Подвижные игры. Значение подвижных игр в воспитании детей. Виды подвижных игр

39 подвижных игр с описанием правил игры Что может быть прекрасней и естественнее бега?

Любая подвижная игра включает бег. Практически каждый игровой вид спорта основан на беге или быстром перемещении.

Занимаясь, подвижными играми дети учатся взаимодействию друг с другом, развивается ловкость, быстрота реакции, координация движений.

Соблюдайте во время занятий технику безопасности. Бегать и прыгать детям можно только там, где нет острых углов, нескользкий пол. С мячом лучше играть на лужайке выстланной невысокой травой.

Подвижные игры для детей 5 -12 лет

Польза подвижных игр

То, что активные игры оказывают положительное влияние на организм маленького человечка (да и большого тоже) – факт доказанный. Но мы все же напомним, чем полезны подвижные игры для детей:
1. Игры с активными двигательными элементами – это способ укрепить у ребенка мускулатуру, развить ловкость и гибкость. Поскольку подвижные игры можно в какой-то мере считать физкультурой, их влияние на растущий организм подобно влиянию физических упражнений. То есть все органы и системы ребенка активизируются, а их работа улучшается;

2. Возможность выплеснуть таким образом кипящую детскую энергию, а также снять накопившуюся тревожность и отрицательные эмоции делают ребенка более спокойным и, как следствие, организованным;

3. Необходимость соблюдать определенные правила и условия в игре, а также взаимодействие с другими ее участниками дают возможность ребенку стать более общительным и инициативным, а также выдержанным, находчивым и решительным;

4. Подвижные игры – это еще и прекрасная возможность ненавязчиво развить у ребенка мышление, память и воображение.

Что уж говорить о подвижных играх на улице, которые помимо всего перечисленного еще и повышают детский иммунитет, что для современного ребенка также немаловажно.

Подвижные игры на улице

Именно с улицей ассоциируется большинство веселых детских игр, сопровождающихся смехом и озорным ребячьим криком. Фантазия маленьких шалунишек неистощима, поэтому им интересно на улице в любое время года. К сожалению, в подвижных детских играх также существует такое понятие, как мода. Поэтому такие любимые нами когда-то «жмурки», «казаки-разбойники», «море волнуется раз», «колечко» — раритет для современных детей. Однако вам ничего не мешает познакомить их друг с другом, возможно несколько усовершенствовав (игры). Существует еще масса интересных игр, которые позволят вашему ребенку весело и с пользой проводить время на улице. Ну а если вы снабдите его необходимым для улицы «инструментарием» (велосипедом, роликами, мячом, санками и т.п.), вам вообще не нужно будет ничего придумывать – он сам найдет себе активное занятие.

Подвижная игра «Перебежки»

Цель игры бегать от флажка к флажку. Главное не скорость, а выносливость. Кто останется последним тот и выиграл.

Подвижная игра «Догонялки»

Игру можно затеять в любом дворе и лесной полянке. Дистанция для бега представляет собой овал. Расположитесь на нем, на равном расстоянии. И по сигналу бегите. Кто кого то догонит соперников первым тот и выиграл. Но игроки могут быть разные, поэтому самый сильный участник должен догнать слабейшего 2 раза.

Подвижная игра «Атака со всех сторон»

Ставим, какой либо предмет на определенном расстоянии (12-30 шагов). И по хлопку соперники бегут, чтобы взять предмет. Кто взял первым тот и победил. Можно повторить соревнование несколько раз. В игре может принимать до 4 человек

10 кеглей — эстафета

Представители двух команд соревнуются в том, кто быстрее соберет, а затем расставит 5 кеглей. Кегли расставлены на расстоянии 2 метров друг от друга в один ряд. Первый участник собирает все кегли — следующий расставляет на прежние места. После завершения этапа все кегли должны стоять на своих местах.

Эстафета с картошкой

Победителем в этой игре окажется та команда, которая сможет быстрее пронести, не уронив ложку с картошкой в руке до определенной отметки и обратно. Количество кругов определяйте сами.

