т2

 

 

 

 

УТВЕРЖДЕНА

на педагогическом совете МБДОУ № 77

Протокол № 2 от  2  .  09  .2015 г.

И.О. Заведующий МБДОУ

______________/Ю.В.Борисенко/

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ МБДОУ г. Астрахани № 77

«Детский сад общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением деятельности

по художественно-эстетическому развитию воспитанников № 77»

на 2015 - 2018 гг.

СПРАВКА ИНФОРМАЦИЯ О ДОУ

Информационная справка о деятельности МБДОУ г. Астрахани № 77 •Полное название ДОУ – Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию воспитанников № 77»

•Сокращенное наименование – МБДОУ г. Астрахани № 77

•Юридический адрес – 414016, г. Астрахань улица Капитанская д. 32

•Телефон – 58-56-37

•Электронный адрес ДОУ(e-mail): Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.">dou-77@bk.ru

•Официальный сайт ДОУ: http://ds-77.ru

•Учредитель – ДОУ 

•Лицензия на право ведения образовательной деятельности

•Свидетельство о постановке на учет Российской организации в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации,  ОГРН 1023000847627, ИНН 3018012891 Лицензия на образовательную деятельность, выдана Министерством образования и науки Астраханской области серия  30Л01 № 0000722,  регистрационный № 1020 – Б/С от 13 января 2014.

•Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц от 25 октября 2011 года за государственным регистрационным номером (ГРН) 1023000847627.

•Устав (новая редакция) дошкольного учреждения (принят Межрайонной ИФНС России No 5 по РМЭ от 09.06.2015 г

•Учредитель –  Управление по образованию и науке администрации муниципального образования «город Астрахань»

•Администрация ДОУ: - И.О. Заведующего ДОУ  – Борисенко Юлия Владимировна. Старший воспитатель – Борисенко Юлия Владимировна. Заместитель заведующего по АХЧ – Файзуллина Надежда Фаридовна

•Финансирование – бюджетное•

Режим работы – 12 часов: 7.00 – 19.00; выходные – суббота, воскресенье, праздничные дни.

•МБДОУ г. Астрахани № 77 укомплектован полностью. Плановая наполняемость – 292 детей. Списочный состав – на 1 января 2015 г. 292 детей.

•Количество групп – 11: 2 – группы раннего возраста, 9 группы дошкольного возраста (2 вторых младших, 2 средних, 2 старших, 2 подготовительных к школе группы). Общие требования к приему воспитанников в детский сад определяется законодательством Российской Федерации. Порядок приема воспитанников в детский сад определяется Учредителем. В ДОУ принимаются дети от 2 лет до 7-ми лет. Контингент воспитанников формируется в соответствии с их возрастом и видом дошкольного образовательного учреждения.

В 2015 - 2016 учебном году дошкольное учреждение посещают 292 детей, Процентное соотношение характеристики воспитанников ДОУ по половому различию на 1 января 2015 года Характеристика детей по половому различию: девочки - 00, мальчики - 00.

