Самоанализ открытого занятия по ФГОС 2021г
Самоанализ НОД
Тема: «Сказка в гости к нам приходит» в старшей группе детского сада№1 «Тополёк», воспитатель Акинина Н.А.
На занятии «Сказка в гости к нам приходит» была поставлена следующая цель:
-Развивать умение узнавать отдельные сказки по характерным признакам и уметь их обыгрывать, активизировать речь, обогащать словарный запас, учить подбирать слова антонимы, определяющие героев; поддерживать интерес к сказкам, способствовать воспитанию нравственных качеств детей, вызвать сочувствие, сопереживание, желание прийти на помощь.
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Физическая культура», «Музыка».
Предварительная работа: чтение сказок о животных, волшебных, социально-бытовых сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, беседа по сказкам, чтение пословиц, игры драматизации по сказкам.
Структура НОД
Непосредственно-образовательная деятельность (далее по тексту НОД)
Проводилась с группой детей старшего дошкольного возраста 5 — 6 лет.
Непосредственно образовательная деятельность состояла из трех взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. Данная структура вполне оправдана, так как каждая часть непосредственно-образовательной деятельности направлена на решение определенных задач и предлагает выбор методов и приемов
Вводная часть
организация детей, мотивация к предстоящей деятельности. На организационном этапе НОД был применен проблемно-ситуационный метод. Детям было предложено отправиться в сказочную страну.
Основная часть
НОД представляла собой специально организованную и самостоятельную деятельность детей, направленную на решение поставленных задач.
В ходе всего НОД создавала проблемные ситуации, спасение героев сказок от Змея Горыныча.
В заключительной части
НОД использовала так же игровую проблемную ситуацию- возвращение в группу с помощью счёта на ковре самолёте, были сюрпризные моменты, это персонажи из сказок-Баба Яга и Золушка, памятные сувениры (книги). Закрепила положительные результаты занятия словесным поощрением.
Для реализации каждой задачи я подобрала приемы, которые помогли их решить. Приемы были основаны на игровых ситуациях, в которых я старалась закреплять знания детей о сказках.
В работе с детьми использовала беседу, вопросы к детям на сообразительность и логическое мышление-все это способствовало эффективности НОД, мыслительной деятельности и познавательному развитию детей.
Материал для НОД был подобран на доступном для детей уровне, соответствовал их психологическим особенностям и был рационален для решения поставленных целей и задач. Они были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно. Все это подтверждают результаты деятельности.
Все элементы НОД логически между собой объединены общей темой.
Данная структура занятия вполне оправдана. Так как каждая часть занятия направлена на решение определённых педагогических задач и предлагает выбор адекватных методов и приёмов. Содержание занятия соответствовало поставленным задачам.
Деятельность на НОД характеризуется как совместная, индивидуальная.
На НОД я применяла следующие формы работы: фронтальную, индивидуальную, групповую.
Методы:
1. Словесный (вопросы к детям, уточнение, поощрение, подбор слов антонимов) ;
2. Наглядно-демонстрационный (изображение персонажей сказок, предметов, с которыми они ассоциируются) ;
3. Практический (пальчиковая гимнастика «Любимые сказки», пазлы героев сказок, физкультминутка по сказке, раскладывание зёрнышек, психогимнастика «Колобок»)
4. Игровой (путешествие в сказочную страну, помощь героям сказок)
5. Методы контроля (анализ выполненных заданий, оценены результаты деятельности с помощью памятных сувениров (книг)) ;
Методы включают в себя систему приемов, которые объединяются для решения обучающих задач. Приемы (пояснения, указания, показ, команды, игровой прием, художественное слово, поощрение, помощь ребенку, анализ, вводная беседа) направлены на оптимизацию индивидуальное развитие каждого ребенка.
Я считаю, что выбранная мной форма организации непосредственной образовательной деятельности детей была достаточно эффективной, динамичной. Старалась соблюдать нормы педагогической этики и такта. Считаю, что поставленные в непосредственно образовательной деятельности задачи были выполнены! НОД своей цели достигло!