Бег с ложкой во рту

Нужно взять в рот пластмассовую ложку, а в ложку положить теннисный шарик. Команда, которая быстрее закончит этап, не уронив шарик, является победителем. Можно предложить командам переносить в ложке воду двигаясь задом наперед.

Веселая зарядка с залом — подвижная игра


Год Дракона проводим рукой (машем рукой) Год Змеи мы встретим другой (машем другой) Душу раскроем заветной мечте (разводим руками в стороны) Здравствуйте, скажем, заветной мечте(говорим) Топнем ногой, печаль пусть уйдет Топнем другой, пусть веселье придет Где у Змейки хвост? Посмотрите. Хвостиком весело помашите. Ну-ка друг другу похлопаем дружно. Всех с Новым годом поздравить нам нужно.

По линии — подвижная игра

Кто же сможет легко и быстро пробежать по линии, начерченной на земле или нарисованной мелом на асфальте, не оступившись и не упасть в условную «пропасть». Игра может быть проведена как для команд, так и для нескольких участников, бегущих параллельно друг друга.

Отменная координация — подвижная игра

Усложняем предыдущую игру и кладем на голову соперников спичечный коробок.

Веселая подвижная игра «Грозный строж»

К столбу привязана веревка 3-4 метра. Вокруг столба, в этом же радиусе, разбросаны камушки или монетки — 20- 30 штук. Сторож одной рукой держит веревку, а другой осаливает играющих. Кого осалил — тот выбывает из игры. Задача сторожа не дать ворам украсть «богатство», но оставшиеся воры очень настырны, и пытаются завладеть всем — собирают камушки до последнего. Затем выбирают следующего участника.

«Волки и овцы». Игра между двумя командами

На земле проведена условная линия. Пастух и овцы — это одна команда, находятся на одной стороне, а волки другая команда и находятся на другой стороне линии. Волки хотят есть и поэтому, постоянно прибегают к вылазкам на чужую территорию. Задача волков осалить овец, а пастуху — волков

Командная игра для мальчиков «Любишь кататься — люби саночки возить»

Нужно отмерить расстояние метров 20, которое будут преодолевать участники. В командах пары подбираются по силе участников. Условное расстояние преодолевается парами по очереди — в одну сторону один везет другого, в обратную — наоборот.

Игра в парах «Тяни-толкай»

Те же пары, что и в предыдущей игре, только пары становятся друг к другу спиной и сцепляются локтями. Получается, что сначала первый бежит лицом вперед, а обратно сложнее — спиной.

Игра на ловкость «Ныряй в обруч»

Гнать обруч каждый сможет. А вот бежать и на ходу нырять в него не каждый сможет. Вам нужно на расстоянии в 30 метров нырнуть как можно в большее количество обручей, но если вы сбили мишень, то вы начинаете с места аварии, и у вас отнимают одно очко от общего достижения.

Подвижная игра «По извилистому пути»

Цель игры прогнать обруч между городками змейкой, не зацепил ни одного и выполняя с ним различные пируэты.

«А теперь забудь о том, что ты умеешь бегать» — игра — эстафета

Вам нужно пройти расстояние в 30-40 метров как можно быстрей соперника. Если ты оторвал от земли сразу обе ноги, это уже не ходьба, а бег и судья удаляет вас с поля.

Эстафета «Бег в мешке»

Играют две команды. Игроки надевают на ноги мешки и начинают преодолевать препятствия: перепрыгнуть через табуретку, пролезть под планкой, а после направляются к финишу. На финише снимается мешок, и вы бегите к команде отдаете, мешок и другой участник начинает эстафету. Выигрывает команда, которая первыми пройдет эстафету первыми.

Игра Собери огурцы

Вместо огурцов используются каштаны в колючей кожуре. Дети делятся на команды и получают корзинки и рукавички. Под музыку они должны собрать разбросанные каштаны.

