13

1. Общие положения.                                                                                                 1.1.  Настоящее  Положение  разработано  в  соответствии  с  Законом  РФ  «Об  образовании», Федеральными  государственными  образовательными стандартами дошкольного образования. Уставом  МБДОУ,  образовательной  программой  МБДОУ  и  регламентирует  содержание  и порядок проведения мониторинга внутри образовательной организации.                                                    1.2.  Система  мониторинга  качества  образования  МБДОУ  г.  Астрахани  N 77  служит   информационным обеспечением образовательной деятельности образовательной организации.

2. Цель и задачи мониторинга.                                                                                    2.1. Целью  мониторинга является сбор, обобщение, анализ информации о состоянии системы образования  МБДОУ г. Астрахани N77  и основных показателях ее функционирования для определения  тенденций  развития  образовательной  организации,  принятия  обоснованных управленческих решений по достижению качественного образования.                                         2.2. Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:

•  формирование  механизма  единой  системы  сбора,  обработки  и  хранения  информации  о состоянии системы образования;

• координация деятельности всех участников мониторинга;

• своевременное выявление динамики и основных тенденций в развитии системы образования в образовательной организации;

•  индивидуализации  образования  (в  том  числе  поддержки  ребёнка,  построения  его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);

•  формулирование  основных  стратегических  направлений  развития  системы  образования  на основе анализа полученных данных.

 Результаты мониторинга могут использоваться исключительно для решения образовательных задач .

3. Организация проведения мониторинга.                                                             3.1. Участие ребёнка в психолого - педагогическом мониторинге допускается только с согласия его родителей (законных представителей).

3.2.К основным направлениям системы мониторинга качества образования относятся:

- Мониторинг  образовательного  процесса  (анализ  достижения  детьми  результатов,  которые описаны в каждом разделе образовательной программы).

-Мониторинг детского развития  (выявление  индивидуальных особенностей  развития  каждого ребенка и составление при необходимости индивидуального маршрута образовательной работы для максимального раскрытия потенциала детской личности).

З.З.Организационной   основой   осуществления   процедуры   мониторинга   является образовательная программа МБДОУ, где определяются форма, направления, сроки и порядок проведения мониторинга, ответственные исполнители.

3.4.  Мониторинг  образовательной  деятельности  и  детского  развития  в  образовательной организации  осуществляется  в  течении  времени  пребывания  ребенка  в  образовательной организации (с 7.00. до 19.00, исключая время, отведенное на сон).

3.5.  Мониторинг образовательного процесса.  Кратность  проведения  мониторинга зависит от выбранной  дошкольным  учреждением  образовательной  программы.  Мониторинг  усвоения программных требований воспитанниками подготовительной к школе группы осуществляется воспитателями и специалистами Учреждения, в апреле-мае месяце посредством тематического контроля  (проводят  воспитатели  подготовительной  к  школе 1руппы,  музыкальный руководитель, инструктор по физическому развитию, педагоги дополнительного образования, медицинская сестра /по согласованию/).В группах коррекционной направленности специалистами (педагог-психолог, учитель-логопед) в середине года (декабрь) проводится промежуточная диагностика. Результаты  диагностики  обсуждаются,  на  их  основе  разрабатывается  программа  медико-психолого-педагогического сопровождения ребенка с ОВЗ.

3.6. Мониторинг детского развития осуществляется через педагогические наблюдения и анализ воспитателями  всех  возрастных  групп,  диагностические  исследования  специалистов Учреждения  -   кратность  проведения  мониторинга  зависит  от  выбранной  дошкольным учреждением  образовательной  программы, с детьми  подготовительной  к  школе  группы  -  в апреле-мае месяце посредством тематического контроля. Мониторинг  детского  развития  включает  в  себя  оценку  физического  развития  ребенка(проводит инструктор по физической культуре, состояния его здоровья (проводит медицинский работник /по согласованию/, а также анализ коррекции речевых нарушений (проводит учитель-логопед) ; развития общих способностей: познавательных, коммуникативных и регуляторных (проводит педагог-психолог, воспитатель)

3.7.  Методологическая  основа  мониторинга  образовательного  процесса  в  Учреждении  - образовательная  программа  Учреждения,  программа  под  редакцией  Н.  Е.  Веракса,  М.  А.Васильевой, Т. С. Комаровой «От рождения до школы». Методологическая  основа  мониторинга  детского  развития  определяется  специалистами Учреждения  в соответствии  со спецификой  профессиональной деятельности специалистов и программ дополнительного образования.

3.8. Реализация мониторинга предполагает последовательность следующих действий:

• определение и обоснование объекта мониторинга