Средняя группа. Младший дошкольный возраст. Дети 4 — 5 лет
Самоанализ занятия в средней группе «Удивительная соль» Самоанализ НОД Непосредственная образовательная деятельность проводилась в «Сухобузимском д/с №4»
4 марта 2021г. с детьми средней группы в количестве 12 человек. Образовательная деятельность проводилась в области познания, познавательно-исследовательская деятельность на тему…
Самоанализ НОД по развитию речи в средней группе на тему «Дикие животные» Самоанализ НОД по развитию речи в средней группе на тему: «Дикие животные»
. Вашему вниманию была представлена интегрированная непосредственно образовательная деятельность для детей средней группы на тему
«Дикие животные»
. Задачи:
«Речевое развитие»
• Использовать в практике…
Самоанализ и технологическая карта занятия «Некоторые свойства воздуха»
- 29 июня 2020
Международные и Всероссийские конкурсы
Всероссийский конкурс педагогического мастерства «Методическая копилка педагога детского сада»
Занятие провела Хрыкина О.А., воспитатель МДОУ Детского сада «Золотой ключик» г. Железногорска-Илимского Иркутской области.
В системе специально организованной образовательной деятельности в рамках тематического блока «Воздух вокруг нас» данное занятие является первым ознакомительным.
Цель, задачи занятия взаимосвязаны между собой и адекватны возрасту детей.
Содержание образовательной деятельности чётко структурировано по трём основным этапам: организационно-мотивационный, информационно-практический и рефлексивно-оценочный.
На первом организационно-мотивационном этапе мною была создана мотивационная ситуация, соответствующая возрастной категории детей, с использованием игровых персонажей Шар Шарыча (воздушный шар) и Кам Камыча (камень). Детям предлагалось помочь выяснить причину неудачи Шар Шарыча в соревновании с Кам Камычем.
Использовала опору на личные мотивы детей вопросом «Кто хочет помочь?». Настроить детей на продуктивную деятельность позволил игровой эксперимент «Раз, два, три – коснись земли».
В основной, информационно-практической части занятия использовала следующие методы и приёмы:
- наглядный (использование картосхем правил проведения опытов, использование мультимедиа в игре «Кому нужен воздух?»);
- практический (опыты и эксперименты на выявления некоторых свойств воздуха, артикуляционная гимнастика);
- словесный (вопросы поискового и наводящего характера);
- игровой (игровые персонажи, игра «Ловцы воздуха»)
Для закрепления представлений о воздухе и необходимости воздуха всему живому использовала продуктивный метод — рисование на шарах.
Мною были созданы на данном этапе адекватные возрасту детей ситуации выбора: выбор места для ловли воздуха, выбор в изображении на шаре.
Задания для детей имеют достаточный уровень сложности, соответствуют возрастной категории.
На занятии использовала следующие способы организации детей:
- в подгруппах (в игре «Ловцы воздуха»);
- в паре (игра-эксперимент «Раз, два, три — коснись земли! »)
- индивидуально (опыт «Воздух легче, чем камень», рисование на шарах);
- фронтально (беседа с персонажами, формирование выводов, итоговое обсуждение результатов опытов).
Методика руководства опытно-экспериментальной деятельностью детей мною была соблюдена: повторение правил безопасного поведения объяснение, чёткая формулировка задания, вопросы поискового характера, выводы.
Заключительная часть занятия была нацелена на развитие у детей навыков рефлексивной оценки, которая соответствовала возрастным особенностям детей и была взаимосвязана с целью занятия.
Обсудила с детьми перспективу использования изображений на шариках (использовать в акции «Береги воздух!», раздать взрослым на улице или родителям детей старшей группы). Рефлексивный компонент взаимосвязан с мотивационным: хотели помочь Шар Шарычу – помогли.
На занятии мною были реализованы основные дидактические принципы:
- доступность реализуемого материала с учётом возрастных особенностей;
- наглядность при выполнении заданий.