Большинство детей  воспитывается в полных семьях, 27 детей – в многодетных семьях, 0 детей – из социально-незащищенных семей (воспитываются одинокими матерями). Процентное соотношение состава педагогического коллектива ДОУ на 2015-2016 учебный год Педагогический коллектив, обеспечивающий процесс развития и воспитания детей, состоит из 19 сотрудников: 3 (%) педагога имеют высшее педагогическое образование, 16 (%) – среднее педагогическое специальное образование, при этом 3 (%) – имеют первую квалификационную категорию. Сотрудники детского сада способствуют созданию доброжелательной атмосферы в детском саду, в группах в процессе общения взрослых с детьми преобладает эмоционально-насыщенное настроение, благодаря педагогическому мастерству, творчеству и артистизму. Педагоги дошкольного учреждения систематически повышают свою квалификацию (в течение  5 лет  –  100% педагогов ДОУ прошли курсы повышения квалификации при АИППК Детский сад введен в эксплуатацию 10 12 1969 года, с последующими реконструкциями: 2011 год – открытие физкультурного зала. Помещения и территория МБДОУ Астрахани № 77  соответствуют государственным санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству правилам и нормативам работы ДОУ - СанПиН 2.4.1.3049-13, нормам и правилам пожарной безопасности. Групповые помещения обеспечены мебелью и игровым оборудованием в достаточном количестве. Развивающая среда детского сада организована с учетом интересов детей и отвечает их возрастным особенностям. Территория детского сада озеленена насаждениями по всему периметру. На территории учреждения имеются различные виды деревьев и кустарников, газоны, клумбы и цветники. Рядом с дошкольным учреждением расположена МОУ СОШ № 54 (полная) общеобразовательная школа, основная часть наших выпускников становятся учащимися данной школы. Для обеспечения преемственности образовательного процесса в ДОУ и школе, а также для обеспечения лучшей адаптации воспитанников к обучению в школе, мы уделяем большое внимание познавательно-речевому, физическому и духовно-нравственному циклу, а также вопросам развития самостоятельности и самореализации воспитанников, так как именно эти направления являются приоритетными для этой школы. В соответствии с бессрочной лицензией No 353 от 03.06.2011 г. ДОУ имеет правоведения образовательной деятельности по следующим образовательным программам: основная общеобразовательная программа дошкольного образования, дополнительные общеобразовательные программы художественно-эстетической, социально-педагогической, физкультурно-оздоровительной, коммуникативно-речевой направленности. Уровень образования определяется спецификой услуг, предоставляемых ДОУ и реализующихся в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного учреждения на 2015-2016 гг., которая разработана на основе  «Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования» и с учетом ООПДО   «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, а также парциальными программами: «Наш дом  – природа» Н.А. Рыжовой, «Основы безопасности детей старшего дошкольного возраста» Н.Н. Авдеевой, Р.Б. Стеркиной, «Музыкальные шедевры» О.П. Радыновой. В ходе воспитательно-образовательного процесса ДОУ реализуется гуманная педагогическая система с использованием современных методов и педагогических технологий. Организация педагогического процесса отличается гибкостью, личностно-ориентированной моделью воспитания и обучения. Содержание воспитательно-образовательной работы соответствует социальному заказу общества и семьи и строится на основе базисной программы, с использованием вариативного и дополнительного образования. Основная общеобразовательная программа детского сада обеспечивает разностороннее воспитание, обучение и развитие детей в возрасте от 2 лет до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Она охватывает все основные моменты жизнедеятельности детей с учетом всех видов детской деятельности в каждом возрастном периоде: организация режима пребывания детей в учреждении, содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей, содержание коррекционной работы, систему мониторинга достижений детьми планируемых результатов, связанные с планированием текущей педагогической деятельностью. Формы организации образовательного процесса соответствуют поставленным задачам. Основная общеобразовательная программа ориентирована на реализацию современных, эффективных методов воспитания, способствующих повышению мотивации образовательной деятельности и обучению дошкольников, направленных на развитие индивидуальных качеств личности ребенка, на его всестороннее развитие. Концепцией развития учреждения является реализация следующих задач:

−Охрана жизни и укрепление здоровья детей;

−Обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития ребенка;

−Осуществление необходимой коррекции отклонений в развитии ребенка; −Приобщение детей к общечеловеческим ценностям; −Взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка. Дополнительные образовательные услуги определяются возможностями, интересами, потребностями детей и запросами родителей, осуществляются бесплатно в рамках кружковой работы по всем направлениям развития дошкольника.

В ДОУ имеется достаточно хорошая материально-техническая база: методический кабинет, музыкальный и физкультурный залы с необходимым количеством наглядного, дидактического, демонстрационного, спортивного и музыкального оборудования, которое обеспечивает всестороннее развитие воспитанников по приоритетным областям дошкольного образования. Созданы условия для познавательной и творческой активности детей. В детском саду есть свои традиции, которые сплачивают и объединяют участников образовательного процесса:

•коллективное творчество воспитанников и педагогов в оформлении детского сада

•совместное проведение мероприятий с детьми, родителями и педагогами ДОУ

•формирование дружелюбных взаимоотношений в коллективе и создание положительного микроклимата в ДОУ

•единство с родителями, взаимопонимание между ними и сотрудниками дошкольного учреждения

•бережное отношение к окружающей природе и забота об озеленении детского сада.

