«Волшебная бумага» Конспект НОД в подготовительной группе


Открытое занятие «Свойства бумаги»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 7 ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД НЕФТЕКАМСК

Познавательно — исследовательская деятельность во II младшей группе «Свойство бумаги»

Подготовила и провела воспитатель II мл. гр. Шайхутдинова В.А.

2016

Цели:

Формировать умение наблюдать и делать выводы. Познакомить детей со свойствами бумаги. В ходе экспериментальной деятельности учить давать полные ответы. Развивать мышление, речь детей. Воспитывать любознательность.

Оборудование

: коробочка, различные виды бумаги, емкости с водой.

Ход:

1. Ребята, я принесла вам сегодня вот такую коробочку. Хотите посмотреть, что там внутри? Что же там? (бумажки) Правильно, в коробке много бумаги. Для чего нам нужна бумага? Правильно, на бумаге можно рисовать, можно клеить, им можно вытираться. Посмотрите, а в коробке бумаги все одинаковые или же они разные? Чтоб узнать, мы с ними поиграемся, рассмотрим их.

Работа у первого стола

. Оборудование: наборы разной бумаги — альбомный лист, салфетка, тетрадный лист, кусочки обоев, бархатная бумага т.д.

1.

Посмотрите как много разной бумаги, давайте ее потрогаем и рассмотрим

Зеленый листок бумаги какой на ощупь… (гладкий)

Красный листок бумаги какой на ощупь… (шероховатый)

Синий листок бумаги какой на ощупь… (толстый)

Желтый листок бумаги какой на ощупь… (тонкий, мягкий).

Бумага разная на ощупь: гладкая, мягкая, шероховатая, тонкая, толстая и т. д.

Посмотрите, какая бумага по цвету? (разноцветная.)

Сейчас мы поиграем в д/игру «Покажи правильно». Какой цвет я назову, такого цвета бумагу вы должны поднимать. Поднимите бумагу красного цвета, синего и т.д.

Ребятки, можно ли через бумагу что-нибудь увидеть?

— Возьмите бумагу и посмотрите через нее. Что–нибудь видно?

Значит бумага плотная, и через бумагу ничего не видно.

2.«Мнем и разглаживаем»

А еще бумагу можно мять. Возьмите тонкую, гладкую, белую бумагу и сомните ее, вот так, и у нас получился колобок, а теперь разгладьте. Получилось?

Вывод: бумагу можно мять и разглаживать.

Работа у второго стола.

1.

Оборудование: емкость с водой, бумага.

— А теперь возьмите полоски бумаги и опустите в емкость с водой. Что происходит? Бумага намокла, попробуйте взять ее в руки. Что произошло? Бумага порвалась.

Вывод: бумага размокла и порвалась. Бумага боится воды.

2.

Бумагу можно разорвать руками на мелкие кусочки, какая бумага рвется легче альбомный лист или цветная бумага? Посмотрите, сколько мелких кусочков у нас получилось. Как вы думаете, они нам нужны? Что с ними можно сделать? (склеить)

Конечно, из маленьких кусков бумаги можно сделать аппликацию. Посмотрите, какие рисунки я вам нарисовала, нравиться? И мне они очень нравятся, но если их обклеить нашими кусочками бумаги они станут еще красивее. Сегодня мы с вами после сна украсим наши рисунки.

Список использованной литературы

1. Бим-Бад, Б.М. Педагогический энциклопедический словарь/ Б.М. Бим-Бад. — М.: Большая Российская энциклопедия, 2002. — с. 213.

2. Богатеева, З. А. Занятия аппликацией в детском саду/З. А. Богатеева. — М.: Просвещение, 1988.

3. Богатеева, З. А. Чудесные поделки из бумаги/ З. А. Богатеева. — М.: Просвещение, 1992. – 208 с.

4. Васерчук, Ю.А. Бумагопластика в проектной культуре дизайна: автореф. дис. канд. искусствоведения: 17.00.06/ Васерчук Юлия Анатольевна. — М, 2007. — 3с.

