Квест-игра по военно-патриотическому воспитанию для детей старшей группы «Юные защитники Отечества»


ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Патриотическая квест-игра «Воспитываем маленького патриота»

Цель игры:

  1. Совершенствовать работу МАДОУ по гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников.
  2. Стимулировать потребность педагогов в проявлении творчества и внедрении новых ФГОС для успешного воспитания дошкольников.
  3. Развивать умение обсуждать и согласовывать предложенные вопросы.

Правила игры:

  1. Принимать активное участие в игре.
  2. Уметь слушать других.
  3. Вырабатывать общее решение вопроса.
  4. Соблюдать культуру речи и тактичность.
  5. Не оценивать оценки жюри.

ХОД ИГРЫ

Дошкольное детство – важнейший период становления личности человека. На этом возрастном этапе закладываются нравственные основы гражданских качеств, формируются первые представления детей об окружающем мире, обществе и культуре.

Патриотическое воспитание направлено на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина-патриота Родины и способной успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли ее наши предки, наши отцы и деды.

Патриотизм применительно к ребенку дошкольного возраста это потребность участвовать во всех делах на благо окружающих людей, представителей живой природы, наличие у него таких качеств, как сострадание, сочувствие, чувство собственного достоинства; осознание себя частью окружающего мира.

Помимо патриотических чувств, важным элементом становления маленького гражданина является осознание своей этнической принадлежности.

А любое осознание начинается со ЗНАНИЯ. Знания о том кто я, что такое народ, какой мой народ, какова его история, культура, традиции…

1. Игра «Встанем по двое».

Цель: распределение игроков на команды.

Ход игры: Звучит музыка. Все играющие двигаются, а Ведущий называет число 2 (4, 6). Все строятся парами.

Ведущий: Вы разбились на четверки – это и будут команды. Предлагаю командам пройти к своим столам. Выберите, пожалуйста, капитанов своих команд и придумайте название команд. По традиции нам необходимо выбрать жюри сегодняшней игры.

1. Тренинг на создание образа «Родина».

Предлагаю создать образ Родины.

  • закрыть глаза, представить тот образ, который возникает при слове «Родина». (педагоги описывают те образы, которые возникли: берёза, чистое поле и т. д);
  • обмен мнениями, прослушивание народных песен и просмотр видеозаписи «Картины родной природы»;
  • выработка общего понятия «Родина»;
  • подбор родственных слов к слову «Родина» (Родина, род, народ, родители, дородный, борода, родник).

Интересный факт: Борода – слово родственное «Родине». Доказано, что в волосы заложена генная память рода. Поэтому женщина, носящая косу, в период беременности не должна стричь волосы, через косу она передаёт ребёнку родовую память. Недаром коса похожа на спираль ДНК. А мужчины свою родовую память хранили в бороде. Поэтому на Руси мужчины всегда носили бороду.

Возвращаясь к теме нашего семинара «Нравственно-патриотическое воспитание», можно сказать, что у каждого рода, как и у народа, должно быть конкретное место, свой кусочек Родины. Это земля, откуда растёт древо рода. И этот кусочек должен передаваться по наследству. Его нельзя продать и поменять. В заповедях бога Перуна сказано: «Не продавайте землю свою за злато и серебро, ибо проклятия, вы, на себя призовёте, и не будет вам прощения во все дни без остатка…».

2. Игра «Мозговой штурм».

Ведущий: А сейчас мы с вами проведем небольшую разминку. Ответьте на предложенные вам вопросы.

Вопросы педагогам:

  1. Как вы понимаете, что такое нравственно-патриотическое воспитание? (Это воспитание любви к Родине, себе, близким, окружающему).
  2. Сформулируйте цель нравственно-патриотического воспитания дошкольников. (Воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества).
  3. Сформулируйте задачи нравственно-патриотического воспитания дошкольников.
  • Формирование чувства привязанности к своему дому, детскому саду, друзьям, своим близким;
  • Формирование чувства любви к своему родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям;
  • Формирование представлений о Родине как о родной стране, о Москве как столице России;
  • Воспитание патриотизма, уважения к культурному прошлому России средствами эстетического воспитания: музыки, изодеятельности, художественного слова;
  • Воспитание нравственно-патриотического чувства через изучение государственной символики России.
  • Воспитание чувства уважения к старшим.

4. Составьте схему осуществления работы по нравственно-патриотическому воспитанию с детьми дошкольного возраста (воспитателям предлагается заполнить предложенные им схемы. Затем Ведущий заполняет общую схему на доске для проверки).

3. Игра «Внимательные глазки».

Ведущий: А сейчас мы проверим вашу наблюдательность, как у вас развиты нравственно-патриотические чувства. Вспомните и ответьте на вопросы:

  • Опишите герб России. (Мы точно не знаем, почему царь остановил свой выбор на сочетании белого, синего и красного цветов. Возможно, он использовал древний герб московских князей: белый – Святой Георгий Победоносец, синий – развевающийся плащ всадника, красный – фон, щит герба.)
  • Сколько корон у орлов на гербе России? (Три. Они желтого цвета, а это цвет солнца. Желтый цвет у нас всегда символизировал добро и справедливость)
  • Что держит орел в правой лапе? (скипетр)
  • Что держит орел в левой лапе? (жезл. Это символы власти)
  • А что еще изображено на гербе? (Георгий Победоносец. Наш герб символизирует победу добра над злом)
  • А что он держит в руке? (Копье. От этого копья получила название копейка)
  • Форму какого предмета имеют гербы? (щит)

Ведущий: Давайте проверим правильность ваших ответов (показывает иллюстрацию Герба России, герб станицы).

4 «Назови правильно».

1. Особый политический институт, который обеспечивает социальную

защищенность населения, оборону и безопасность страны. (Государство)

2. Крупная территория, которая имеет определенные границы и пользуется государственным суверенитетом. (Страна)

3. Что такое патриотизм? (Преданность и любовь к Родине, к ее природе, культуре, народу)

4. Кто основал Москву? (Князь Юрий Долгорукий, сын великого князя киевского Владимира Всеволодовича Монамаха)

5. Какой обычай существовал в старину при проходе в Кремль через ворота Спасской башни? (Нужно было снять шапку, нарушителя наказывали, заставляя пятьдесят раз поклониться башне)

7. «Бабушкин сундучок»

— С чего начинается Родина… со сказок, легенд, былин, потешек, пословиц, поговорок… С младенчества ребенок слышит родную речь. Произведения устного народного творчества не только формируют любовь к традициям своего народа, но и способствуют развитию личности в духе патриотизма.

— На листочках находятся пословицы других стран современных трактовок, предлагаю их прочитать и вспомнить аналог русских, уже знакомых вам пословиц. Например:

«Голова – венец тела, а глаза – лучшие алмазы в том венце» (азерб.) – «Глаза – зеркало души». Если отгадали пословицу, то одна «патриотинка»

Игра: «Скажи пословицу по-русски»

— Переведите иностранную пословицу, поговорку на русскую, найдите аналог:

«Когда леди выходит из автомобиля, автомобиль идёт быстрее» (англ.) – «Баба с возу –кобыле легче».

«Тот не заблудится, кто спрашивает» (финск.) – «Язык до Киева доведёт».

Следующая >
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]