Командная игра «Вытяни репку»

В игре принимает две команды. В каждой по 6 человек. Участники по очереди от деда до мышки должны обегать кеглю. Последний участник должен подобрать кеглю и прибежать к команде. Выигрывает команда первой выполнившая задание

Игра веселый шаробол


Участники держат в руках игровое поле, в центре которого отверстие диаметром чуть больше, чем мяч. Ведущие выбрасывают на игровое поле мячи двух цветов (синие и белые), участники подбрасывают мячи так, чтобы они попали в центр. Задача команды синих быстрее забросить синие мячи, белых — белые. Кто быстрее, тот и выиграл. Реквизит: Игровое поле — легкая ткань 2 х 2 м, сшитая из двух цветов с отверстием в центре, мячики (10 белых и 10 синих)

Игра эстафета между предметами

Играют две команды. Количество играющих — до 10 человек. Предметы подвешиваются на веревку и растягиваются на расстояние пробежки играющих от старта к финишу. На голову участников надеваются разноцветные колпачки, а в руках можно держать все что угодно, в зависимости от тематики мероприятия. Подвешивайте на веревку любые атрибуты, по теме игровой программы. Задача: змейкой пробежать от старта к финишу, при этом не зацепить ни одного висячего предмета и не уронить колпачок с головы.

Музыкальная игра «Цветы и пчелки»

На поляне растут цветы (изготовленные из картона), вокруг них летают пчелы, но пчел на одну больше, чем цветов. И как только музыка остановится, задача пчел быстро занять место на цветке. Кто не успел — выходит из игры. Итак до победы одного из участников.

Подвижная игра «Веселый футбол»

Для этой игры необходимо пошить огромные трусы, в которые и надевают участники команд. Задача: прогнать мяч от старта к финишу и обратно. Команды могут несколько раз переодевать этот необычный реквизит.

Подвижная эстафета «Нарисуй-ка море»

В игре участвуют команды. На финише расположен мольберт, на котором необходимо нарисовать: море, корабль, облака и т. д., все по морской тематике. Задача: по очереди подбегать к мольберту и проводить одну линию, после чего нужно вернуться в команду. Следующий участник продолжает эстафету. побеждает самая быстрая команда. Лучший рисунок дает команде еще один балл.

Игра «Перенести стулья»

Играют две команды. Нужно перенести стулья по одному к финишу и обратно. Казалось бы все просто, но особенность этой игры заключается в том, что стулья требуется перенести без помощи рук.

Конкурс между парами «Разорвать газету в танце»

Участвуют две танцевальные пары. Задача разорвать газету ногами, танцуя на ней.

Как выбирать участников

Самый простой способ выбирать участников игры с помощью мяча. Начинает играть музыка и мяч быстро перемещается по рукам присутствующих. В чьих руках оказался мяч после остановки музыки становится участником игры.

Подвижная игра «Лесные тропинки»

В начале игры дети мелом на асфальте рисуют разноцветные пересекающиеся линии — это тропинки по которым и предстоит передвигаться участникам игры. Но прежде необходимо выбрать способ перемещения: на корточках, подпрыгивая или задом наперед. Для этого из лесной корзинки дети вытягивают свернутые листки бумаги — это жребий. Дальше- по команде начинают движение — кто первый придет к финишу.

Спортивные игры и упражнения для дошкольников

В физическом воспитании дошкольников спортивные игры очень важны. Они укрепляют крупные группы мышц, развивают психофизические качества (силу, ловкость, выносливость, сообразительность), воспитывают ответственность, волю, решительность, помогают снимать нервное напряжение, высвобождать эмоции. Однако без начальной подготовки знакомить детей со спортивными играми не рекомендуется. Вначале лучше всего проводить подвижные игры с элементами спортивных игр.

