Как оформить коллекцию тканей
Анна Соколова
Как оформить коллекцию тканей
Коллекция тканей должна присутствовать в развивающей среде каждой группы. И я долго ломала голову как же сделать так, чтобы она красиво выглядела, была доступной и долговечной.
Для работы мне понадобились образцы разных тканей размером 19*19 см., картон, названия тканей.
Сначала нужно обработать края наших лоскуточков, чтобы коллекция дольше служила нам.
Картон складываем пополам и вложив ткань скрепляем степлером, наклеиваем название ткани и одна страничка нашей коллекции уже готова! (Для того, чтобы «странички» можно было легко пробить дыроколом или брошюратором не задвигайте ткань к самому сгибу, иначе из дырочек будут торчать нитки)
Затем, когда все странички подготовлены, скрепляем их брошюратором или можно использовать дырокол и скоросшиватель.
Для обложек я использовала заламинированные картинки.
Вот такая коллекция тканей у меня получилась!
Альбом «Виды тканей» Сколько на свете разных тканей? Такой вопрос я задала дошкольникам. И стали ребята смотреть вокруг и спрашивать «Из чего сшито моё платье»,. Как оформить группу к новому учебному году Вот и наступил сентябрь. Мои детки подросли, теперь они средняя группа. Мы воспитатели, вместе с родителями, с удовольствием занимаемся. Как оформить название группы в приёмной Моя средняя группа называется «Капелька». Недавно мы с дочкой решили надпись «Капелька» заменить на что-то красивое. Для работы нам потребовалось:.
Как оформить протокол родительского собрания Работая воспитателем в детском саду, столкнулась с такой проблемой: оказывается, нужно уметь правильно оформить протокол родительского собрания.
Конспект занятия в старшей группы «Ознакомление со свойствами и качествами тканей» Программные задачи: Закреплять и дополнять знание о разных видах ткани искусственных и натуральных, их внешний вид, качества назначение.
Мастер-класс «Как оформить групповое помещение или приемную легко и красиво» Казарян Кима Ильичевна 1 кв категория Мастер-класс : Как оформить групповое помещение или приемную легко и красиво Казарян Кима Ильичевна.
Источник
Как сделать альбом тканей для старшей группы
Вы вошли как Гость
| Группа » Гости » Приветствую Вас
Гость
| RSS
ГБДОУ детский сад № 6 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга
Наглядное пособие «Виды тканей»
Домнина Галина
Наглядное пособие «Виды тканей»
Здравствуйте, я хочу предложить изготовить пособие «Виды ткани»
для темы
«Одежда»
Это красочное, яркое пособие позволит ребенку не только зрительно увидеть многообразие тканей, но и на ощупь потрогать. Ткани лучше брать насыщенных цветов, те, которые встречаются в повседневной жизни.
Приготовьте различные лоскуты, но больше упор я делала на хлопчатобумажные.
Фотобумага формата А4
Ламинированные листы А4
Лоскуты тканевые
1. Берем различные виды тканей.
2. Из них выбираем по классификации. Растительного животного происхождения и синтетические искусственные ткани.
3. Делаем заготовки одежды на бумаге. Можете фантазировать.
4. Советую заготовить листы А4 с фоном и заламинировать их. Это нужно для того, чтобы листы не потрепались, и дети на ощупь могли потрогать ткани на мягкость, жесткость, гладкость, толщину.
5. Берём лоскуты тканей и сверху раскладываем образцы одежды из бумаги.
Я приготовила образцы тканей растительного происхождения.
6. Берем шерстяные ткани. Точно так же раскладываем заготовки из бумаги. Вырезаем и приклеиваем в альбом.
Пособие «Коллекция тканей»
Людмила Верченко
Пособие «Коллекция тканей»
Уважаемые коллеги! Хочу вам представить свою «коллекцию тканей»!
Я очень долго думала и размышляла, как же сделать так чтобы дети видели из чего она сделана и что шьют из нее. Конечно тканей очень большое количество. И все ткани просто не реально собрать. Я конечно начала с основных тканей, которые дети должны знать. И начала с натуральных, которые производят из натурального сырья. Это хлопок, лен, шерсть и шелк. Подбирала картинки и распечатывала.
Цель : Познакомить детей с разными видами тканями. Научить различать на ощупь и по внешним признакам. Пополнить словарный запас детей.
Конечно коллекцию буду еще пополнять другими тканями, так как я еще не все собрала. Все ткани дети могут потрогать. Их легко можно достать из файлов.
Преступим к просмотру!
Будем еще пополнять и появятся еще другие виды тканей.