В 2015 г. принят «Кодекс профессиональной этики сотрудника ДОУ», цель данного документа  - определить основные формы профессиональной этики в отношениях педагога с дошкольниками и их родителями, с педагогическим сообществом и государством. Специфика деятельности и направления работы ДОУ отражены в образовательной программе, которая определяет максимальный объем образовательной нагрузки на дошкольников. Задачи воспитательной работы определены в воспитательной системе дошкольного учреждения.

ПРОБЛЕМНЫЙ АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ДОУ

Изменения, происходящие в современном мире, предъявляют новые требования к взаимоотношениям между образовательной организацией, обществом и социумом. Сегодня образовательное учреждение должно иметь свой облик (свою концепцию, Программу развития, организационно-нормативные документы), свои особенные подходы к ребенку и родителям с учетом особенностей состава, типологии семей и общей социокультурной ситуацией в стране. Для успешной реализации задач по обеспечению образовательными услугами воспитанников МБДОУ г. Астрахани № 77 деятельность осуществляется по следующим направлениям деятельности:

- Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в ДОУ;

формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Социально – коммуникативное направление включает  совместную деятельность детей со взрослыми и сверстниками, игровую и трудовую деятельность, общение, патриотическое, гражданское, гендерное воспитание.

 – Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира. Познавательное направление включает непосредственно-образовательную деятельность, экспериментальную и опытническую деятельность, игровую деятельность, экскурсии, проектную деятельность.

 – Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря, в том числе с учетом национально-регионального компонента; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого  творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте. Речевое направление включает непосредственно-образовательную деятельность, игровую деятельность, экскурсии, проектную деятельность, развитие связной речи в различных видах деятельности.

 - Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.). Художественно – эстетическое направление включает непосредственно-образовательную деятельность, организованную творческую деятельность, театрализованную деятельность, праздники, развлечения, конкурсы, выставки.

- Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами  (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.). Физкультурно-оздоровительное направление включает мониторинг состояния здоровья детей, организацию оптимального режима, орга-низацию непосредственно-образовательной деятельности 3 раза в неделю, обеспечение рационального питания, формирование привычки к здоровому образу жизни, организацию рациональной двигательной активности в течение дня, закаливание, создание безопасной предметной среды для физического развития, сотрудничество с родителями.

Для реализации приоритетных направлений деятельности ДОУ созданы условия, обеспечивающие обогащенное физическое, познавательное и речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие детей через организацию личностно-ориентированной системы образования, обогащенной развивающей среды и условий для разнообразной детской деятельности. В детском саду реализуется принципы развивающего обучения и интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. В основу организации образовательного процесса определен комплексно-тематический принцип сведущей игровой деятельностью. Воспитательно-образовательный процесс подразделяется на:

•образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;

•самостоятельную деятельность детей; •взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Построение образовательного процесса основывается на адекватных возрасту формах работы с детьми. Обязательным условием для нашего ДОУ является активное познание воспитанников окружающего мира через деятельность (общение, игра, познавательно-исследовательская деятельность – как сквозные механизмы развития ребенка). При этом содержание форм меняется в зависимости от возраста:

•в раннем возрасте (2 года - 3 года) – предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками; экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.), общение с взрослыми совместные игры со сверстниками под руководством взрослого, самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и пр.), восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок, двигательная активность. В работе с детьми младшего дошкольного возраста для организации образовательного процесса используются преимущественно игровые, сюжетные и интегрированные формы образовательной деятельности. Обучение происходит опосредованно, в процессе увлекательной для малышей деятельности;