Одна подходящая спортивная игра для дошкольников – бадминтон. В ней используется волан и ракетка. Цель – не допустить попадания волана на свою площадку и приземлить его на стороне соперника. В садиках перед знакомством детей с бадминтоном воспитатели проводят подготовительную работу. С помощью спортивных упражнений и подвижных игр с элементами спорта специалисты:

  • формируют у детей умение играть с мячом;
  • вырабатывают у воспитанников соответствующую осанку;
  • формируют навык броска;
  • вырабатывают подвижность кисти руки;
  • формируют необходимые физические качества (быстроту реакции, силу удара);
  • знакомят с правилами;
  • отрабатывают основные приемы игры в бадминтон.

Баскетбол – это еще одна игра, которую можно предложить дошкольникам. Она является довольно сложной, эмоциональной. В нее входят прыжки, быстрый бег, броски мяча. Некоторые дети не могут быстро овладеть приемами игры. Успешно ее осваивают те воспитанники, которые уже владеют навыками различных манипуляций с мячом. Перед игрой в баскетбол подготовительная работа тоже проводится. С детьми воспитатели осваивают перед занятиями спортивными играми подвижные игры, выполняют такие упражнения, которые способствуют обучению технике перемещения и удержания мяча, его передаче, ведению, бросанию в корзину.

Бадминтон и баскетбол – это не единственные игры, с которыми можно знакомить дошкольников. Детям будет интересно и полезно узнать о большом теннисе и настольном, хоккее. Наряду со спортивными играми стоит проводить и обычные спортивные упражнения – катание на коньках, ходьбу на лыжах, плавание и др. Они выполняются на свежем воздухе. У детей благодаря им повышаются защитные силы организма, ускоряются обменные процессы. Дополнительная польза заключается в том, что девочки и мальчики получают знания о явлениях природы, приобретают понятия о свойствах снега, льда, воды.

Подвижные игры для детей 3-4 лет


Чтобы ребенок любого возраста рос и развивался, ему необходимы посильные физические нагрузки. Как увлечь малыша? Конечно, ребята не занимаются на беговой дорожке или велотренажере. Все упражнения с ними в группе детского сада, развивающем клубе или просто на прогулке во дворе проводятся в игровой форме. Подвижные игры для детей 3-4 лет играют роль физкультуры, а также помогают сплотиться коллективу.

Особенности игр для детей 3-4 лет

• Детям трудно усваивать мудреные задания, у них еще нет стремления быть победителем. Поэтому игры строятся на выполнении простых действий в ответ на кодовое слово ведущего.

• Сюжеты могут подразумевать разделение деток на группы — тех, кто ловит, и тех, кто убегает. Иногда выделяют одного участника с особенной ролью — водящего или подающего сигнал к началу и окончанию игры.

• Часто в сценарии присутствует разделение территории на безопасную для отдыха (домик для мышки, аэродром для самолёта, место для котёнка) и условно опасную, где ребята быстро бегают.

• Малышам предлагается ассоциировать себя с движущимся животным или транспортным средством, при этом изображая похожую позу и звук.

Примеры подвижных игр для детей 3-4 лет

Игра «Мыльный пузырь»

Воспитатель и дети замыкают круг, взявшись за руки, и сходятся к центру как можно теснее (исходная позиция). Под строки «Надувайся, пузырь, надувайся большой, оставайся такой, да не лопайся» ребята отходят все дальше из центра, разводя руки шире и шире. Когда ведущий командует «Лопнул!», все громко хлопают в ладоши и садятся на корточки. Воспитатель может сказать «Полетели!», чтобы большой мыльный пузырь распался на много маленьких: каждый участник, изображая руками круг, хаотично перемещается по игровой зоне.

Подвижная игра «Самолетики»

На площадке или в зале есть «аэродромы», отмеченные флажком, обручем на полу или кубиком. «Самолеты» распределяются по своим аэродромам. По команде «Готовься!» дети наклоняются, изображая заправку самолета. На сигнал «Заводи мотор!» ребята машут руками перед собой, на слова «Расправляем крылья и взлетаем» — широко разводят руки в стороны и начинают бегать по игровой зоне, громко жужжа двигателем. Когда воспитатель говорит «На посадку!», самолеты возвращаются к своим аэродромам.

