Конспект родительского собрания для старшей группы детского сада
«Маленькая страна — детство» Родительское собрание для старшей группы детского сада.
Собрание разработано в форме путешествия в «Маленькую страну — детство» для старшей группы детского сада. Целью этого собрания было объединить родительский коллектив для дальнейшего сотрудничества, поднять уровень детско — родительских отношений. Данное мероприятие будет интересно родителям, воспитателям, учителям начальных классов, детям.
Целью собрания является сплочение родительского коллектива.
Родительское собрание
«Маленькая страна — детство»
Зал украшен шарами и рисунками детей. Звучит музыка. Мамы проходят в музыкальный зал и занимаю места в зрительном зале.
Ведущий. Здравствуйте, дорогие наши мамы, папы и все кто решил вместе с нами попутешествовать в далекую и близкую «маленькую страну» под большим и самым дорогим названием ДЕТСТВО! Все дети мечтают стать взрослыми, давайте послушаем: Первый ребенок Вот когда я взрослым стану И купаться захочу, Влезу сам В большую ванну, Оба крана Отверчу. Сам потру живот и спинку, И веснушки на носу. Заверну себя В простынку И в кроватку отнесу! (Владимир Приходько)Второй ребенок Когда я взрослой стану, Я все позволю сыну. Руками есть сметану И прыгать мне на спину. Валяться на диване, На стенке рисовать… Жука хранить в кармане, Лица не умывать. Кричать, по лужам бегать, Спилить у стула ножки. Не спать и не обедать. Скакать верхом на кошке, Крутить в часах пружинку, Пить воду из-под крана. Я все позволю сыну, Когда я взрослой стану. (Анна Ангретт)
Уважаемые наши путешественники , ваши дети не только приготовили вам стихи, но еще бы хотели задать Вам вопросы.
1. Вы часто баловались в детстве? 2. Вас часто ставили в угол? За что? Как еще вас наказывали? 3. Вы так же любили ходить в детский сад, как и мы, любим? Помните ли вы как зовут ваших воспитателей? 4. У вас хороший был аппетит? Вы любили пить молоко? 5. Как вы себя вели в магазине? 6. Как ласково вас называли родители, когда вы были ребенком? 7. Игрушки свои вы убирали сами? 8. Вы так же как и мы мечтали быстрей стать взрослыми ?
Затем дети исполняют песню и уходят. Ведущий. Вы тоже, когда то были маленькими, кто — то из вас больше любил слушать сказки, кто — то сам старался маме рассказать фантастическую историю. Но все мы верили в необыкновенное чудо, которое непременно должно произойти. Мечтали поскорей вырасти большими и делать все, что захотите. А теперь, я не ошибусь, если скажу, что каждый из вас мечтает хоть на чуть, чуть вернуться в детство. Но, увы, дорогие взрослые, туда дороги нет. Если конечно не произойдет чудо! Я хочу попробовать сегодня это чудо сотворить и вернуть вас в детство, ненадолго, главное, чтобы и вы этого захотели.
Давайте закроем глаза и представим, что мы летим на огромном воздушном шаре. Яркое солнышко нам освещает и согревает путь, небольшой ветерок так и мчит нас в маленькую волшебную страну, где нет проблем на работе, домашние хлопоты уже не ваши. И вот показалась та самая волшебная страна, где все больше, вкуснее, веселее, здесь всегда рады гостям! Давайте вспомним, что больше всего вы любили в детстве? Правильно сказки. И первая наша остановка так и называется «В гостях у сказки» Мы проверим внимательными ли вы были слушателями: Проводится литературная викторина. Мамы поочередно отвечают на вопросы викторины. 1. Вспомните сказку К. Чуковского «Федорино Горе» И продолжите «Скачет сито по полям…» 2. Какие волшебные слова надо было произнести, в сказке В. Катаева «Цветик – семицветик» Жене, когда она отрывала лепесток? 3. Перечислите по порядку по мере их встречи героев сказки братьев Гримм «Бременские музыканты»? ( Осёл, собака, кот, петух) 4. Чему старичок научил Павлика из произведения В.А. Осеева «Волшебное слово»? (слово «пожалуйста» произносить надо тихо, глядя прямо в глаза) 5. Какие подарки отвергла принцесса из сказки Г.Х.Андерсена «Свинопас»? (Розу, соловья) 6. Назовите точно, где находилась смерть кощея, и где он ее хранил? 7. Продолжите стихотворение А. Барто «Игрушки» Спать пора, уснул бычок, Лег в кроватку на бочок, Вот и мишка лег в кровать (Только слон не хочет спать Головой кивает слон, Он слонихе шлет поклон) 8. Вспомните «Сказку оцаре Салтане» А.С. Пушкина. Что говорила вторая девица? («Кабы я была царица, — говорит ее сестрица,- то на весь бы мир одна наткала я полотна») Мы с детьми очень любим игру «Рифмочки». Я и вам предлагаю поиграть в эту игру. Вы условно делитесь на две команды, каждой команде я даю по несколько рифм, а вы придумаете маленькие стихотворения. 1. Мишка – штанишки 2. Игрушка – погремушка 3. Красавица – нравится. 4. Небеса – глаза 5. Ромашки – кармашки 6. Разбудила – накормила. Ведущий. Мы преодолели уже немало пути, но перед нами еще много интересного. Давайте вспомним, что же еще вы так любили в детстве? Правильно играть. Вот и следующая остановка – «Игровая» Вспомните любимые вами подвижные игры. Мамы вспоминают игры. А я хочу предложить любимую игру ваших детей. Под музыку вы в любом направлении, выполняя любые движения, передвигаетесь по залу, но как только музыка перестанет играть, вы внимательно слушаете мою команду, какую цифру я назову, в группу из такого количества человек вы объединитесь. (Игра повторяется несколько раз).
