Предварительный просмотр:
Конспект НОД в старшей группе «Зимушка-зима» с использованием нетрадиционных техник рисования
Божечкова Татьяна Геннадьевна
Интеграция образовательных областей : художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
3. Воспитательные : Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе через изобразительное искусство, поэзию; воспитывать интерес к отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности; воспитывать аккуратность в работе.
Планируемые результаты : обладать развитым воображением, которое реализуется в изобразительной деятельности, проявлять любознательность, видить красоту созданного изображения.
Предварительная работа : разучивание стихов о зиме, рассматривание иллюстраций, репродукций картин о зиме; наблюдение за зимними явлениями в природе, за изменением цвета снежного покрова в разное время суток, цвета неба, за падающим снегом, заснеженными деревьями, кустами, домами.
Словарная работа : лютая, пейзаж, пейзажист
Индивидуальная работа : активизировать Ягину Лизу, Устьянцева Артема, Минеева Алексея.
Методы и приемы : наглядный, словесный, игровой, практический.
Материалы и оборудование : текст стихотворения : А. С. Пушкин «Зимнее утро» ; картина И. Шишкина «Зима» ; свечка, соль, альбомные листы, краски, кисти, салфетки, подставки для кисточек, тарелочки, альбомный лист на каждого ребенка.
Руки к солнцу протянули,
Воспитатель : Ребята я хочу вам рассказать стихотворение А. С. Пушкина «Зимнее утро» :
Под голубыми небесами,
Блестя, на солнце снег лежит,
Прозрачный лес один чернеет
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит.
Воспитатель : Ребята, скажите, пожалуйста, какое время года описывается в
Воспитатель : Действительно, это зима. Давайте вспомним, какой бывает зима? Какими словами можно о ней рассказать?
Ответы детей. (Зима бывает : белая, снежная, белоснежная, холодная, красивая, морозная, пушистая, блестящая и т. д.)
А как зиму можно назвать ласково? ( зимушка )
-Земля покрылась белым, пушистым (снегом)
Ход деятельности:
1. Организационный момент.
Воспитатель: дети, подойдите ко мне, встаньте в полукруг. Сейчас мы послушаем волшебную музыку и попробуем понять, о чем она.
Звучит мелодия из произведения П. И. Чайковского «Времена года»
Воспитатель: Ребята о чем напоминает эта музыка?
Дети: О зиме, снеге, метели.
Воспитатель: Правильно ребята, о зиме. Какими красивыми словами можно сказать о ней? (ответы детей)
. А ещё можно
сказать о зиме: белоснежная, волшебная, суровая.
Как поэты воспевали зимушку, послушаем стихи. Дети читают «Береза»
С. Есенин, отрывок из стихотворения А. С. Пушкина
«Зимнее утро»
3. Игра с колокольчиком.
Воспитатель: Художники, композиторы, поэты воспевали зиму в своих произведениях.
О зиме есть много загадок, пословиц, поговорок, примет. Говорить будете тогда, когда услышите около себя звон колокольчика. «Колокольчик ледяной, он всегда, всегда со мной. Динь-дон. Динь-дон, разгадает загадку он»
Дети называют пословицы, поговорки, приметы. Загадывают загадки.
«Мороз не велик, да стоять не велит»
«В зимний холод- всякий молод»
«Скатерть бела, весь свет одела»
(снег)
«В огне не горит, в воде не тонет»
(лед)
«Старик у ворот, тепло уволок»
(мороз)
4. Работа с художественными произведениями.
Воспитатель: Очень красива зима в своем белоснежном убранстве. Посмотрите на картины художников.Зима бывает разная: белоснежная, вьюжная, суровая, холодная.
Но бывает и красивой, веселой, волшебной, чудесной. За красоту люди придумали ей разные имена. Кто знает, какие?
Дети: Зимушка-зима, гостья-зима, зима-волшебница.
Воспитатель: Скажите, как выглядят кусты и деревья зимой.
Дети: На ветках у них лежит снег.
Воспитатель: С чем можно сравнить снег?
Дети: С белой пушистой ватой, пухом.
5. Рисование зимнего пейзажа.
Воспитатель: Закройте глаза (звучит музыка, и представьте, что сейчас ночь, во сне вы встали с кровати, подошли к окну, приоткрыли штору и увидели чудесную поляну, на ней сказочные деревья. Полюбуйтесь картиной, запомните её. А теперь откройте глаза и начинайте рисовать.
Во время работы детей: косвенные подсказки, показ на своем листе способа выполнения, поощрения, индивидуальная работа.
Дети рассказывают о своем рисунке и говорят, какой рисунок им понравился больше и почему. Оформляют выставку работ.
«Наконец пришла зима». Календарно-тематический план занятий в старшей группе (продолжение) Тема: «Наконец пришла зима!» (1-5 декабря 2014 года) ]15 неделя 1-14 недели https://www.maam.ru/detskijsad/gulsina1959/cat-2773 Коммуникация:.
Источник
Конспект НОД по рисованию «Зимняя сказка»
Инна Фирсунина
Конспект НОД по рисованию «Зимняя сказка»
Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию (рисованию)
для детей старшей возрастной группе
«Зимняя сказка»
Цель: создать условия для развития основ художественного восприятия и практических навыков изображения деревьев нетрадиционными художественными материалами.
• формировать умения детей работать в смешанной технике (рисование мыльными пузырями, ватными палочками, пробками, капустным листом);
• развивать творчество, фантазию, воображение, мелкую моторику;
• воспитывать интерес к изобразительной деятельности, умение доводить начатое до конца.
Виды деятельности: художественно – творческая (рисование, коммуникативная, игровая, познавательно – исследовательская.
Формы реализации детской деятельности: диалог с воспитателем, игра с речевым сопровождением, решение проблемной ситуации, физминутка, экспериментирование, изобразительная деятельность (рисование, восприятие музыки.
Формы организации: подгрупповая, индивидуальная.
Оборудование: гуашь, емкости с водой, ватные палочки, мятая бумага, пробки, листы пекинской капусты, тонированные листы бумаги А-3 (техникой «Рисование мыльными пузырями»
, салфетки, широкие клеевые кисти, диск с музыкой Чайковского
«Вальс снежных хлопьев»
.
• Рассматривание репродукций картин Шишкина, Крымов «Зимний вечер»
, Куиджи
«Зима»
, Саврасов
«Зимний пейзаж»
, Юон
«Русская зима»
, Пелевин
«Дети в санях»
.;
• наблюдение за деревьями в разное время года;
• чтение произведений Пушкина, Есенина, Бальмонта о зиме;
• прослушивание музыки Чайковского, Вивальди из цикла «Времена года»
;
• рисование «Зимних пейзажей»
акварелью, пастелью, пластилином, ватными палочками, с помощью капустных листов.