Игра «Трамвай»

Малыши встают друг за другом в колонну, держась одной рукой за длинный шнур, на конце которого привязан колокольчик. Замыкающий в шеренге играет роль кондуктора. По сигналу ведущего он звонит в колокольчик, и трамвай отправляется в путь. Взрослый говорит, когда трамвай едет быстрее, медленнее, поворачивает или высаживает пассажиров. Как видите, подвижные игры с детьми 3-4 лет не требуют сложного оснащения. Достаточно просто желания организовать ребят и весело провести с ними время на прогулке или в перерыве между спокойными занятиями.

Общие правила выбора и организации игр

Огромное значение играет правильный выбор игры. Он зависит от возраста детей, их развития, подготовленности, количества занимающихся. Обязательно учитывается форма занятий (например, перемена, урок или праздник). На перемене проводятся непродолжительные игры для отдыха от умственной деятельности. На уроке физкультуры они уже предлагаются более длительные, способствующие выработке силы, ловкости, быстроты и других качеств. На праздничных мероприятиях востребованы массовые игры.

Участие в различных видах спортивных и подвижных игр вызывает незначительную усталость. Это ощущение является полезным. Оно, возникая систематически, способствует приспособлению организма к повышенной физической нагрузке, увеличению работоспособности. Но иногда дети все же переутомляются из-за индивидуальных особенностей или по той причине, что они сильно увлекаются играми, слишком эмоционально реагируют на все происходящее. Очень важно так дозировать физическую нагрузку, чтобы она не вызывала переутомления, ведь из-за него наступает вялость, снижается аппетит, нарушается сон.

К внешним признакам переутомления относят чрезмерную одышку, резкое покраснение лица, усиленное потоотделение, ухудшение координации движения. У детей снижается интерес к игре. Они иногда начинают жаловаться на усталость, легкое головокружение. При таких признаках нужно прекратить игру. Стоит отметить, что бывают такие случаи, когда признаки переутомления не наблюдаются. Дети, сильно заинтересовавшиеся и увлекшиеся игрой, начинают просить воспитателя, учителя или родителей о продолжении. Однако в таких случаях не стоит идти на поводу у детей. Важно вовремя завершить игру.

Конечно, в проведении подвижных, спортивных игр детей участвует много. В большой группе учитывать уровень подготовленности и индивидуальные возможности каждого ребенка сложно, поэтому следует планировать оптимальные нагрузки. В самом начале занятия никогда не предлагаются игры, требующие проявления значительной силы, быстроты, ловкости, ведь сперва требуется проведение разминки. Если у детей день был довольно насыщенным (с большими умственными и физическими нагрузками), то стоит предложить малоподвижную игру. Если же день был ненапряженным, то рекомендуется чередовать интенсивные игры с малоинтенсивными.

Подвижные игры для детей 4–5 лет


Дети растут и меняются невероятно быстро. Всего за год они становятся совсем шустрыми – быстрее бегают, лучше обращаются с предметами. У них развито внимание к речи взрослого – теперь воспитателю не приходится повторять до 5 раз свою просьбу, чтобы малыш его услышал. Подвижные игры для детей 4-5 лет продолжают физическое развитие ребят – они приобретают ловкость и выносливость. Кроме того, лучше стали навыки общения со сверстниками, особенно у детей, долгое время пребывающих в коллективе. Теперь малыши с удовольствием освоят игры, где соревнуются команды.

Чему уделить особое внимание:

• Подвижные игры должны быть безопасны. Конечно, все ребята в этом возрасте страдают от «асфальтной болезни», но пара синяков на коленках не страшна. Осмотритесь на площадке для активных игр: нет ли гвоздей, битого стекла, крупных камней, острых веток. Заранее очистите территорию от них.

• Дети с удовольствием принимают интеллектуальный компонент в игре. Пусть в сюжет будут задания на развитие смекалки, причинно-следственных связей, логики.