•для детей дошкольного возраста (3 года - 7 лет) – ряд видов деятельности, таких как игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками), познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними), а так же восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд  (в помещении и на улице), конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, изобразительная (рисование, лепка, аппликация), музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах) и двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка. В старшем дошкольном возрасте  (старшая и подготовительная к школе группы) выделяется время для занятий учебно-тренирующего характера. В практике ДОУ используются разнообразные формы работы с детьми. Игры дидактические, дидактические с элементами движения, сюжетно-ролевые, подвижные, психологические, музыкальные, хороводные, театрализованные, игры-драматизации, игры на прогулке, подвижные игры имитационного характера. Просмотр и обсуждение мультфильмов, видеофильмов, телепередач. Чтение и обсуждение программных произведений разных жанров, чтение, рассматривание и обсуждение познавательных и художественных книг, детских иллюстрированных энциклопедий. Создание ситуаций педагогических, морального выбора; беседы социально-нравственного содержания, специальные рассказы воспитателя детям об интересных фактах и событиях, о выходе из трудных житейских ситуаций, ситуативные разговоры с детьми. Наблюдения за трудом взрослых, за природой, на прогулке; сезонные наблюдения. Изготовление предметов для игр, познавательно-исследовательской деятельности; создание макетов, коллекций и их оформление, изготовление украшений для группового помещения к праздникам, сувениров; украшение предметов для личного пользования. Проектная деятельность, познавательно-исследовательская деятельность, экспериментирование, конструирование. Оформление выставок работ народных мастеров, произведений декоративно-прикладного искусства, книг с иллюстрациями, репродукций произведений живописи и пр.; тематических выставок (по временам года, настроению и др.), выставок детского творчества, уголков природы. Викторины, сочинение загадок. Инсценирование и драматизация отрывков из сказок, разучивание стихотворений, развитие артистических способностей в подвижных играх имитационного характера. Рассматривание и обсуждение предметных и сюжетных картинок, иллюстраций к знакомым сказкам и потешкам, игрушек, эстетически привлекательных предметов   (деревьев, цветов, предметов быта и пр.), произведений искусства (народного, декоративно-прикладного, изобразительного, книжной графики и пр.), обсуждение средств выразительности.  Непосредственно –  образовательная деятельность. Продуктивная деятельность (рисование, лепка, аппликация, художественный труд) по замыслу, на темы народных потешек, по мотивам знакомых стихов и сказок, под музыку, на тему прочитанного или просмотренного произведения; рисование иллюстраций к художественным произведениям; рисование, лепка сказочных животных; творческие задания, рисование иллюстраций к прослушанным музыкальным произведениям. Слушание и обсуждение народной, классической, детской музыки, дидактические игры, связанные с восприятием музыки. Подыгрывание на музыкальных инструментах, оркестр детских музыкальных инструментов. Пение, совместное пение, упражнения на развитие голосового аппарата, артикуляции, певческого голоса, беседы по содержанию песни (ответы на вопросы),  драматизация песен танцы, показ взрослым танцевальных и плясовых музыкально-ритмических движений, показ ребенком плясовых движений, совместные действия детей, совместное составление плясок под народные мелодии, хороводы. Физкультурные занятия игровые, сюжетные, тематические  (с одним видом физических упражнений), комплексные  (с элементами развития речи, математики, конструирования), контрольно-диагностические, учебно-тренирующего характера, физкультминутки; игры и упражнения под тексты стихотворений, потешек, народных песенок, авторских стихотворений, считалок; сюжетные физкультурные занятия на темы прочитанных сказок, потешек; ритмическая гимнастика, игры и упражнения под музыку, игровые беседы с элементами движений. Физическое развитие: комплексы закаливающих процедур  (оздоровительные прогулки, мытье рук прохладной водой перед каждым приемом пищи, полоскание рта и горла после еды, воздушные ванны, ходьба босиком по ребристым дорожкам после сна, контрастные ножные ванны), утренняя гимнастика,  дыхательная гимнастика, зрительная гимнастика, упражнения и подвижные игры во второй половине дня. Социально-коммуникативное развитие: ситуативные беседы при проведении режимных моментов, подчеркивание их пользы; развитие трудовых навыков через поручения и задания, дежурства, навыки самообслуживания; помощь взрослым; участие детей в расстановке и уборке инвентаря и оборудования для занятий, в построении конструкций для подвижных игр и упражнений  (из мягких блоков, спортивного оборудования); формирование навыков безопасного поведения при проведении режимных моментов. Образовательная деятельность при проведении режимных моментов. Познавательное и речевое развитие: создание речевой развивающей среды; свободные диалоги с детьми в играх, наблюдениях, при восприятии картин, иллюстраций, мультфильмов; ситуативные разговоры с детьми; называние трудовых действий и гигиенических процедур, поощрение речевой активности детей; обсуждения  (пользы закаливания, занятий физической культурой, гигиенических процедур)