5. Васильева, М. А. Программа воспитания и обучения в детском саду/ М. А. Васильева, В. В. Гербова, Т.С. Комарова. — М.: Просвещение, 2006.

6. Венгер, Л. А. Психология/ Л.А. Венгер, В.С. Мухина. — М., 1988.

7. Венгер, Л. А. Воспитание сенсорной культуры ребенка/ Л. А. Венгер, Э. Г. Пилюгина, Н. Б. Венгер. — М., 1988.

8. Ветлугина, Н. А. Нравственно-эстетическое воспитание в детском саду/ Н. А. Ветлугина. — М., 1989.- с.79.

9. Гагарин, Б. Г. Конструирование из бумаги/ Б.Г. Гагарин. — Ташкент: ЦК КПУ, 1998.

10. Гризик, Т.И. Познаю мир/ Т.И. Гризик //Дошкольное воспитание.- 2004. № 9. — с. 15.

11. Гусакова, А. М. Методика трудового обучения. Частные вопросы/

А. М. Гусакова, Е. И. Мишарева, В. И. Романина.- М.: Просвещение, 1995.

12. Гусакова, А. М. Методика трудового обучения с практикумом в учебных мастерских. Обработка бумаги/ А. М. Гусакова, И. П. Фрейтаг. — М.: Просвещение, 1997.

13. Давидчук, А. Н. Развитие у дошкольников конструктивного творчества/ А. Н. Давидчук. – М., 1976.

14. Долженко Г. И.

10. поделок из бумаги/ Г. И. Долженко. — Ярославль: Академия развития, 2003.

15. Дыбина-Артамонова, О. В. Предметный мир как источник познания социальной действительности. – Самара, 1997.

16. Запорожец, А. В. Основы дошкольной педагогики/ А. В. Запорожец, Т.А. Маркова. – М., 1980.

17. Козлова, С. А. Дошкольная педагогика/ С. А. Козлова, Т. А. Куликова. — М.: Академия, 1998.- с.140.

18. Козлова, С. А. Теория и методика ознакомления дошкольников с социальной действительностью/ С. А. Козлова. — М.: Академия, 1998.-с. 21.

19. Комарова, Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду: Обучение и творчество/ Т. С. Комарова. — М., 1990.

20. Комарова, Т. С. Книга для воспитателя детского сада. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду/ Т. С. Комарова. — М.: Просвещение, 1991.

21. Комарова, Т. С. Методика обучения изобразительной деятельности и

конструирования/ Т. С. Комарова, Н. П. Сакулина, Н. Б. Хализова и др. — М., 1991, с. 14-16.

22. Конышева, Н. М. Художественно – конструктивная деятельность. Основы дизайн творчества дошкольников и младших дошкольников/ Н. М. Конышева. — М.: Просвещение, 1997.

23. Копцев, В. П. Учим детей чувствовать и создавать прекрасное. Основы объемного конструирования/ В. П. Копцев. — Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2001.

24. Куцакова, Л. В. Конструирование и ручной труд в детском саду/ Л. В. Куцакова. — М.: Просвещение, 1990.

25. Куцакова, Л. В. Программа «Москвичок». Художественно- эстетическое воспитание детей дошкольного возраста/ Л. В. Куцакова, С.И. Мерзлякова. — М.: МИПКРО, 1996.

26. Лабунская, Г. В. Художественное воспитание детей в семье/ Г. В. Лабунская. — М.: Педагогика, 1970.

27. Логинова, В. И. Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду/ В. И. Логинова, Т. И. Бабаева, Н. А. Ноткина и др.- СПб.: Акцидент, 1997. — 288с.

28. Мейстер, Н.Г. Бумажная пластика/ Н. Г. Мейстер. — М.: Астрель, 2001.

29. Нагибина, М. И. Из простой бумаги мастерим как маги/ М. И. Нагибина. — Ярославль: Академия развития, 2001.