Спасибо за внимание!
Коллекция «Куклы в народных костюмах» Предлагаю вашему вниманию коллекцию кукол в народных костюмах. Все куклы выполнены из фарфора,вручную. Костюмы для них созданы из качественных.
Конспект НОД «Одежда по сезонам: зимняя, летняя, демисезонная. Виды тканей» (старший дошкольный возраст) Образовательные цели: Закрепить знания детей об обобщающем понятии «одежда». Познакомить детей с классификацией одежды по сезонам — зимняя,.
Картотека экспериментов и опытов в старшей группе «Выявление свойств натуральных тканей» государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа имени героя советского союза Матвея Никифоровича.
Семейная коллекция детских книг «Как хорошо уметь читать!» А как здорово взять в руки книгу, которую сохранила твоя мама! У нас появилась такая возможность благодаря.
Предварительный просмотр:
ГБДОУ Детский сад №74
Красногвардейского района г. Санкт-Петербурга
«Ткани разные нужны, ткани разные важны»
(для старшего дошкольного возраста)
«Одежда – это не просто тряпочка, которая прикрывает тело, это отражение человека. Поэтому она говорит о человеке больше, чем он сам»
1. Актуальность: дети входят в этот мир, думая, что всё, окружающее их, было всегда. И мало задаются вопросом: «Откуда это взялось? Для чего это нужно? Какими качествами обладает предмет? И т. д.» И как же сделать так, чтобы у детей проснулся интерес к тому, с чем они соприкасаются каждый день?
Альбом «Виды тканей»
Хонина Светлана Витальевна
Альбом «Виды тканей»
Сколько на свете разных тканей? Такой вопрос я задала дошкольникам. И стали ребята смотреть вокруг и спрашивать «Из чего сшито моё платье», «А моя рубашка?».
Предложила детям принести из дома лоскутки тканей. Стали рассматривать, оказалось что тканей очень много и они очень разные. Одни толстые, а другие тонкие, одни гладкие, а другие ворсистые, лёгкие и тяжелые. Мы взяли альбом для рисования и стали наклеивать ткани. Распознать виды тканей нам помогла Бровкина Валентина Александровна,бабушка одной воспитанницы, которая долгое время работала продавцом в промтоварном магазине. Словарный запас детей пополнился названиями тканей: сатин, гобелен, лён, джинс, драп, парча,вязь, шёлк, велюр.
В жаркую летнюю пору одевают лёгкие ситцевые косынки и сарафаны. Из парчи шьют дорогие платья, блузы и шарфы. Вязь используют для пошива постельного белья.
Альбом получился интересным, в его создании принимали участие все дети. Все ткани можно потрогать, а это очень важно для дошкольников.
Альбом взаимодействия детского сада и семьи «Дневник взаимодействия семьи и детского сада» Одна из форм по взаимодействию детского сада и семей воспитанников. Цель: Привлечение родителей.
Альбом «Зима» Альбом : » Зима». Создала : Смирнова Марина Витальевна Я предлагаю дидактический материал, по ознакомлению детей с окружающим миром. Цель:развивать. Фотоотчет «Альбом «Литературно-художественное творчество детей» Добрый лень, дорогие коллеги! Предлагаю вашему внимаю фото-репортаж «Литературно-художественное творчество детей» Как известно, что КНИГА.
Конспект по эколого-художественному воспитанию в подготовительной группе «В мире тканей» Программные задачи: формировать у детей отчетливое представление о различных видах одежды, их назначении, применении. Дать знания о натуральных.
Конспект занятия для дошкольников «Мой семейный альбом» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр внешкольной работы «Гармония» города Тихорецка.
Проект «Детский альбом П. И. Чайковского» 2 слайд Цель: познакомить детей с пьесами фортепианного цикла П. И. Чайковского «Детский альбом» Задачи: образовательные познакомить.
Технология коллекционирования в образовательной деятельности детей
Венглевская Н.В. Технология коллекционирования в образовательной деятельности детей // Совушка. 2021. N2(12). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/12/ (дата обращения: 29.12.2021).
Заказ № 109182
В Китае говорят:
“Кто имеет увлечение,
проживает две жизни”.
Современные требования, предъявляемые государством к качеству образовательно – воспитательной деятельности в детском саду, подразумевают, что педагог должен владеть необходимыми образовательными технологиями.
Технология происходит от греческих слов «мастерство, искусство» и «закон, наука» – это наука о мастерстве.
Педагогическая технология – это система функционирования всех компонентов педагогического процесса, построенных на научной основе, запрограммированная во времени и пространстве и приводящая к намеченным результатам (Г.К. Селевко).