Художественно-эстетическое развитие: использование музыки в повседневной жизни детей, в игре, в досуговой деятельности, на прогулке, в изобразительной деятельности, при проведении утренней гимнастики, привлечение внимания детей к разнообразным звукам в окружающем мире, к оформлению помещения, привлекательности оборудования, красоте и чистоте окружающих помещений, предметов, игрушек, изготовление подарков. Физическое развитие: самостоятельные подвижные игры, игры на свежем воздухе, спортивные игры и занятия  (катание на санках, велосипеде и пр.) Социально-коммуникативное развитие: индивидуальные игры, совместные игры, все виды самостоятельной деятельности, предполагающие общение со сверстниками. Познавательное и речевое развитие: самостоятельное чтение детьми коротких стихотворений, самостоятельные игры по мотивам художественных произведений, самостоятельная работа в уголке книги, в уголке театра, сюжетно-ролевые игры, рассматривание книги картинок; самостоятельное раскрашивание «умных раскрасок», развивающие настольно-печатные игры, игры на прогулке, дидактические игры  (развивающие пазлы, рамки-вкладыши, парные картинки и др.) Самостоятельная деятельность детей. Художественно эстетическое развитие: предоставление детям возможности самостоятельно рисовать, лепить, конструировать(преимущественно во второй половине дня), рассматривать репродукции картин, иллюстрации, музицировать (пение, танцы), играть на детских музыкальных инструментах (бубен, барабан, колокольчики пр.), слушать музыку. Знакомство с семьей: встречи-знакомства, посещение семей, анкетирование семей. Информирование родителей о ходе образовательного процесса: дни открытых дверей, индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания, оформление информационных стендов, организация выставок детского творчества, приглашение родителей на детские концерты и праздники, создание памяток, переписка по электронной почте и на форуме сайта ДОУ. Образование родителей: организация  «материнской/отцовской школы»,  «школы для родителей»  (лекции, семинары, семинары-практикумы), проведение мастер-классов, тренингов, занятий семейного клуба. Взаимодействие с семьями воспитанников. Совместная деятельность: привлечение родителей к организации вечеров музыки и поэзии, гостиных, конкурсов, концертов семейного воскресного абонемента, маршрутов выходного дня (в театр, музей, библиотеку и пр.), семейных объединений (клуб, студия, секция), семейных праздников, прогулок, экскурсий, семейного театра, к участию в детской исследовательской и проектной деятельности. Для полноценного функционирования ОУ, выбора перспектив его дальнейшего развития необходима аналитическая работа. Она позволяет отследить влияние как позитивных, так и негативных тенденций, качество образовательной работы.

Блок физического развития и здоровья воспитанников: Здоровье детей, посещающих. МБДОУ г. Астрахани № 77 является предметом пристального внимания педагогического коллектива. В ДОУ реализуется программа  «Здоровье» с целью сохранения, укрепления здоровья детей, воспитания у них потребности в здоровом образе жизни. Дважды в год проводится диагностика уровня физической подготовленности воспитанников, анализируется состояние здоровья детей

Незначительные тенденции к снижению заболеваемости и сравнительно стабильные показатели групп здоровья у воспитанников за последние 3 года объясняются сложными социально-экономическими условиями в семьях воспитанников, боязнью некоторых родителей закаливающих процедур и профилактических мероприятий, а также приходом в детский сад ослабленных детей уже с рождения. Все это требует активизации работы педагогического, медицинского персонала по внедрению эффективных здоровье сберегающих технологий по профилактике заболеваний. Анализ физического развития воспитанников к концу учебного года показывает достаточно высокие показатели результативности образовательной деятельности в данном направлении. Однако требуется: 1.Закрепить наметившиеся тенденции развития здоровья и отсутствие травматизма воспитанников. 2.Повысить посещаемость детей в детском саду. 3.Снизить количество детей с соматическими заболеваниями.  4.Воспитывать стремление к здоровому образу жизни, негативное отношение к вредным привычкам.

