Развлечение «Путешествие в страну дорожных знаков»
Цели:
1. Закрепить и систематизировать знания детей по теме: «Азбука безопасности на дороге».
2. Развивать умение детей применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх, инсценировках.
3. Воспитывать у детей правила безопасного поведения на дороге.
Под песню «Правила дорожного движения» дети входят в зал, и встают вокруг воспитателя.
Ход мероприятия.
Воспитатель: Дети, детский сад и дома, где мы живем, находятся рядом с дорогой. Множество автомобилей мчатся на большой скорости по шоссе. Чтобы спокойно переходить улицу, необходимо надо знать Правила дорожного движения.
Воспитатель: Ребята, послушайте грустную историю: «В одном далёком сказочном городе жили – не тужили, в мире и в согласии, все жители этого города. И всё у них было тихо и спокойно. Без всяких аварий и происшествий, потому что все жители этого города соблюдали правила дорожного движения. Наверное, так бы и шла жизнь своим чередом, если бы все не испортила Шапокляк. Приехала она ночью в город и пока все спали, похитила все дорожные знаки и обозначения. А светофор разбила. Тут всё и началось: то машины столкнуться, то в дерево или в столб врежутся. Кругом шум, гам, переполох.
Дети, вы хотите помочь жителям этого города? Для этого нам предстоит отправиться в город дорожных знаков. Дети, на чем можно отправиться в путешествие? (Дети называют различный транспорт.)
Воспитатель: Так, как город сказочный, я предлагаю отправиться в путешествие на волшебном автобусе.
Воспитатель: Пока мы ждем автобус, давайте вспомним основные правила поведения пассажиров в общественном транспорте. Дети называют правила.
Воспитатель: Молодцы, проходите в автобус, занимайте места (дети друг за другом садятся верхом на гимнастическую скамейку).
Дети исполняют музыкальную композицию «Вот мы в автобусе сидим».
-Стоп приехали! Осторожно выходим. Перед нами страна Дорожных Знаков!
Дети с воспитателем «выходят из автобуса», в зале на полу обозначена проезжая часть дороги, пешеходный переход.
Воспитатель: Дети перед нами дорога. Давайте вспомним основные правила перехода проезжей части. Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы! Переходим!
Дети с воспитателем переходят дорогу. Появляется Шапокляк с перевязанной ногой.
Воспитатель: Что с тобой случилось?
Шапокляк: Я играла со своей крысой Лариской, на тротуаре, Лариска неожиданно выскочила на дорогу, я бросилась за ней, а тут этот не грамотный водитель сбил бы меня.
Воспитатель: Это не водитель безграмотный, а ты, Шапокляк. Разве можно играть вблизи проезжей части? Как вы считаете, ребята? Ответы детей.
Шапокляк: Да, ребята, вы мне все так хорошо объяснили. Теперь я буду осторожна. Зачем вы в наш город пожаловали?
Воспитатель: Шапокляк, мы приехали светофор починить и дорожные знаки вернуть.
Шапокляк: Нет ни за что! Зачем они вам!?
Воспитатель: На улицах города беспорядок, происходят аварии, неразбериха. Вот послушай, что произошло с курицей Чернушкой.
Дети исполняют песню слова Ю. Лопухина, музыка А. Арутюнова «Курица на улице»
Воспитатель: Вот видишь, Шапокляк, какое большое значение имеет светофор!
Шапокляк: Ну, ладно, убедили, чините светофор.
Дидактическая игра «Чей кружок (светофор) скорее соберется?»».
Дети собирают разрезанные детали светофора (танграмм).
Воспитатель: Шапокляк, верни на улицу Регулировщика.
Шапокляк: Регулировщик — то вам зачем, стоит полосатым жезлом зачем-то машет!
Воспитатель: Если светофор сломался, если на дороге образовалась пробка или создалась другая сложная ситуация, как у нас, например, на помощь всегда приходит регулировщик. Он встает в середине перекрестка и «дирижирует» движением.
Шапокляк: Ну, хорошо, пусть возвращается.
Выход инспектора ГИБДД.
Воспитатель: Уважаемый инспектор ГИБДД, помоги нам вернуть дорожные знаки.
Инспектор ГИБДД: Я готов вам помочь, а начнем мы с танцевальной разминки.
Дети исполняют авторский танец муз. рук., музыкальное сопровождение в исполнении группы «мурзилка» и Жасмин — «Светофор»
Шапокляк (обмахивает себя руками, изображает усталость): Ну, хорошо, если вы выполните мои задания, то я подумаю. Вы согласны?
Дети: да, согласны.