На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребенка имеет познавательная деятельность, которая понимается не только как процесс усвоения знаний, умений и навыков, а главным образом, как поиск знаний, приобретение их самостоятельно или под руководством взрослого в процессе взаимодействия и сотрудничества.
Развитие познавательного интереса способствует становлению личной позиции в познании окружающего мира, тем самым обеспечивает готовность к школе. Среди средств развития познавательного интереса дошкольников можно выделить коллекционирование.
Коллекционирование (от латинскогоcollection– собирание, сбор). – это систематизированное собирание однородных предметов, представляющий научный, художественный, литературный интерес.
Коллекционирование – это одна из форм нетрадиционного обучения дошкольников. В процессе коллекционирования происходит процесс накопления знаний, далее получаемая информация систематизируется и формируется готовность к осмыслению окружающего мира. В процессе обследования предметов дошкольники учатся решать интеллектуальные задачи и овладевают предпосылками учебной деятельности.
На сегодняшний день существует несколько наиболее распространенных видов коллекционирования:
- киноклефилия: собирание очень маленьких по размеру игрушек.
- легофилия: собирание игрушек и конструкторов, выпускаемых под брендом Lego.
- плангонология – собирание разных кукол.
- филолидия – собирание упаковок.
- филателия – собирание почтовых марок.
- бонистика – собирание различных денежных купюр, напечатанных на бумаге.
- нумизматика – собирание различных монет.
Плангонология — коллекционирование кукол.
Киндерфилия — сбор фигурок из киндер-сюрпризов. Обычно объектами коллекционирования в таких случаях становятся игрушки из какой-либо определенной серии.
Барбифилия — сбор кукол Барби и всего, что с ними связано — нарядов, аксессуаров, кукольных домиков.
Не все авторы базисных программ выделяют коллекционирование как вид деятельности, направленный на развитие познавательных интересов активности дошкольников. В связи с тем, что мы работаем по программе «Радуга», хотелось бы поподробнее остановиться. Авторы данной программы с целью формирования у детей познавательных действий, становления сознания, развития их интересов, любознательности и познавательной мотивации, рекомендуют создавать коллекции.
Начинать коллекционировать нужно начинать с детьми в младшем дошкольном возрасте. В этом возрасте у детей начинается собирательство, которое лежит в основе коллекционирования. С детьми данного возраста педагог создает сокровищницы — чудесные мешочки или коробочки. Совместно с родителями изготавливают коробочки или шьют мешочки на каждого ребенка, в котором можно ребенок может хранить небольшие предметы, в которых нет ярких проявлений индивидуальности ребенка, но просматривается половая принадлежность (мальчики собирают детальки, пружинки, машинки) девочки – платочки, тряпочки, заколки).
В среднем дошкольном возрасте в совместно организованной деятельности дети знакомятся с рукотворным материалом – тканью, бумагой, нитками и из образцов создаются коллекции, которые в процессе будут дополнятся. Дети, работая с коллекцией узнают о разных свойствах предметов. На основе полученных представлений дети формулируют правила обращения с вещами.
В старшем дошкольном возрасте развитием индивидуальных познавательных интересов детское собирание начинает приобретать вид коллекционирования, то есть выявление, сбор, изучение и систематизацию интересующих объектов, многократное возвращение к собранному, любованию, рассматриванию, демонстрацию сверстникам, родителям.
В связи с тем, что мы работаем в группе для детей старшего дошкольного возраста, в нашей группе, собраны разные коллекции, как готовые, которые приобретены в магазине, так и изготовленные совместно с детьми. Коллекции находятся в свободном доступе у детей и расположены в центре экспериментирования.
Наши коллекции мы разделили на группы:
Коллективные – в создании коллекций принимают участие педагог и дети или, дети и родители.
Индивидуальные – ребенок собирает коллекцию самостоятельно и, чаще всего, в коллекции имеются разнородные по назначению и применению предметы.
Домашние – это коллекции, которые ребенок собирает дома при помощи родителей.
Временные – это коллекции, собранные на определенные темы, на короткое время. К временным коллекциям можно отнести сезонные коллекции на темы:
«Золотая осень», «Подарки Снежной Королевы», что помогает детям лучше запомнить признаки времен года.
Длительные – это коллекции природного материала, бумаги, тканей, фантиков, открыток, – это экспонаты, которые можно трогать, рассматривать.
В совместно организованной деятельности, были созданы коллекции:
Коллекция пуговиц – в процессе создания данной коллекции дети самостоятельно подбирали пуговицы по размеру, цвету, форме, по материалу изготовления (железные, пластмассовые, деревянные), учились их пришивать.