4.2.Блок результативности воспитательно-образовательного процесса. Итоговая оценка освоения содержания образовательной программы проводится при выпуске ребенка из детского сада в школу и включает описание интегративных качеств выпускника ДОУ. Планируемые итоговые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы в соответствии с ФГОС – физически развитый, любознательный, активный; эмоционально отзывчивый; овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками; способный управлять своим поведением и планировать свои действия; способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту; имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе; овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности; овладевший необходимыми умениями и навыками. Отслеживание уровней развития детей осуществляется на основе педагогического мониторинга. Формы проведения мониторинга: −беседы с детьми; наблюдения, игровые ситуации с проблемными вопросами; −анализ продуктов детской деятельности и специальные педагогические пробы, организуемые педагогом. Мониторинг результативности развития воспитанников ДОУ за 2014-2015 гг. Мониторинг воспитательно-образовательной деятельности проводится по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы»     (авторский коллектив под руководством Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой) с учетом критериев  «Экспресс-анализа и оценки детской деятельности» О. Сафоновой.  Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высокими оптимальным уровнями развития, что говорит об эффективности педагогического процесса в ДОУ. Наибольшие результаты воспитанники ДОУ демонстрируют в следующих образовательных областях: Социализация, Коммуникация, Познание, Труд; стабильна реализация ОО– Труд, Художественное творчество, Музыка; несколько снизились показатели реализации ОО «Физическая культура» по причине выбора других показателей диагностики, а также необходимости обновления физкультурного оборудования в ДОУ, ноприэтомвседетисправ-ляютсясзаданиямивсоответствиисвозрастнымиииндивидуальнымивозможностями. Сравнительный анализ развития интегративных качеств воспитанников ДОУ (2014-2015 учебный год) Итоговый показатель развития интегрированных качеств воспитанников детского сада в  2014-2015 учебном году показал, что средний балл  3,5 соответствует оптимальному уровню развития, наиболее развиты следующие интегративные качества:  «Эмоционально отзывчивый», «Способный управлять своим поведением и планировать свои действия», «Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности».. Психологическая готовность выпускников подготовительной к школе группы к обучению в школе за 2013-2014 гг. Результатом осуществления воспитательно-образовательного процесса явилась качественная подготовка детей к обучению в школе. Готовность дошкольника к обучению в школе характеризует достигнутый уровень психологического развития накануне поступления в школу. Динамика результативности обеспечивается внедрением в практику работы ДОУ нового содержания и организации методов и приемов воспитания и обучения комплексным подходом к развитию личности наших детей.  С целью дальнейшего повышения результативности педагогического процесса ДОУ, главной целью которого является развитие всесторонне развитой личности, готовность к само-реализации, необходимо: −осуществлять социально-нравственное развитие детей через формирование системы" Я" – ребенка и его отношений с окружающим миром; −совершенствовать интеллектуальное развитие ребенка через формирование высших психических процессов и познавательных процессов; − уделять особое внимание развитию речи, игре, физической подготовленности.  Проведенный выше анализ результатов деятельности коллектива детского сада показал, что вывод их на должный уровень во многом зависит от содержания, технологий и организации образовательного процесса. Развивающее обучение в новой модели образовательного пространства предлагает использование новых программ и технологий, которые предусматривают непросто усвоение нового содержания, а такую организацию познавательной деятельности детей, которая обеспечивает ребенку новые достижения и продвижения в развитии. При этом, важное значение имеет соблюдение поэтапного обучения: 1 – этап первичного освоения знаний и умений; 2 – этап самостоятельного применения знаний и умений в специально организованных. 3 – этап самостоятельного творческого применения детьми знаний и умений. В ДОУ отработана система оздоровительной и профилактической работы и осуществляется вариативный подход к формам и содержанию физического воспитания детей. Анализ образовательного процесса позволяет заключить, что его организация, содержание и формы, используемые в настоящее время в ДОУ, обеспечивают психическое развитие детей, сохранение и укрепление их здоровья, готовность к следующему этапу жизни  - школьному. Актуальной остается задача – повышение эффективности образовательного процесса по достижению задач приоритетных направлений развития ребенка. В этой связи требуется решение следующих проблем: 1.Дальнейшая оптимизация программного обеспечения работы ДОУ в соответствии с ФГОСДО; 2.Активизация внедрения развивающих технологий, в первую очередь игровых, в образовательном процессе; 3.Совершенствование содержания и форм взаимодействия детского сада и семьи в образовательном процессе.

