Тема «Игрушки» обязательно должна быть использована в ходе логопедических занятий с дошкольниками 2-7 лет. Конечно, для детей в детском саду лучше всего подходят картинки Игрушки, которые специально отобраны для развивающих занятий.
В лексическом материале по этой теме можно выделить несколько важных «ступеней», элементов, которые должны быть усвоены дошкольниками:
- Само обобщающее понятие «игрушки».
- Различные названия предметов, используемых для игр разного типа (сюжетных, подвижных и т.д).
- Общие признаки и свойства игрушек, а также их отличия от других предметов.
- Способы использования тех или иных игрушек.
- Особенности их устройства.
- Представление о материале, из которого изготовлены предметы для игр.
Вот минимальный перечень слов по теме Игрушки для детей, которые должны быть введены в активный словарь детей дошкольного возраста:
- Названия игрушек и их частей (существительные):
мишка, зайка, собачка, кукла, машинка, мяч, волчок, конструктор, матрешка, пирамидка, голова, туловище, рука, нога, мордочка, лапка, хвостик.
- Характеристики предметов для игр (прилагательные):
* их полезно учить с детьми по парам, сравнивая свойства разных игрушек.
Большой – маленький, круглый — квадратный, мягкий — твердый, гладкий — шершавый, меховой — пластмассовый, железный — деревянный, новый — старый.
- Различные действия, которые можно совершать с данными предметами (глаголы):
Катать, возить, строить, качать, одевать, купать, кормить, носить, покупать, терять, находить, шить, играть, собирать.
Нарисованные картинки
Для формирования пассивного словаря огромное значение имеют картинки для детей, изображающие различные игрушки. Очень хорошо, если они представлены в большом разнообразии, это позволяет предлагать ребенку множество различных речевых упражнений и занятий.
Для логопедических игр намного удобнее использовать именно карточки, а не реальные предметы. Сортировка и описание изображений способствует не только речевому развитию детей, но также совершенствует их:
- наглядно-образное мышление;
- оперативную память;
- внимание.
Конечно, нарисовать такие картинки самому очень сложно, лучше найти готовые, отобранные профессиональными логопедами.
Оформление групп — Новогоднее оформление группы «Снеговик-почтовик»
Публикация «Новогоднее оформление группы…»
Мы с ребятами старшей группы долго выбирали по какой сказке оформить группу к Новому году. Прочитали несколько новогодних произведений. Детям больше всего понравилась сказка В.Сутеева «Снеговик-почтовик». Мы рассмотрели иллюстрации к сказке, посмотрели мультфильм. Решили, что…
Библиотека изображений «МААМ-картинки»
Оформление группы к Году Тигра
Добрый вечер , коллеги. Поздравляю всех гостей моей странички с наступающим Новым годом. Здоровья и радости, счастья и удачи.Мира и благополучия. Наступающий год — год Тигра. И нам захотелось показать красоту этого героя в разных образах. Родители охотно откликнулись и работа…
Оформление группы к новому году по сказке «Снежная королева»
В преддверии Нового Года в нашем саду был объявлен конкурс на лучшее оформление группы. Как известно, зима — это волшебство, это сказка, а особенно Новый Год самый чудесный и волшебный праздник, наступления которого ждут как дети, так и взрослые. Поэтому, мы решили воплотить…
Новогоднее оформление группы
Приближается самый волшебный праздник. Празднование Нового года в детском саду проходит в особом порядке. Ведь дети верят в чудо, ждут в гости Деда Мороза и Снегурочку. Чтобы создать атмосферу сказки, необходимо по-новогоднему украсить группу. В нашем саду каждый год проходит…
Раскраски
Для проведения занятий по теме «Игрушки» также очень полезно использовать тематические раскраски. Они помогают ребенку не только изучить и запомнить всевозможные названия предметов для игр, но соазу же потренироваться в использовании большого числа описательных прилагательных (в описаниях различных цветов и материалов). Правильно подобранная раскраска — настоящий помощник для логопедов и родителей!
Игры
С картинками «Игрушки» можно проводить множество простых и эффективных логопедических занятий, направленных на развитие речи детей-дошкольников. Вот несколько примеров подобных игр:
Назови картинки
Развитию речи малышей способствует называние различных игрушек, изображенных на карточках. Важно подобрать максимально реалистичные рисунки, это помогает ребенку быстрее узнать тот или иной предмет. Такие картинки игрушек для детей непременно должны быть яркими, привлекательными внешне.
Что здесь лишнее?
Популярную логическую игру «Четвертый лишний» можно использовать и на логопедических занятиях. В ходе нее детям предлагается четыре изображения, три из которых можно назвать одним словом («игрушки»), а одно — нет, эта карточка подбирается из других категорий (овощи, растения, животные, транспорт и т.д). Такая игра способствует обогащению и активизации пассивного словаря, а также отлично тренирует внимание и мышление дошкольников.
Какая? Какой? Какие?
Показывайте ребенку по одной картинке из набора карточек «Игрушки» и просите перечислить свойства того предмета, который изображен на ней. Например: кукла — новая, нарядная, пластмассовая, кудрявая, синеглазая, большая, новая и т. п. Если у вас есть картинки из серии Игрушки для детей на прозрачном фоне, то лучше использовать именно их в этой игре.