Ведущий. Давайте теперь вспомним самую любимую игру девчонок. Правильно это игра в куклы, или как девочки говорят – «В дочки – матери» Правила игры я немного изменю. Мамочки, я вам даю куклу, вы ее нежно качаете на руках, называете самыми ласковыми словами и затем поете куплет колыбельной, той которую вы чаще всего пели своему ребенку.
Ведущий. Наше путешествие продолжается. Видите, какая красивая поляна раскинулась перед нами, а на ней растут чудесные цветы. Вот один из них цветик – семицветик у меня в руках. Отрываете один лепесток, читаете задание и выполняете его с помощью мимики и жестов: — просите показать дорогу в цирк; -просите у мамы купить чупа — чупс; — поете русскую народную песню; -купаетесь в речке; — выступаете в цирке. Мамы поочередно выполняют задание. А зрители должны угадать.
Ведущий. Как вы думаете, куда может привести дорога фантазии? Правильно в страну красок и карандашей. В детстве все, что нас окружает, кажется ярким и красочным. Наверное, поэтому все дети любят рисовать. Почувствуйте себя детьми. Звучит музыка На столах приготовлена гуашь разных цветов, листы бумаги, цветные карандаши, но нет кисточек. Мамы должны придумать, как и чем можно воспользоваться для рисования гуашью. (Пальцы, скомканная бумага для печатанья, потом подрисовать не достающие детали карандашами.) Готовые работы расставляют на мольберте. Ведущий. Вы настоящие художники, как и ваши дети. Ваши картины займут достойное место в нашей галерее творчества. Ведущий. Уважаемые путешественницы, есть еще одно самое любимое занятие у ваших детей, вы догадались какое? Правильно – музыкальное. Сейчас будет звучать песня, из мультфильма, или из вашего детства, а вы должны будите угадать ее название. «Музыкальное занятие» примерные мелодии:
1. «Пусть всегда будет солнце» 2. «Песенка мамонтенка» 3. «Колыбельная медведицы» 4. “Антошка” 5. «Если долго, долго…» (Песенка Красной шапочки) 6. “Чунга-чанга” 7. «Самая счастливая в этом мире я» 8. «От улыбки» 9. «Песенка крокодила Гены» И так наше путешествие приближается к концу, и дети хотят сказать вам свои пожелания
(Пожелания записаны на видео) Ребенок Уважаемые родители! Вам желаем, чтобы мы Вас не огорчали, Чтобы майки и трусы Сами мы стирали. Чтоб не ныли, не дрались, Вам мы не грубили. Только надо, чтобы вы Нам примером были. ДЕТИ: Уважаемые взрослые! Соблюдайте следующие правила:
Научитесь не разговаривать во время еды! Не раскачивайтесь на стуле, вы его сломаете! Садишься за стол – помой руки! Меньше смотрите телевизор! Кушать много сладкого — вредно! Сидите ровно! Не пачкайте и не рвите одежду! Не трогайте кошек и собак на улице! Не читайте лежа – вредно для ваших глаз! Не грубите старшим!
Ведь мы же у вас всему учимся! Ведущий. Наше с вами путешествие по «Маленькой стране – детство» подошло к концу. В этой стране должна жить и царствовать только любовь. Вы замечательные мамы, в ваших сердцах живет детство и это вы нам наглядно показали. С такими мамами дети вырастут добрыми, порядочными, творческими и любящими детьми. Что вы почувствовали, когда попали в страну детства? Что вы возьмете с собой из нашего путешествия? А мы с ребятами хотим подарить вам маленькие сердечки, на которых есть пожелания, чтобы ваши сердца всегда были добрыми, светлыми, горячими, золотыми. Звучит песня !Маленькая страна» (Муз. и сл.И. Николаева ). Ведущий вручает каждой маме сердечко.
Рекомендуем посмотреть:
Родительское собрание в старшей группе на тему: «Развитие речи при ознакомлении с природой» Конспект родительского собрания в старшей группе. Музыкальные игры Родительское собрание в старшей группе ДОУ с презентацией Конспект родительского собрания в старшей группе
Похожие статьи:
Родительское собрание в детском саду «Безопасность детей на улицах города»
Старшая группа. Старший дошкольный возраст. Дети 5-6 лет
Конспект родительского собрания для старшей группы «Компьютер в жизни дошкольника. Информационная безопасность» Конспект родительского собрания для старшей группы компенсирующей направленности. Тема: «Компьютер в жизни дошкольника. Информационная безопасность»
. Цель: обратить внимание
родителей на то, что уже с возраста 5 – 6 лет у детей может возникнуть компьютерная зависимость. Форма…
Родительское собрание по здровьесбережению в старшей группе Конспект родительского собрания (совместно детьми)
по здоровьесбережению в старшей группе. Цель: Формирование привычки здорового образа жизни. Задачи: 1. Напомнить
родителям об основных видах движения. 2. Рассказать о доступных спортивных снарядах. 3. Помочь родителям…