• Малыши с удовольствием освоят эстафеты. Они будут очень эмоционально болеть за свою команду – прыгать от радости в случае победы и расстраиваться при поражении. Так ребята осваивают новые социальные роли.

Младшим дошколятам очень сложно усидеть на одном месте. Да и не нужно, ведь двигательная активность залог психического и физического здоровья карапузов. Но чтоб коллектив не превратился в шумный «муравейник» педагогу стоит предложить малышам упорядоченные и полезные подвижные игры для детей 4–5 лет.

Во время активных развлечений малыши могут в фантазиях перевоплощаться в зверюшек, любимых мультяшных или сказочных персонажей. Сюжет должен быть интересным, но при этом не слишком запутанным, ведь дети еще малы.

Примеры подвижных игр для детей 4-5 лет

Игра «Ястреб»


В компании малышей определяют, кто будет ястребом. Здесь можно задействовать считалку. Все остальные дети — мыши, на которых он охотится. Хищника ставят впереди ребят и за-прещают оглядываться. Мышек разбивают на пары и дают им в руки комки свернутой бума-ги(импровизированные камни). По свистку мышата разбегаются в разные стороны. Ястреб пытается их поймать. Жертва хищника сама становится ястребом. В хищную птицу мышь может попасть комком бумаги. Если игрок попал, то сам становится ястребом, а повержен-ный хищник выходит из игры.

Подвижная игра «Ручеек»

Для того, чтоб создать ручеек нужен кусок материи (ширина 1 м, длина 2 м). Положите его на землю и предложите крохам перепрыгивать ручей. Для начала ткань можно сложить по-полам — узкий ручей. Постепенно разворачивайте ее. Так дети тренируют навык прыжков с места. Покажите малышам как правильно приземляться на полусогнутые ноги.

Игра «Цветные машины»

Задача этой игры:

• закрепить у ребят знание основных цветов;

• тренировка зрительной памяти;

• научиться действовать согласно словесной инструкции.

Для игры нужно подготовить флажки разных цветов и соответствующие им кольца. Послед-них должно быть столько сколько игроков.

Малыши на одной стороне игрового поля изображают машины в гараже. Стоят, держась за баранки — кольца. Ведущий поднимает вверх цветной флажок. Ребята, у которых круг соот-ветствует цвету флажка, «едут» вперед, гудят, двигаясь по оси. Флажок опускается и авто-мобили прячутся в свой домик. Дальше можно усложнить задачу, поднимая одновременно несколько флажков.

Игра с мячом «Съедобное-несъедобное»

Количество играющих не ограничено. Сюжет подойдет и для одного ребенка с родителем. Обычно используется мяч. Ведущий бросает ребенку мяч, называя предмет. Если он съедобный, игрок должен ловить, а если нет – отбрасывать мяч. Взрослый и ребенок могут меняться ролями. Чтобы усложнить задачу, подберите созвучные слова: «лягушка», «игрушка», «ватрушка» и т.д.

Командная игра «Кенгуру»

Игра рассчитана на детский коллектив. Ведущий распределяет участников на 2-3 команды и помогает детям выстроиться в колонны перед линией старта. Первый в колонне зажимает коленками спичечный коробок или аналогичный небольшой предмет и вместе с ним прыгает до условленного места (стул, кубик). Играющий выкрикивает «Я кенгуру!» и таким же образом или бегом возвращается к своей команде, передавая коробок следующему в колонне. Если эстафета проводится в помещении, включите веселую музыку для настроения.

Игра «Сбор урожая»

На игровой площадке рассыпают разноцветные шарики, взрослый просит собрать их в корзину. Задание можно усложнять – разделить детей на команды (кто больше урожая соберет), попросить ребят разделить шарики по цветам или вынести на игровую площадку преграды, которые ребенок должен преодолевать – скамейку, кубики.

Как видите, в подвижных играх для детей 4-5 лет появляется элемент соперничества. Дети совершенствуют скорость, реакцию, выносливость. Кроме того, сюжеты игр имеют интеллектуальный компонент – задачи на логику и развитие речевых навыков.