Чётко были выражены деятельностный и личностно-ориентированный подходы (ситуация выбора, создание ситуации успеха, разные формы организации детей, рефлексивный компонент). Наблюдалась достаточная степень двигательной активности детей (разные формы организации заданий). Мною отмечена высокая степень познавательной и речевой активности детей.
Таким образом, использование на занятии вышеперечисленных методов, приёмов, способов организации детей, принципов и подходов позволило реализовать поставленные задачи и цель занятия в полном объёме и достичь планируемых результатов.
Отчет-самоанализ по практике в ДОУ во 2й младшей группе
ОТЧЕТ ПО ПРАКТИКЕ
ОТЧЕТ – САМОАНАЛИЗ
по практике
ФИО, проходившей практику
во второй младшей группе
ДОУ № _______ по __________ г.г.
За время прохождения практики свою деятельность планировала с учетом с плана, составленного совместно с заместителем заведующей по ВМР и утвержденным заведующей МБОУ. Главной основой планирования выступала программа «Развитие» под редакцией Л.А. Венгера, «Истоки» под ред. О.В. Парамоновой по которой осуществляет воспитательно-образовательный процесс МБОУ, в котором я проходила практику. Согласно планированию, которое включало в себя все виды игровой деятельности, трудовой деятельности, учебной, составляла отчет по практике, в котором подробно описывала все виды деятельности детей и работу с ними. Составленное планирование своей деятельности разрешило мне правильно спланировать работу с детьми, видеть перспективы развития детей и грамотно распределить виды деятельности, не упуская ничего в работе. Для постановки целей и задач в работе были применены не только «Программа» учебные и методические пособия, детская художественная литература, также мне поспособствовали в работе материалы, собранные и оформленные в папки за время учебы в колледже. Для более плодотворной работы, мной были изготовлены картотеки деятельности на прогулке, наблюдения, подвижные и дидактические игры, физ.минутки. Также были подобраны загадки, стихотворения, пословицы и поговорки, которые помогали при проведении разных режимных моментов и организации занятий.
В первую половину дня в утренний период времени большое внимание было сконцентрировано на создание в группе благожелательного настроения с помощью диалогов с детьми, разнообразных игр на сплочение, таких как «Назови ласково». Проводила дидактические игры с целью развития у детей психических процессов внимания, мышления и т.д., также осуществлялась индивидуальная работа с детьми по различным областям воспитательной деятельности для повторения и закрепления пройденного материала, побуждения желания у детей трудиться, совершенствовать культурно-гигиенические навыки. Планировалась и самостоятельная игровая деятельность детей в предметно — развивающих, где дошкольники обучались делить между собой роли, обсуждать выполнение правил игры, а также развивали умение отыскивать себе занятие по увлечению, по интересам. Для себя я намечала цель создать заинтересованность у замкнутых детей к играм с ровесниками, для чего сама проигрывала разные роли, играла с детьми в сюжетно-ролевые игры, применяла художественное слово и иные методы и приемы влияния на детей. Каждый день с детьми осуществлялась утренняя гимнастика. Дошкольники с большим интересом подключались в разнообразные виды деятельности, так как я стремилась сделать игры разнообразнее, а также другие виды дошкольной деятельности, применяла для притягивания интереса и увлечения детей игровые приемы и методы, чтение художественной литературы, собственный опыт и поощрения. Во время утреннего приема детей особых проблем не ощущала, но хотелось бы отметить, что родители не всегда приводили детей в сад согласно режиму работы, что мешало планированию индивидуальной работы в утренний период. Но, в общем, запланированная работа по объему времени, на данный период времени была реализована.