30. Обухова, Л. Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы/ Л. Ф. Обухова. — М., 1995.

31. Парамонова, Л. А. Детское творческое конструирование/ Л. А. Парамонова. — М.: Карапуз, 1999.

32. Парамонова, Л. А. Истоки: Базисная программа развития ребенка – дошкольника / Л. А. Парамонова, Т. И. Алиева, А.Н. Давидчук и др. — М.: Карапуз, 2001.- 304 с.

33. Перевертень, Г. И. Самоделки из бумаги/ Г. И. Перевертень. — М.: Просвещение, 1983.

34. Перевертень, Г. И. Самоделки из разных материалов/ Г. И. Перевертень. — М.: Просвещение, 1985.

35. Петрова, И. М. Волшебные полоски. Ручной труд для самых маленьких/ И. М. Петрова. — С.Пб.: Детство – пресс, 2002.

36. Петровский, В. А. Психология воспитания/ В. А. Петровский.-М., 1995.

37. Поддьяков, Н. Н. Особенности психического развития детей дошкольного возраста/ Н. Н. Поддьяков. М., 1996.

38. Поддьяков, Н. Н. Умственное воспитание детей дошкольного возраста/ Н. Н. Поддьяков. — М., 1984.

39. Пластические искусства. Краткий терминологический словарь. М.: Пассим, 1996,- с.160.

40. Рожнев, А. А. Методика трудового обучения с практикумом в учебных мастерских/ А. А. Рожнев. — М.: Просвещение, 1988.

41. Соломенникова, О.А. Радость творчества/ О. А. Соломенникова. — М., 2006, с.62.

42. Сухомлинский, В.А. Сердце отдаю детям/ В. А. Сухомлинский. – Киев: Радянсько школа, 1973. — с.258

43. Ушакова, О.С. Развитие речи и творчества дошкольников/ О. С. Ушакова. — М., 2003, с.90.

44. Флерина, Е. А. Эстетическое воспитание дошкольника/ Е. А. Флерина. — М.: Просвещение, 1961.-с.72.

45. Щеглова, С. В. Занимательный материал для уроков труда/ С. В. Щеглова, Г. В Андропова, Л. М.Архипова. — Самара: Информационно – производственный центр Министерства Образования России, 1997.

Похожие работы

Методические основы формирования монологической речи у детей среднего дошкольного возраста при обучение рассказыванию
Особенности восприятия детского коллектива у детей старшего дошкольного возраста с различным типом семейного воспитания
Формирование ладового чувства у детей старшего дошкольного возраста с ОНР в процессе воспитания музыки 2
Методические основы формирования монологической речи у детей среднего дошкольного возраста при обучение рассказыванию 2
Развитие речи у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР в трудовой деятельности
Формирование представлений о времени у детей старшего дошкольного возраста
Поэзия А.С. Пушкина как средство развития восприятия детей старшего дошкольного возраста 2
Сенсорное развитие детей в дошкольном образовательном учреждении 2

Содержание

Введение

Глава

1. Теоретические основы формирования представлений о свойствах бумаги у детей младшего дошкольного возраста в процессе обучения бумагопластике

1.1. Формирование представлений о предметном мире у детей младшего дошкольного возраста………………………………………………………… 8

1.2. Понятие бумагопластики, ее специфика и возможности…………………18

1.3. Исследование проблемы формирования представлений о свойствах бумаги в процессе обучения бумагопластике в теории и практике дошкольного образования……………………………………………………… 28

Глава

2. Особенности формирования представлений о свойствах бумаги у детей младшего дошкольного возраста

2.1. Критерии и уровни сформированности представлений о свойствах бумаги у детей 4-5 лет……………………………………………………………35

2.2. Способы формирования представлений о свойствах бумаги…………… 45

2.3. Анализ результатов опытной работы………………………………………51

Заключение………………………………………………………………………58

Список литературы…………………………………………………………….61

Приложение……………………………………………………………………..65

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]