Работа с детьми в детском саду

Специалисты рекомендуют проводить в детском саду подвижные игры. Спортивные игры в этом возрасте плохо воспринимаются. Лучше всего их предлагать тем детям, которые уже подготавливаются к школе. Как же организовывать физическое воспитание с учетом возраста? Дети из младших групп очень активны, подвижны. Они любят бегать, догонять, что-то бросать, но координация у них плохо развита. Дети в таком возрасте хорошо воспринимают простые игры. Особенно им нравятся занятия с придуманным сюжетом.

Одна из подходящих игр для детей из младших групп – «Воробушки и автомобиль». Начинают ее с рассказа, обращенного к воображению воспитанников детского сада:

«В большом саду жили-были маленькие воробушки. У всех птичек на деревьях были собственные гнездышки. В солнечные дни воробушки вылетали из гнезд и приземлялись на землю. Они искали зернышки, насекомых. Иногда птички подлетали к лужицам и пили водичку. Однажды в саду появился красный автомобиль и загудел: «Би-би-би». Птички испугались и разлетелись по своим гнездышкам».

После рассказа предлагают деткам поиграть в такую игру. В первое время роль автомобиля может выполнять воспитатель детского сада или кто-то из родителей, если игра проводится дома. Воробушками будут дети, а их гнездышками – стулья. Правила следующие: если автомобиль не гудит, юные участники игры встают со стульев, опускаются на пол и демонстрируют поиск зернышек или водички; когда машина начинает бибикать, детки быстро убегают к стульям и садятся на них.

Воспитанникам детского сада из средних групп предлагаются уже более сложные подвижные игры. Занятия с определенным вымышленным сюжетом продолжают активно проводиться. Сказочные игровые образы побуждают детей к выполнению тех или иных ролей. Подходящие сюжетные игры – «Котята и щенята», «Мышеловка». Постепенно дети начинают знакомиться с несюжетными играми.

Детям из старших групп, помимо сюжетных и несюжетных игр, предлагаются игры с элементами соревнования. Воспитанникам подбираются такие соперники, которые равны по физическим силам и развитию двигательных навыков (т. е. имеют равные шансы на победу). В подготовительных к школе группах дополнительно проводят игры-эстафеты, различные спортивные игры и упражнения.

Активные игры дома


Однако активные игры – это занятие не только для улицы. Организовать активный досуг ребенка можно и в условиях квартиры. Конечно же, такое веселье в условиях «закрытого пространства» чревато осложнениями в виде беспорядка и сломанных или разбитых вещей, но все же есть случаи, когда без него не обойтись. К примеру, когда вы хотите оторвать от компьютера или телевизора ребенка в «нелетную» погоду. При этом активные игры могут быть частью развлекательной программы детского дня рождения. В этом случае вариантов активно разнообразить детский досуг также немало. Мы должны помнить о соблюдении техники безопасности. Приведем примеры нескольких таких игр:

Игра «Шарик»

Из всех присутствующих выбирается ведущий, который подбрасывает вверх надутый шарик. Пока он в воздухе – у всех полная свобода действий, когда же он коснется пола – все должны замереть. Кто не успел – выбывает;

Игра «Ромашка»

Нужно вырезать из бумаги цветок с количеством лепестков, равным количеству участников игры. Под каждым лепестком пишется какое-то забавное задание, которое придется выполнять тому, кто этот лепесток оторвет;

«Крокодил»

Смысл игры заключается в отгадывании слова, которое показывает участник одной из двух команд. Загадывают это слово, а также выбирают участника, который будет его показывать команда-соперник, а отгадывать будет команда показывающего. Возможно, вам придется приложить немало усилий, чтобы доказать вашему компьютерному гению или домоседу, что активное времяпрепровождение – не менее интересное занятие. Но это не должно вас останавливать, если вы заинтересованы в том, чтобы ваш ребенок вырос здоровым и общительным.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]