Анализ эмоционального благополучия детей в ДОУ:

 При изучении эмоциональных компонентов отношений детей к важным сторонам жизни в детском саду использовалась методика  «Эмоциональное благополучие в детском саду» Т.С. Воробьевой. По цветовым тестам изучалось отношение воспитанников к детскому саду, режимным моментам, к занятиям, игре. Общий анализ диагностики в  2014 г. Определил следующее:  72% детей с удовольствием ходят в детский сад, у остальных нейтральное отношение; 54% любят заниматься, 29% - нейтральное отношение, 17% - плохое; 62% любят завтракать, 33% занимают нейтральную позицию, 5% - не хотят утром завтракать в детском саду; 54% детей любят гулять, 40% - нейтральное отношение, 16% - плохое; послепрогулки58% детей положительно настроены к обеду, 28% - нейтральное отношение, 14% - нет аппетита; 34% детей любят спать в детском саду, 33% занимают нейтральную позицию, 33% - не любят спать; 76% воспитанников средней – подготовительной к школе группы любят играть, 24% - с обязательным участием взрослого. Процентное соотношение положительного отношения воспитанников ДОУ к детскому саду Анализ эмоционального благополучия показал, что большинство детей любят ходить в детский сад, с удовольствием играют, занимаются. Небольшая часть детей не очень любят заниматься, гулять, особенно спать, но с желанием кушают, играют... Данные результаты демонстрируют о необходимости изменений в режимные моменты и различные виды образовательной деятельности, чтобы дети чувствовали себя более свободно и комфортно. Важным компонентом изучения деятельности ДОУ является диагностика нравственного поведения и эмоционального отношения воспитанников к детскому саду. Наблюдения по изучению нравственных проявлений детей в повседневной деятельности показывают, что на фоне достаточного развития отзывчивости, проявления уважения к взрослым, отмечается недостаточный уровень развития эмпатии, чувства благодарности, навыков культуры поведения со сверстниками, умения считаться с мнением и интересами других, разрешать спокойно споры и конфликты, адекватно реагировать на замечания, что ведет к определенным проблемам, требующим более углубленного и системного подхода. Необходимо более широко использовать ситуации, которые способствуют развитию у детей нравственного сознания, используя активные формы обучения парциальной программы «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте» с обязательным взаимодействием с родителями воспитанников

Анализ психологического климата педагогического коллектива ДОУ. Большое значение для плодотворной работы детского сада имеет психологический климат педагогического коллектива. Данная проблема ежегодно изучается с помощью опросника на оценку социально-психологической адаптации педагога. Оценка проводится по семи параметрам: отношение к детскому саду, отношения между педагогами, удовлетворенность условиями труда, удовлетворенность положением в коллективе, отношение к работе, отношение к детям, отношение к коллективу. Анализируя полученные результаты, можно сказать, учреждения положительно относятся к своим воспитанникам и детскому саду, то есть «случайных» людей в нашем коллективе нет. Коллеги активно помогают друг другу, преобладают хорошие взаимоотношения между членами коллектива. Микроклимат достаточно стабильно-положительный, с редкими всплесками эмоций. Несколько снижен процент позитивного отношения к работе в целом, вероятнее всего, это объясняется тем, что престиж деятельности педагога, воспитателя, его материальный доход по сравнению с другими профессиями, востребованными на рынке труда, значительно ниже, а нагрузка очень велика, в том числе и эмоциональная. Последнее время достаточно много внимания уделяется проблеме  «эмоционального самовыгорания» педагогов. Данная проблема существует и в нашем коллективе.

