Как нарисовать березу поэтапно: простой способ гуашью и карандашом для детей и начинающих


Этапы рисования березы для начинающих

Для урока достаточно подготовить альбомный лист, простой карандаш средней твердости и ластик.

Одинокую березу рекомендуется рисовать на листе, расположенном вертикально. Тогда ее не сложно разместить целиком. Если же изображается несколько деревьев, то лист может лежать и вертикально, и горизонтально.

Для детей, перед тем как нарисовать березу, урок начинается с определения ее места на листе. Чтобы дерево не смотрелось оторванным от земли, от верхнего и нижнего края листа отступается одинаковое расстояние. Так же нужно поступить и с боковыми границами.

Для начинающего художника пошаговое продвижение сделает задание несложным.

1. Работа начинается с рисования ствола березы.

Не мешает детям и взрослым помнить, что береза всегда сравнивается со стройной девушкой. Поэтому и стол не может быть слишком толстым. Но все же внизу он толще и сужается кверху. Причем, особенность березы в раздвоенности макушки березы.

2. У любого дерева нижние ветки длиннее. Они отличаются большей толщиной, чем у верхних. От середины ствола и до макушки ветки рисуются равномерно. Тогда береза будет гармоничной.

Первым изображается ствол с основными ветками. Уже к ним дорисовываются тонкие веточки. Верхние направлены к солнцу. А чем ниже расположены, тем больше ветки плавно опускаются вниз. Говорят, что они имеют плакучую форму. Чем больше мелких веточек, тем береза будет пушистее.

3. Характерные для березы пятна наносятся сразу на ствол. Нижние первые три основные ветки украшаются небольшими штрих-полосками.

Для художника важно еще быть наблюдательным. Это качество подскажет, как правильно нарисовать кору березы на ветках и на стволе. Если ствол у нее белый, то ветки темные. Для их раскрашивания выбирается темный коричневый цвет.На дереве ветки не располагаются строго по бокам. Их изображение вокруг ствола сделает рисунок более реалистичным.

