинет-центр методической работы в ДОУ.

Центром всей методической работы ДОУ является методический кабинет. Ему принадлежит ведущая роль в оказании педагогам помощи в организации образовательного процесса, обеспечении их непрерывного профессионального саморазвития, обобщении передового опыта, повышении компетентности родителей в вопросах воспитания и обучения детей.

Методический кабинет дошкольного учреждения соответствует таким требованиям как информативность, доступность, эстетичность, обеспечение мотивации и активности в развитии, содержательность. Реализация информационно-аналитической функции управления дошкольным учреждением обуславливает в методическом кабинете формирование информационного банка данных, где определяются источники, содержание.

Все пособия и материалы методкабинета предназначены для дифференцированной помощи воспитателям в их работе с детьми для повышения квалификации педагогических кадров, а также для сбора, изучения и обобщения лучшего опыта работы.

В методическом кабинете ДОУ регулярно организуются выставки: действующие и эпизодические. Постоянными выставками являются, например, такие: ″Новинки литературы″, ″Знакомьте детей с природой (по сезонам)″, ″В помощь воспитателю″ и другие. Постоянным является лишь название рубрики, а материал и содержание меняются.

Тематика выставок самая разнообразная, но при их оформлении соблюдаются некоторые рекомендации:

Если по данной теме имеется нормативный или инструктивный документ (положение, инструкция и др.), то представляется план его изучения, рекомендации педагогам по работе с ним, опыт работы по данному документу других ДОУ и т.д.

Методические рекомендации по данной теме.

Опыт работы, связанный с этой темой.

Литература по данной теме.

Наглядный материал связанный с данной проблематикой: перечень оборудования, схемы, чертежи, образцы поделок, картины, слайды, видеоматериалы и др.

Помимо этого, в методическом кабинете представлен новый материал из различных источников, привлекающий внимание педагогов к проблемам воспитания и обучения, помогающий подготовиться к конкурсам, информирующий о событиях, переменах в дошкольном образовании, заставляющий задуматься над педагогическими ситуациями, размышлять о своей работе.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]