Шапокляк: И так, первое задание:
Игра «Летим, плывём, едем»
Цель: научить детей различать виды транспорта. Закрепить знание понятий и терминов: «автомобильный транспорт», «водный транспорт», «воздушный транспорт».
Инспектор ГИБДД: Вот видишь, Шапокляк наши дети знают и различают все виды транспорта. А ты наверняка не знаешь ни одного дорожного знака, отдай их нам.
Шапокляк: Дети тоже не знают! Не знаете?
Воспитатель: Прежде чем приступить к выполнению следующего задания, я предлагаю исполнить музыкальную композицию «Дорожные знаки»
Дети исполняют музыкальную композицию слова И. Шевчука, музыка Е. Зарицкой «Дорожные знаки».
Шапокляк: Вот сейчас-то мы проверим, вот сейчас-то мы проверим. У меня в сумочке знаки, которые я поснимала. Посмотрим, выберите ли вы из них те, которые нужны для пешеходов, а не для водителей.
Эстафета. «Дорожные знаки» (проводит инспектор ГИБДД).
Три команды выстраиваются у стартовых линий на расстоянии, на столе расположены знаки, нужные для пешехода. Игроки по очереди добегают до стола, выбирают нужный знак и возвращаются обратно в команду. Когда прибежит последний игрок, все дети в команде поднимают знаки вверх.
Малоподвижная игра «Это я»
Шапокляк: Вижу, что дорожные знаки, вы знаете, а всегда ли вы поступаете согласно правилам дорожного движения (Да), тогда дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья! А если нет – молчите.
Шапокляк: А я не люблю дорогу, на ней такое творится! Все куда-то мчаться, автомобили друг другу фарами подмигивают, светофор цвет меняет! На каждом шагу разноцветные знаки: кружки, треугольники, квадраты. И асфальт белыми линиями расчерчен… Ничего непонятно!
Инспектор ГИБДД: Это потому Шапокляк, что ты дорожного языка не знаешь. Язык это ведь не обязательно слова. Люди давно договорились, как объясняться на дорогах при помощи разных знаков. Каждый дорожный знак имеет свое название. Вот этот новый язык, я предлагаю тебе выучить, а помогут мне дети, и наши гости. Используется компьютерная презентация, выполненная в программе в POWER POINT;
Шапокляк: Спасибо, вам ребята, и вам инспектор ГИБДД! Теперь я смело смогу выходить на улицу – любая дорога перестанет быть для меня опасной, я обязательно буду соблюдать правила дорожного движения, и дорожные знаки все верну.
Инспектор ГИБДД: Этот интересный и весёлый праздник подошёл к концу. Все участники очень старались, какими бы не были результаты. Главное, что все вы растёте грамотными и внимательными на дорогах города. Спасибо всем.
Воспитатель:
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой моя речь.
Говорим всем: «До свиданья!» (педагоги и дети)
До счастливых новых встреч!»
Список использованной литературы.
- Шорыгина Т.А. Беседы о правилах дорожного движении с детьми 5-8 лет – М.:ТЦ Сфера, 2009.
- Извекова Н.А. Правила дорожного движения – М.: Просвещение, 1983.
- Саулина Т.Ф. Три сигнала светофора: Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения: Для работы с детьми 3-7 лет. –М.:- Мозаика-Синтез, 2009.- 112с.
Путешествие в страну дорожных знаков. НОД по ознакомлению с ПДД в старшей группе
НОД по ознакомлению с ПДД в старшей группе
«Путешествие в страну дорожных знаков»Цель
: прививать навыки безопасного поведения на дорогах.
Задачи
: Образовательная: Уточнить представления детей об улице, дороге. Учить детей внимательно слушать взрослого и друг друга; отвечать на вопросы. В играх учить действовать в соответствии с правилами, действовать по сигналу. Развивающая: Закрепить представления детей о назначении светофора, его сигналах, о том, что улицу переходят в специальных местах и только на зеленый сигнал светофора. Развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность. Воспитательная: Воспитывать чувство уважения к себе, к окружающим людям – пешеходам, к водителям.
Оборудование
: три картонных круга (красный, жёлтый, зелёный), дорожные знаки, изображенные дорожные знаки, альбомные листы, наборы для аппликации, презентация, письмо.
Ход занятия
: Дети с воспитателем сидят на коврике с изображением дорожного движения, играют моделями машин. Воспитатель: Мальчики и девочки, а вы любите путешествовать? Я предлагаю вам отправиться в страну Дорожных знаков.
2 слайд. Летит сорока с письмом
Передает воспитателю конверт, все встают вокруг воспитателя.
3 слайд. Сорока без письма
Воспитатель: «Мы, жители страны Дорожных знаков, попали в плен к Бабе Яге. Теперь у нас происходят аварии. Помогите нам!» Воспитатель: Поможем жителям страны Дорожных Знаков! Спасем их, от Бабы Яги?