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Гимназия №1519» Конспект открытого занятия по обучению детей дошкольного возраста рисованию Подготовила и провела: воспитатель Самошкина Елена Геннадьевна Москва 2014 Конспект занятия по обучению детей дошкольного возраста рисованию В ряде исследований, посвященных изучению особенностей развития детей с ЗПР, отмечаются специфические особенности развития, которые затрудняют формирование изобразительной деятельности. Подобное нарушение характеризуется отставанием в развитии эмоционально-волевой сферы, высших психических функций, двигательной сферы, снижением у ребёнка знаний и представлений об окружающем мире. Среди таких особенностей моджно выделить: качественно-динамическое своеобразие гностических процессов (замедление приёма и переработки сенсорной информации) и недоразвитие зрительно-пространственной функции; некоторые особенности психомоторного развития (импульсивность, эмоциональная неустойчивость, повышенная утомляемость и истощаемость); недостаточность сенсорной интеграции и координации затрудняеи узнавание предметов и соединение отдельных деталей рисунка в единый смысловой образ; отставание в двигательном развитии из-за проблем мышечного тонуса, несформированности техники движений, недостаточности двигательных качеств, нарушения регуляции произвольных движений; снижение объёма кратковременной и долговременной памяти; недостатки произвольной сферы (трудности сосредоточения, переключения внимания, удержания задания, работы по образцу и инструкции); общее снижение мотивации деятельности. Рассмотрев вышеперечисленные особенности развития детей с ЗПР, становится понятно, что эта работа должна строится с применением методов коррекционной педагогики и носить целенаправленный характер. Важной особенностью обучения детей с ЗПР является комплексный подход, который должен включать в себя несколько направлений: — диагностическое изучение ребёнка при поступлении его в группу для установления особенностей его развития, уточнения его стартовых возможностей и определения условий обучения, адекватных структуре нарушений; установление обратной связи с семьёй воспитанника с целью консультирования и сбора дополнительных данных о ребёнке; взаимодействие с невропатологом (психоневрологом) для осуществления контроля за состоянием здоровья; постороение занятий по комбинированному принципу таким образом, чтобы в рамках одного занятия решалось несколько разноплановых задач развития, воспитания и обучения; проведение дифференцированного обучения, предварительная индивидуальная помощь перед проведением групповых занятий, дифференцирование помощи в рамках группы; построение обучения по концентрическому принципу; использование игровой мотивации на всех занятиях; контроль психофизической нагрузки как по интенсивности и продолжительности, так и по последовательности предъявления заданий (интеллектуальной и двигательной нагрузки, фазы активной работы и релаксации). При обучении детей с ЗПР дошкольного возраста важно учитывать их возрастные и специфические особенности, ведущая роль в обучении должна принадлежать педагогу. Тема « Осенняя берёза» (подготовительная группа) Программные задачи: продолжать учить детей понимать содержание рассказа. Развивать у ребят внимание, наблюдательность. Активизировать речь детей образными выражениями, сравнениями. Отработка навыка вопросно-ответной формы речи. Отработка снимать напряжение, уметь расслабляться. Воспитательная работа. Учить передавать в рисунке характерные особенности берёзы ( белый ствол с чёрными пятнами, тонкие изогнутын ветки,лёгкая крона), осеннюю окраску листвы; обучить правильным способам действий полусхой жесткой кистью при рисовании вертикальных мазков для изображения листвы и горизонтальных штрихов для изображения чёрных пятен на стволе берёзы; закрепить навыки рисования концом кисти тонких изогнутых линий; через загадки, иллюстрации, рисунки, формировать в представлении детей образ белоствольной стройной берёзы. Материал. У воспитателя иллюстрация с изображением берёзы, лист бумаги для показа отдельных способов изображения , две кисти — мягкая и жесткая, краски. У детей голубая бумага насыщенного цвета в виде вытянутого прямоугольника,дополнительные листы белой бумаги для упражнений в рисовании тонких линий и разных способах работы жесткой кистью; кисточки мягкие и щетинные, краски гуашь. Ход занятия. Воспитатель вешает иллюстрацию с изображением берёзы обратной стороной к детям, говорит: «На этой картине нарисовано дерево, которое мы будем рисовать. Но рассмотрим его после того, как вы отгадаете о нём две загадки». Русская красавица стоит на поляне В зелёной кофточке, в белом сарафане. Когда дети назовут отгадку, спрашивает: «Как называют берёзу в этой загадке? Почему её называют русской красавицей? Что у берёзы названо зелёной кофточкой? Что белым сарафаном? А теперь послушайте вторую загадку: Стоит Алёна: платок зелёный, Тонкий стан, белый сарафан. В этой загадке указан ещё один признак берёзы- «тонкий стан». Как вы думаете, что подразумевается под этими словами? (Тонкий, высокий ствол.) А каким красивым девичьим именем в этой загадке названа берёза? Почему в загадках, стихах, песнях берёзу часто сравнивают со стройной, нежной девушкой?» Воспитатель показывает иллюстрацию с изображением берёзы, задаёт вопрос: «Какую берёзу изобразил художник?» Перечисляеи вместе с детьми все признаки, которые они будут отражить в своих рисунках: белый прозрачный ствол с чёрными пятнами, тонкие изогнутые ветки, полупрозрачная крона с пожелтевшими листьями. Говорит: «Сегодня вы нарисуете осенюю берёзу такой, какой её изобразил поэт в своём стихотворении-загадке, какой вы её виделе на прогулке. А чтобы она такой получилась, надо сначала поучиться изображать некоторые её части на белом листе бумаги. Начнём с рисования тонких, гибких, изогнутых веток, наклонёных в разные стороны». Воспитатель показывает и объясняет, как следует рисовать ветки у берёзы: «Как и у других деревьев, ветки от ствола растут вверх, но потом плавно закругляются и опускаются вниз». Предлагает нарисовать концом мягкой кисти несколько веток, наклонённых вправо и влево. Упражнение можно провести под слова «ввверх, и закругляем, и вниз» (произноссится протяжно). Затем педагог упражняет детей в изображении листвы приёмом вертикального мазка жесткой кистью. Сначала показывает, как набрать немного зелёной и желтой краски, убрать лишнюю о газетную бумагу и быстрыми движениями, держа кисть вертикально к бумаге, нарисовать листву так,чтобы были видны просветы между мазками. Следующим упражнением помогает детям овладеть премом рисования полусухой жесткой кистью штрихов, которыми изображают пятна на стволе берёзы. Предлагает ещё раз посмотреть на иллюстрацию с изображением берёзы и приступить к рисованию. В процессе рисования, если нужно, напоминает приёмы изображения ствола, начиная работать кончиком кисти и постепено опуская её до положения плашмя. Спрашивает о длине ветвей вверху и внизу дерева. Цвет листвы у берёзы в начале осени может быть частично желтым. Обращает внимание детей на очертания кроны берёзы. Воспитатель поощряет детей за внесение в рисунки интересных дополнений. Спрашивает, можно ли изобразить штрихами жесткой кистью траву под берёзой. В конце звнятия педагог поощряет все работы и загадывает ещё одну загадку про берёзу и предлагает найти среди картинок наиболее подходящую к описанию: В белом сарафане встали на поляне. Летели синицы, сели на косицы. Спрашивает, у какой берёзы нарисованы косицы — длинные свисающие ветки. Затем рассматриваются ещё несколько рисунков, чтобы «найти берёзку, которую можно сравнить со стройной русской красавицей». Педагог отмечает рисунки с интересными дополнениями, обогащающими их содержание. Упражнение на релаксацию. а) «Кулачки» б) «Надуем воздушный шарик» в) «Волшебный сон»
Следующая >

