Не зевай, урожай собирай. Спортивный досуг в средней группе осенью
Спортивный досуг для детей 4-5 лет соответствует плану в сентябре Интегрирующая тема : осень
Ход спортивного досуга: Дети средней группы входят в зал, строятся в круг.
Инструктор: Приветствует детей, начинает беседу о времени года осень, подводит разговор к тому, что осенью собирают выращенный урожай. Представим, что мы на огороде, но не на обычном, а на спортивном, где все овощи превратились в шарики, давайте весело поиграем и соберем необычный урожай.
Все по кругу мы пойдем Огород наш обойдем, Ну, а если захотим, Огород мы обежим
Ходьба и бег по кругу
Посмотрите ка, ребята! Кто же это здесь стоит Ничего не говорит Огород наш сторожит (Пугало)
Правильно – это пугало. Для чего же на огороде пугало?
Ответы детей : Оно отпугивает птиц чтобы сохранить урожай.
Хороший урожай в этом году, надо бы его собрать.
Вот, на нашем огороде
В золотой кожуре Поспел на жаре Ко его очищает Слезы проливает (Лук)
Лук содержит много витаминов, очень полезен для здоровья. А на нашем огороде мы можем не только собрать лук, но и сделать с ним упражнения. Дети берут желтые шарики, встают в круг
Проводится комплекс упражнений с шариком после чего шарики складываются в большую корзину
А теперь, смотрите, тут:
В огороде куст Он зелен и густ Ты копни немножко Под кустом растет … картошка
Скорее берите лопатки, сбор картофеля потребует от вас ловкости и настойчивости.
Проводится игра-забава «По-картошку!»
Описание игры: На одном конце зала веревкой обозначен огород, где свободно лежат зеленые шарики, дети берут маленькие пластмассовые лопатки, идут к огороду, подцепляют лопаткой шарик и на лопатке несут шарик в корзину, шариков больше чем детей, им приходится возвращаться за другими шариками.
Молодцы, ребята, быстро картофель собрали, теперь до следующего урожая можно готовить разные вкусные блюда из картофеля: его можно варить, жарить, тушить.
Какой овощ может заявить о себе :
Расту в земле на грядке я, Красная, длинная, сладкая. (Морковь)
Полезные витамины моркови улучшают зрение, а сбор урожая моркови на нашем огороде разовьет у вас быстроту
Проводится игра «Вытяни морковку»
Описание игры: В обруче по середине площадки лежат красные шарики, дети под звуки маракас бегают врассыпную по залу, по условному сигналу надо взять 1 шарик и поднять его вверх. Игра проводится 2-3 раза, затем шарики складываются в корзину.
Инструктор обращает внимание детей на большие желтые мячи, лежащие в ряд ( 5 штук) Посмотрите здесь, ребята:
Круглый домик без оконцев, Цветом он похож на солнце. Только фея может этот Овощ превратить в карету (Тыква)
Аккуратно мы пойдем, тыквы все перешагнем, а потом их соберем
Ходьба с перешагиванием мячей дети выполняют упражнение 2 раза, затем мячи отправляются в корзину.
Инструктор: Наша корзина наполнилась необычным урожаем, огород опустел, только пугало осталось. Грустно стало пугалу на пустом огороде, давайте с ним поиграем.
Проводится игра «Пугало»
Описание игры: Из играющих выбирают пугало, в руки пугалу дают ленты, остальные дети изображают птиц. Пугало стоит посредине зала, огорожено веревкой (большой круг), на огороженной территории лежат разноцветные шарики. Дети изображая птиц бегут по кругу, произносятся слова:
Посредине огорода Стоит Воевода. Целый день он пляшет Рукавами машет. Чтоб Вороны-Вороны Разлетались в стороны!
По окончании слов, «птицы» стараются зайти за границу круга, утащить шарик, пугало лентами отгоняет «птиц». Игра повторяется 3 раза.
Пока дети играют, воспитатель меняет корзину с шариками на корзину с настоящими овощами.
По окончании игры, дети средней группы рассматривают урожай, вспоминают названия овощей, делятся опытом, что можно приготовить из картофеля, моркови, тыквы, в каких блюдах используется лук. Как одним словом назвать картофель, лук, морковь (овощи), и все собранное (урожай). После спортивного досуга корзину с урожаем дети относят на кухню.
Вводная часть
Возраст: Средняя группа, дети 4-5 лет.
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе развлечения «Тетушка Осень».
Задачи:
- Способствовать обобщению, применению имеющихся знаний в собственной деятельности.
- Создать условия для развития певческих и танцевальных способностей.
- Создать условия для речевой и физической активности детей.
Оборудование:
- Украшение помещения «Осенний лес», пенек (настоящий либо бутафория), музыкальный центр или другое воспроизводящее устройство.
- Костюм осени, «вафельное» полотенце, листок с волшебными словами.
- Папка с картинками, на которых изображены предметы, характеризующие предстоящие дела осени, магнитная доска, магниты. 2 корзины, шишки, грибы.
- Два обруча, два ведерка, муляжи фруктов и овощей, осенние листья из цветного картона (по два на ребенка), угощение для детей (яблоки).