Кодекс профессиональной этики педагогических работников

МБДОУ г. Астрахани N77.

1.Общие  положения.

1.1. Кодекс профессиональной этики педагогических работников МБДОУ г. Астрахани  N 77, осуществляющих образовательную деятельность  (далее -  Кодекс ), разработан на основании положений Конституции Российской Федерации, Федерального закона от 29 декабря 2012 г. No273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации», Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. No597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

1.2. Кодекс представляет собой свод общих норм, принципов профессиональной этики и основных правил поведения, которыми должны руководствоваться педагогические работники МБДОУ г. Астрахани  N77, осуществляющие образовательную деятельность (далее -  педагогический работник ), независимо от занимаемой ими должности в целях повышения эффективности выполнения ими своих должностных обязанностей.

1.3. Педагогическому работнику, состоящему в трудовых отношениях с МБДОУ г. Астрахани N 77, осуществляющему образовательную деятельность, и выполняющему обязанности по обучению, воспитанию обучающихся и (или) организации образовательной деятельность, рекомендуется соблюдать положения Кодекса в своей деятельности.

1.4. Кодекс служит основой для формирования должной морали в образовательной среде, выступает как институт общественного сознания и нравственности педагогических работников, их самоконтроля.

1.5. Кодекс определяет основные нормы в отношении между педагогическими работниками, обучающимися и их родителями, с обществом и государством.

1.6.Педагогический работник МБДОУ г. Астрахани N77, поступающий на должность, обязан ознакомиться с положениями  Кодекса под роспись и соблюдать их в процессе своей профессиональной деятельности. Знание  и соблюдение педагогическими работниками положений Кодекса является одним из критериев оценки качества их профессиональной деятельности и служебного поведения.

1.7.Каждый педагог должен принимать все необходимые меры для соблюдения положений Кодекса, а каждый участник образовательного процесса вправе ожидать от педагога поведения в отношениях с ним в соответствии с положениями Кодекса.

Целями Кодекса являются:

- установление этических норм и правил поведения педагогических работников для выполнения ими своей профессиональной деятельности;

- содействие укреплению авторитета педагогических работников и организаций, осуществляющих образовательную деятельность;

- обеспечение единых норм поведения педагогических работников. Кодекс призван повысить эффективность выполнения педагогическими работниками своих трудовых обязанностей.

2.  Основные принципы  этики и  правила поведения  педагогических работников при выполнении ими трудовых  обязанностей.

2.1. Нормы этики для педагогического состава работников МБДОУ г. Астрахани N 77 устанавливаются на основании норм культуры, традиций Российской школы, конституционных положений и законодательных актов Российской Федерации, норм международного права.

2.2. Профессиональная деятельность педагогов характеризуется особой ответственностью перед обучающимися, их родителями (законными представителями) и иными работниками муниципальной образовательной организации (учреждения).

2.3. Педагог при осуществлении своей деятельности, руководствуется следующими принципами:

- гуманность;

- толерантность;

- профессионализм;

- законность;

- справедливость;

- ответственность;

- демократичность;

- порядочность;

- взаимное уважение;

Педагогические работники, сознавая ответственность перед государством, обществом и гражданами, призваны:

а) осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне;

б) соблюдать правовые, нравственные и этические нормы;

в) уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений;

г) развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формировать у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни;

д) применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания;

е) учитывать особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействовать при необходимости с медицинскими организациями;

4. Морально-этические требования к профессиональным качествам педагога.