Зимняя береза

Для зимы рисунок березы без листьев будет взят как основа для раскрашивания. Существует много вариантов, как нарисовать зимнюю березу в красках. Самый простой – это с использованием восковой свечи.Чтобы воск наносился хорошо на все изображение, мелкие веточки не рисуются слишком маленькими.

1. Сильным нажимом на свечу, обводится ствол и все ветки.

Линии от воска на листе видны под определенным углом. Это поможет не пропустить ни одну веточку. Воском рисуются снежинки в воздухе и сугробы под деревом.

2. Перед тем как приступить к раскрашиванию акрварелью техникой по-мокрому, весь лист смачивается водой. Для этого используется либо широкая кисть, либо поролон.

3. Весь лист заливается красками, опускаясь вниз разноцветными горизонтальными линиями. Делая плавные переходы от одного цвета к другому сверху вниз, удается передать цвет неба, зари.При этом на листе появляется заснеженная береза. Детям любого возраста интересно наблюдать за таким фокусом.

Конспект НОД по изодеятельности (рисование) в подготовительной группе «Берёза зимой»

Ирина Моторина

Конспект НОД по изодеятельности (рисование) в подготовительной группе «Берёза зимой»

Программное содержание: учить детей рисовать тонкой кистью стройный ствол берёзы. Длинные, как бы изломанные, свисающие вниз, основные большие ветки. Ветка – мама, ветка – папа, ветки – детки: ветка – сыночек и ветка – дочка и маленькие веточки. Закреплять умение рисовать концом кисти без нажима пятнышки на берёзе. Развивать плавность линий, зрительное внимание, зрительную память. Воспитывать аккуратность усидчивость, неторопливость.

Материал: образец, репродукция картины Юонн — «Зимнее утро», Грабарь — «Февральская лазурь», акварель, кисть № 1( «Мишутка»), вода, ветка берёзы в вазе.

Предварительная работа: рассматривание веток берёзы на прогулках (обратить внимание на множество маленьких веточек и изломанность линий), картин, иллюстраций, чтение стихотворений о зимней берёзе С. Есенина, Ф. Тютчева, А. Пушкина.

Словарная работа: Юонн, Грабарь, изломанные, контур, линия горизонта, голубоватый, толще, тоньше.

Ход НОД:

Воспитатель: перед вами на столе в вазе стоит веточка. Кто знает, с какого дерева ветка? Почему ты так считаешь?

Дети: это берёзовая ветка, она черная по цвету, у неё много маленьких веточек и она как будто поломанные.

Воспитатель: да. Сегодня мы будем рисовать берёзу зимой без листьев и снега на ветках. Наташа вам прочитает стихотворение С. Есенин «Белая берёза».