Прогулки, игры на свежем воздухе проводились согласно режиму дня группы. Во время прогулки с дошкольниками проводила наблюдения, подвижные игры, велась индивидуальная работа по физическому развитию, трудовому воспитанию. Наблюдения за живой и неживой природой способствовали развитию у дошкольников суждений об объектах природы, воспитанию у детей любви к природе, развитию памяти, мышления, воображения. При осуществлении трудовой деятельности с дошкольниками применяла: художественное слово, вопросы, сюрпризные моменты, собственный опыт, что дало возможность развивать у дошкольников умение выделять явления природы, учить их находить причинно-следственные связи и отношения, вырабатывать чувство заботы к природе и любовь ко всему окружающему вокруг.
Подвижные игры на прогулке проводились согласно составленному мной плану, применялись игры умеренной и большой подвижности. В подвижных играх формировались наиболее комфортные ситуации для развития физических качеств: ловкости, устремленности, силы, стойкости, дети, завлеченные сюжетом игры, с большой заинтересованностью выполняли физические упражнения много раз, что содействовало формированию данных качеств. В тоже время решались и различные задачи по развитию речи, упражнению в счете, ориентировке в пространстве и т.д.
Индивидуальные задания с дошкольниками на прогулке выполнялись для увеличения двигательной активности малоподвижных детей, повторения и закрепления, полученных умений и навыков по физическому развитию, речевому развитию, элементарных математических представлений, экологическому воспитанию, ИЗО деятельности.
Одновременно во время прогулки планировалась и осуществлялась работа по трудовому воспитанию дошкольников. Я стремилась внести что-то новое в осуществление трудовой деятельности, тем самым привлекая 100% дошкольников к реализации трудовых заданий, постепенно и постоянно заинтересовывать дошкольников в общий с воспитателем и индивидуальную работу.
В вечернее время большой упор мной производился проведению сюжетно-ролевых и театрализованный игр с дошкольниками. Для себя я поставила цель — вырабатывать у детей умение применять на себе роль, осуществлять в игре небольшое количество взаимосвязанных действий, а также обучать воспитанников взаимному общению друг с другом в совместной игре. Для пополнения сюжетно-ролевой игры «Водитель», мной были проведены совместные наблюдения с детьми за автомобилем, поставляющего продукты питания в детский сад; сооружение автомобиля из крупного конструктора; занятие по речевому развитию по анализированию картины «Поездка в автобусе», ИЗО деятельность «Поездка на тележке»; был проведен смотр-конкурс среди родителей на изготовление нужных декораций и материалов к этой игре. Думаю, что работа по осуществлению и вырабатыванию сюжетно-ролевых и театрализованных игр удалась лучше всякой другой деятельности, меня привлекало наблюдать за дошкольниками в период проведения игр, играть вместе с ними, образовывать проблемные обстоятельства и приходить на помощь воспитанникам находить способ разрешения данных проблем. Получилось также заинтересовать безынициативных дошкольников в игры сообща с иными ребятами.
На протяжении всей смены, во время всех режимных моментов я осуществляла деятельность по воспитанию и улучшению культурно-гигиенических навыков как индивидуально, так и группой. Применяла поэтическое слово, напоминание, объяснения, собственный показ и поощрения.
В период прохождения практики также упор делался развитию у дошкольников трудовых стремлений и навыков. В течение всего дня: на прогулке, при подготовке к занятиям, при работе в уголке природы постоянно подключала воспитанников в трудовую работу как по одному, так и полной группой с помощью просьб и заданий. Ребята с заинтересованностью начинали трудиться вместе со мной и остальными сверстниками. По окончанию практики получилось реализовать намеченные цели и задачи, дошкольники с желанием осуществляли разные по видам задания, стремились помочь во всем мне, стремились реализовывать трудовые поручения добросовестно.
Рассматривая осуществленную деятельность, можно выделить что мне не удавалось при проведении занятий реализовать все поставленные цели и задачи, так как было большое количество воспитанников. С подгруппой дошкольников задачи и цели, предусматриваемые программой, реализовывались мной в 100% объеме, отведенное время было выработано, занятия проводила ответственно и продуктивно.
В деятельности по трудовому развитию, как целой группой, так и индивидуально, удалось реализовать все намеченные планы.