Исследования и педагогический опыт показывают, что способность обнаруживать проблему, ставить задачу, планировать свои действия, оценивать свою умелость или неумелость и находить точное, а иногда инетривиальное решение в детских видах деятельности вполне доступна детям дошкольного возраста. Компетентностный подход обоснован в определении критериев и показателей оценки образовательного процесса и результата. Становление начальных компетентностей ребенка старшего дошкольного возраста происходит в условиях вариативной организации педагогического процесса, что обеспечивает детям возможность выбора и проявления самостоятельности в соответствии с интересами и склонностями. Дошкольник – это практик, познание им мира идет исключительно чувственно-практическим путем. Именно сочетание возможностивыбораспотребностьювсепопробоватьсамомуипредопределяет эффективность использо-вания системно-деятельностного подхода в развитии дошкольника. Решение поставленной проблемы возможно осуществить в различных условиях: школа, учреждения дополнительного образования, семья. Но на лицо преимущество системы дошкольного образования. Это: – целостный характер педагогического процесса, его развивающий и воспитывающий характер; – наличиевучрежденияхдошкольногообразованияэмоционально-комфортной для ребенка развивающей образовательной среды. В таком образовательном пространстве ведущие в дошкольном возрасте процессы социализации и индивидуализации гармонично дополняют друг друга. Основной деятельностью в дошкольных образовательных учреждениях является игра. Первое требование к играм, проводимым с детьми дошкольного возраста, состоит в том, чтобы они развивали познавательные интересы. С этой точки зрения наиболее полезны для ребенка игры, отвечающие следующим требованиям: – способность побуждать интерес; – обеспечение возможности проявить свои способности; – вовлечение ребенка в соревнование с другими людьми; – предоставление самостоятельности в поиске знаний, формировании умений и навыков; – доступность для ребенка в игре источников новых знаний, умений; – получение заслуженных поощрений за успехи. Поэтому актуальными являются развитие успешного ребенка в условиях игровой деятельности и оценка его успешности на основе формирования компетентностей. В. Основанием для разработки Программы развития ДОУ явились: Выявленные проблемы: – недостаточное использование игровых развивающих технологий в работе с дошкольниками, преобладание традиционных форм и методов организации образовательного процесса; идет вытеснение игры как основного вида деятельности дошкольника; – неготовность педагогов организовать образовательный процесс с использованием системно-деятельностного подхода; – преобладание репродуктивных форм организации образовательного процесса, неспособствующих раскрытию индивидуальности и творческого потенциала воспитанника; – снижение уровня мотивационной готовности детей к школе, недостаточное умение самоорганизации детской деятельности; – несовершенность оценки качества образования дошкольников на основе реализации компетентностного подхода; – несогласованность требований педагогов и родителей к воспитанию и развитию детей, недостаточная грамотность родителей в вопросах последовательного развития и воспитания детей.

Нормативная база: Нормативно-правовая база разработки программы Международно-правовые акты:

- Конвенция о защите прав человека и основных свобод от 04.11.1950 (с изм. И доп.);

- Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.89, вступила в силу для СССР 15.09.1990);

- Декларацией прав ребёнка  (провозглашена резолюцией  1386  (XIV) Генеральной Ассамблеи ООН от 20.11.1959).

Законы РФ:

- Конституция РФ от 12.12.1993 (с изм. И доп.);

-Семейный кодекс РФ от 08.12.1995 No223 ФЗ (с изм. И доп.);

-Федеральный закон РФ  «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.1998 No 124-ФЗ (с изм. И доп.);

-Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".

Документы Федеральных служб:

-Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций - Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН  2.4.1.3049-13  (Утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26).

Нормативно-правовые документы Минобразования России:

-Приказ Минобрнауки РФ от 17.10.2013 No 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" Г.

Концептуальные идеи, основные положения, принципы и подходы, реализуемые в Программе развития. Анализ нормативных, научных, методических и др. документов по актуальным аспектам дошкольного образования и выделенным тенденциям деятельности ДОУ позволил сформулировать ключевую идею Программы развития.

Концептуальной идеей коллектива детского сада является установка, что каждый ребенок – успешный дошкольник. Успешность выпускника дошкольного учреждения предполагает личностную готовность его к школе и выражается во «внутренней позиции школьника» (то есть готовности ребенка принять новую социальную позицию и роль ученика), включающей сформированность мотивации на успешность в учебе и дальнейшей жизни, начальных ключевых компетентностей и универсальных учебных действий. Развитие и дальнейшая стабильная деятельность ДОУ, опираясь на Программу развития,  строится на следующих основных положениях: – приоритет ребенка. ЦенностькачестваобразовательногопроцессадляДОУнапрямуюсвязанасценностьюребенка. Стремление построить образовательный процесс в соответствии с индивидуальными потребностями и возможностями ребенка означает, с одной стороны, бережное отношение к ребенку (его здоровью, интересам, возможностям), с другой стороны, создание оптимальных условий для его развития в образовательном процессе. Такими условиями в ДОУ выступают вариативность образовательных программ, использование со-временных образовательных технологий, обеспечивающих личностное развитие ребенка за счет уменьшения доли репродуктивной деятельности в образовательном процессе, современная методическая и техническая оснащенность образовательного процесса, высококвалифицированный педагогический коллектив, позитивная социально-психологическая атмосфера воспитательной работы; – доступность дошкольного образования. Под доступностью понимается соответствие содержания образования образовательным потребностями интересам воспитанника, соответствие трудности образовательного процесса физическим возможностям ребенка, получение