4 слайд. Пролетает Баба Яга
Голос за кадром: Хи–хи–хи! Ничего не умею! Ничего не знаю! И вам помешаю! Воспитатель: И после этого вы готовы помочь? Дети: Да! Воспитатель: Чтобы спасти первый знак, необходимо отгадать загадку: Что за чудо этот дом? Окна светятся кругом Носит обувь из резины И питается бензином. Дети: Автобус!
5 слайд. Фон дороги.
Воспитатель: Баба Яга не хочет отдавать нам знак. Давайте пройдём в наш транспорт и отправимся в путешествие. Может Баба Яга услышит нашу весёлую песенку и отдаст знак.
Клик: Звучит песня «Автобус»Клик: Выезжает автобус
Воспитатель: На каком знаке изображён автобус? Дети: «Автобусная остановка»
6 слайд. Знак «Автобусная остановка».
Воспитатель: Молодцы! Вот мы и спасли первый знак. Воспитатель: Вот мы и в стране Дорожных Знаков! Выходим из автобуса. Воспитатель: Что помогает пешеходам перейти улицу? Ребенок: Светофор Воспитатель: Давайте спасем светофор! Что означают цвета светофора? (Ответы).
7 слайд. Красный цвет светофора8 слайд. Жёлтый цвет светофора9 слайд. Зелёный цвет светофораПосле ответов детей открывать каждый цвет10 слайд. Зелёный цвет светофора
Воспитатель открывает светофор: Молодцы! Спасли мы светофор! Можно проходить! Зеленый свет! Воспитатель: Светофор нас привёл в школу светофорных наук! Зайдем в нее? Стоят столы. На них лежат по количеству детей черные прямоугольники, круги: красные, желтые, зеленые, клей-карандаш, клеенки, салфетки. Воспитатель: Эти светофорчики должны были попасть к малышам. Чтобы помочь им запомнить правила дорожного движения. А Баба Яга все поломала. А вы сможете починить светофорчики? Как правильно расположить цвета? Дети: Вверх красный, посередине желтый, внизу зеленый. Дети выполняют аппликацию. Воспитатель: Мальчики и девочки, вы так трудились! Давайте поиграем в игру «Светофор». Показывает воспитатель красный круг – руки вверх, жёлтый – руки на пояс, зелёный – хлопают в ладоши. Игра на внимание. Воспитатель: Ребята продолжаем спасать знаки.
11 слайд. Загадывает загадки про знаки. Дети отгадывают и появляется знак.
Звучит музыка. К нам спешит Баба Яга. Смотрите, где она переходит улицу! Нарушает правила Дорожного движения. Может произойти авария.
12 слайд. Переход улицы в неположенном месте
Воспитатель: Стой Баба Яга. Попадёшь под машину. Посмотри и послушай! Воспитатель: Дети расскажите, если нет светофора, какой знак поможет перейти улицу? Дети: Подземный переход
13 слайд. Разрезанный знак
Воспитатель: Это проделки Бабы Яги, ребята попробуйте сложить знак!
Дети складывают дорожный знак
Получился знак «Подземный переход»
14 слайд. Баба Яга с гармошкой. Голос: «Все знаете, а играть-то хоть умеете?»
Воспитатель: Конечно! Воспитатель: Баба Яга предлагает игру «Собери дорожный знак»
15 слайд. «Собери дорожный знак»
Воспитатель: Как называется части дороги, по которой идут пешеходы? Дети: Тротуар. Воспитатель: Как называется части дороги, по которой едет транспорт? Дети: Проезжая часть. Воспитатель: А где играют дети? Дети: На игровой площадке.
16 слайд. С голосом Бабы Яги
Баба Яга: С вами так интересно, вы столько знаете и умеете. Возьмите меня к себе в группу! Баба Яга: Я все знаки верну на место. Баба Яга возвращает знаки.
17 слайд. Изображение знаков
Воспитатель: Нам пора возвращаться в группу, занимайте места в автобусе. Звучит музыка, дети садятся в автобус. До свидания, машут Бабе Яге. Она им.
18 слайд. Спасибо за внимание.
Воспитатель: Какой поступок мы совершили? Дети: Мы совершили хороший поступок! Воспитатель: Какие знаки спасли? Дети: Светофор и дорожные знаки. Воспитатель: Чему научили Бабу Ягу? Дети: Переходить улицу по пешеходному переходу, на зеленый цвет светофора. Играть на детской площадке. Воспитатель: Что сделали для малышей? Дети: Светофорчики. Дети уходят к младшим ребятам и дарят им поделки.