В процессе игровой деятельности так же смогла осуществить всю намеченную деятельность и реализовать задачи, которые были запланированы. Дошкольники без труда подсоединялись в сюжетно-ролевые игры, с увлечением воплощались роли, с увлечением исполняли действия, применяли атрибуты к играм и предметам – заместителями. Но, отдельные воспитанники совместно играть отказывались, предпочитали в одиночку, поэтому была намечена индивидуальная работа с данными воспитанниками для развития у них чувства взаимообщения, взаимопомощи друг к другу.
Во время прохождения практики я применяла методы:
1. Наглядные: наблюдение, показ, демонстрация, образ;
2. Словесные: разъяснение, рассказ, объяснение чтение;
3. Игровые: дидактические игры, разыгрывание ситуаций, подвижные игры.
При проведении занятий применяла сюрпризные моменты, ставила перед дошкольниками проблемы, демонстрация образца с обсуждением, разъяснение, помощь.
Среди трудностей, возникших в ходе прохождения практики, следует отметить необходимость установления контакта с большим количеством новых людей, адаптацию к режиму работы. Кроме этого, выступление на родительском собрании показало необходимость развития своих ораторских навыков.
В работе, по мнению воспитателя и заместителя заведующего по ВМР, зарекомендовала себя как трудолюбивый и добросовестный специалист. Полагаю, что получила высокую оценку, так как заранее и с полной отдачей планировала занятия, применяла в работе все методы и приемы обучения, а так же получилось заинтересовать дошкольников и организовывать их деятельность.
Работа в детском саду во время прохождения практики доставила мне удовольствие, дала шанс реализовать свои творческие, актерские и организаторские возможности.
Дата Подпись__________
Проведение самоанализа
В самоанализ должны входить такие пункты:
- цель;
- задачи;
- подготовка;
- коммуникативная часть;
- физическое воспитание.
Воспитатели должны быть компетентными
Обязательно включение личностно-ориентированного подхода.
В конце — подведение итогов.
В анализ входят:
- Тема.
- Дата и номер группы, в которой проводится мероприятие.
- Цель.
- Обоснование выбора темы с точки зрения психологии, т.е. должно соответствовать общим целям и задачам, контексту изучаемой темы.
- Наблюдение. В этот пункт входит проверка, насколько хорошо детям раскрыты цели и задачи часа, побуждает ли оно воспитанников к какой-либо деятельности, есть ли возможность замерить промежуточные результаты, сделали ли воспитанники выводы.
- Степень контролируемости. Как повлияло, занятие на взаимоотношения в группе, как дети стали отзываться на искусство.
- Общая оценка проведенного мероприятия. Делаются выводы в психолого-педагогической тематике по отношению к воспитателю и воспитанникам.
Обратите внимание! В процессе работы педагог должен учитывать особенности характера каждого ребенка.
К воспитателям предъявляются требования
Методические аспекты
В дошкольном учреждении цели, методики устанавливаются государственной программой.
Этапы методики:
- Словарный, в виде беседы.
- Иллюстрирующий. Иллюстрации на отведенную тему.
- Практический. Лепка фигурок, связанных с тематикой.
- В игровом этапе применяются дидактические игры на общую тему. В этот процесс включается физкультурный аспект в виде гимнастики для пальчиков и глаз.
- Включаются мотивирующие и поощрительные методики.
- Обязательно включение оценки и контроля личных действий, работы детей.
Дополнительная информация! При самоанализе необходимо учитывать, что информация должна подаваться в виде игры, привлекая детей к совместной деятельности.
Как проводится процедура?
Для корректной самооценки изначально следует определиться с целью занятия. Она должна быть четкой и включать инициативу педагогов показать образовательные достижения, новинки воспитания малышей в старшей или младшей группе. Еще одна цель — показать подготовительный уровень воспитателя в отдельно взятом дошкольном учреждении.
