Взаимодействие ДОО и семьи в духовно-нравственном воспитании дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО


Положения образовательного стандарта

С 2013 года ФГОС входит в каждую образовательную систему. В рамках этих стандартов создаются учебные программы, направленные на развитие детей, в частности, дошкольников. Положения ФГОС основаны на следующих условиях:

  • различные методы для разнообразия детства подопечных;
  • всестороннее развитие ребенка;
  • социализация через взаимодействие со взрослыми и детьми;
  • уважение к личности дошкольника;
  • поддержание эмоционального благополучия и психологического здоровья;
  • особенная форма подачи информации через творческую активность, сказку, исследовательскую деятельность.

Особенно важным является нравственно-патриотическое воспитание дошкольников, формирующее любовь к стране, гордость за свой народ, стремление обогатить культуру. Основы патриотизма закладываются в семье, методы же работы воспитателей заключаются в развитии и обогащении уже полученного опыта. В положениях стандарта также подчеркивается значимость и особенность каждого возрастного периода. Занятия проводятся в ненавязчивой обстановке, в игровой форме или через сказку, отображающую в главных героях понятия о доброте, честности, отваге.

Работа с родителями

Духовно-нравственное воспитание дошкольников по ФГОС невозможно без тесного сотрудничества между семьей и детским садом или центром. Сотрудники дошкольных учреждений также заинтересованы в том, чтобы идти навстречу родителям, оказавшимся в тяжелой жизненной ситуации.

Существует несколько форм сотрудничества, которые активно практикуются.

Анкетирование

Проведение опросов на разные темы дает возможность изучить особенности семьи и составить социальный паспорт.

Этот прием носит и практический характер. Если выясняется, что семья относится к категории неблагополучной, то с ней в дальнейшем начинают работать по другой методике.

Проведение родительских собраний

Это обязательные мероприятия подотчетного типа. В последние годы получили распространение так называемые нетрадиционные родительские собрания, на которых родителям предлагают поиграть в игры, пройти квесты.

Выставки с демонстрацией трудов семейного творчества

Форма взаимодействия, когда воспитатель общается не только с ребенком, но и с его семьей.

Сначала воспитатель озвучивает тему выставки, затем собирает работы и оформляет их. Тех, кто активно участвует, отмечают различными грамотами и поощряют.

Проведение мастер-классов для детей с родителями

Это тематические мероприятия, на которые приглашают специалистов или устраивают мастер-классы своими силами. Целью таких мероприятий становится организация совместной детальности ребенка и родителя.

Проведение праздников

Это традиционный прием, когда к определенным датам дети разучивают стихи, танцы, родители закупают костюмы и организуют чаепития. Такая практика существует давно, но ее формы постоянно меняются в соответствии с современными требованиями.

К празднованию «Нового года» или «8 марта» начинают готовиться за 1,5 месяца. Помимо этого, традиционным для ДОУ считают проведение «Праздника осени», а также составление программы мероприятий, приуроченных к «9 мая».

Психологический аспект

Воспитание детей неразрывно связано с психологическими понятиями. То, как формируются познавательные навыки и умения ребенка, это важная составляющая всего процесса обучения и воспитания.

С точки зрения психологии подход к дошкольникам должен базироваться на следующих принципах:

  • терпеливом отношении к индивидуальности каждого участника;
  • понимании свойств ребенка;
  • принятии особенностей ребенка.

Дошкольный период – важнейшая часть детства, которая тесно связана с нестабильностью эмоций у детей, неполном понимании своей роли и требований к поведению.

Совокупность приемов и методик, которые используют на базе дошкольных учреждений, помогает детям понять, какие формы общения устойчивы, а какие нежелательны в обществе или семье.

Педагогические основы

Духовно-нравственное воспитание дошкольников в рамках ФГОС лежит на представителях дошкольных учреждений, которые должны работать в тесном сотрудничестве с родителями каждого ребенка.

В ходе воспитательных процессов для достижения целей и поставленных задач задействуют следующие культурно-педагогические ресурсы:

  • литературные методы;
  • приемы изобразительного, песенного, музыкального, мультимедийного, краеведческого характера;
  • личные приемы;
  • коллективную работу.
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]