4.1. Педагог должен стремиться быть образцом профессионализма, положительным примером справедливости, доброжелательности, внимания к людям, призван:

а) исполнять свои должностные  обязанности добросовестно и на высоком профессиональном уровне в целях обеспечения эффективной работы организации;

б) быть требовательным к себе, стремиться к самосовершенствованию:

в) соблюдать языковые нормы языка и этические нормы речевой культуры, не допускать использования ругательств, грубых и оскорбительных фраз;

г) дорожить своей репутацией, не заниматься антикультурной, аморальной, неправомерной деятельностью, быть честным, порядочным человеком, соблюдающим законодательства Российской Федерации;

д) бережно и обоснованно расходовать материальные и другие ресурсы образовательной организации;

е) не использовать для личных нужд имущество образовательной организации (помещение, мебель, телефон, телефакс, компьютер, копировальную технику, другое оборудование, почтовые услуги, транспортные средства, инструменты и материалы), а так же свое рабочее время;

ж) не перекладывать свою ответственность на коллег и подчиненных;

з) быть беспристрастным, одинаково доброжелательным и благосклонным ко всем подчиненным, обучающимся, их родителям;

и) педагог несет ответственность за качество и результат своей работы -  эффективное освоение обучающимися образовательной и коррекционной программы;

к) важные для МБДОУ решения выносить на обсуждение и принимать на основе принципов открытости и общего участия (Общее собрание трудового коллектива);

л) педагог имеет право открыто выражать свое мнение по поводу работы коллег, вышестоящего руководства;

м) любая критика решений, взглядов, поступков, профессиональной деятельности, высказывания в адрес коллег, руководителя или вышестоящего руководства не должна унижать подвергаемого критике лицо. Критика должна быть объективной, обоснованной и конструктивной.

5. Взаимоотношения педагогов с обучающимися.

5.1. Педагог:

а) обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников во время образовательного процесса, соблюдение прав и свод обучающихся;

б) является  беспристрастным, одинаково доброжелательным и благосклонным ко всем обучающимся, воспитанникам;

в) выбирает подходящий стиль общения с обучающимися, воспитанниками, основанный на взаимном уважении;

г) справедливо и объективно оценивает деятельность обучающихся, воспитанников, не допуская завышенного  или заниженного  оценочного суждения;

д) делает все возможное для полного раскрытия способностей и умений обучающихся, воспитанников;

е) в деятельности не унижает честь и достоинство обучающихся, воспитанников ни по каким основаниям, в том числе по признакам возраста, пола, национальности, религиозным убеждениям, и иным особенностям;

ж) в тайне хранит информацию, доверенную ему обучающимися, воспитанниками, за исключениям случаев, предусмотренных законодательством;

з) не злоупотребляет  своим должностным положение, используя своих обучающихся, воспитанников для оказания каких либо услуг или одолжений в личных целях.

6. Взаимоотношения педагогов с родителями (законными представителями)обучающихся, воспитанников

6.1. педагог должен:

а) уважительно и доброжелательно общаться с родителями (законными представителями) обучающихся, воспитанников;

б) консультировать  родителей  (законных представителей) по вопросам образования обучающихся, воспитанников;

в) не разглашать высказанное ребенком мнение о своих родителях (законных представителях) или мнение родителей (законных представителей) о своем ребенке;

г) не допускать неправомерных сборов денежных средств с родителей (законных представителей) обучающихся,  воспитанников.

6.2. На отношение педагога с обучающимися, воспитанниками не должна влиять поддержка, оказываемая их родителями (законными представителями) образовательной организации.

7. Взаимоотношения педагога с обществом и государством

7.1. Педагог:

а) понимает и исполняет свой гражданский долг и социальную роль;

б) стремится внести свой вклад в развитие гражданского общества;

в) имеет право на неприкосновенность личной жизни.

8. Ответственность за нарушение положений Кодекса

8.1. Нарушение педагогическим работником положений настоящего Кодекса рассматривается на заседаниях Педагогического Совета или Общего собрания трудового коллектива, предусмотренных уставом МБДОУ г. Астрахани N 77, между участниками образовательных отношений.

8.2. Соблюдение педагогическим работником положений Кодекса может учитываться при проведении аттестации педагогических работников на соответствие занимаемой  должности, приприменение дисциплинарных взысканий в случае совершения работником, выполняющим воспитательные функции, аморального проступка, несовместимого с продолжением данной работы, а так же при поощрении работников, добросовестно исполняющих трудовые обязанности.