Назови ласково
Эта игра отлично подходит для формирования навыка использования уменьшительно-ласкательных суффиксов существительных. Взрослый показывает детям 4 лет и старше игрушки (на картинках или реальные) и просит назвать их ласково. Примеры:
– кукла — куколка; – мяч — мячик; – медведь — мишка; – слон — слоник; – заяц — зайчик; – машина — машинка; – скакалка — скакалочка.
Для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет можно провести усложненное занятие: попросить вспомнить названия игрушек, которые используются только в «ласковой» форме. (волчок, пирамидка) или не имеют ее совсем (юла, обруч, поезд, клоун и др).
Один-много
Научите малыша не только называть игрушки по одной, но и находить ту или иную из них в группе похожих/одинаковых изображений, Пример:
мяч – мячик кукла — куклы кубик — кубики шарик — шарики.
Сыщики
Еще одна простая и увлекательная игра, которая поможет ребенку быстро выучить названия большого количества игрушек. В качестве наглядного материала для нее можно использовать:
- картинки;
- реальные предметы для игр;
- видео-материалы.
Сначала нужно показать четыре различные картинки с изображениями игрушек, а потом одну из карточек спрятать (закрыть). Малыш должен вспомнить и назвать то, что пропало.
Угадай какого цвета
Предложите ребенку назвать цвет той игрушки, какую вы покажите ему. Начинать нужно с основных цветов, затем можно добавить более сложные варианты, с оттенками (ярко-красный, алый, темно-зеленый, светло-розовый). В ходе этой игры можно также закрепить понятия
– яркий; – разноцветный; – прозрачный; – многоцветный.
Это чья игрушка?
Такое упражнение позволяет научить ребенка-дошкольника согласованию существительных (названий игрушек) с личными местоимениями. Вы показываете малышу картинку с изображением и спрашиваете: «Чье это?». Варианты ответов:
моя (собачка, юла, пирамидка) мой (мячик, слоник, зайка, клоун) мое (лото, домино) мои (кубики, шарики)
Кто что делает?
Эта игра позволяет тренировать навык согласования существительного с глаголом. Показывайте ребенку картинки с изображением игрушек (в единственном и множественном числе, парные) по одной и задавайте вопрос: «Что это? Что он делает?». Варианты ответов:
кукла спит — куклы спят петрушка сидит — петрушки сидят зайка упал с полки — зайки упали с полки волчок крутится — волчки крутятся шарик укатился — шарики укатились машинка сломалась — машинки сломались медведь спит — медведи спят
Большая картинка «Игрушки для детей» может быть использована для подобного занятия с несколькими малышами сразу, группового или подгруппового.
Какая игрушка?
Эта увлекательная игра помогает детям освоить правила согласования существительного с прилагательным быстро и легко. Попросите малыша придумать как можно больше характеристик для той игрушки, изображение которой окажется у вас в руках. Лучше всего проводить эту игру среди нескольких детей или в паре взрослый-ребенок. Старайтесь избегать повторов прилагательных, важно назвать как можно больше разных слов.
Пример:
Лошадка — деревянная, новая, любимая, удобная, твердая, гладкая, коричневая. Слоник — фиолетовый, мягкий, большой, грустный, ушастый.
Магазин
Привычную игру «в магазин» можно немного видоизменить и эффективно использовать для развития речи детей старшей и подготовительной группы детского сада. Предложите ребятам выбрать карточку из набора «Игрушки», т. е. «сделать покупку». Затем мальчик или девочка подходит к витрине и выбирает «покупку». Свои действия ребенок должен сопровождать правильно построенным полным предложением, в котором он должен назвать выбранный предмет и несколько его характеристик (цвет, материал, величину и другие особенности). Это упражнение способствует обогащению детского активного словаря и развитию воображения.
Пример:
1. Я хочу купить большой желтый шарик. 2. Я хочу купить яркий красный кубик. 3. Я хочу купить нарядную маленькую куклу. 4. Я хочу купить набор деревянных кубиков в коробке.
Для этой игры очень хорошо подходят картинка Игрушки для детей на прозрачном фоне, хотя можно использовать и обычные картонные карточки.
Интерьеры групповых комнат в детских садах
Содержится в разделах:
- Оформление детских садов 24575
Включает в себя разделы:
- Весеннее оформление групп, уголков, окон 563
- Гирлянды из бумаги и не только 278
- День защитника. Оформление групп и зала к 23 февраля 259
- День Победы. Оформление групп, классов, зала и окон 299
- Космическое оформление групп, мини-музеи, уголки 166
- Мобиль. Подвесные мобили своими руками 102
- Новогоднее оформление. Украшаем группу к Новому Году 3141
- Осеннее оформление помещений 1164
- Оформление окон к праздникам 584
- Уголки и центры в группах 6051
По группам:
- Старшая группа
- Подготовительная группа
- Средняя группа
- Младшая группа
Показаны публикации 1-10 из 3818. Все разделы | Оформление групп
Новое
Фото
Лучшее
Новогоднее оформление группы
Новый год уже витает в воздухе. С особенным нетерпением этот праздник ждут самые маленькие дети . Впереди новогодние утренники и встреча с Дедом Морозом. Но атмосферу сказки и зимнего волшебства нужно создать задолго до 31 декабря. Особенное значение этот праздник имеет для…
Фотоотчёт оформление группы к новому году
Каждый раз на Новый год сказка в гости к нам идет…. И мы, работая с детьми, стараемся создать сказку. В преддверии праздника в нашем детском саду был объявлен конкурс «Безопасная ёлочка в групповом помещении из подручных материалов». За основу взята идея из интернета. Но по…