С помощью анализа можно проверить следующее:
- готовность детей к школе;
- соответствие структуры и используемых приемов государственным стандартам;
- умение педагога взаимодействовать с детьми;
- чувство времени;
- контроля тембра голоса и интонации;
- умение создавать необходимый эмоциональный фон в группе.
Воспитателям необходимо соответствовать квалификации
По итогу, выявляются недостатки или отмечается их отсутствие.
Как проводится анализ:
- Требуется написать возраст детей и их число в группе.
- Отметить тематику и целевые показатели.
- Описать структуру занятия, т. е. подробно расписать этапы и каждое действие.
- Детально изучить применяемые приемы, расписав использованные предметы и теоретические материалы.
- Оценить уровень организованности и эффективности проведенного мероприятия. В эту оценку входит логика построения, скорость занятия и речи воспитателя, эмоциональный уровень, самостоятельность и активность детей.
- В конце оценивают неточности и предлагаются пути их устранения
Дидактические игры по пожарной безопасности в детском саду
Дополнительная информация! По итогу педагог предлагает самостоятельную оценку проделанной работе, основываясь на ответах детей и общем эмоциональном фоне группы.
Этапы осуществления самооценки
Самоанализ — это самостоятельная оценка человека своих действий и суждений. Воспитателю необходимо оценить поведение детей, точность своих действий и их эффективность в отношении поставленных целей.
Этапы самоанализа:
- Характеристика воспитанников в группе — число и возраст.
- Степень соответствия выбранной программы общей системе стандартов образования.
- Проверка наличия логики и обоснованности задач и целей.
- Наличие дидактических материалов по теме. Использование музыкальных произведений по теме, прослушивание классических мелодий для отображения природных особенностей с приходом весны.
- Структурированность занятия. Имеются основные этапы. Они логически связаны между собой и плавно переходят один в другой. Каждый этап дает детям подготовку к следующему. Время между ними распределено логично и используется с пользой. Занятие длится не дольше 25 минут. Дети не утомляются, т. к. происходит смена деятельности, от упражнений на развитие речи переходят к играм или рисованию и т. д.
- Атмосфера мероприятия. Воспитанников необходимо заинтересовывать, т. е. в процессе необходимо предлагать детям стихотворную форму речи и некоторые неожиданности.
- Необходимо определить речевую и иную деятельность, поведение. Стоит учесть, сколько раз и кто проявлял активность, почему были пассивными остальные, как работали другие участники, что их вдохновляло на действия. Оценку дают только качеству действий ребенка, а не характеру или личностным чертам. Определяют форму работы детей на занятии: с коллективом, в отдельной группе, обособленно.
- Особенности действий преподавателя. Наличие контактного восприятия с малышами, речевые особенности (темп, интонация и логика).
- Результаты. Отмечается достижение целей и задач, степень выполнения плана, заданий детьми. Эффективность использованных методик и способов, продуманность подачи материала. Что не реализовалось из поставленных планов, и как этого добиться.
Обратите внимание! Обучение должно включать в себя научный аспект, проблемную сторону, т. е. выделять слабые места в знаниях детей, наглядность, познавательную часть, быть понятным, систематичным и поэтапным. Программа должна сохранять актуальность, не меняя общие цели и задачи. Федеральная стандартизация включает развивающую и воспитательную функции.
Значение дидактических игр для подготовительной группы
Актуальность
Мониторинг позволяет выявить сильные и слабые стороны в образовательной программе дошкольного учреждения.
Актуальность:
- Для определения успешности и результативности протекания обучающего процесса.
- Для обучения педагогов (логопедов, воспитателей и т. д.) самостоятельному анализу и оценке динамики своей работы в образовании.
- Самоанализ правильно проведенного занятия в детском саду помогает осуществлять целесообразное управление состоянием образовательного процесса.
- Дает возможность спрогнозировать перспективы развития объектов или субъектов обучения.
Важно! Анализ должен выявить наличие условий для совместной партнерской деятельности детей и взрослых.
Самоанализ открытого занятия должен проводиться с независимым подходом