(Читает стихотворение о берёзе под снегом)

Воспитатель: посмотрите на картины русских художников. Кто знает художников?

Дети: Это картины художников Грабаря и Юонна.

Воспитатель: обратите внимание на пышность веток, цвет, тонкость и плавность линий. И каким цветом нарисован снег на белом фоне.

Береза летом

Летняя береза рисуется с зелеными листочками разных оттенков.

Они в реальности не отличаются между собой размером и формой. Длинные желтые сережки добавят картине правдивости.

По листочкам, нарисованными с наклоном в одну сторону, сразу понятно, что изображена береза в ветреную погоду. В эту же сторону художник наклоняет и тонкие веточки.Одна сторона ствола затеняется для реалистичности рисунка.

Зеленая береза красиво смотрится на фоне горного пейзажа, рядом с рекой, лесом, на поляне с разными цветами.

Картина с качелями на березе, с играющими детьми и голубым небом, как символ мирной жизни на земле.

Листья березы

Для осенней березы листья раскрашиваются в ярко-желтый и желто-зеленый цвет. Встречаются листья лимонного и светло-коричневого цвета. Картину оживит ежик на желтой траве под деревом и поляна растущих подберезовиков.

Перед тем как воплотить идею на бумаге, необходимо разобраться как нарисовать лист березы по шагам.

  1. Форма капли берется как шаблон для рисования листа березы. По центру проводится осевая линия.
  2. В реальности края листа имеют острые зубцы. Они наносятся по контуру капли, без строгого соблюдения симметричности их рисунка с левой стороны и с правой. От центральной линии к краям направляются прожилки.
  3. Прожилки и зубцы на рисунке не должны быть толстыми, но заметными. Для их прорисовки используется черная ручка.
  4. Середина листа закрашивается желтым цветом с плавным переходом в салатный оттенок не доходя до зубцов.
  5. Полоса ближе к зубцам и зоны между жилками закрашивается зеленым.
  6. Контур с внешней стороны листа и жилки усиливаются на рисунке черным маркером.

Изображение одного листочка готово.

Рисунок березы карандашом для детей весной, мастер-класс + фото

Этот МК рассчитан для детей школьного возраста, решивших заняться творчеством, изобразив березу весной. В отличие от первого варианта, этот предполагает собой изображение одного изогнутого дерева с ветвями склоняющимися вниз и растущих на них ярко-зеленых листочков, не успевших еще стать насыщенными.

Смысл поэтапной работы заключается в пошаговом выполнении всех предписаний. Схема с фото включает в себя рисование дерева и листочков, а также его раскрашивания.

Изображение ветки березы с листьями

После того как понятно, как нарисовать один лист березы, не сложно перейти к изображению ее ветки.

  1. На рисунке выбирается одна из веток с мелкими ответвлениями.
  2. Дорисовывается несколько листьев и почки, как украшение характерное только березе.
  3. Контуры листьев прорисовываются острыми зубцами. Почки имеют свою фактуру.
  4. Черной ручкой подчеркиваются формы листьев и прожилки на них. Не остаются без внимания и почки.
  5. На этом этапе листья и почки раскрашиваются в зеленый с оттенками и желтый.
  6. Для выразительности рисунка черным маркером повторно прорисовываются зубцы, жилки и контуры почек.

Теперь можно все дерево покрыть лиственным покровом и украсить серьгами.

Простой способ нарисовать березу гуашью

Детям сложно на первых порах справиться с гуашью. Рисунок березы особенно требует аккуратности, ведь ствол должен остаться белым.

  1. На лист бумаги без прикладывания особых усилий наклеивается три полосы скотча под наклоном.
  2. На лист наносятся цвета неба, зари. Вокруг полос точечно наносятся зеленые, желтые, оранжевые пятна, имитирующие листья. Темно-зеленым окрашивается нижний край листа.
  3. Снимается скотч и на листе появляются белые полосы, которые и будут основой для ствола березы.
  4. Ребро пластиковой краски окрашивается в черную краску. Не давая ей высохнуть, по всему стволу прорисовываются черные полосы, характерные для березы.
  5. Тонкой кисточкой наносятся мелкие веточки. От их количества зависит пышность дерева.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]