Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП в средней группе


Средняя группа. Младший дошкольный возраст. Дети 4 — 5 лет

Дидактическое пособие по математике для детей младшего дошкольного возраста «Пирамидка-игралочка»


Цель дидактического пособия Обобщение полученных знаний по ФЭМП Задачи дидактического пособия Образовательные: закреплять умение считать предметы в пределах 3-х; закреплять умение различать и правильно называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник)

; учить соотносить…

Дидактическая игра по ФЭМП для детей 4–5 лет «Расставь машинки по гаражам»


Предлагаю вашему вниманию дидактическую игру, которая поможет детям в запоминании цифр, их образа. Часто бывает, что ребёнок прекрасно считать до 10 , но самостоятельно найти цифру никак не может.Графический образ цифры для него сложное абстрактное понятие.Часто дети путают…

Дидактическое пособие по обучению счёту в детском саду своими руками

Дидактическое математическое пособие для дошкольников своими руками

Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия «Веселый счет» для индивидуальной работы с дошкольниками
Автор: Хохлова Наталья Евгеньевна Должность: учитель-дефектолог Место работы: МКДОУ №22 г. Миасс Челябинская область Описание: мастер-класс по изготовлению дидактического пособия «Веселый счет» для индивидуальной работы с дошкольниками по формированию элементарных математических представлений. Назначение материала: для педагогов ДОУ и заботливых родителей. Цель: Изготовление дидактического пособия «Веселый счет» для индивидуальной работы с дошкольниками. Задачи: — учить создавать дидактические пособия своими руками; — развивать творчество. Одним из основных направлений дошкольной подготовки является математика. «Стихия ребенка – игра», поэтому основной принцип – играя обучать. Обучение математике в игровой форме развивает и формирует познавательный интерес ребенка. Для изготовления дидактического пособия «Веселый счет» нам понадобятся материалы: Белый картон; Ножницы; Клей; Самоклеющаяся пленка.


И так же картинки. Я сделала заготовку из картинок, взятых с просторов интернета, и распечатала их на цветном принтере. На одном листе формата А4 у меня поместилось 4 ряда картинок. Размеры одного ряда: высота 4,5 см, ширина (длина) 28 см. В каждом ряду по 10 штук картинок. С удовольствием поделюсь с вами своими заготовками. Разрезаем распечатанные заготовки на полоски по линиям.


Делаем такие же заготовки (полоски) из картона размером 4,5 см * 28 см). И дополнительно к каждой заготовке нам понадобятся по две небольших полоски размером 0,7 см * 28 см.


Далее наклеиваем при помощи клея наш ряд картинок на картонную заготовку.


Если у вас есть достаточное количество картинок, из журналов, ненужных книг, то можно их вырезать и наклеить на картон, тогда не нужно распечатывать картинки. Далее нам понадобиться самоклеющаяся пленка, которая может быть любого цвета. Отрезаем полоску самоклейки чуть шире нашей самой узкой полоски.


Приклеиваем узкую картонную полоску по самому краю самоклейки, оставив клейкую часть пленки открытой.


Затем берем нашу широкую полоску с наклеенной на нее картинкой и накладываем ее картинкой вниз, совмещая края узкой и широкой полосок, оставляя так же открытым клейкий край пленки.


После того как края полосок совмещены, загибаем клейкий край пленки, склеивая тем самым узкую и широкую полоски, переворачиваем и смотрим что у нас получилось.


Аналогично обрабатываем второй край широкой полоски. Далее заклеиваем самоклеющейся пленкой тот край широкой полоски, откуда будет начинаться счет предметов.


Отрезаем маленькую полоску картона, или любой бумаги. Размер высота 4,5 см, ширина 0,7 см.


Подкладываем данную полоску под наши бортики


И сверху наклеиваем полоску самоклеющейся пленки такого же размера.


Сделать это нужно так, чтобы с этой стороны карточки мы могли вставить полоску-«движок». Сейчас наша карточка выглядит не очень эстетично из-за того, что узкие полоски по краю карточки не прилегают плотно к основанию и топорщатся. Все это можно будет исправить после того, как все карточки будут готовы, путем помещения их под пресс.


Далее вырезаем из картона полоску-«движок». По высоте она должна быть на пару миллиметров меньше, чем изготовленная карточка, а по длине на пару сантиметров больше.


Вставляем полоску-«движок» в изготовленную карточку и карточка полностью готова.


Дидактическое пособие «Веселый счет», изготовленное своими руками я использую в индивидуальной работе с детьми по формированию элементарных математических представлений, таких как количество и счет. Данное пособие помогает решать следующие задачи: — закрепить количественный и порядковый счет; — упражнять детей в отсчете предметов; — закрепить прямой и обратный счет; Работая в детском саду компенсирующей направленности, большое внимание приходиться уделять не только развитию психических процессов, но и развитию речи. Поэтому и пособия стараюсь подбирать многофункциональные. Так же работа с данным пособием способствует обучению детей согласованию числительных с существительными в роде, числе, падеже, обогащению речи существительными и прилагательными. Например: одна кастрюля, две кастрюли, три кастрюли, четыре кастрюли, пять кастрюль;


Или употребление слов один-одна-одно, два-две; Одно яблоко – два яблока и т.д.; Можно считать с использованием прилагательного — одно зеленое яблоко и т.п.