Коллекция ткани – «Подбери по образцу», «Из чего сделано…».
Коллекция бумажных машин – однажды рассматривая коллекцию машинок, принесенных из дома, мы решили создать свою коллекцию бумажных машин. Для этого мальчики учились работать с чертежом, (какие части можно вырезать, а какие нет), в процессе решали проблемные ситуации, но находили выход, например, была отрезана часть которую надо приклеивать, Что делать?
Коллекция открыток – открытки в нашей коллекции мы разделили по тематике: это открытки к праздникам (день рождения, 8 марта, новый год). Для познавательного развития детей интересны – серии открыток – это рыбы, собаки, цветы, города. Данные серии мы используем, как на непосредственно образовательной деятельности, так и в совместной деятельности. Речевые игры «опиши».
На непосредственно образовательной деятельности с детьми знакомились с жизнью и бытом древних людей. Где рассматривали настенную живопись, детям стало интересно, почему не было бумаги в то время. И поэтому мы постарались ответить на вопрос, когда, где и как появилась бумага. В связи с этим был разработан исследовательский проект «Волшебный мир бумаги».
Цель данного проекта: создание условий для развития дошкольников через представления детей о бумаге, возможностях ее применения.
Задачи:
- Познакомить с историей возникновения бумаги
- Сформировать представления о видах бумаги, ее свойствах, о ее использовании людьми.
- Формировать у детей необходимость бережного отношения к бумаге, об ограниченности ресурсов в природе.
- Формировать предпосылки поисковой деятельности.
Работа проводилась по трем этапам:
На I этапе, дети знакомились, когда и где изобрели бумагу, на чем писали до того, как была изобретена бумага. На данном этапе мы проводили беседы с детьми, смотрели презентации, искали информацию в энциклопедиях. Искали информацию совместно с родителями, потом дети делились информацией друг с другом.
На II этапе – мы подбирали материал для коллекции, (когда дети узнали, что в древней Руси писали на бересте березовой, то она появилась в нашей коллекции.) на этом этапе мы изучали свойства бумаги.
Прозрачна ли бумага?
Был сделан вывод: бумага непрозрачна, чем толще бумага, тем меньше света она пропускает.
Насколько бумага прочная?
Тонкую бумагу легко разорвать, чем плотнее бумага, тем труде ее порвать.
Какойвид бумаги быстрее утонет?
Вывод: чем тоньше бумага, тем быстрее она промокает.
На этом этапе мы решили попробовать создать бумагу в группе.
На третьем этапе мы разработали коллекционный альбом.
Собранные нами коллекции используются для работы с воспитанниками, не как предмет, хранящийся на полке, его используем использовать как раздаточный наглядный материал для проведения экспериментов, объекты служат счетным материалам, в занятиях по развитию речи (каждый предмет коллекции – это новое слово для пополнения словарного запаса, описание предмета – это формирование связной речи). При осуществлении индивидуальной деятельности с каждым воспитанником.
Для выяснения позиции родителей были проведены индивидуальные беседы.
Выяснилось, что многие из родителей занимались коллекционированием в детстве. А некоторые продолжают это занятие и сейчас. Многие семьи положительно относятся к коллекционированию, поощряют интерес ребенка к собиранию каких-либо предметов, создают доброжелательную атмосферу, оказывают помощь ребенку (покупают энциклопедии, раскраски, оформляют вместе коробки для коллекций).
Во время создания и дополнения коллекций родители воспитанников были активными участниками. Для пополнения коллекций пуговиц и ткани приносили ткань, пуговицы. Во время проведения проекта родители совместно с детьми готовили сообщения о истории создания бумаги. Родители приняли участие в оформлении выставки своих детей, а также представили семейные коллекции.
Литература:
- Примерная образовательная программа «Радуга».
- Гризик Т.И. Познавательное развитие детей 2-8 лет: мир природы и мир человека: метод. пособие для воспитателей. М.: просвещение, 2015. 218 с.
- Николаева А.Н., Попова Л.В. Коллекционирование как средство развития познавательных интересов детей старшего дошкольного возраста // Концепт. 2021. Т.6. С. 242-245.
- Коллекционирование в детском саду как культурная практика. URL: https://podrastu.ru/doshkolnoe-obuchenie/formy/kolleksionirovanie-v-detskom-sadu.html.
- Особенности коллекционирования в детском возрасте. URL: https://podrastu.ru/deyatelnost/detskoe-kolleksionirovanie.html.