Карточки можно изготовить с использованием картинок соответствующих лексической теме недели.


При желании можно изготовить необходимое количество карточек для работы с подгруппой. Надеюсь, что вам и вашим детям данное дидактическое пособие будет хорошим помощником. Желаю творческих успехов!

Рекомендуем посмотреть:

Многофункциональное игровое пособие для дошкольников своими руками Дидактическое пособие для младших дошкольников своими руками Дидактическое пособие своими руками для детского сада Дидактическое пособие «Парные картинки» своими руками для детского сада

Похожие статьи:

Игровой макет для детей 4-7 лет «Мой город»

Многофункциональное дидактическое пособие для детей 5-6-7 лет

Пособие для развития мелкой моторики своими руками

Интерактивный обучающий плакат «Весёлая математика»

Екатерина Кладова

Интерактивный обучающий плакат «Весёлая математика»

Цель: закрепление знаний детей по пройденному материалу по ФЭМП

Задачи:

Обучающие:

1. Повторить счёт в пределах 5, использовать в речи.

2. Формировать умение детей различать предметы по размерам и обозначать их словами высокий – низкий, длинный – короткий, широкий – узкий.

3. Формировать умение детей различать и правильно называть геометрические фигуры и подбирать по заданному признаку.

Развивающие:

1. Развивать внимание, память, мышление, активный словарный запас.

2. Развивать моторику пальцев рук.

Воспитательные:

1. Формировать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками.

2. Воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого.

Возраст: для детей младшего дошкольного возраста.

Материал будет полезен:

Педагогам дошкольных образовательных учреждений

Родителям детей дошкольного возраста.

Длительные выходные дают возможность детям и родителям провести большое количество времени вместе. Я хочу предложить вашему вниманию интерактивное пособие для детей дошкольного возраста (средняя группа)

по ФЭМП.

Современные педагогические методы обучения уже трудно представить без мультимедийных интерактивных технологий, которые позволяют использовать текст, графику, аудио, видео. Указанные возможности существенно расширяют область применения компьютерной техники в учебном процессе. Визуальное и звуковое сопровождение помогают активизировать образное мышление детей младшего дошкольного возраста, что способствует более целостному восприятию изучаемого материала и повышения качества образования педагогического процесса.

Интерактивный плакат в первую очередь призван обеспечить высокий уровень наглядности учебного процесса. К. Д. Ушинский, раскрывая преимущества наглядного обучения, отмечал, что ребенок «. мыслит формами, красками, звуками»

.

Интерактивный плакат «Весёлая математика для малышей»

разработан для детей младшего дошкольного возраста (младшая группа, образовательная область – познавательное развитие
(ФЭМП)
в среде Power Point и выполнен в технике
«единого экрана»
, что позволяет визуально воспринимать
плакат, как один слайд, не замечая переходов между ними. Данную методическую разработку можно использовать для повторения изученного материала или итогового занятия по формированию элементарных математических представлений. Плакат состоит из нескольких слайдов. Количество слайдов варьируется в зависимости от количества объектов, представленных на плакате плюс титульный слайд и слайды с проверочными заданиями. Переход между слайдами осуществляется щелчком по изображению одного из объектов посредством гиперссылок. Имеется возможность завершения показа слайдов в любой момент, посредством щелчка нажав на кнопку вверху. В плакате «Весёлая математика для малышей»
, нажав на необходимую нам тему (геометрические фигуры, величина, счет, мы увидим задания для детей,которые они могут выполнить самостоятельно: найти лишний предмет, воспользоваться понятиями
«больше-меньше»
,
«длинее-короче»
,
«шире-уже»
,
«много-один»
. Пройдя по гиперссылке
«геометрические фигуры»
, мы увидим картинки, где необходимо найти предметы похожие на геометрические фигуры. Если дети выбирают верный ответ, картинка становится прозрачной, а если картинка лишняя, она исчезает. Пройдя по гиперссылке
«величина»
и
«счет»
, дети пользуются уже знакомыми им понятиями
«больше-меньше»
,
«длинее-короче»
,
«шире-уже»
,
«много-один»
. Им необходимо выбрать всего лишь одну картину. При верном ответе на последнее задание, пользователь переходит на слайд с темами, после чего можно завершить работу, а можно продолжить взаимодействие с
плакатом.
Нашим воспитанникам нравиться работать с интерактивными пособиями. Взаимодействие с ними вызывает в детях живой интерес, способствует развитию познавательной активности.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]